Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

NK

#12180
Цитироватьвот 2ву зенит по схеме протона... и короче 1ст Зенита и по ЖД 
теоретически до 40 тонн

Leonar

#12181
Цитироватьтеоретически до 40 тонн


я тоже так посчитал...
вопрос, а почему Зенит 15 на экваторе? а 2 Зенита последовательно всмысле - 30...
а тут сразу 40
(у меня 38 получилось)?
и где могут быть подводные камни и почему никто так не делал?  :oops:  ( ну не я же такой умный, да?  :oops:  )
а если по моей схеме, как выше сделать ("4тыре зенит" или по моей "2блока паралельно")...
то около 75т выходит  :oops:

NK

ЦитироватьLeonar пишет:
вопрос, а почему Зенит 15 на экваторе? а 2 Зенита 30...
потому что зенит с тяговооруженностью 1,6, он просто не имеет необходимого кол-ва топлива, 
а мог бы выводить под 20 тонн.

Leonar

Цитироватьпотому что зенит с тяговооруженностью 1,6, он просто не имеет необходимого кол-ва топлива,
а мог бы выводить под 20 тонн.

всмысле на 1ой ступени? т.к. по ЖД габаритам ее длиннее не сделать (или всю ракету длиннее не сделать)
у меня если баки до длинны Зенитовского увеличить... то таки да, 40 и есть...
ладно буду так и рисовать потом...

NK

#12184
ЦитироватьLeonar пишет:
всмысле на 1ой ступени?
не только на первой, вообще пропорционально

Увеличение ПН Зенита ?

Буцетам

Тут пишут, что РД-170 ненадёжен, перенапряжен, Зениты падают  :D .  И все остальные (171, 180, 190) РД тоже ненадежны. Кроме того, они и дорогие. Уж не помню сходу, пускай кто-нибудь уточнит. Но около 10 млн $ стоит РД-180, по нынешнему курсу. так что предлагаю вам перейти на НК-33. Он подешевле, а сэкономленные деньги можно пустить на восстановление производства НК-33. Дело-то благое  ;) .
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

TDMS

ЦитироватьLeonar пишет:
а что все про 3зенит 5ти зенит?
вот 2ву зенит по схеме протона... и короче 1ст Зенита и по ЖД
и диаметр 3.9
РД170 в центре и 2 РД 180 на баках с кислородом...
РД180 вроде качается? или аналог чтоб "рулил"...
Все можно наверно. Но смысл? Самая простая с точки зрения разработки ракета - это Зенит х 3 с РД-180 на второй (центральной) ступени. Причем именно три Зенита, а не Тризенит Старого.
В качестве третьей (которая 2,5) ступени вполне бы сгодилась вторая ступень Зенита на РД-120.

Т.е. из всех существенных доработок - крепление трех блоков в пакет, замена двигателя на менее мощный в центральном блок, СК, СУ, и грузовой отсек. Все двигатели, баки, опыт вязания в пакет блоков А энергии - все было в наличии.

По спредшиту такая ракета уверенно выводит 42 тонны. Думаю, если бы производство Зенита было не на Украине - точно бы сделали. 

Дмитрий Инфан

ЦитироватьКопатыч пишет:
Тут пишут, что РД-170 ненадёжен, перенапряжен, Зениты падают  :D  .
И все остальные (171, 180, 190) РД тоже ненадежны. Кроме того, они и дорогие. Уж не помню сходу, пускай кто-нибудь уточнит. Но около 10 млн $ стоит РД-180, по нынешнему курсу. так что предлагаю вам перейти на НК-33. Он подешевле, а сэкономленные деньги можно пустить на восстановление производства НК-33. Дело-то благое .
НК-33 ещё менее надёжен.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьTDMS пишет:
Все можно наверно. Но смысл? Самая простая с точки зрения разработки ракета - это Зенит х 3 с РД-180 на второй (центральной) ступени.
В чём будет заключаться её простота? Если ракету делать с нуля, то не имеет значения, будет ли она похожа на "Зенит", или не будет.
А ракету именно приходится делать с нуля, ибо "зенитовской" оснастки в России нет, а переделывать оснастку "Протона" под диаметр 3,9 метра нельзя, так как "Протоны" из эксплуатации не выводятся до серединых 20-х годов, и их тоже нужно будет где-то выпускать. Использование же "протоновской" оснастки без всяких переделок приведёт к тому, что ступени ракет, диаметром 4,1 метра придётся возить на "Восточный" самолётами "Руслан".
Если ракета делается с нуля, то, ИМХО, лучше сразу забыть про "Зенит" и проектировать её под диаметр 6 метров. А возить её из Москвы или Самары по воде.

Александр Ч.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьTDMS пишет:
Все можно наверно. Но смысл? Самая простая с точки зрения разработки ракета - это Зенит х 3 с РД-180 на второй (центральной) ступени.
В чём будет заключаться её простота? Если ракету делать с нуля, то не имеет значения, будет ли она похожа на "Зенит", или не будет.
А ракету именно приходится делать с нуля, ибо "зенитовской" оснастки в России нет, а переделывать оснастку "Протона" под диаметр 3,9 метра нельзя, так как "Протоны" из эксплуатации не выводятся до серединых 20-х годов, и их тоже нужно будет где-то выпускать. Использование же "протоновской" оснастки без всяких переделок приведёт к тому, что ступени ракет, диаметром 4,1 метра придётся возить на "Восточный" самолётами "Руслан".
Если ракета делается с нуля, то, ИМХО, лучше сразу забыть про "Зенит" и проектировать её под диаметр 6 метров. А возить её из Москвы или Самары по воде.
А что мешает возить по воде ступени 4,1м?
Ad calendas graecas

TDMS

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
В чём будет заключаться её простота? Если ракету делать с нуля, то не имеет значения, будет ли она похожа на "Зенит", или не будет.
Я не сделал акценты, и вы не поняли того, что я имел ввиду. Я говорил не о будущей ракета или сегодняшних реалиях, а о двадцатилетнем прошлом  :)  Двадцать лет назад "Все двигатели, баки, опыт вязания в пакет блоков А энергии - все было в наличии". Дальше мы наблюдаем только мудовые рыдания по поводу и без оного.

Андрей Иванов

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьTDMS пишет:
Все можно наверно. Но смысл? Самая простая с точки зрения разработки ракета - это Зенит х 3 с РД-180 на второй (центральной) ступени.
В чём будет заключаться её простота? Если ракету делать с нуля, то не имеет значения, будет ли она похожа на "Зенит", или не будет.
А ракету именно приходится делать с нуля, ибо "зенитовской" оснастки в России нет, а переделывать оснастку "Протона" под диаметр 3,9 метра нельзя, так как "Протоны" из эксплуатации не выводятся до серединых 20-х годов, и их тоже нужно будет где-то выпускать. Использование же "протоновской" оснастки без всяких переделок приведёт к тому, что ступени ракет, диаметром 4,1 метра придётся возить на "Восточный" самолётами "Руслан".
Если ракета делается с нуля, то, ИМХО, лучше сразу забыть про "Зенит" и проектировать её под диаметр 6 метров. А возить её из Москвы или Самары по воде.
А что мешает возить по воде ступени 4,1м?
На Восточном будут построены мощности для производства на месте блоков до 8,5м в диаметре.
 
Так, что пора перестать педалировать тему транспортировки и привязке к диаметру блоков.
Какие надо, те и ставьте.
Что не возможно сейчас довести ж/д , будет доставлено авиатранспортом.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Олег Шляпин

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
На Восточном будут построены мощности для производства на месте блоков до 8,5м в диаметре.
Так, что пора перестать педалировать тему транспортировки и привязке к диаметру блоков.
Какие надо, те и ставьте.
Что не возможно сейчас довести ж/д , будет доставлено авиатранспортом.
Что то очень оптимистично. Всё так запросто. Я уже обсуждал эту тему с полгода назад.  Вот мне не совсем понятно - а зачем России "супертяж" сейчас? Ну или через 10 лет? Куда лететь? На Марс? Но для этого надо хотя бы пару АМС туда запустить. На Луну? А что там делать? В теме о двигателе тягой 1000 т я задал вопрос - а почему бы не форсировать по тяге РД-180. доведя ее до 500 т и построить ракету по типу "Русь-МТ50" с массой 2000 т при тяговооруженности 1,25 (тяга 5 РД-180 в форсированном варианте 500 т). При этом блоки ступеней делать диаметром 3,8 м, что полностью снимет проблему транспортировки по железной дороге к "Восточному". При этом, если достичь массы ПН около 70 т, то вполне хватит слетать по 2-пусковой схеме на Луну и собрать межпланетный корабль для пилотируемого полёта к Марсу. Если масса КК будет 480 т, а масса ПН на монтажной орбите 60 т, то в 8 пусков можно уложиться. Вполне приемлемо. Да и кислородно-водородные ступени для старта с ОЗО к Луне при массе 50 т, в принципе, можно уложиться в диаметр 3,8 м

Буцетам

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
НК-33 ещё менее надёжен.
Ну это который со склада, "замурованный за кирпичной стенкой" по приказу Кузнецова  :) . А новый НК-33 будет более надёжен, поскольку давление в нём меньше аж на 100 атм.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Виктор Зотов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
На Восточном будут построены мощности для производства на месте блоков до 8,5м в диаметре.
Так, что пора перестать педалировать тему транспортировки и привязке к диаметру блоков.
Какие надо, те и ставьте.
Что не возможно сейчас довести ж/д , будет доставлено авиатранспортом.
Что то очень оптимистично. Всё так запросто. Я уже обсуждал эту тему с полгода назад. Вот мне не совсем понятно - а зачем России "супертяж" сейчас? Ну или через 10 лет? Куда лететь? На Марс? Но для этого надо хотя бы пару АМС туда запустить. На Луну? А что там делать? В теме о двигателе тягой 1000 т я задал вопрос - а почему бы не форсировать по тяге РД-180. доведя ее до 500 т и построить ракету по типу "Русь-МТ50" с массой 2000 т при тяговооруженности 1,25 (тяга 5 РД-180 в форсированном варианте 500 т). При этом блоки ступеней делать диаметром 3,8 м, что полностью снимет проблему транспортировки по железной дороге к "Восточному". При этом, если достичь массы ПН около 70 т, то вполне хватит слетать по 2-пусковой схеме на Луну и собрать межпланетный корабль для пилотируемого полёта к Марсу. Если масса КК будет 480 т, а масса ПН на монтажной орбите 60 т, то в 8 пусков можно уложиться. Вполне приемлемо. Да и кислородно-водородные ступени для старта с ОЗО к Луне при массе 50 т, в принципе, можно уложиться в диаметр 3,8 м
Путин же ясно сказал супертяж. То что вы рисуете не супер. Пока не сделают реальную ЯЭУ, люди на Марс не полетят.Разве что самоубийцы. на Луне, вы правы, делать сейчас нечего.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
На Восточном будут построены мощности для производства на месте блоков до 8,5м в диаметре.
Аминь.

Олег Шляпин

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Путин же ясно сказал супертяж.
Хорошо, а "супер" - это сколько?
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
 Пока не сделают реальную ЯЭУ, люди на Марс не полетят.Разве что самоубийцы.
А как быть с возможностью полёта на ионных двигателях с электропитанием от СБ?
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
на Луне, вы правы, делать сейчас нечего.
Но тем не менее подобные планы озвучивались высшим руководством. Рогозиным в частности

Diy

ЦитироватьКопатыч пишет:
Тут пишут, что РД-170 ненадёжен, перенапряжен
По этой же логике предлагаю пересесть с автомобилей на велосипеды. Ибо автомобили ненадежны, перенапряжены...  ;)
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

О детонационных вообще страшно подумать  :o
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Буцетам

#12199
ЦитироватьDiy пишет:
По этой же логике предлагаю пересесть с автомобилей на велосипеды. Ибо автомобили ненадежны, перенапряжены...  ;)  
Спор ради спора? Не стоит, право!
Что же до НК-33, то он ничуть не хуже РД-191, к примеру. Меньший вес компенсирует меньший УИ. Это не велосипед в сравнении с автомобилем!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.