Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.roscosmos.ru/33739/
ЦитироватьПроведены испытания кислородно-водородного двигателя для «Ангары-А5»



В среду, 29 декабря 2021 года, в испытательном комплексе Воронежского центра ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») успешно проведено огневое испытание кислородно-водородного ракетного двигателя РД-0146Д1, создаваемого на предприятии для разгонного блока КВТК ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5». Включение двигателя, работа на заданных режимах, а также останов прошли в соответствии с заложенной программой испытания.
Директор КБХА Сергей Ковалев: «В текущем году мы провели большую работу по подготовке наших производственного и испытательного комплексов в рамках этой темы. Благодаря возобновленному циклу изготовления жидкого водорода на собственной производственной базе и слаженным действиям стендовиков-испытателей наше предприятие успешно продолжает наземную огневую отработку кислородно-водородного двигателя, который обеспечит повышение энергетических характеристик ракеты ,,Ангара-А5", а также сможет найти применение в других перспективных проектах».
Главный конструктор КБХА Виктор Горохов: «По сравнению с предыдущей версией кислородно-водородного двигателя, которую мы изготавливали и испытывали по проекту для разгонного блока ракеты ,,Ангара-А5", новый экземпляр мы форсировали по тяге на 20 процентов. Поэтому успех прошедшего испытания подтвердил верность всех конструкторско-технологических решений, которые были заложены на этом этапе отработки».
Кислородно-водородный ракетный двигатель РД-0146Д1 тягой 9 тонн представляет собой одну из версий линейки двигателей РД-0146 разработки КБХА. Это первые в России ракетные двигатели, выполненные по безгенераторной схеме, а также первые в мире жидкостные ракетные двигатели, выполненные по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины. Указанное обстоятельство позволило продемонстрировать работоспособность системы подачи с оптимальными характеристиками агрегатов.
На текущий момент проведено три пуска ракеты «Ангара-А5», в двух из них испытан разгонный блок «Бриз-М», третий проведен с новым разгонным блоком типа ДМ.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/kosmos/13414295
ЦитироватьМОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Эскизный проект кислородно-водородного двигателя, предназначенного для третьей ступени тяжелой ракеты-носителя (РН) "Ангара-А5В", прошел защиту. Об этом говорится в презентации гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина.

"Проведена защита эскизного проекта кислородно-водородного жидкостного ракетного двигателя РД-0150 тягой 55 тс для III ступени РН тяжелого класса повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В", - говорится в презентации.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

abireg.ru

После вмешательства ФАС воронежское КБХА снова ищет подрядчика для техперевооружения под ракетные двигатели за 5,6 млрд рублей
Ирина Коротких info@abireg.ru


Воронеж. 05.05.2022. ABIREG.RU – Воронежское АО «Конструкторское бюро химавтоматики» («КБХА; входит в АО «Воронежский центр ракетного двигателестроения») снова ищет подрядчика для первого этапа реконструкции и технического перевооружения по созданию объединенного производства жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для «Союза». Это следует из аукционной документации.
Начальная цена контракта составляет 5,6 млрд рублей. Окончание подачи заявок назначено на 20 мая. Работы буду оплачены средствами бюджетных инвестиций корпорации «Роскосмос». Завершение работ по контракту намечено на 12 ноября 2026 года. В рамках первого этапа технического перевооружения предполагаются снос 14 старых корпусов на территории КБХА и ВМЗ на ул. Ворошилова и строительство на их месте единого цеха площадью 66,6 тыс. кв. м, компания была единственным участником.
Напомним, это не первые торги воронежского КБХА по поиску подрядчиков для создания объединенного производства ЖРД для ракеты-носителя «Союз». Так, компания в 2021 году несколько раз объявляла аукцион для первого и второго этапов реконструкции. Тогда цена контрактов составляла 5,8 млрд и 3,4 млрд рублей соответственно. Отметим, что с третьей попытки победителем в двух аукционах стала казанская компания «ГрэйтСтрой».
С победителем в торгах по второму этапу контракт был заключен. А вот заключение контракта по реконструкции первого этапа не состоялось. Как следует из контрактной документации, ФАС отказала КБХА в согласовании возможности заключения контракта по итогам аукциона с ООО «ГрэйтСтрой».
Так, КБХА обратилось в ФАС за согласованием заключения контракта. В ходе проведения внеплановой проверки антимонопольная служба выяснила, что заявитель в лице КБХА неправомерно выбрал способ определения поставщика путем проведения запроса предложений. Компания провела рассмотрение вторых частей на участие в открытом конкурсе путем запроса предложений, в результате были отклонены все заявки участников. При этом компания не продлила срок подачи заявок на участие после признания конкурса несостоявшимся. А так как по законодательству заявитель имеет право проводить запрос предложений исключительно в случае признания аукциона несостоявшимся, компания нарушила закон о контрактной системе.
Помимо этого, КБХА нарушило требование порядка оценки заявок участников закупки. Компания не указала к контрактам штрафы (неустойки и пени), что содержит признаки административного нарушения. В итоге ФАС приняла решение отказать КБХА в согласовании заключения контракта. Ведомство также увидело в действиях КБХА нарушения по ч. 5 ст. 24 и ч. 6 ст. 83.1 Закона «О контрактной системе». Соответствующие документы были направлены на рассмотрение о возбуждении дел об административных нарушениях.
КБХА и Воронежский механический завод объединились в Центр ракетного двигателестроения. Предприятие вместе с АО «НИИМаш», АО «Турбонасос», КБХМ им. Исаева и ПАО «Протон-ПМ» входит в российский холдинг ракетного двигателестроения под управлением АО «НПО Энергомаш». В начале августа 2019 года стало известно, что в рамках создания единой научно-производственной площадки активы ВМЗ передадут КБХА. При этом директором совместной структуры стал глава ВМЗ Сергей Ковалев. Предприятие занимается полным циклом создания жидкостных ракетных двигателей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Я ничего не перепутал: нарисовать на бумажке эскизный проект орбитальной станции и построить заново на месте снесённого новый завод - разница в цене всего в два раз?  :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Эскизники всегда были жутко выгодными. Денежные и ни к чему не обязывают. Главное не допускать выползания проекта из бумажной стадии.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Salo

Цитата: zandr от 25.09.2022 11:34:47https://www.roscosmos.ru/38239/
ЦитироватьНовый рекордсмен


текст
Одним из главных звеньев в холдинге ракетного двигателестроения является воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА). Недавно там прошли огневые испытания новейшего двигателя РД-0124МС для второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
КБХА занимается кислородно-керосиновыми двигателями среднего диапазона тяг с конца 1950-х годов, когда для ОКБ-1 С.П. Королева были созданы силовые установки для третьих ступеней космических носителей на базе знаменитой межконтинентальной ракеты Р-7. Сегодня РД-0124МС — самый современный образец воронежской школы.
[свернуть]
Впервые в практике предприятия двигатель скомпонован из двух независимых блоков. Каждый блок имеет две камеры и оснащен турбонасосным агрегатом, бустерными насосами, газогенератором и агрегатами автоматики. Блоки размещены на общей раме и защищены от излучения струй сопел донным экраном. Управление вектором тяги — за счет качания каждой камеры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Независимые режимы работы блоков позволяют менять тягу в широком диапазоне — от 30 до 100% от номинала, составляющего 60 тонн.
По словам представителя предприятия, «прототипами двигателя являются РД-0124 и РД-0124А разработки и изготовления КБХА, они эксплуатируются в составе носителей семейств «Союз-2» и «Ангара». При этом РД-0124МС превосходит прототипы по важнейшему параметру экономичности — удельному импульсу тяги. А поскольку предшественники имели рекордный показатель (359 единиц) среди всех кислородно-керосиновых двигателей в мире, то РД-0124МС станет новым рекордсменом».

Отработка
Работы по двигателю начались в 2017 году. Защита эскизного проекта состоялась в 2018 году, а контракт на разработку был подписан в декабре 2018 года. Конструкторскую документацию на вновь разрабатываемые агрегаты двигателя (энергетические камерные установки) и макет для динамических испытаний блока ракеты-носителя выпустили к лету 2021 года. Вновь разработанные агрегаты двигателя изготовлены и протестированы по программам автономных испытаний.
Созданы программы и методики для наземной экспериментальной отработки двигателя. Осуществлена подготовка производства, разработаны и изготовлены сотни наименований технологической оснастки.
На двух стендах производятся огневые испытания установок и двигателя. Уже выполнено семь прожигов однокамерной установки для отработки камеры; серию испытаний планируется завершить до конца года. Проведены два огневых испытания двухкамерного блока, и впервые на огне проверен двигатель в четырехкамерном исполнении. КБХА ведет сборку изделия с полноразмерными соплами, испытать которое планируется до конца 2022 года.
Комплексная программа экспериментальной отработки включает полный объем испытаний доводочных двигателей на стендах предприятия, в том числе тесты на виброустойчивость, сохраняемость, стойкость к молниевому и электростатическому разрядам и электромагнитную совместимость. Затем последуют межведомственные испытания, подтверждающие соответствие характеристик техническому заданию, а также полноту и степень отработки комплекта конструкторской документации. Далее преду�смотрен переход к серийному изготовлению.

Предусмотрено изготовление трех вариантов РД-0124МС: для доводочных стендовых испытаний, для холодных и огневых стендовых испытаний в составе ступени, для летных испытаний в составе ракеты-носителя «Союз-5».

Возможности и перспективы
текст
В настоящее время КБХА участвует в обеспечении пусков всех эксп�луа�ти�руемых отечественных космических ракет-носителей и ведет работы по целому ряду направлений. Помимо РД-0124МС, КБХА разрабатывает кислородно-водородные и кислородно-метановые двигатели для перспективных отечественных ракетно-�космических комплексов.
В составе интегрированной структуры ракетного двигателестроения под эгидой НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко воронежское предприятие получило дополнительные возможности развития по основной тематике. На базе КБХА сформированы центры компетенций по литейному и инструментальному производствам, специализированное производство титановых шаробаллонов и камер ракетных двигателей.
Под текущие задачи и перспективные потребности предприятия закупаются новые станки и оборудование, модернизируются испытательные стенды. Одновременно КБХА осуществляет масштабный проект по техническому перевооружению производства для увеличения объемов выпуска и реализации продукции в рамках диверсификации.
[свернуть]
Автор: Игорь Афанасьев
Материал опубликован в журнале «Русский космос»
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://www.roscosmos.ru/38450/
ЦитироватьСергей Ковалев о текущих и перспективных проектах ракетного двигателестроения в Воронеже
5 фото




[свернуть]
Три года назад, 1 ноября 2019 года, состоялось объединение Конструкторского бюро химавтоматики и Воронежского механического завода в единое научно-производственное предприятие — Воронежский центр ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения на базе Научно-производственного объединения Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос»).
Директор КБХА Сергей Ковалев рассказал о текущих и перспективных проектах ракетного двигателестроения, реализуемых предприятием.
 
— Сергей Викторович, каких результатов удалось достичь в производстве серийной продукции?
— Не так давно Госкорпорация «Роскосмос» озвучила рекордную статистику. Впервые за долгое время серия успешных пусков российских космических ракет длится уже четыре года. С октября 2018 года с разных космодромов осуществлено более 90 пусков ракет «Союз» различных модификаций, «Протон-М», «Рокот» и нового семейства «Ангара». Подчеркну: все эти пуски без исключений обеспечивали двигатели разработки и изготовления нашего предприятия. Только в октябре текущего года Россия осуществила шесть пусков космических ракет. Все — с нашими двигателями. За этой положительной статистикой стоит напряженная работа нашего трудового коллектива по повышению качества изготавливаемой продукции, ответственности исполнителей, минимизации брака. Результат — налицо.
Одновременно мы достигли значимых успехов в расширении кооперационных связей с другими предприятиями отрасли и интегрированной структуры ракетного двигателестроения под руководством НПО Энергомаш. Это продолжение работ по изготовлению титановых шар-баллонов для отечественных ракет, камер сгорания для двигателей РД-191 разработки НПО Энергомаш, используемых в составе ракет-носителей «Ангара», создание центров компетенций по литейному и инструментальному производствам.
Важным плюсом является тот факт, что все последние годы мы ориентировались и ориентируемся на заказчиков внутри России: и по основной, и по гражданской тематике. Если раньше это выглядело слабостью, так как мы не имели выгодных зарубежных контрактов, то теперь это очевидное достоинство, поскольку никакие санкции Европы и США не способны оказать значимого влияния на стабильное развитие нашего предприятия. Наоборот: в рамках импортозамещения зарубежного оборудования, необходимого для освоения газовых месторождений, мы сейчас расширяем производство такой продукции для крупных отечественных заказчиков.
 
— Каковы перспективы предприятия в разработке новых образцов ракетных двигателей?
— В 2021 году мы приступили к наземной огневой отработке нового двигателя РД-0124МС на жидком кислороде и нафтиле тягой 60 тонн для второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». В текущем году продолжаем выполнять намеченную программу наземных испытаний, чтобы в дальнейшем ракетчики могли перейти к этапу летных испытаний нового ракетно-космического комплекса.
Не менее важным для нас представляется проект создания и отработки кислородно-водородного двигателя РД-0146Д для разгонного блока тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5В». В рамках этой темы после продолжительной паузы в испытательном комплексе нашего предприятия был вновь запущен сложный технологический объект — производство жидкого водорода, что позволило нам в конце 2021 года провести успешное огневое стендовое испытание двигателя. В следующем году экспериментальному комплексу нашего предприятия исполняется 65 лет. Мы обязательно будем поддерживать и развивать его инфраструктуру, поскольку без наземной отработки нет и ракетных двигателей.
Третье важное направление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ связано с созданием нового кислородно-метанового ракетного двигателя для перспективных отечественных многоразовых ракетно-космических комплексов. За последние годы мы перешли от «бумажных» работ к натурным испытаниям отдельных агрегатов.
Это лишь крупные направления. Но есть и ряд других. Например, наши специалисты обеспечили комплекс работ по переводу двигателя РД-0110 третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1а» на новый компонент топлива нафтил. 22 октября с космодрома Восточный был произведен пуск ракеты «Союз-2.1б», где впервые на этих же компонентах отработали уже двигатели первой и второй ступеней.

Salo

#788
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ РД0310
https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/9889
https://journals.ssau.ru/vestnik/article/download/9889/8706
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Исправил ссылку.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://www.roscosmos.ru/38636/
ЦитироватьПредприятие Роскосмоса провело испытание двигателя для новой ракеты «Союз-5»

В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») проведено успешное огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-0124МС, предназначенного для второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
В рамках доводочных испытаний двигатель впервые испытывался в комплектации с полноразмерными соплами. Запуск двигателя, а также останов прошли штатно, двигатель отработал на номинальном режиме заложенное программой время.
Цитировать«В 2022 году наше предприятие провело большой объем экспериментальных работ по теме создания нового двигателя РД-0124МС, включая серию огневых испытаний. Полученные результаты, в том числе по итогам прошедшего пуска, позволяют нам двигаться дальше. В частности, в 2023 году мы будем нарабатывать положительную статистику в ходе автономных огневых испытаний, а также осуществлять поставку двигателей для продолжения наземной отработки», — сказал директор Конструкторского бюро химавтоматики Сергей Ковалев.
Жидкостный ракетный двигатель РД-0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на жидком кислороде и нафтиле и предназначен для второй ступени ракеты «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.

zandr

https://www.roscosmos.ru/38788/
ЦитироватьЮрий Борисов в Воронеже обсудил создание перспективных ракетных двигателей
8 фото







[свернуть]
В четверг, 26 января 2023 года, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения на базе Научно-производственного объединения Энергомаш имени академика В.П. Глушко) провел совещание по созданию перспективных жидкостных ракетных двигателей.
Среди них — кислородно-метановый двигатель для ракеты-носителя среднего класса, который станет первым шагом в создании многоразового ракетно-космического комплекса, обеспечивающего высокую экономическую эффективность, технологическое превосходство и конкурентоспособность на мировом рынке.
Также глава Роскосмоса обсудил вопросы по созданию двигателя для кислородно-водородного разгонного блока КВТК, который увеличит возможности космического ракетного комплекса «Амур» с ракетой-носителем «Ангара-А5М» и гарантированно обеспечит выведение тяжелых полезных нагрузок с территории России на любые целевые орбиты.
На совещании Юрий Борисов отметил необходимость снижения трудоемкости изготовления жидкостных ракетных двигателей не только с помощью современных технологий производства и цифровизации, но и путем замены части натурных испытаний двигателей математическим моделированием.
Главе Роскосмоса также продемонстрировали огневые испытания серийного кислородно-керосинового двигателя РД-0124 для третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1б».

Старый

Дааа, блин... :( Чуда не будет. :( Будет очередная афера по растрате денег на очередную химеру... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Большой

Видео посещения КБХА в телеграмме. https://t.me/roscosmos_gk/8232
Как-то всё бедненько. А стенд вообще удолбище.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Мы делаем проекты, образцы, стенды... А люди уже сделали метановые двигатели. А китайцы вообще успешно испытали в полёте. :(
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

algol5720

За один линейный соединитель вместе с синькой жопу бы намылить этому докладчику...Ужос даже без хомутов... :'(



Дедушки-хотабычи маются с кусками импульсных линий, бабушки внимательно грызут проектную документацию...В общем впечатление обычной показухи,мол все при делах.


Цитата: zandr от 26.01.2023 21:34:34
А взгляд-то какой у нашего нового шефа  ;) .Видно понимает, что ему туфту показывают и технологии пневмообвязки 70-х гг. Ужасно напутано импульсными линиями,ни одного электрического датчика давления,все по русски на соплях.По сравнению с Раптором-2 позор. "А  ручки-то загребущие"... 8) ...шутка

algol5720

Вот ДОР был новатор-поставил камеры на Восточном и ездить в такую даль незачем... ;D

sychbird

Цитата: Старый от 26.01.2023 21:37:28Дааа, блин... :( Чуда не будет. :( Будет очередная афера по растрате денег на очередную химеру... :(
Ну завёл отходную по не родившемуся! :)
Сходи поставь свечку потолще, а то очередное пророчество превратиться в дым, как предыдущие. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: Большой от 27.01.2023 10:10:09Видео посещения КБХА в телеграмме. https://t.me/roscosmos_gk/8232
Как-то всё бедненько. А стенд вообще удолбище.
Абсолютный способ снижения трудоёмкости - вообще не делать. Не тратить силы и средства на аферы и химеры.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

algol5720

Цитата: Большой от 27.01.2023 10:13:00Мы делаем проекты, образцы, стенды... А люди уже сделали метановые двигатели. А китайцы вообще успешно испытали в полёте. :(
Мы(дедушки и бабушки)делаем вид,что делаем и притом за копейки,т.к. заслуженные пенсионеры, доктора и кандидаты наук,можем и за копейки трубки импульсные прЕкрутить куда надо.А мОлодежь за копейки,думать даже не хочет,не то,что творчески мыслить.Вот так у нас ,и нет, и не будет ничего своего,акромя Союза,да и Ангары может быть...