Облет Луны на ПТК НП

Автор Yegor, 08.05.2009 08:20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chilik

ЦитироватьВспоминаем ОС - и видим, что до 86-го троих вполне хватало. Даже двумя обходились, когда припёрло
Как видно из того, что было после 86-го, экипаж из двух или трёх человек на станции не нужен. Потому, что занимается исключительно выживанием и поддержанием штанов.
Если от лунных проектов ждать развития и какой-то долговременной жизни, то кроме выживания нужны ещё ресурсы на работу. Это - дополнительные люди.

avmich

Сразу скажу - на мой взгляд, КК Союз имеет огромные преимущества перед ПТК НП в плане полётов на окололунную орбиту - тем, что он есть. И не просто есть КК Союз, который незначительным увеличением массы можно привести к, в общем, проверенной уже схеме полётов к Луне (Зонды, во всяком случае относительно СА). Если считать, что скоро залетает Ангара-5 (что, подозреваю, будет всё же скорее, чем первый запуск ПТК НП), с ПН порядка 25 тонн на ИСЗ, и будет сделан для неё водородный РБ (что, опять же, куда проще, и на вид будет скорее, чем разгонник для ПТК НП), то КК Союз к окололунной орбите можно отправить трёхпуском - две РН Союз и одна - А5. То есть, разрабатывать осталось только А5 и КВРБ. Это если не проводить мер по облегчению собственно "лунной" части КК - если проводить, то можно уложиться в два пуска, оба РБ запустить одной А5. Меньше двух пусков и не надо, потому что иначе экипажу понадобится стартовать на новой ракете, которую придётся доводить по безопасности до соответствующего состояния.

Это - очень крупное преимущество. Как бы не решающее.

Однако, если считать, что ПТК НП всё же будет, и будет примерно таким и примерно тогда, как сейчас намечается, то - при условии, конечно, что к нему сделают, судя по выкладкам на сайте www.russianspaceweb.com , 50-тонную РН - то ПТК НП будет иметь явные преимущества.

1) Многоразовый КК. Когда запускают КК Союз на РН Союз, то КК стоит больше, чем РН. Поэтому в случае использования многоразовой системы экономия должна получаться значительной.

2) Лучшая аэродинамика. Это особенно важно для возвращения со второй космической скоростью, ну и удобство лучшего контроля за местом приземления не мешает.

3) Лучшие удельные характеристики. Масса, объём... Это значит, удобство для экипажа, дополнительные запасы на случай чего.

4) В ПТК НП ряд систем сделан заново по сравнению даже с новейшими Союзами-ТМА. Например, непрерывная связь...

То есть, в оптимистическом случае реализации ПТК НП он всё же предпочтительней.

А как будет в реальности - посмотрим.

serb

ЦитироватьКак видно из того, что было после 86-го, экипаж из двух или трёх человек на станции не нужен.
86-й - это +15 лет после начала программы.

До того - и Салюты, и Скайлэб обходились экипажем в 2-3 человека.
Причём - с серьёзным как медицинским, так и научно-технологическим выходом
ИМХО, конечно ;-)