Вопросы по УКСС и Энергии

Автор kulch, 26.04.2009 05:48:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kulch

1. Во время заправки РН накатная башня уже должна быть отведена?
2. На каком расстоянии находится накатная башня от "blast pit" во время установки РН на стартовую позицию?
3. Может, кто-нибудь знает примерную или точную последовательность операций обслуживания РН Энергия при первом старте? С привязкой ко времени.

Нужно для работы вот над этим:

http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=45857
и этим
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=38140&postdays=0&postorder=asc&start=20
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Инженер проекта

Цитировать1. Во время заправки РН накатная башня уже должна быть отведена?
2. На каком расстоянии находится накатная башня от "blast pit" во время установки РН на стартовую позицию?
3. Может, кто-нибудь знает примерную или точную последовательность операций обслуживания РН Энергия при первом старте? С привязкой ко времени.
"накатная башня" называется МБО - мобильная башня обслуживания.

Когда она откатится  :)  "Энергия"  подцеплена к заправочно-дренажной мачте (ЗДМ).
Точные параметры вам ни к чему, делайте своё дело, никто на неточности не обидится.

P.S. Если что, потом подкорректируем.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

m-s Gelezniak

Для работ с носителем+ПН без доработок использовать нельзя.


Цитировать... Это дооборудование было реализовано за короткий срок - с декабря 1986 до 10 февраля 1987 г. В большой степени реализации этой задачи помогло принятие решения в феврале 1986 г. о доработке стенда-старта с целью расширения его эксплуатационных возможностей. Было изготовлено оборудование, необходимое для доработки стенда под старт, в том числе была поставлена задача дооснащения наземной аппаратуры системы управления, доработки заправочно-дренажной мачты и расположенных на ней систем для отстыковки и отвода наземных коммуникаций и площадок в режиме пуска ракеты, создания устройств для подвода коммуникаций к макету полезного груза. ...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вован

В.М.Филин. Путь к «Энергии». М:, Логос, 2001. С.155.
Пуск летного изделия с УКССа не предусматривался. Поэтому он и не был оснащен площадками обслуживания пакета. Это относилось, в основном, к блокам первой ступени. Нужно было подвести к носовым частям воздух для термостатирования и электрические цепи. В.П.Бармин и слышать не хотел о таких доработках. Разработку и изготовление дополнительных механизмов начали НПО «Энергия» и ЗЭМ. Эти механизмы нужно было разместить на площадке обслуживания 3 и отстрелить от изделия за несколько минут до пуска.

Однако, в своей истории КБОМ оставило за собой заслуги в переделке стенда в старт.
Байконур надолго - навсегда

m-s Gelezniak

Подвод магистралей к носовым оконечностям блоков "А" и
обеспечение ПН в основании Полюса.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

kulch

Большое спасибо за информацию.
Тогда другие вопросы:
1. Правильно ли я понял, что УКСС изначально не предназначался для стартов? Если так, то как УКСС назывался тогда? Была другая аббревиатура?
2. В мемуарах Губанова, опубликованных на сайте Лукашевича упомянуто, что УКСС изначально строился с учетом возможности запускать (или испытывать) РН "Вулкан". Это - неправда?
3. Как называется мачта, которая подведена к блоку Я?
4. Чисто технический вопрос по "Энергии". Раз придуман блок Я, раз он имеет связи с каждым блоком ракеты, зачем нужна заправочная мачта наверху (ЗДМ)? Неужели нельзя было все коммуникации провести через донышко? Или есть коммуникации, которые должны были бы в этом случае тянуться через всю ракету, утяжеляя ее?

По-поводу "делайте свое дело" и "подкорректируем" :)
Есть люди (и их немало), кто хочет от моих орбитеровских аддонов исторической достоверности и полного реализма. Хочется по мере возможности пойти им навстречу. И, конечно, хочется чтобы сразу все было как надо, чтобы потом не переписывать по-новой и не выпускать вторую версию только из-за того, что появится вдруг человек и заявит, что у меня вот тут и вот тут - досадная ошибка, которой могло бы не быть, если бы автор подробнее покопался в интернете.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

ratte07

Насколько я понимаю, мачта сверху в основном для дренажа, поскольку он по объективным причинам идет сверху бака, а травить водород в открытое пространство нельзя. Правда, наверное можно было бы протянуть газовод и вниз.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

kulch

Кстати, по-поводу дренажа. Хочется сделать красивые струи тумана на модели во время заправки.

Я имею в виду такой эффект холодного белого дыма. Например, на Сатурне, на Дельте-4. На "семерке" тоже вроде есть этот эффект. Это дренаж?

Есть ли это на Энергии? Если дренаж осуществляется в трубопровод, видимо, такого эффекта нет? Если есть, то в каких местах расположены дренажные клапаны? чтобы точно разместить источники дыма? Кислород-то наверное в атмосферу сбрасывают?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

Еще вопрос, хоть и не по теме. На фига на "Скифе" сразу два названия нарисованы? "Полюс" и "Мир-2"?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

Еще вопрос. Вот только сейчас осенило. А нужна ли вообще МБО для подготовки к запуску? Она ж вроде как для СДИ была нужна? Дык может перед пуском "Полюса" ее вообще не использовали? Ни одного фотоснимка Энергии с Полюсом с накаченной на них МБО я не видел...
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

m-s Gelezniak

Обрушение МИК-112 на Байконуре -- семь лет спустя.

ЦитироватьТам и Полюс не поместится. Подвижная башня для динамических испытаний носителя.

1. Для замены стола (на него уже устанавливается стартово-стыковочный бок "Я"). В том числе и под большее количество боковых блоков.
2. Для доступа к элементам носителя (только носителя) на всех уровнях.

Заправка, закольцовка, дренаж, вентиляция (кондиционирование) через заправочно-дренажную башню.
Подача компонентов в блок "Я" по ферме у основания башни.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Туман Андромедов

Цитировать3. Как называется мачта, которая подведена к блоку Я?
4. Чисто технический вопрос по "Энергии". Раз придуман блок Я, раз он имеет связи с каждым блоком ракеты, зачем нужна заправочная мачта наверху (ЗДМ)? Неужели нельзя было все коммуникации провести через донышко? Или есть коммуникации, которые должны были бы в этом случае тянуться через всю ракету, утяжеляя ее?

3. Это не мачта, это сооружение. Туда в момент пуска должна проваливаться "плата ПСБ" (блок Я полезного груза) и закрываться створками
4.  Как раз что бы не тащить через весь блок коммуникации, необходимые для работ с приборными отсеками блоков А и в первую очередь - ВСОТР.

kulch

Цитировать3. Это не мачта, это сооружение. Туда в момент пуска должна проваливаться "плата ПСБ" (блок Я полезного груза) и закрываться створками
Я имел в виду поворотную мачту между башней и блоком Я. Она находится внизу с той стороны, с которой подвозят ракету для установки. Эта мачта не отводится при старте. Вот ее название меня интересует. Видимо, через нее основная заправка происходит?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать3. Это не мачта, это сооружение. Туда в момент пуска должна проваливаться "плата ПСБ" (блок Я полезного груза) и закрываться створками
Я имел в виду поворотную мачту между башней и блоком Я. Она находится внизу с той стороны, с которой подвозят ракету для установки. Эта мачта не отводится при старте. Вот ее название меня интересует. Видимо, через нее основная заправка происходит?

От блока Я к РН шли две мачты: мачта ЭРС (электроразъемных соединений) со стороны 3-й плоскости и ПРС (пневморазъемных соединений) со стороны первой плоскости. Если, конечно, мой склероз меня не подводит :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

kulch

во избежание недоразумений. я имел в виду вот эту деталь, обведенную красным контуром:

Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

Еще вопросы.

1. Каковы географические координаты стартовой точки площадки 250?
По имеющимся у меня данным
+63.3090 +45.9950
это верно?

2. Как сориентирован стартовый комплекс по сторонам света? Ну, например, азимут, по которому проходят рельсы? Или азимут, по которому направлен котлован? Нужна точная цифра.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru