Зенит-3SLБ и Наземный старт

Автор Вован, 20.10.2007 18:34:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Можно и такой 60-тонник сделать:

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьЭта?
Ракета-носитель 11К37 строилась на базе трех блоков типа А "Энергии", почти один к одному, и увеличенного по длине блока второй ступени, который составлял центр этой композиции в пакете. Центральный блок имел три двигателя 11Д18 плюс рулевые двигатели. Компоненты кислород-керосин. Ракета выводила на опорную орбиту 40 т, 35 т - на полярную и на геостационарную орбиту - около 5 т.
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/05.html#01
ЦитироватьВ 1976 г. КБЮ совместно с НПО "Энергия", КБЭМ НПО "Энергия", НИИ АП, КБТМ и ЮМЗ выступило с техническим предложением о создании космического ракетного комплекса тяжелого класса К11К37 на базе ракеты-носителя "Зенит". Этим преследовалась цель создания ракетного комплекса на экологически чистых компонентах топлива с энергетическими возможностями большими, чем у РН "Протон".

Ракета-носитель 11К37 выполнена по двухступенчатой пакетной схеме. В качестве первой ступени используются 3 блока первой ступени РН "Зенит", вторая ступень моноблочная на базе того же блока, но с двигателем на базе одной камеры двигателя РД-170 (та самая "четвертушка", которая рассматривалась при разработке этого двигателя) и рулевым двигателем РД-8. В качестве орбитальной ступени предполагалось использовать межорбитальный буксир, разрабатывавшийся для МКС "Энергия-Буран", а также КВРБ "Шторм". Стартовый вес ракеты-носителя ~1400 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьМожно и такой 60-тонник сделать:

Пятиблочник?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьПятиблочник?
Угу. Причем с последовательной работой ступеней.
И не 60, а максимум 55 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Штуцер

ЦитироватьВ качестве орбитальной ступени предполагалось использовать межорбитальный буксир, разрабатывавшийся для МКС "Энергия-Буран", а также КВРБ "Шторм". Стартовый вес ракеты-носителя ~1400 тс.
А у межорбитального буксира индекс не 17Ф33 ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПятиблочник?
Угу. Причем с последовательной работой ступеней.
И не 60, а максимум 55 т.
Вообще-то 65, 5 т - в резерве :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Я на "обычную" 1-ю ст. Зенита считал, ХС 8950 м/с, без довыведения РБ. А тут какие Мст и РЗТ блока?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ на "обычную" 1-ю ст. Зенита считал, ХС 8950 м/с, без довыведения РБ. А тут какие Мст и РЗТ блока?

РЗТ всех 5 блоков около 335,3 т. ХС=8937 м/с. Тоже без довыведения. На 2-й ступени 2 высотных РД-191 с УИ=352с.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Ага, тогда получается 60 т +5 в резерве.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Dave Bowman

Цитировать
ЦитироватьЭта?
Ракета-носитель 11К37 строилась на базе трех блоков типа А "Энергии", почти один к одному, и увеличенного по длине блока второй ступени, который составлял центр этой композиции в пакете. Центральный блок имел три двигателя 11Д18 плюс рулевые двигатели. Компоненты кислород-керосин. Ракета выводила на опорную орбиту 40 т, 35 т - на полярную и на геостационарную орбиту - около 5 т.
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/05.html#01
ЦитироватьВ 1976 г. КБЮ совместно с НПО "Энергия", КБЭМ НПО "Энергия", НИИ АП, КБТМ и ЮМЗ выступило с техническим предложением о создании космического ракетного комплекса тяжелого класса К11К37 на базе ракеты-носителя "Зенит". Этим преследовалась цель создания ракетного комплекса на экологически чистых компонентах топлива с энергетическими возможностями большими, чем у РН "Протон".

Ракета-носитель 11К37 выполнена по двухступенчатой пакетной схеме. В качестве первой ступени используются 3 блока первой ступени РН "Зенит", вторая ступень моноблочная на базе того же блока, но с двигателем на базе одной камеры двигателя РД-170 (та самая "четвертушка", которая рассматривалась при разработке этого двигателя) и рулевым двигателем РД-8. В качестве орбитальной ступени предполагалось использовать межорбитальный буксир, разрабатывавшийся для МКС "Энергия-Буран", а также КВРБ "Шторм". Стартовый вес ракеты-носителя ~1400 тс.

спасибо за ссылку

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа первой ступени можно уменьшить толщину обечайки, ликвидировав тяжелое наследие Энергии. Межступенную раму можно сделать из композитов. Обтекатель пластиковый не помешает. Ненесущие сухие отсеки можно тоже сделать композитными. Заправку второй ступени и РБ можно организовать через кабель-мачту, тогда ликвидируются тяжелые трубопроводы от хвоста первой ступени ко второй и РБ.
Как я понимаю, "тяжелое наследие "Энергии" осталось на модульной части блока "А" :wink:  Облегчать межступенчатую раму - слону дробина: она сбрасывается практически (или абсолютно) одновременно с блоком 1-й ступени, а значит эффект от облегчения мизерный. Вообще, облегчать блок 1-й ступени - дело последнее, когда уже больше облегчать нечего. Думаю, наибольший эффект даст применениегорючеготипа боктан или омар на блоке ДМ-SL, а также применение Al-Li сплавов в его топливном отсеке + мероприятия по 2-й ступени (снижение ГЗТ, оптимизация конструкции и т.п.).
Наследие Энергии - это прочность - толщина - масса и ЦЕНА обечайки! Можно будет перейти на украинский прокат? А вместе с трубопроводами пр. это даст заметный плюс.
1) Нету там никакого "тяжёлого наследия Энергии". И не было никогда.
1я ступень Зенита, как мне рассказывали ветераны, изначально делалась под простую моноблочную РН с движком-170 и ограничениями на ж.д.-габариты. Уже потом на её базе и производственном оборудовании делали упрочнённые версии баков для блока А. Хотя проектировали и почти одновременно, но "плясали" от моноблока.
2) Существенную долю из этого прироста, как я понял, обеспечит новая трасса на 46 град. с новыми районами.
3) Серьёзную переделку 1-2 ступеней вряд ли будут делать, потому как дорого. Кой-чего по мелочи, возможно. Основную часть прироста по конструкции ожидают, наверное, от очередной модернизации РБ. По конструкции, по движку, по топливу... Но подробностей не знаю, самому интересно. :)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЖК там уже и так переохлаждённый. Да и керосин по-моему тоже.
Керосин сейчас применяется с температурой окружающей среды.
Нет, ЖК кипящий. На обоих - Морском и Наземном.
Или речь про РБ?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

А кто производит СУ Зенита?
Где вообще про неё прочитать можно?

ZOOR

ЦитироватьА кто производит СУ Зенита?
Где вообще про неё прочитать можно?
Вот тут http://www.npcap.ru/index.php?page_id=16 вам про нее все расскажут, и по межбиблиотечному обмену с удовольствием вышлют все что угодно
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Lanista

Цитировать
ЦитироватьА кто производит СУ Зенита?
Где вообще про неё прочитать можно?
Вот тут http://www.npcap.ru/index.php?page_id=16 вам про нее все расскажут, и по межбиблиотечному обмену с удовольствием вышлют все что угодно
ААА, всё те же ребята, ну понятно.

Dave Bowman

Тут где-то был фотошоп от Лукашевича - "Зенит-2" с кораблем "Клипер". Подскажите пожалуйста где это.


SpaceR

Цитировать. . .
У "Фрегата" также довольно хорошая эффективность с точки зрения отношения выдаваемого импульса к массе блока. Например, при запуске спутника на геостационарную орбиту с Байконура "Фрегат", по сравнению с блоком ДМ дает выигрыш в массе полезного груза примерно в 400 кг. Это довольно много.
Из интервью с В. Хартовым,  http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=11764