Концепция: Лунный корабль (лэндер)

Автор Зомби. Просто Зомби, 24.04.2009 09:30:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Да не нужен многоразовый лэндер. Нужен только многоразовый двигатель. А это не есть абсолютная новость.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Кстати-кстати, шасси может быть закреплено на взлётной ступени :)
А посадочная, т.о. выполнять роль launchpad'а :D
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВот что интересно. Тут большинству гне нравится шаттл. И Ангара. Но, почему-то, очень нравится многоразовый модульный лэндер.

Одно только шасси, прототипа которого не было, может стать трудноразрешимой проблемой. И таких элементов будет не один и не два.
Трасса "ЛОС - Луна" не самая требовательная по необходимой напряженности ракетных технологий
На самом деле, ключевой вопрос - заправка
Если топливо возить с Земли, то выигрышность многоразовой схемы сомнительна
Но возможна :mrgreen:
Не копать!

Bell

ЦитироватьДа не нужен многоразовый лэндер. Нужен только многоразовый двигатель. А это не есть абсолютная новость.
Двигатель - самая малоразовая деталь. Тем более - "там" никакого межполетного обслуживания не получится. Так что нафиг-нафиг.

Многоразовость баков упирается в необходимость заправки и кучи обеспечивающего эту операцию оборудования как на грузовике, так и на лендере. К тому же это накладывает ограничения на конструкцию баков. В целом имеем усложнение и утяжеление конструкции. Так что тоже нафиг-нафиг.

Многоразовыми безусловно могут быть электронные системы (допплер, Курс, связь, навигация, ЦВМ), питание (те же аккумуляторы потянут вполне заметно). Так вот все это размещается в кабине экипажа и обвешивается вокруг нее :) Это где-то 250-300 кг в круговую (это только что с посадочной ступени на кабину перетащить).

Короче берем Фрегат-СБ в самой навороченной комплектации :) , которая 13,5 т, с большими доп. емкостями и большим сбрасываемым баком. Как его притащить на ЛЛО - вопрос отдельный и банальный :)
+ 200 кг на опоры, которые оставляем на поверхности.

Такой Фрегат даст нам суммарную ХС 4400 м/с (2300 вниз и 2100 вверх) с кабиной массой 2,9 т. Что на 0,5 т больше, чем весила вся взлетная ступень LEM'а, со всеми ее баками и двигателями (-лем ессно) и людями в скафандрах. Так что с учетом всех современных материалов и технологий на 2-х человек хватит гарантированно, а если лететь просто до базы - то и на 3-х.
В кабину входит:
- конструкция со стыковочным узлом 1100 кг
- связь, Курс, аккумуляторы, средства обеспечения посадки и пр - 600 кг
- СОЖ 200 кг
- БКУ 100 кг
- экипаж со скафандрами 350 кг
- груз 100 кг
- резерв 15% 380
Итого: 2900 кг.


Вот такой частично многоразовый полутора-ступенчатый (за счет СБ) легкий лендер получается.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Виницкий

SSME - малоразовые? Повторные включения РБ - уникальное явление?
+35797748398

Bell

ЦитироватьSSME - малоразовые? Повторные включения РБ - уникальное явление?
Это не повторное включение. Повторное - это посадка и взлет. А между экспедициями будут долгие месяцы.
ССМЕ обслуживают.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Виницкий

Что мешает заняться разработкой такого двигателя? Кстати, что там с "Паромом"? :D
+35797748398

ratte07

ЦитироватьДа не нужен многоразовый лэндер. Нужен только многоразовый двигатель. А это не есть абсолютная новость.

Новость, что он нужен. Наоборот, нужно избегать сложных манипуляций с траспортными средствами.

Вам же не нравится, как функционировали наши ОС? А там экипаж именно подобной деятельностью и занимался большую часть времени.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Yegor

Народ, если ratte07 говорит что многоразовый не пройдет, то я ему верю, он все-таки оттуда.

И потом США делают одноразовый лендер. Вы думаете, что после этого Роскосмосу дадут делать многоразовый? По-моему НННШ.

Дмитрий Виницкий

Ну, тогда одноразовай унифицированная платформа. Хошь доразгон делай с послежующими коррекциями, хошь - на Луну садись. Или взлетай. :D
+35797748398

Shestoper

Лунных лендеров нужно два.
8-тонный и 20-тонный (доставляющие на поверхность Луны соответсвенно 8 и 20 тонн).
Первый -  пассажирский, второй - грузовой.
8-тонный лендер вместе с кораблем с экипажем из 4 человек доставляется на Луну одним пуском 200-тонника. Или, на более ранних этапах, для чистого флаговтыка - групповым пуском тяжелых носителей по схеме ЦИХ (два 30-тонника и 2 50-тонника).
20-тонный лендер запускается 200-тонником, доставляет элементы лунной базы.

serb

Шестопёр, Вы явно сторонник лозунга "Хорошо быть богатым, но здоровым и плохо бедным, но больным!"

В наших же конкретных прозаических условиях ни о каких 200-тонниках речи идти не может.

Даже 40-50 тонник может быть только производной от основных рабочих лошадок - 20-25тонников.

Причём чем меньше эта "производная", тем больше вариантов её использования "в народном хозяёстве" - для тяжёлых коммерческих ГСО-спутников, например. Причём АМС, станиции и прочее в зачёт не идут - считается только то, что может приносить деньги.

40-тоннику ещё мнжно найти применение на ГСО, а 50-тоннику уже труднее.

Соответственно, принципиально неиспользуемый в коммерции элемент - лэндер - должен быть минимальным по размеру (чтобы влезать в минимально возможную  и соответственно минимально близкую к коммерческим РН ракету) и максимально использовать "коммерчески-применимые" блоки и  решения.

Некоторая неоптимальность лэндера при этом не страшна. Экспедиции проводятся максимум дважды в год, и потери некритичны.

Минимализм лэндера компенсируется доставкой необходимых грузов на место посадки или к базе ещё более простыми аппаратами.

Специальный (втч многоразовый) лэндер имеет смысл на "сильно втором" этапе - когда станет ясно, что Луна стОит того, чтобы закрепиться на ней постоянно и надолго. Пока это неочевидно.
ИМХО, конечно ;-)

Shestoper

ЦитироватьВ наших же конкретных прозаических условиях ни о каких 200-тонниках речи идти не может.

Не так давно я слышал разговоры, что и про новый пилотируемый корабль речи не идет. Однако зашла.

Даже этот пилотируемый корабль планируют запустить через 6 лет, если выдержат сроки.
200-тонник - в самых радужных планах ещё через несколько лет, не раньше чем через 12 от сегодняшнего дня.
Напомню, что в течении 7 лет после окончания Второй мировой производство в СССР превзошло довоенный уровень.

Если страна будет развиваться и реально строить инновационную экономику - через полтора десятилетия нам 200-тонники будут вполне по росту. А если нет - можно заворачиваться в простыню и идти на кладбище. При продолжении деградации не понадобится не только Луна, но и сохранение целостности России под большим вопросом.

ЦитироватьСпециальный (втч многоразовый) лэндер имеет смысл на "сильно втором" этапе - когда станет ясно, что Луна стОит того, чтобы закрепиться на ней постоянно и надолго. Пока это неочевидно.

Это стало ясно ещё тогда, когда определили концентрацию гелия в реголите.

ratte07

ЦитироватьВ наших же конкретных прозаических условиях ни о каких 200-тонниках речи идти не может.

Совершенно правильная мысль. Ибо на на керосине это нереально. РД-0120 могут быть нескоро.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьДаже 40-50 тонник может быть только производной от основных рабочих лошадок - 20-25тонников.

Причём чем меньше эта "производная", тем больше вариантов её использования "в народном хозяёстве" - для тяжёлых коммерческих ГСО-спутников, например. Причём АМС, станиции и прочее в зачёт не идут - считается только то, что может приносить деньги.

40-тоннику ещё мнжно найти применение на ГСО, а 50-тоннику уже труднее.

Применение найти можно. Окупить создание - нет. Поэтому принципиально йразницы между 50 т и 40 т нет. Вопрос в сроках и реальности создания. ИМХО, самы реальным был бы 28-тонный керосиновый Протон, который с соответствующим водорожным РБ обеспечил бы высадку на Луну с ЛОКом на базе Союза и составным лэндером по типу Л3 - Л3М.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьЛунных лендеров нужно два.
8-тонный и 20-тонный (доставляющие на поверхность Луны соответсвенно 8 и 20 тонн).
Первый -  пассажирский, второй - грузовой.
8-тонный лендер вместе с кораблем с экипажем из 4 человек доставляется на Луну одним пуском 200-тонника. Или, на более ранних этапах, для чистого флаговтыка - групповым пуском тяжелых носителей по схеме ЦИХ (два 30-тонника и 2 50-тонника).
20-тонный лендер запускается 200-тонником, доставляет элементы лунной базы.

База базе рознь. Вы решите сначала, зачем Вам база. Потом разработайте транспортную инфраструктуру дя поверхности. Потом уже выбирайте такую транспортную систему от Земли, которая обеспечит создание такой базы с минимальными затратами.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Shestoper

ЦитироватьБаза базе рознь.

Для начала - примерно вот такая: http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/vulcan.htm

ratte07

Цитировать
ЦитироватьБаза базе рознь.

Для начала - примерно вот такая: http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/vulcan.htm

Каким Вы видите луноход?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Shestoper

Многозвенным "поездом" большой автономности.

ratte07

ЦитироватьМногозвенным "поездом" большой автономности.

Тогда с него и надо начинать, как с наиболее сложного и проблемного элемента. Будет ясен его облик - тогда уже проектировать лэндер.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...