Межпланетные планы

Автор byran, 26.03.2009 09:47:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Брабонт

Не представляете, насколько отвратно выглядят Ваши перепосты в тёмной теме ФНК.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

hlynin

— С. Уламек и др.. IDEFIX, исследовательский ровер в миссии MMX in-situ на Фобосе (S. Ulamec et al., IDEFIX, the MMX Rover - in-situ Science on Phobos) (на англ.) 55th Lunar and Planetary Science Conference, The Woodlands, Texas, March 11-15, 2024, Abstract no. 1878 в pdf - 382 кб
"IDEFIX - это небольшой ровер, предоставленный Национальным центром космических исследований (CNES) и Немецким аэрокосмическим центром (DLR) для миссии JAXAs по исследованию марсианских лун (MMX), которая будет исследовать марсианские спутники Фобос и Деймос. IDEFIX будет доставлен на поверхность Фобоса для проведения научных исследований на месте, а также в качестве разведчика, собирающего данные для подготовки посадки основного космического аппарата. Марсоход MMX будет предоставлять информацию о свойствах реголита с помощью изображений высокого разрешения (навигационные камеры и колесные камеры), измерения спектральных свойств в тепловом инфракрасном диапазоне, а также теплофизических свойств с помощью радиометра (mini-RAD) и рамановской спектроскопии (RAX). (...) На борту IDEFIX есть четыре прибора [под руководством главного исследователя]: (a) Навигационные камеры (NavCam), отслеживающие направление движения, которые будут использоваться для навигации, а также для получения изображений ландшафта с высоким разрешением (1 мм на расстоянии 1 м). Поскольку детектор навигационных камер покрыт цветными фильтрами размером в пиксель, информация о цвете будет доступна. Подсветка белыми светодиодами позволит получать изображения в ночное время. (b) Две колесные камеры (WheelCam) будут отображать точки соприкосновения колес марсохода с поверхностью. (...) (c) Рамановский спектрометр (RAX), спектроскопически анализирующий пятно под марсоходом, определит минералогию поверхности Фобоса (...) (d) Радиометр (miniRAD) измерит яркостную температуру поверхности в течение циклов день-ночь (...) Марсоход с выделенной массой 29,1 кг, (...) основан на структуре из углеродных волокон, системе передвижения с четырьмя индивидуально управляемыми колесами и системе питания с солнечным генератором и перезаряжаемыми батареями. (...) во время репетиции посадки MMX IDEFIX будет спущен на поверхность Фобоса с высоты около 40 м. После приземления на поверхность он автономно встанет в вертикальное положение, развернет свой солнечный генератор и будет готов к вводу в эксплуатацию, вождению и научным операциям. (...) Текущее расписание MMX предусматривает дату запуска в 2026 году в JFY [Японский финансовый год], за которым последует выход на марсианскую орбиту в 2027 году в JFY, и космический аппарат вернется на Землю в 2031 году. Доставка марсохода на поверхность Фобоса в настоящее время запланирована на конец 2028 года. Предполагаемое время жизни на Фобосе составляет не менее 100 (земных) дней."

hlynin

— Саджила Сасеендран. MBZ-Sat: Самый мощный спутник наблюдения Земли в регионе - Сасеендран. ОАЭ, изменит место посадки Rashid Rover 2 (Sajila Saseendran, MBZ-Sat: Region's most powerful Earth observation satellite revealed -- Saseendran, UAE to alter landing site of Rashid Rover 2) (на англ.) «Gulf News», 16.02.2024 в pdf - 0,98 Мб
"Космический центр Мохаммада Бен Рашида (MBRSC) вчера [15.02.2024] продемонстрировал первый внешний вид полностью собранного однотонного спутника MBZ-Sat, самого мощного спутника наблюдения Земли в регионе, который будет запущен ракетой SpaceX во второй половине этого года [2024]. MBRSC представила спутник, названный в честь президента Его Высочества Шейха Мохаммада Бен Зайда [MBZ] Аль Нахайян, во время пресс-тура по своим помещениям. Коммерческий спутник будет отслеживать изменения окружающей среды, качество воды и помогать в развитии сельского хозяйства. (...) Четвертый спутник наблюдения Земли ОАЭ MBZ-Sat спроектирован так, чтобы быть в три раза мощнее своего предшественника KhalifaSat. На нем будет установлен самый большой телескоп в ОАЭ с усовершенствованной камерой высокого разрешения, которая будет делать снимки с высоты 500 км над Землей". - Вторая статья: "ОАЭ изменят место посадки своей второй миссии на поверхность Луны, Rashid Rover 2, сообщил вчера высокопоставленный чиновник. [15.02.2024]. Аднан Аль Раис, руководитель проекта Лунной миссии Emirates в MBRSC, сказал: "Мы работаем над технико-экономическим обоснованием, чтобы выбрать организацию, которая могла бы предоставить посадочный модуль для доставки Rashid Rover 2 на поверхность Луны", - сказал он. В число этих организаций входит японская компания iSpace, которая построила спускаемый аппарат Hakuto-R Mission 1, на борту которого находился Rashid Rover 1. Спускаемый аппарат предпринял попытку мягкой посадки на Луну 26 апреля 2023 года. (...) Хотя он не уточнил новое место посадки, Аль Раис сказал, что MBRSC включит дополнительные научные данные, поскольку продолжит научные эксперименты, назначенные Rashid Rover 1."

hlynin

— А.А. Саймон и др. Проблемы проектирования флагмана к Урану в условиях ограниченных ресурсов (A.A. Simon et al., Design Challenges for the Decadal Uranus Flagship in a Resource-Constrained Environment) (на англ.) 55th Lunar and Planetary Science Conference в pdf - 468 кб
Работой "Происхождение, миры и жизнь: Десятилетняя стратегия планетарной науки и астробиологии на 2023-2032 годы рекомендован орбитальный аппарат и зонд Урана (UOP) в качестве приоритетной следующей флагманской миссии в области планетологии. Концептуальное исследование UOP было подготовлено с учетом предполагаемых вероятных ограничений в сроках запуска, бюджетных условиях и доступности электроэнергии, включая широкую, высокоприоритетную, междисциплинарную науку, при этом не предполагая вливания в разработку новых технологий. В исследовании концепции десятилетней миссии UOP предполагалась дата запуска в 2031 году, а после гравитационного маневра в системе Юпитера она достигнет Урана в 2044 году. Выброс зонда произойдёт после выведения на орбиту для критических событий. Полезная нагрузка включает магнитометр, узкоугольную камеру, широкоугольную камеру, тепловизионную ИК-камеру, спектрометр визуализации в видимом ближнем ИК-диапазоне, комплексный набор полей и частиц, радиотехнику с USO [сверхстабильным генератором] на орбитальном аппарате, масс-спектрометр, USO, Орто-Датчик параводорода на зонде. (...) Миссия будет оснащена 3 радиоизотопными термоэлектрическими генераторами NextGen Mod 1 (RTG), а двигательная установка полностью химическая. (...) В то время как предпочтительная десятилетняя дата запуска в 2031 году использовала преимущества идеальной гравитационной поддержки Юпитером, были найдены другие окна для более поздних дат. (...) Учитывая текущие бюджеты НАСА, вероятна дата запуска после 2032 года. Десятилетнее использование трех ритейлеров NextGen Mod 1 обеспечило бы более 490 Вт мощности до конца миссии, что позволило использовать связь в Ka-диапазоне для передачи научных данных. (...) к 2030 году может быть доступен только один блок NextGen Mod 1; при таком сниженном уровне мощности, вероятно, связь будет возможна только в X-диапазоне (...) На примере Cassini и Europa Clipper, планетарные флагманские миссии разрабатываются от 8 до 9 лет до запуска. Учитывая реалии бюджета и доступности электроэнергии, необходимы дальнейшие исследования вариантов траектории и дизайна миссии. Требуется больше работы для изучения наилучших траекторий и вариантов запуска, особенно без гравитационной поддержки Юпитера. Потребуется тщательное внимание к оптимизации ресурсов для максимальной отдачи для науки, а также к ограничению затрат для обеспечения других будущих миссий за пределы планеты".

hlynin

— А. Т. Базилевский и др. Спутник Сатурна Гиперион: морфология и геология его поверхности по результатам миссии НАСА "Кассини" (A. T. Basilevsky et al., Saturn Satellite Hyperion: Morphology and Geology of its Surface Based on Results of NASA Mission Cassini) (на англ.) 55th Lunar and Planetary Science Conference, The Woodlands, Texas, March 11-15, 2024, Abstract no. 1126 в pdf - 363 кб
"Здесь рассматриваются морфология поверхности и геология спутника Сатурна Гипериона. Это рассмотрение в основном основано на результатах недавнего картографо-геодезического анализа изображений, полученных миссией НАСА "Кассини", включая новую 3D-модель этого тела с привлечением других результатов "Кассини". Гиперион - довольно небольшое тело неправильной формы, которое можно аппроксимировать трехосным эллипсоидом с осями 355,2 км, 257 км и 213,2 км. Гиперион вращается вокруг Сатурна ретроградно, что указывает на то, что он не мог образоваться в протоспутниковом диске Сатурна, а является захваченным телом, прибывшим из внешней области околосолнечного диска. (...) он состоит в основном из водяного льда с некоторой примесью "каменистого" компонента (...) поверхность Гипериона имеет губчатый вид из-за наличия многочисленных впадин, которые, вероятно, являются ударными кратерами диаметром от менее 1 км до 20-30 км. (...) Многие кратеры километрового размера и несколько наблюдаемых кратеров диаметром 20-30 км не являются круглыми. Края их часто прямолинейны. Итак, эти кратеры многоугольные, как и многие кратеры Земли, Луны и других тел, что позволяет предположить, что это происходит из-за разрушения материала мишени. Для 33 кратеров Гипериона диаметром от 4,5 до 34 км мы провели измерения их диаметров D и глубин d и рассчитали соотношения d/D. Наши результаты в целом согласуются с результатами предыдущих публикаций. Приведенное выше рассмотрение показало, что Гиперион является специфическим космическим телом, обладающим характеристиками, промежуточными между характеристиками комет и ледяных спутников, и заслуживает дополнительных исследований, возможно, специальной космической миссии."

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Rocinante

https://x.com/ISROSpaceflight/status/1759536720679457184

ЦитироватьPer Dr. Nandini Harinath (ISTRAC), the Mars Lander Mission, which will consist of a lander & helicopter, will take place in the next 6-8 years.

This means ISRO is most likely targeting the 2031 Mars launch window

ISRO планирует в 2031-м пустить миссию на Марс с блэкджеком лендером и геликоптером
Кнопка "ВКЛ." просто давала сигнал к запуску с Марса. Кнопка "ВЫКЛ." вообще ни к чему не была подсоединена. Ее поставили на пульте по настоянию марсианских психологов, которые утверждали, что человек всегда чувствует себя спокойнее, имея дело с машинами, которые можно выключить

hlynin

— Басси, Мартин. Intuitive Machines: Коммерчески выгодные международные научные исследования Луны (Bussey, Martin, Intuitive Machines: Commercially Enabling International Lunar Scientific Exploration) (на англ.) 55th Lunar and Planetary Science Conference, The Woodlands, Texas, March 11-15, 2024, Abstract no. 1931 в pdf - 1,87 Мб
"Intuitive Machines (IM) - компания, предоставляющая лунные услуги, которая предоставляет доступ к Луне и ее орбите как для научных, так и для исследовательских целей. Наши возможности доступа к Луне состоят из четырех компонентов. (...) [1] Стационарные услуги на поверхности Луны. IM является частью инициативы НАСА по коммерческому обслуживанию полезной нагрузки на Луну (CLPS). По состоянию на январь 2024 года НАСА заключило восемь контрактов с CLPS на услуги по доставке полезных грузов на поверхность Луны. IM выиграла три из этих контрактов. Все три будут использовать разработанный ими посадочный модуль Nova-C. Nova-C использует один двухтопливный двигатель VR-900 для доставки более 130 кг полезной нагрузки в любую точку Луны. Он может приземляться на склонах до 10° и использует систему обнаружения опасностей и предотвращения их возникновения для обеспечения безопасной посадки. (...) Если этого требует миссия, можно использовать посадочный модуль Nova-D, грузоподъемность которого составляет до 2500 кг, в зависимости от ракеты-носителя. [2] Услуги лунной мобильности. IM установила стратегическое партнерство с несколькими поставщиками роверов (Lunar Outpost & Space Applications Services) для предоставления клиентам решений для мобильности. Эти поставщики предлагают ряд луноходов с различными возможностями в зависимости от потребностей в полезной нагрузке. [3] Услуги лунного бункера. Компания IM разработала мобильную платформу-хоппер под названием Micro Nova, которая проводит региональные исследования после доставки на поверхность Луны с помощью Nova-C или Nova D. Micro Nova обеспечивает экстремальный доступ, поскольку позволяет посещать места, недоступные для лунохода, такие как лунные ямы, с быстрым доступом к поверхности крупных ударных кратеров, включая постоянно затененные области. Micro Nova, по сути, является полностью независимым космическим аппаратом с собственной двигательной установкой, энергосистемой и системами связи. Он может нести максимум 8 кг полезной нагрузки и может преодолеть более 25 км после первоначальной посадки. (...) [4] Спутниковые службы доставки. Параллельно с доставкой на поверхность Луны IM может выводить спутники на различные орбиты. Они варьируются от вывода до 1000 кг на транслунную орбиту выведения размером 185 х 380 000 км до вывода спутника массой 375 кг на круговую лунную орбиту протяженностью 100 км. - Предстоящие лунные миссии: Полет IM-1, нашей первой лунной миссии, запланирован на февраль 2024 года. Nova-C приземлится вблизи Малаперта - кратера в южной полярной области Луны. Полезная нагрузка состоит из полезной нагрузки NASA CLPS, а также нескольких коммерческих полезных нагрузок. За этим следует IM-2, также в район южного полюса. На нем установлен прибор NASA PRIME-1, состоящий из того же бура Trident и масс-спектрометра M-SOLO, которые, как ожидается, будут установлены на луноходе НАСА VIPER в 2024 году. На IM-2 также установлен бункер IM Micro Nova, два лунохода и другая полезная нагрузка. IM-3 приземлится в районе Райнер Гамма на Луне и доставит полезную нагрузку CLPS Lunar Vertex, а также приборы из Кореи и Европейского космического агентства. Цель IM - запускать по крайней мере один лунный посадочный модуль каждый год."

Rocinante

https://x.com/SegerYu/status/1760218566299943323
Спойлер
Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]
Кнопка "ВКЛ." просто давала сигнал к запуску с Марса. Кнопка "ВЫКЛ." вообще ни к чему не была подсоединена. Ее поставили на пульте по настоянию марсианских психологов, которые утверждали, что человек всегда чувствует себя спокойнее, имея дело с машинами, которые можно выключить

hlynin

— НАСА. Краткое изложение контрактных поставок полезных грузов НАСА на Луну через коммерческие службы лунных полезных нагрузок (CLPS) (NASA, Summary of the Contracted Deliveries of NASA Payloads to the Moon via Commercial Lunar Payload Services (CLPS)) (на англ.) 55th Lunar and Planetary Science Conference, The Woodlands, Texas, March 11-15, 2024, Abstract no. 2490 в pdf - 211 кб
"Инициатива НАСА по коммерческому обслуживанию полезной нагрузки на Луну (CLPS) позволяет быстро приобретать у американских компаний услуги по доставке полезной нагрузки на Луну, которые расширяют возможности для научного, технологического или коммерческого освоения Луны. (...) В общей сложности было выдано 10 заказов на выполнение задач (TOS), ожидается чтокак минимум 2 новых TOS будет присуждено в 2024 году в рамках конкурсного процесса среди 14 компаний, результатом которого станут посадки на Луну в местах, широко разбросанных по поверхности Луны, включая южную полярную область и дальнюю сторону. Награды за индивидуальные заказы на выполнение задач охватывают комплексные коммерческие услуги по доставке полезной нагрузки, включая интеграцию полезной нагрузки, запуск с Земли, посадку на поверхность Луны и выполнение миссий. (...) В дополнение к доставке полезной нагрузки НАСА поставщики CLPS перевозят дополнительные коммерческие полезные нагрузки, которые эксплуатируются независимо от НАСА. (...) [TO2-IM] Присужденный Intuitive Machines (IM), их первая миссия (IM-1) запланирована на посадку вблизи Малаперта А в Южной полярной области в 2024 году с использованием лунного модуля Nova-C. (...) ["Инициатива НАСА по коммерческому обслуживанию полезной нагрузки на Луну (CLPS) позволяет быстро приобретать у американских компаний услуги по доставке полезной нагрузки на Луну, которые расширяют возможности для научного, технологического или коммерческого освоения Луны. (...) В общей сложности было выдано 10 заказов на выполнение задач (TOS), ожидается как минимум 2 новых TOS будет присужден в 2024 году в рамках конкурсного процесса среди 14 компаний, результатом которого станут посадки на Луну в местах, широко разбросанных по поверхности Луны, включая южную полярную область и дальнюю сторону. Награды за индивидуальные заказы на выполнение задач охватывают комплексные коммерческие услуги по доставке полезной нагрузки, включая интеграцию полезной нагрузки, запуск с Земли, посадку на поверхность Луны и выполнение миссий. (...) В дополнение к доставке полезной нагрузки НАСА поставщики CLPS перевозят дополнительные коммерческие полезные нагрузки, которые эксплуатируются независимо от НАСА. (...) [TO2-IM] Присужденный Intuitive Machines (IM), их первая миссия (IM-1) запланирована на посадку вблизи Малаперта А в Южной полярной области в 2024 году с использованием лунного модуля Nova-C. (...) [TO2-AB] Присужден компании Astrobotic, миссия "Peregrine-1" запущена 8 января 2024 года. Район посадки, Sinus Viscositatis, - это недавно названный регион Маре, в котором расположены купола Груитхейзена. (...) [TO PRIME-1] Выбран Intuitive Machines, их вторая миссия (IM-2) запланирована для посадки в южной полярной области с использованием посадочного модуля Nova-C. Эксперимент по добыче льда Polar Resources Ice Mining Experiment-1 (PRIME-1) представляет собой демонстрацию использования ресурсов in situ на Луне. (...) Эта поставка также будет включать в себя LRA [лазерную ретрорефлекторную решетку], небольшой лунный луноход Outpost для тестирования беспроводной сети и демонстрацию "хоппера", который будет перемещаться по нескольким местоположениям по пути в постоянно затененную область (PSR) (и из нее). (...) [TO 19С] Присуждено Masten Space Systems; полезная нагрузка теперь повторно проявляется на других TOS. [TO 19D] Миссия Blue Ghost 1 (BG1), присужденная Firefly Aerospace, должна приземлиться в Маре Кризисов в середине 2024 года с использованием посадочного модуля Blue Ghost. Миссия BG1 доставит 10 полезных грузов НАСА (...) BG1 станет первым использованием Глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) при полете к Луне и на лунной поверхности (...) [TO 20A (VIPER)] Присужденная Astrobotic, их миссия Griffin Mission-1 запланирована на посадку вблизи кратера Нобиле в южной полярной области Луны в 2024 году с использованием лунного посадочного модуля Griffin. Полярный исследовательский луноход, исследующий летучие вещества (VIPER), - это луноход, работающий на солнечной энергии и батареях, который будет характеризовать распределение и физическое состояние лунной полярной воды и других летучих веществ в холодных ловушках, чтобы оценить потенциал будущего использования ресурсов на месте на Южном полюсе. VIPER будет работать в течение нескольких лунных дней и сможет перемещаться в PSRS. (...) [TO CP-11] Присужденный Intuitive Machines, их миссия IM-3 запланирована для посадки в районе Райнера Гамма с использованием лунного модуля Nova-C. Полезные нагрузки включают в себя первые полезные нагрузки и исследования на поверхности Луны (PRISM), Lunar Vertex (...) Lunar Vertex изучит свойства района мини-магнитосферы. Три небольших автономных лунохода), каждый из которых оснащен георадаром, завершат демонстрацию технологии swarm robotics. Есть две международные полезные нагрузки (...) [TO CP-12], присужденные команде, возглавляемой Дрейпером, посадочный модуль ispace Series-2 планируется посадить во внешнем кольце бассейна Шредингера на обратной стороне Луны в 2025 году. Полезная нагрузка НАСА включает в себя долгоживущие сейсмометры из набора сейсморазведочных данных Farside (FSS) (...) и набора данных о внутренней температуре Луны и материалах (LITMS) (...) [TO CP-21] При посадке в купола Груитхейзена для изучения их состава и происхождения полезная нагрузка НАСА CP-21 включает в себя: (...) [TO CP-22] Место посадки находится в районе южного полярного Монс-Мутона, США. полезная нагрузка включает в себя полезную нагрузку NASA PRISM, научный комплекс Lunar Explorer Instrument for space biology Applications (LEIA), который будет изучать биологическую реакцию дрожжей на лунную среду и измерять уровни радиации на поверхности Луны (...) [TO CS-3] Присужденный Firefly Aerospace эксперимент LuSEE-Night завершится в средних широтах Фарсайда в 2025 году. Будет проводиться низкочастотная радиоастрономия с автономными операциями в течение ночи. (...) [TO CP-32] Этот будущий заказ на выполнение задания доставит датировку участка неправильной формы с комплектом лунных исследователей (DIMPLE) в Ina для исследования лунного вулканизма".

hlynin

— Пэк Бен Юль. Hanwha Aerospace стремится возглавить высадку корейцев на Луну в 2032 году (Baek Byung-yeul, Hanwha Aerospace aims to lead Korea's moon landing in 2032) (на англ.) «The Korea Times», 23.-25.02.2024 в pdf - 471 кб
"Hanwha Aerospace стремится использовать свои бизнес-возможности, такие как производство космических ракетных двигателей и спутников, для участия в разработке ракеты-носителя для Кореи, поскольку она планирует посадить космический аппарат на Луну к 2032 году", - заявило космическое подразделение Hanwha Group во вторник [20.02.2024]. Hanwha Aerospace хочет быть выбрана в качестве компании, которая будет отвечать за проект ракеты-носителя следующего поколения, или KSLV-III [Корейская космическая ракета-носитель III], который продвигает Министерство науки и ИКТ [Информационно-коммуникационных технологий]. Ожидается, что KSLV-III, продолжение ракеты-носителя Nuri space или KSLV-II, которую Корея запускала трижды в прошлом году с двумя успешными запусками, будет нести lunar explorer, который Корея планирует запустить в 2032 году. (...) Hanwha Aerospace, которая приобрела опыт в космической отрасли взяв на себя руководство проектом системной интеграции ракеты-носителя Nuri space, компания обеспечила безопасность всей цепочки создания стоимости в космической отрасли, от производства двигателей до производства спутников и эксплуатации в Корее. Основываясь на этом потенциале, компания амбициозно заявила, что выведет космическую отрасль страны на следующий этап. (...) "Основываясь на технологии производства жидкостных ракетных двигателей и опыте, который она приобрела, присоединившись к проекту Nuri, мы возглавим коммерциализацию услуг по запуску", - заявил глава космического бизнеса, [Ли Чжун Вон]. Одной из ключевых компетенций Hanwha Aerospace как космической компании является то, что она владеет двигательной технологией, успешно произведя все 46 двигателей Nuri. (...) В настоящее время Hanwha Aerospace отвечает за запуск ракеты-носителя Nuri до 2027 года. (...) В Тэджоне компания Satrec Initiative, крупнейшим акционером которой является Hanwha Aerospace, производит SpaceEye-T, которая обладает системой получения изображений с самым высоким разрешением в мире среди коммерческих спутников наблюдения Земли. SpaceEye-T - это спутник, способный обеспечивать разрешение 30 сантиметров на пиксель. Satrec Initiative - единственная компания в Корее, которая экспортирует спутники. (...) В Йонгине, на окраине Сеула, Hanwha Systems, дочерняя компания Hanwha Aerospace, управляет диспетчерской, которая контролирует орбиту спутников малой радиолокационной станции с синтезированной апертурой (SAR) и принимает изображения, отправляемые спутниками".

hlynin

— М. Кейперс и др. Перехватчик комет: Миссия быстрого реагирования на нетронутый мир (M. Küppers et al., Comet Interceptor: A Rapid Response Mission to a Pristine World) (на англ.) 55th Lunar and Planetary Science Conference, The Woodlands, Texas, March 11-15, 2024, Abstract no. 1086 в pdf - 248 кб
"Comet Interceptor - это первая миссия Fast (класса F) в программе ESA Cosmic Vision и первая миссия быстрого реагирования, ожидающая в космосе появления целевой кометы. Ее целью является первое исследование долгопериодической кометы in situ. Comet Interceptor (космический аппарат A или S/C A) будет нести два развертываемых зонда, что позволит проводить многоточечные исследования цели. Зонд B1 предоставлен JAXA, а зонд B2 - ESA. Миссия будет запущена в 2029 году на Ariane 6 в направлении точки Лагранжа L2 Солнце-Земля (...) Все космические миссии к кометам до сих пор посещали короткопериодические кометы (SPC). Comet Interceptor впервые нацелится на долгопериодическую комету (LPC), в идеале динамически новую. Миссия исследует процессы образования планетезималей, оценивая, какие из явлений, наблюдавшихся предыдущими миссиями, особенно во время сближения "Розетты" с кометой 67P, являются первичными, а какие развились во время многочисленных проходов этих космических объектов через перигелий. В частности, целями Comet Interceptor являются: (1) Изучение ядра кометы - каков состав поверхности, форма, морфология и структура целевого объекта? (2) Наука об окружающей среде кометы - каков состав комы, ее связь с ядром (активность) и характер ее взаимодействия с солнечным ветром? После запуска и перехода на L2 Comet Interceptor будет ждать комету-цель. В маловероятном случае, если подходящий LPC не найден, цель будет выбрана из списка SPC. Сближение с кометой произойдет вблизи орбиты Земли (между 0,9 и 1,2 а.е. от Солнца), в том месте, где целевая комета пересекает эклиптику. Продолжительность времени ожидания (обычно несколько лет) и перехода к столкновению (обычно от нескольких месяцев до нескольких лет) зависят от цели. (...) В последние два дня перед быстрым пролетом (скорость от 10 км/с до 70 км/с) зонды будет выпущен из S/C A и пройдет мимо цели. (...) Данные с зондов передаются на S/C A по межспутниковой линии связи, и до 6 месяцев после пролета зарезервированы для передачи данных с S/C A на землю. (...) Аппаратура Comet Interceptor такова: (...) Миссия Comet Interceptor обеспечивает различные приоритеты: (1) Первая миссия к LPC, (2) Первое многоточечное исследование кометы тремя космическими аппаратами, (3) Первая миссия быстрого реагирования."

hlynin

— Александр Стирн. Луна должна стать торговой площадкой (Alexander Stirn, Der Mond soll Marktplatz werden) (на немецком) «Neue Zürcher Zeitung», 02.03.2024 в pdf - 960 кб
Слова были громкими, и надежда была большой, когда роботизированный посадочный модуль Odysseus частной компании Intuitive Machines приземлился на Луне на прошлой неделе. Для американского президента Джо Байдена это был "значительный шаг в новую эру космических путешествий" - "веха". А Билл Нельсон, глава американского космического агентства NASA, даже говорил о "большом скачке для человечества", "смелом лунном транспорте", который теперь открывает двери для новых коммерческих предприятий. Хотя зонд "Одиссей" перевернулся во время попытки посадки, это была первая достаточно успешная коммерческая посадка на Луну. Однако остается сомнительным, открывает ли это также путь к долгожданной добыче сырья и производству товаров. Для частных компаний лунные миссии - это скорее ставка на будущее. И к тому же рискованная. "На данный момент на Луне нет ни отрасли, ни бизнес-модели, которые выглядели бы действительно успешными на бумаге", - говорит Томас Зурбухен, профессор космических наук в ETH Zurich, в видеообращении. Швейцарец, ранее возглавлявший научный отдел НАСА в течение шести лет, тем не менее весьма удовлетворен текущими разработками. Наука, в частности, могла бы извлечь выгоду из нового коммерческого стремления к Луне - и космические агентства. "Коммерческие лунные службы полезной нагрузки", или сокращенно CLPS, - это название программы НАСА, которую Зурбухен инициировал в 2018 году и в рамках которой Intuitive Machines теперь приземлилась в лунной пыли. НАСА выделило на это в бюджете сумму, эквивалентную почти 2,3 миллиардам франков [2,6 миллиарда долларов США], к 2028 году - хотя и не для своих собственных миссий, а в качестве заказов и стартового финансирования для частных компаний. Одиннадцатилетняя компания Intuitive Machines из Хьюстона, штат Техас, получила хорошие 100 миллионов франков [110 миллионов долларов США] в рамках программы CLPS. Единственное условие: Odysseus должен доставить на Луну шесть мини-научных экспериментов НАСА. Как Intuitive Machines будут это делать - с помощью какой технологии, какой ракеты, какой команды - зависело от бюджета и изобретательности компании. Три другие американские компании работают над аналогичными миссиями. Идея, стоящая за всем этим: компании должны набраться опыта, они должны проявить себя, и однажды они должны быть в состоянии предложить дешевые транспортные услуги на Луну - для НАСА, но также и для всех остальных, у кого достаточно денег. "Этот коммерческий подход будет намного дешевле", - надеется Зурбухен. "Мы говорим о половине или трети, может быть, даже о четверти того, во что обошлись бы сопоставимые миссии с традиционными космическими агентствами". Дешевизна относительна. Intuitive Machines могут доставить на Луну только 100 килограммов полезной нагрузки вместе со своим зондом, в то время как стоимость запуска одной только ракеты Falcon 9, которая обеспечивает выполнение миссии, составляет около 60 миллионов франков [68 миллионов долларов США] - по крайней мере, согласно официальному прейскуранту. Ожидается, что расходы сократятся, как только ракета-преемница SpaceX, Starship, вступит в строй. CLPS создана по образцу аналогичных программ, которые НАСА запустило за последнее десятилетие для коммерческой транспортировки грузов и людей на низкую околоземную орбиту, хотя и со смешанными результатами. SpaceX, например, использовала государственное стартовое финансирование и гарантированные транспортные контракты на космическую станцию МКС, чтобы сделать свою ракету Falcon 9 конкурентоспособной. Она больше не просто используется для полетов на МКС от имени НАСА, но превратилась в доминирующую силу на ракетном рынке. Когда дело доходит до коммерческой перевозки людей на околоземную орбиту, ситуация иная. Компания Boeing, выбранная НАСА и субсидируемая почти на 5 миллиардов франков [5,7 миллиарда долларов США], за десять лет не смогла вывести людей в космос из-за серьезных недостатков в области безопасности и качества. В настоящее время Boeing планирует первый испытательный полет космического корабля Starliner с экипажем на борту на апрель 2024 года. А SpaceX в настоящее время уже в восьмой раз отправляет астронавтов на МКС от имени НАСА, но помимо этого она может продемонстрировать лишь скромный коммерческий успех в пилотируемых миссиях. Они ограничены экскурсиями очень богатых туристов и перевозкой астронавтов из стран, которые не хотят позволить себе собственную космическую программу. Это не особенно широкая бизнес-модель. Зурбухен признает, что на Луне мало что будет возможно без правительственных заказов. "Коммерческие провайдеры выживут - по крайней мере, в первые несколько лет - только в том случае, если правительства скажут: полеты на Луну важны для нас, и мы будем тратить на них деньги". Все, что выходит за рамки этого, - это надежда: в лунной пыли могут быть крупные объекты, но также и в полюсах спутника Земли. Там есть запасы воды - достаточные для снабжения будущих поселений или производства топлива. Это означало, что ракеты можно было запускать в космос с Луны без какой-либо разрушительной силы тяжести. Однако совершенно неясно, можно ли извлечь воду из пыли или крутых, вечно темных кратеров на полюсах Луны и каким образом. То же самое касается другой большой надежды: гелия-3. Гелий-3 особенно популярен, потому что он может стать возможным топливом для возможных термоядерных электростанций. Однако до практически применимого термоядерного синтеза на Земле еще много десятилетий, если это вообще когда-либо произойдет. Но реалистичны ли все эти надежды - рынок коммерческих перевозок, крупный бизнес, сырье? Это неправильный вопрос для Зурбухена. "Те, кто всегда остается на уровне реализма, никогда не совершат ничего смелого". И: "Через десять лет мы узнаем, был ли наш коммерческий подход правильной моделью или он потерпел неудачу. Но я невероятно рад, что мы хотя бы пытаемся это сделать".

hlynin

— Кит Баттон. Ледокол (Keith Button, Ice breaker) (на англ.) «Aerospace America», том 62, №3, 2024 г., стр. 16-23 в pdf - 3,26 Мб
"есть два таких места [с жидкой водой] относительно близко: Энцелад Сатурна и Европа Юпитера, в обоих из которых, как полагают, находятся подповерхностные океаны. Эти ледяные спутники находятся в пределах 1 миллиарда километров от Земли, и до них можно добраться в течение нескольких лет с помощью роботизированных посадочных аппаратов, в зависимости от маршрута. (...) Итак, в течение последнего десятилетия агентство [НАСА] финансировало предварительные исследования различных технологий для пробивания льда [толщина которого может достигать 34 километров]. Одно из ведущих предложений заключается в оснащении спускаемого аппарата одним или несколькими криоботами, роботами в форме сигары, которые будут прокладывать туннели во льду, возможно, разбрызгивая струи горячей воды из своих носовых конусов, чтобы растопить путь вниз, к жидкому центру океана. Технические специалисты Stone Aerospace, небольшой робототехнической компании в Остине, штат Техас, сейчас работают над одной из задач, с которой может столкнуться такой будущий криобот: спускаться сквозь слои астероидного гравия или других примесей во льду. (...) Компания является одной из примерно дюжины команд, финансируемых НАСА для изучения аспектов технологии криоботов, и в рамках одного из таких грантов в 2014 и 2015 годах технические специалисты тестировали своего криобота Valkyrie, прототип в форме хот-дога длиной 3,5 метра, построенный для демонстрации одного из методов бурения через лед. Чтобы спуститься на ледник, "Валькирия" распыляла горячую воду через форсунки в носовом обтекателе, чтобы растопить лед, а затем возвращала талую воду в конус для подогрева и повторного распыления. На леднике они узнали, как можно маневрировать "Валькирией" при спуске, чтобы избежать потенциальных препятствий дальше во льду, таких как камни, обнаруженные радаром с синтезированной апертурой, говорит Билл Стоун, основатель и генеральный директор Stone Aerospace. (...) они добавили несколько реактивных двигателей на носовой части, которые заострены в стороны. Когда боковые форсунки включались в одном направлении, они прорезали карман во льду - полость большего диаметра, чем криобот сбоку и чуть ниже его носа, - в которую затем падал криобот. Повторение этого процесса привело к образованию полостей во льду в виде нисходящей лестницы, по которой "Валькирия" продвигалась вглубь ледника. (...) Вскоре после этих испытаний Стоун приостановил использование метода боковых карманов для удаления отложений на восемь лет (...) В июле [2023] команда Стоуна получила дополнительный грант на исследования инноваций для малого бизнеса от НАСА для пересмотра концепции удаления отложений с бокового кармана. (...) В качестве отправной точки они подсчитали, что криобот, оснащенный миниатюрным ядерным реактором, может прорезать 24-километровый шельфовый лед примерно за 300 дней. Если бы криобот столкнулся с отложениями во льду - например, с астероидами или скоплениями нерастворимых солей, - по мере снижения робота в кармане талой воды под носом скапливалось бы все больше и больше детрита. (...) Чтобы продвинуть концепцию бокового кармана, чтобы ее можно было применить к криоботу icy moon, им нужно было определить наиболее эффективный способ создания ледяных карманов, в которые осадок будет попадать или выталкиваться. Какой формы должны быть боковые режущие струи воды? Под каким углом, при какой температуре и давлении они должны работать и как долго? (...) Сначала они смоделировали на компьютере, как потоки горячей воды для резки льда будут взаимодействовать с частицами осадка и как это будет меняться при переменном уровне тяжести. (...) Затем им нужно было протестировать параметры резки воды в лаборатории, включая боковой угол, температуру, давление и время, необходимое для создания кармана. Планы предусматривали проведение первоначальных испытаний с использованием ледяных плит высотой 1 метр при температуре минус 30 градусов по Цельсию, что близко к расчетным температурам глубоко во льдах Европы. (...) Следующим шагом была 3D-печать масштабной модели носового конуса криобота диаметром 7 см - это одна пятая ожидаемого размера условного операционного носа криобота. Они просверлили отверстие вертикально вниз в ледяном боксе, наполнили его водой и опустили в носовой обтекатель масштабной модели криобота. Затем они приступили к эксперименту, включив режущую струю воды в носовом обтекателе на заданный угол и другие характеристики, которые необходимо было проверить. (...) По результатам этого тестирования Stone получит каталог результатов, показывающих, как изменение угла и других характеристик режущей струи воды повлияло на размер и форму бокового кармана. Затем они планируют протестировать и каталогизировать, сколько осадка струя воды может вытолкнуть в карманы, используя блоки льда с различными типами замороженных в них отложений. Исходя из этих результатов, они хотят сузить круг методов удаления осадка, которые являются самыми быстрыми и требуют наименьших затрат энергии для выполнения. (...) На данный момент предварительные результаты испытаний ледяных блоков показывают, что наилучший метод - вырезать боковой карман, по крайней мере, вдвое превышающий ширину криобота, струями горячей воды, которые также выталкивают осадок. Затем, отключив форсунки и позволив криоботу просто плавить под воздействием тепла носового конуса, криобот избежал бы риска прорезания отверстия в кармане, из-за чего осадок мог бы снова попасть в полость перед носовым конусом. Открытие этого метода десять лет назад на леднике Матануска иллюстрирует важность полевых работ, говорит [Вики] Сигел [главный операционный директор Stone Aerospace]. По ее словам, в лаборатории исследователь может получить представление, пытаясь решить сложнейшую задачу бурения в массивном шельфовом леднике, но мир природы выявляет проблемы, которые исследователь, возможно, не учитывает."

hlynin

— Л. Столов и др. SLUSH: Зонд для бурения льда для доступа к океанским мирам (L. Stolov et al., SLUSH: An Ice Drilling Probe to Access Ocean Worlds) (на англ.) 55th Lunar and Planetary Science Conference, The Woodlands, Texas, March 11-15, 2024, Abstract no. 2299 в pdf - 391 кб
"Шельфовые ледники глубиной более километра скрывают большие водоемы под поверхностью Европы, Энцелада и Марса. Эти водоемы являются основными целями в поисках прошлой или настоящей жизни в Солнечной системе. Поиск жизни с использованием погружного зонда с подогревом (SLUSH) - это гибридный термомеханический зонд, способный проникать сквозь километры льда для доставки научных приборов к подповерхностной жидкой воде (рис. 1). Чтобы повысить эффективность и скорость сверления по сравнению с традиционными зондами для расплавления, SLUSH сочетает в себе два существующих метода: термический (плавление) и механический (резка). "Слякоть" использует бурение для разрушения льда и нагревание для частичного расплавления ледяной крошки с образованием слякоти, обеспечивающей эффективную транспортировку ледяной крошки за зондом. Как только слякоть достигает подземных вод, интегрированные научные приборы отправляют данные на наземный модуль для передачи обратно на Землю. В основе SLUSH лежит привязной подход для связи через километры льда. В системе tether используются две проводящие микрофиламенты и оптическое волокно. Волокно обеспечивает высокую пропускную способность и точную глубину погружения зонда. Если трос порвется, например, из-за суточных приливных нагрузок, ожидаемых на Европе, разорванные микрофиламенты можно использовать в качестве антенны для так называемого подхода "перестраиваемого троса". Трос наматывается на несколько катушечных шайб, которые остаются во льду после того, как катушка заканчивается. Шайбы действуют как приемопередатчики, обеспечивая радиочастотную связь через микрофиламенты и уменьшая длину зонда по мере их высвобождения. Компания Honeybee Robotics разработала прототипы зондов для усовершенствования технологии бурения и коммуникационных технологий для будущего исследования мирового океана. Автономный прототип зонда для сбора слякоти был разработан для демонстрации метода сбора слякоти в компактной конструкции и был протестирован в ледяной башне внутри морозильной камеры Honeybee walk in. Для сравнения показателей скорости и эффективности были измерены скорость проникновения и удельная мощность. (...) Летом 2022 года зонд был доставлен на остров Девон в канадской Арктике и успешно протестирован на вершине ледяной шапки на глубине около 1,8 метра. Толщина ледяной шапки острова Девон составляет 100 метров, что позволяет проводить испытания на глубинах, недостижимых в лаборатории. Следующая итерация зонда, Dolphin Probe, была рассчитана на глубину до 100 м (...) Зонд Dolphin был аналогичным образом развернут на ледяном покрове Девона в 2023 году, но из-за проблем с логистикой был ограничен испытаниями на глубинах около 2 м в морском льду. (...) Honeybee в настоящее время разрабатывает Зонд "Нарвал" и добавление модульного научного отсека и развертываемой привязной шайбы. Измерительные приборы включают в себя камеру бокового обзора и датчик электропроводности. (...) Зонд Narwhal предназначен для профилирования ледяной шапки Девона на глубину до 100 м".

ОАЯ

Преобразовал текст выше в другой читаемый формат (кое-что) отрезал:
Спойлер
НАСА. Контрактные поставки полезных грузов НАСА на Луну (CLPS)

"Инициатива НАСА по коммерческому обслуживанию полезной нагрузки на Луну (CLPS) позволяет быстро приобретать у американских компаний услуги по доставке полезной нагрузки на Луну, которые расширяют возможности для научного, технологического или коммерческого освоения Луны. (...)

В общей сложности было выдано 10 заказов на выполнение задач (TOS), ожидается как минимум 2 новых TOS будет присуждено в 2024 году в рамках конкурсного процесса среди 14 компаний, результатом которого станут посадки на Луну в местах, широко разбросанных по поверхности Луны, включая южную полярную область и обратную сторону.

Награды за индивидуальные заказы на выполнение задач охватывают комплексные коммерческие услуги по доставке полезной нагрузки, включая интеграцию полезной нагрузки, запуск с Земли, посадку на поверхность Луны и выполнение миссий. (...)

В дополнение к доставке полезной нагрузки НАСА поставщики CLPS перевозят дополнительные коммерческие полезные нагрузки, которые эксплуатируются независимо от НАСА. (...)

[TO2-IM] Присужденный Intuitive Machines (IM), их первая миссия (IM-1) запланирована на посадку вблизи Малаперта А в Южной полярной области в 2024 году с использованием лунного модуля Nova-C. (...)

[TO2-AB] Присужден компании Astrobotic, миссия "Peregrine-1" запущена 8 января 2024 года. Район посадки, Sinus Viscositatis, - это недавно названный регион Маре, в котором расположены купола Груитхейзена. (...)

[TO PRIME-1] Выбран Intuitive Machines, их вторая миссия (IM-2) запланирована для посадки в южной полярной области с использованием посадочного модуля Nova-C. Эксперимент по добыче льда Polar Resources Ice Mining Experiment-1 (PRIME-1) представляет собой демонстрацию использования ресурсов in situ на Луне. (...) Эта поставка также будет включать в себя LRA [лазерную ретрорефлекторную решетку], небольшой лунный луноход Outpost для тестирования беспроводной сети и демонстрацию "хоппера", который будет перемещаться по нескольким местоположениям по пути в постоянно затененную область (PSR) (и из нее). (...)

[TO 19С] Присуждено Masten Space Systems; полезная нагрузка теперь повторно проявляется на других TOS.

[TO 19D] Миссия Blue Ghost 1 (BG1), присужденная Firefly Aerospace, должна приземлиться в Маре Кризисов в середине 2024 года с использованием посадочного модуля Blue Ghost. Миссия BG1 доставит 10 полезных грузов НАСА (...) BG1 станет первым использованием Глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) при полете к Луне и на лунной поверхности (...)

[TO 20A (VIPER)] Присужденная Astrobotic, их миссия Griffin Mission-1 запланирована на посадку вблизи кратера Нобиле в южной полярной области Луны в 2024 году с использованием лунного посадочного модуля Griffin. Полярный исследовательский луноход, исследующий летучие вещества (VIPER), - это луноход, работающий на солнечной энергии и батареях, который будет характеризовать распределение и физическое состояние лунной полярной воды и других летучих веществ в холодных ловушках, чтобы оценить потенциал будущего использования ресурсов на месте на Южном полюсе. VIPER будет работать в течение нескольких лунных дней и сможет перемещаться в PSRS. (...)

[TO CP-11] Присужденный Intuitive Machines, их миссия IM-3 запланирована для посадки в районе Райнера Гамма с использованием лунного модуля Nova-C. Полезные нагрузки включают в себя первые полезные нагрузки и исследования на поверхности Луны (PRISM), Lunar Vertex (...) Lunar Vertex изучит свойства района мини-магнитосферы. Три небольших автономных лунохода), каждый из которых оснащен георадаром, завершат демонстрацию технологии swarm robotics. Есть две международные полезные нагрузки (...)

[TO CP-12], присужденные команде, возглавляемой Дрейпером, посадочный модуль ispace Series-2 планируется посадить во внешнем кольце бассейна Шредингера на обратной стороне Луны в 2025 году. Полезная нагрузка НАСА включает в себя долгоживущие сейсмометры из набора сейсморазведочных данных Farside (FSS) (...) и набора данных о внутренней температуре Луны и материалах (LITMS) (...)

[TO CP-21] При посадке в купола Груитхейзена для изучения их состава и происхождения полезная нагрузка НАСА CP-21 включает в себя: (...)

[TO CP-22] Место посадки находится в районе южного полярного Монс-Мутона, США. полезная нагрузка включает в себя полезную нагрузку NASA PRISM, научный комплекс Lunar Explorer Instrument for space biology Applications (LEIA), который будет изучать биологическую реакцию дрожжей на лунную среду и измерять уровни радиации на поверхности Луны (...)

[TO CS-3] Присужденный Firefly Aerospace эксперимент LuSEE-Night завершится в средних широтах Фарсайда в 2025 году. Будет проводиться низкочастотная радиоастрономия с автономными операциями в течение ночи. (...)

[TO CP-32] Этот будущий заказ на выполнение задания доставит датировку участка неправильной формы с комплектом лунных исследователей (DIMPLE) в Ina для исследования лунного вулканизма".


Пэк Бен Юль. Hanwha Aerospace стремится возглавить высадку корейцев на Луну в 2032 году

"Hanwha Aerospace - участие в разработке ракеты-носителя следующего поколения KSLV-III [Корейская космическая ракета-носитель III]... продолжение ракеты-носителя Nuri space или KSLV-II.

KSLV-III  будет нести lunar explorer.  Hanwha Aerospace взяла на себя руководство проектом системной интеграции ракеты-носителя Nuri space, компания обеспечила безопасность всей цепочки создания стоимости в космической отрасли, от производства двигателей до производства спутников и эксплуатации в Корее. Одной из ключевых компетенций Hanwha Aerospace как космической компании является то, что она владеет двигательной технологией, успешно произведя все 46 двигателей Nuri. (...)

В настоящее время Hanwha Aerospace отвечает за запуск ракеты-носителя Nuri до 2027 года. (...) В Тэджоне компания Satrec Initiative, крупнейшим акционером которой является Hanwha Aerospace, производит SpaceEye-T, которая обладает системой получения изображений с самым высоким разрешением в мире среди коммерческих спутников наблюдения Земли. SpaceEye-T - это спутник, способный обеспечивать разрешение 30 сантиметров на пиксель. Satrec Initiative - единственная компания в Корее, которая экспортирует спутники. (...)

В Йонгине, на окраине Сеула, Hanwha Systems, дочерняя компания Hanwha Aerospace, управляет диспетчерской, которая контролирует орбиту спутников малой радиолокационной станции с синтезированной апертурой (SAR) и принимает изображения, отправляемые спутниками".


М. Кейперс и др. Перехватчик комет: Миссия быстрого реагирования на нетронутый мир.

"Comet Interceptor - это первая миссия Fast (класса F) в программе ESA Cosmic Vision и первая миссия быстрого реагирования, ожидающая в космосе появления целевой кометы. Ее целью является первое исследование долгопериодической кометы in situ. Comet Interceptor (космический аппарат A или S/C A) будет нести два развертываемых зонда, что позволит проводить многоточечные исследования цели. Зонд B1 предоставлен JAXA, а зонд B2 - ESA. Миссия будет запущена в 2029 году на Ariane 6 в направлении точки Лагранжа L2 Солнце-Земля (...)

Все космические миссии к кометам до сих пор посещали короткопериодические кометы (SPC). Comet Interceptor впервые нацелится на долгопериодическую комету (LPC), в идеале динамически новую. Миссия исследует процессы образования планетезималей, оценивая, какие из явлений, наблюдавшихся предыдущими миссиями, особенно во время сближения "Розетты" с кометой 67P, являются первичными, а какие развились во время многочисленных проходов этих космических объектов через перигелий.


После запуска и перехода на L2 Comet Interceptor будет ждать комету-цель. В маловероятном случае, если подходящий LPC не найден, цель будет выбрана из списка SPC. Сближение с кометой произойдет вблизи орбиты Земли (между 0,9 и 1,2 а.е. от Солнца), в том месте, где целевая комета пересекает эклиптику. Продолжительность времени ожидания (обычно несколько лет) и перехода к столкновению (обычно от нескольких месяцев до нескольких лет) зависят от цели. (...)

В последние два дня перед быстрым пролетом (скорость от 10 км/с до 70 км/с) зонды будет выпущен из S/C A и пройдет мимо цели. (...) Данные с зондов передаются на S/C A по межспутниковой линии связи, и до 6 месяцев после пролета зарезервированы для передачи данных с S/C A на землю. (...)


Кит Баттон. Ледокол

"есть два таких места [с жидкой водой] относительно близко: Энцелад Сатурна и Европа Юпитера, в обоих из которых, как полагают, находятся подповерхностные океаны. Эти ледяные спутники находятся в пределах 1 миллиарда километров от Земли.

НАСА финансировало предварительные исследования различных технологий для пробивания льда [толщина которого может достигать 34 километров]. ... будут прокладывать туннели во льду, возможно, разбрызгивая струи горячей воды из своих носовых конусов, чтобы растопить путь вниз, к жидкому центру океана. Технические специалисты Stone Aerospace, (Остин, штат Техас) : тестировали своего криобота Valkyrie, прототип в форме хот-дога длиной 3,5 метра, построенный для демонстрации одного из методов бурения через лед. Чтобы спуститься на ледник, "Валькирия" распыляла горячую воду через форсунки в носовом обтекателе, чтобы растопить лед, а затем возвращала талую воду в конус для подогрева и повторного распыления. На леднике они узнали, как можно маневрировать "Валькирией" при спуске, чтобы избежать потенциальных препятствий дальше во льду, таких как камни, обнаруженные радаром с синтезированной апертурой, говорит Билл Стоун, основатель и генеральный директор Stone Aerospace. (...) они добавили несколько реактивных двигателей на носовой части, которые заострены в стороны. Когда боковые форсунки включались в одном направлении, они прорезали карман во льду - полость большего диаметра, чем криобот сбоку и чуть ниже его носа, - в которую затем падал криобот. Повторение этого процесса привело к образованию полостей во льду в виде нисходящей лестницы, по которой "Валькирия" продвигалась вглубь ледника. (...)

Вскоре после этих испытаний Стоун приостановил использование метода боковых карманов для удаления отложений на восемь лет (...) В июле [2023] команда Стоуна получила дополнительный грант на исследования инноваций для малого бизнеса от НАСА для пересмотра концепции удаления отложений с бокового кармана. (...) В качестве отправной точки они подсчитали, что криобот, оснащенный миниатюрным ядерным реактором, может прорезать 24-километровый шельфовый лед примерно за 300 дней.

Если бы криобот столкнулся с отложениями во льду - например, с астероидами или скоплениями нерастворимых солей, - по мере снижения робота в кармане талой воды под носом скапливалось бы все больше и больше детрита. (...) Чтобы продвинуть концепцию бокового кармана, чтобы ее можно было применить к криоботу icy moon, им нужно было определить наиболее эффективный способ создания ледяных карманов, в которые осадок будет попадать или выталкиваться.


Л. Столов и др. SLUSH: Зонд для бурения льда для доступа к океанским мирам

Поиск жизни с использованием погружного зонда с подогревом (SLUSH) - это гибридный термомеханический зонд, способный проникать сквозь километры льда для доставки научных приборов к подповерхностной жидкой воде.

"Слякоть" использует бурение для разрушения льда и нагревание для частичного расплавления ледяной крошки с образованием слякоти, обеспечивающей эффективную транспортировку ледяной крошки за зондом. В основе SLUSH лежит привязной подход для связи через километры льда. В системе tether используются две проводящие микрофиламенты и оптическое волокно. Волокно обеспечивает высокую пропускную способность и точную глубину погружения зонда. Автономный прототип зонда для сбора слякоти был разработан для демонстрации метода сбора слякоти в компактной конструкции и был протестирован в ледяной башне внутри морозильной камеры Honeybee walk in. Летом 2022 года зонд был доставлен на остров Девон в канадской Арктике и успешно протестирован на вершине ледяной шапки на глубине около 1,8 метра.

[свернуть]

hlynin

— Г. Р. Осински и др. Канадский луноход: обновление (G. R. Osinski et al., The Canadian Lunar Rover: An Update) (на англ.) 55th Lunar and Planetary Science Conference, The Woodlands, Texas, March 11-15, 2024, Abstract no. 1728 в pdf - 736 кб
"Канада была одной из первых стран, подписавших соглашения Артемиды и инвестировавших в программу "Лунные врата". Ускорительная программа исследования Луны (LEAP), созданная в 2019 году, также направлена на развитие портфолио разработок летных технологий, демонстрацию летных возможностей и вклад миссий по исследованию Луны в краткосрочную перспективу. Флагманом программы LEAP является канадский луноход, который станет первым в истории проектом по исследованию планет под руководством Канады. Аэрокосмическая корпорация Canadensys (Канаденсис) была выбрана в ноябре 2022 года в качестве основного подрядчика для этой миссии, целью которой является посадка 30-килограммового канадского микроразведчика в южной полярной области Луны не ранее 2026 года. Он будет перевозить научную полезную нагрузку из Канады и США и будет летать в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Цель состоит в том, чтобы марсоход смог работать внутри постоянно затененных областей (PSR) в течение одного часа и пережить несколько лунных дней/ночей. (...) Перед канадским луноходом стоят 3 задачи высокого уровня: (1) Продемонстрировать и охарактеризовать канадские технологии на поверхности Луны; (2) Провести значимую научную работу; и (3) Повысить готовность канадского космического сектора к будущим лунным миссиям. (...) его научные начинания руководствуется 3-мя всеобъемлющими целями: (1) Лунная полярная геология и минеральные ресурсы; (2) Лунная полярная тень, ловушки холода и летучие вещества; (3) Инженерный мониторинг окружающей среды для обеспечения здоровья будущего астронавта. (...) Марсоход будет оснащен несколькими приборами (...) В верхней части марсохода расположены два идентичных проектора, наклоненных вниз, расположенных на расстоянии ~30 см друг от друга и образующих стереопару. (...) Центральная часть изображений используется для генерации 3D-информации, которая помогает с помощью навигации марсохода и более широкого изображения можно идентифицировать научные объекты. Кроме того, стереокамеры будут откалиброваны и смогут сами по себе предоставлять научные данные, сравнивая красный, зеленый и синий каналы. Основной полезной нагрузкой для исследования минералогии материалов лунной поверхности является MSI [Мультиспектральный тепловизор]. Этот прибор использует светодиоды для освещения сцены на одной длине волны за раз, а оптика с широким спектральным откликом и детектор получают изображения последовательно на каждой длине волны по мере того, как светодиоды циклически освещают заданную цель. Охватываемый диапазон длин волн составляет от 365 до 950 нм. (...) Этот прибор [тепловизор Lyman-Alpha] сможет определить наличие водяного льда. Он будет измерять коэффициент отражения лунной поверхности на длине волны 121,6 нм от слабого солнечного света в освещенных областях и рассеянного солнечного света наряду с межпланетной средой и звездным светом в затененных областях. (...) Этот [Лунный водородный автономный нейтронный спектрометр] представляет собой комбинированный нейтронный и гамма-прибор, общей целью которого является обнаружение водорода в качестве прокси для водяного льда в южной полярной области Луны. Чувствительность к водороду определяется преимущественно нейтронной спектроскопией. Прибор также обладает способностью обнаруживать другие элементы (например, Ti, Fe, Ca, P, K, Th и U) в качестве вторичной цели, в основном используя гамма-спектроскопию. (...) Цель этого прибора [Радиационный микродозиметр] состоит в предоставлении данных о радиационной обстановке на южном полюсе Луны с течением времени, чтобы расширить наше понимание воздействия радиации на членов экипажа и лунную инфраструктуру. (...) Прибор Lunar Advanced Filter Observing Radiometer для геологических исследований (LAFORGE) (...) обеспечит тепловизионное изображение высокого разрешения с возможностью получения высокоточных измерений температуры во всем диапазоне тепловых сред, присутствующих на Луне. (...) Небольшие размеры этого марсохода означают, что он будет имеют общее расстояние полета в лучшем случае порядка нескольких километров и, таким образом, должны будут приземлиться в непосредственной близости от областей, представляющих научный интерес. (...) С точки зрения научных критериев, основное первоначальное внимание было сосредоточено на выявлении областей, которые были бы многообещающими для обнаружения водяного льда. Была разработана методология выбора места посадки (...) На момент написания этого реферата между CSA, НАСА и другими потенциальными участниками полета CLPS продолжаются обсуждения по выбору конечного пункта назначения для канадского лунохода".

Андрюха

А нельзя что-ли просто ссылки выкладывать, а не вот эти "простыни"? :-X

Athlon

Цитата: Андрюха от 12.03.2024 18:15:44А нельзя что-ли просто ссылки выкладывать, а не вот эти "простыни"? :-X
Мне например удобнее сразу тут прочитать, чем куда-то ходить по ссылке. Ну и комментировать удобнее

hlynin

Цитата: Андрюха от 12.03.2024 18:15:44А нельзя что-ли просто ссылки выкладывать, а не вот эти "простыни"? :-X
не все так хорошо знают английский и немецкий, как Вы. Кроме того, ссылка - это "кот в мешке", порой и название мало что говорит.