Стартовый комплекс ракеты Союз

Автор Brut, 10.03.2009 15:25:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олигарх

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьNicolas Pillet пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Есть еще такие фото

Вы знаете - какие полеты ?
Точно не знаю.
Создание ИТ-системы управления электронной эксплуатационной документацией    http://borlas.ru/clients_soyuz.html          Консалтинговая группа «Борлас» выполнила проект по созданию прототипа ИТ-системы управления электронной эксплуатационной документацией стартового комплекса «Союз» (СК «Союз») на космодроме «Байконур». Работы направлены на переход к использованию современных интерактивных руководств и 3D-моделей вместо бумажных носителей при обслуживании и подготовке космических запусков. Система не имеет аналогов в отрасли и предназначена для создания цифровых моделей и электронной документации объектов наземной космической инфраструктуры.
Проект выполнен в рамках Федеральной космической программы России на 2006 — 2015 годы. Его заказчиком является «Научно-исследовательский институт стартовых комплексов им. В. П. Бармина» (НИИСК), входящий в состав ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры». Актуальность развертывания таких информационных систем связана с необходимостью перехода к современным форматам технической документации при эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, в том числе с использованием интерактивных руководств и 3D-моделей. Первый прототип систем создан для СК «Союз».
Сегодня в эксплуатации находится шесть СК «Союз». Каждый из них — это объект с уникальной конфигурацией, составом систем и собственным комплектом сопроводительной документации объемом до 20 000 страниц. Сложность и трудоемкость повседневной работы с ней обусловлены не только большим количеством накопившихся документов, но и необходимостью постоянного учета изменений и внесения их в документацию при эксплуатации и модернизации комплекса. Ситуация, зачастую, усугубляется нехваткой квалифицированного персонала, что повышает вероятность ошибок. Перевод документации в электронный вид, предоставление удобных инструментов поиска и работы, визуализация ключевых компонентов стартовых комплексов посредством внедрения специализированной ИТ-системы в большой степени позволит решить эти проблемы.
Специалистами НИИСК и «Борлас» выполнен ряд первоочередных работ для создания комплекса управления интерактивной электронной эксплуатационной документацией (КУ ИЭЭД) для СК «Союз», расположенного на космодроме Байконур.
В рамках проекта:
    [/li]
  • разработано и утверждено техническое предложение на КУ ИЭЭД;
  • выполнена тестовая программная реализация фрагмента инструкции стартового комплекса;
  • проведена апробация тестового фрагмента представителями НИИСК;
  • отработаны процедуры подготовки исходных данных для формирования 3D-модели;
  • подготовлен алгоритм наполнения единой базы знаний по СК «Союз».
Архитектура КУ ИЭЭД, предложенная «Борласом», включает несколько компонентов. Для работы с графическим содержанием, включая интерактивную 3D-анимацию, используются продукты Cortona3D. Функции управления жизненным циклом СК «Союз» и его документации будут реализованы на решении Teamcenter® компании Siemens PLM Software. Их интеграция позволяет полностью автоматизировать задачи создания, контроля, выпуска и сопровождения электронной документации в среде поддержки жизненного цикла изделия. Система использует общепринятые форматы визуализации данных для передачи и работы с другими системами.

ПЗ

ЦитироватьВован пишет:
Есть еще такие фото

Большое спасибо.
Первое фото явно черно-белый вариант того, что я привел выше в мелком размере. Сегодня удалось найти его же побольше. Но и это явно уменьшенный вариант. Где же бродит оригинал?

ПЗ

Слепым пятном по-прежнему остается самый низ ФО.

А еще я не могу разобраться в нагромождении линий, что же является несущим элементом для двух самых верхних площадок?


Старый

ЦитироватьПЗ пишет:
А еще я не могу разобраться в нагромождении линий, что же является несущим элементом для двух самых верхних площадок?
Может быть даже ничего. Они состоят из двух разводящихся полукруглых половинок. Так что скорее всего всё крепление площадок подкосами к основной ферме.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ПЗ

Обратите внимание на крайнее мое фото со знаком вопроса. Я выделил четыре предполагаемых ребра поддерживающей фермы. На заднем плане видны аналогичные для ответных половин площадок обслуживания. Видны диагональные расчалки. На других снимках (главным образом, ваших) тоже видны некие признаки двух ажурных ферм коробчатого сечения, на которых вроде как висят две верхних площадки. Опять же, приведенный Вами чертеж (схемка) ФО. Тоже две ажурные фермы. Но найти эти фермы более конкретно на снимках никак не получается. Подкосы вижу, много. Но откуда они растут, пока непонятно. Опять же, должны быть лестницы для подъема на верхние площадки, я вижу там проемы люков. Сами лестницы к чему-то должны были крепиться, иметь ограждения.

ПЗ

Нафантазировал с верхними площадками:


Совершенно случайно на буржуйском сайте нашел вот такой рисунок:


ПЗ

Непонятки с нижней площадкой. Плохо видно трапы и силовые балки, на которых она держится. Складывается это все как-то очень хитро, а фоток нет.

ПЗ

Смоделировал нижнюю площадку.

Вопрос клубу знатоков: глядя на имеющиеся фото выше, могла она выглядеть таким образом?



Вован

Байконур надолго - навсегда

ПЗ

В сложенном состоянии получается так:


По-моему, она должна выше крепиться. Либо за оси вращения ФО либо к самой ФО. Потому как на фотках сложенная площадка завалена назад практически на ферму. Пока переделывать не буду, может в будущем всплывут еще какие-нибудь фото, проливающие свет.

ПЗ

Вот интересно, а этот чудной кран, подающий наверх рукава термостатирования, на железнодорожном ходу был? Он как-то интересно обнимает ногами вагон. Вагон катается по рельсам. Получается, ж/д колея была о четырех рельсах. Внутренние рельсы - для вагона, а вокруг еще две рельсы для крана. Никогда такого ж/д пути не встречал. Вот бы где-то увидеть низ этого крана?!

Кстати, вычитал, что делал его новокраматорский машиностроительный завод. Интересно, это правда?

Вован

ЦитироватьПЗ пишет:
Вот интересно, а этот чудной кран, подающий наверх рукава термостатирования, на железнодорожном ходу был? Он как-то интересно обнимает ногами вагон. Вагон катается по рельсам. Получается, ж/д колея была о четырех рельсах. Внутренние рельсы - для вагона, а вокруг еще две рельсы для крана. 
Четырех рельсов не видно - только две.

Байконур надолго - навсегда

ПЗ

Может, он тогда как-то на самом вагоне монтировался? История знает такие агрегаты?

Вован

ЦитироватьПЗ пишет:
Может, он тогда как-то на самом вагоне монтировался? История знает такие агрегаты?
Похоже, что монтировался на вагоне (позиция 7). Вагон должен называться "Вагон термостатирования", и рукава с воздухом термостатирования должны выходить из этого вагона и подаваться через балку крана на верхние ярусы ферм обслуживания.

Байконур надолго - навсегда

Вован

Кстати, не забудьте про опорные стойки ферм обслуживания в опущенном положении

Байконур надолго - навсегда

ПЗ

Мда, ну и задача.
Как же вагон при этом не опрокидывался? На фото четко видно, что опоры крана  охватывают вагон даже с зазором, а стрела смотрит вбок. Как он не заваливался?



На втором фото видно, что кран мог убирать стрелу вдоль стола (видимо, это его исходное положение).


Я бы предположил, что он стационарно на столе смонтирован, но на Вашем кадре из фильма, его нет. Значит, катался. чУдный агрегат однако был....

Вован

ЦитироватьПЗ пишет:
Мда, ну и задача.
Как же вагон при этом не опрокидывался? На фото четко видно, что опоры крана охватывают вагон даже с зазором, а стрела смотрит вбок. Как он не заваливался?
На втором фото видно, что кран мог убирать стрелу вдоль стола (видимо, это его исходное положение).

Вагон запросто мог вывешиваться на гидроопорах, как установщик перед подъемом ракеты.
Байконур надолго - навсегда

ПЗ

Совершенно случайно на запрос отозвался один из аксакалов РКК "Энергия", который передал, что в конце 1950х годов участвовал в монтаже вышеозначенного крана на базе стандартного портального крана Кировского завода в Ленинграде. Вагон он пропускал под собой.
Как отводился со старта -  пока непонятно. Но по википедии, завод ПТО им.Кирова действительно занимался изготовлением портальных кранов различной грузоподъемности.
Но вот беда, по запросу удается найти фотографии только современных моделей этого завода. Где-бы найти фото их продукции конца 1950х годов и срисовать оттуда недостающие детали?

Вован

ЦитироватьПЗ пишет:
Совершенно случайно на запрос отозвался один из аксакалов РКК "Энергия", который передал, что в конце 1950х годов участвовал в монтаже вышеозначенного крана на базе стандартного портального крана Кировского завода в Ленинграде. Вагон он пропускал под собой.
Как отводился со старта - пока непонятно. Но по википедии, завод ПТО им.Кирова действительно занимался изготовлением портальных кранов различной грузоподъемности.
Но вот беда, по запросу удается найти фотографии только современных моделей этого завода. Где-бы найти фото их продукции конца 1950х годов и срисовать оттуда недостающие детали?
Как кран доставлялся на ПУ, тоже непонятно.
Байконур надолго - навсегда