Гравитация: 1/3 земной. Технический уровень - 1880-1920.

Автор WAK, 10.02.2009 12:53:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

WAK

ЦитироватьВо первых не могу не отметить, что для исключения войны нужна какая-то очень веская причина (например очень малая плодовитость разумного вида, вообще вам видней), если же военные действия не сулят больших проблем всем участвующим сторонам, они как правило происходят.
Война как таковая на планете хорошо известна. Собственно, они как раз закончили мировую. Для себя - первую. Дальнейшее сдерживание - на балансе сил
ЦитироватьВыход в космос требует огромных ресурсов, и соответственно тоже должен быть хорошо обоснован - в нашей истории выход в космос случился как предложение сверхвысотного полета, а спрос был на разведовательную информацию.
И кстати, отсутствие необходимости пороха (которое следует из малой силы тяжести и разреженной атмосферы), это конечно минус, может можно как-то компенсировать какой-то необходимостью в сложном химическом производстве, которое безусловно привело-бы к глубоким познаниям в области химии/горения и тд.

Пригодная к колонизации планета есть. Для полного счастья есть внешний фактор: если планету не занять, найдутся другие желающие. Это, кстати, и ответ на то, что о планетах ниже. Впрочем, у них будет срок. Весьма сжатый.

Порох есть, используется по назначению. Аборигены немножко бронированы, так что метательное оружие против них не очень эффективно. Кроме того, порох незаменим при осадных работах, горных - до изобретения лучшей взрывчатки.

ЦитироватьЕще мне кажется интересной идея, чтобы в пределах досягаемости было несколько удобных для колонизации планет, а на своей перенаселенность, соответственно есть смысл рваться в космос для колонизации, но тут другая проблема, что технологии выбранного времени явно не тянут на отправку колонизационных кораблей.

Тут говорили что в 1920-е годы не было технологий сверхзвукового полета - это не совсем так - немцы уже катали в аэродинамических трубах и делали теорию под треугольное крыло и бесхвостку (летающее крыло), а в СССР один конструктор сделал деревянный планер с твердотопливным ракетным ускорителем и было совершено множество полетов, и неоднократно вплотную приблизились к скорости звука, причем было специально изготовлено несколько экземпляров этого планера, с прямым крылом, со стреловидным и с обратной стреловидностью.

Да, крылатую схему я думаю.

Alex_II

У вас на первую ступень носителя так и просятся ТРД - по уровню развития планеты это могут быть либо ПуВРД (впервые испытан в 1906) либо ТРД с приводом компрессора от паровой турбины (еще более ранние разработки) Вот тут есть кое-что: http://www.polarcom.ru/~vvtsv/s_doc15c.html
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SAV

Цитировать2. А описать - постараюсь. И это пока единственный толковый совет, который я от Вас прочитал. Всё прочее сводится к гравицапам :)
1. А я про деревья говорить буду не здесь и, видимо, не с Вами. Ибо вы мне и по технике ничего не предложили. В отличие от других корреспондентов форума. Или, скажем, ствольная артиллерия является разновидностью гравицап? Вот уж не знал...
И зачем мне давать Вам советы?
Вы хотите совет для написания книги, которую потом возможно опубликуете, следовательно, это есть бизнес. Извините, и советы тогда должны быть платные, ведь мы давно живем при капитализме. Поэтому берите то, что дают даром.
Вот если бы Вы заключили соглашение, что 1% от гонорара перечислите на развитие космонавтики или журнала НК, вот это было бы неплохо. ИМХО, конечно.

Ствольная артиллерия, ровно как электромагнитные пушки позволяют запустить снаряд по баллистической траектории. А для выхода снаряда на орбиту требуется доразгон с помощью реактивных систем. Поэтому все это попадает в категорию реактивных средств.
Под гравицапой понимается некое фантастическое средство, например кейворит, нуль транспортировка или волшебная палочка. Разве эти средства не использую в фантастических произведениях?

Цитировать2. А описать - постараюсь. И это пока единственный толковый совет, который я от Вас прочитал.
Уточню. На мой взгляд, следует снизить количество кислорода вдвое, что будет соответствовать высоте 6-10 км на Земле. И подумать как это скажется на физиологии ваших аборигенов. Как варианты: больший объем легких, меньший объем тела, замедленная реакция. Желательно увеличить в атмосфере содержание инертных газов, аргон, неон, поскольку наличие там азота в больших количествах также сомнительно.
Как видите, тут много чего вылезет, если следовать неким общим соображениям.

WAK

ЦитироватьПоэтому берите то, что дают даром.

Ваших - не нужно и даром. До свидания, с Вами разговор закончил.

WAK

ЦитироватьУ вас на первую ступень носителя так и просятся ТРД - по уровню развития планеты это могут быть либо ПуВРД (впервые испытан в 1906) либо ТРД с приводом компрессора от паровой турбины (еще более ранние разработки) Вот тут есть кое-что: http://www.polarcom.ru/~vvtsv/s_doc15c.html

Ну, это вариант. Хотя первую ступень могут неплохо заменить самолёт либо аэростат. Впрочем, самолёт-ракетоплан это не отменяет. :)

dan14444

ЦитироватьПригодная к колонизации планета есть. Для полного счастья есть внешний фактор: если планету не занять, найдутся другие желающие. Это, кстати, и ответ на то, что о планетах ниже. Впрочем, у них будет срок. Весьма сжатый.

Плохой мотив. Без приличного транспорта даже удайся заселение - колония отколется как не имеющая общих интересов.
Это ведь не "за океаном" - это намного, намного хуже. Принципиальная невозможность торговли...
"Для приоритета" такие сверхпроекты не делают.

Нужен например какой-то портал, который первый долетевший настроит на свою страну. Или добрые инопланетяне, которые обеспечат транспортом "по факту прилёта" :)

З.Ы. С воздушным стартом мудрить не советовал бы. Пушка для грузов, ТТУ для пилотов.

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьУ вас на первую ступень носителя так и просятся ТРД - по уровню развития планеты это могут быть либо ПуВРД (впервые испытан в 1906) либо ТРД с приводом компрессора от паровой турбины (еще более ранние разработки) Вот тут есть кое-что: http://www.polarcom.ru/~vvtsv/s_doc15c.html

Ну, это вариант. Хотя первую ступень могут неплохо заменить самолёт либо аэростат. Впрочем, самолёт-ракетоплан это не отменяет. :)
Нет конечно, тем более, что с твердотопливными ускорителями его реализовать технически проще (но не легче, почитайте например об истории ракетомобилей в Германии 20х годов...).
Но ИМХО комбинация старта на ТТУ и ПуВРД для первой ступени будет эффективнее. Но у вас же там кажется не один вариант носителя будет а целых три? Кто-то может и этот вариант попробовать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...


Alex_II

ЦитироватьЗ.Ы. С воздушным стартом мудрить не советовал бы. Пушка для грузов, ТТУ для пилотов.
Пушка подойдет не для всяких грузов - максимум 20е годы, ламповая электроника, как апофеоз прогресса... Техника просто перегрузок не выдержит.
А вот воздушный старт - почему бы и нет? Будь у нас 1я космическая меньше 4 км/сек - у нас бы давно многоразовые одноступы на орбиту летали...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

duke

ЦитироватьБудь у нас 1я космическая меньше 4 км/сек - у нас бы давно многоразовые одноступы на орбиту летали...
Но и 8-10 м/с2 было бы пределом для пилотируемого полёта.
"Программиста" тоже убейте!

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьБудь у нас 1я космическая меньше 4 км/сек - у нас бы давно многоразовые одноступы на орбиту летали...
Но и 8-10 м/с2 было бы пределом для пилотируемого полёта.
Ну почему? Где-то до 12,5 м/с2 - 4 местных G - вполне реально... Правда лучше кратковременно.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Александр Ч.

Ad calendas graecas

Alex_II

ЦитироватьПо аналогии, кратковременно 60м/с*с
Не... 20G давайте оставим на баллистический спуск... для старта это жестковато  :roll:
Сколько там максимальная перегрузка на старте у Шаттла? где-то так и есть перед отстрелом ТТУ...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

WAK

ЦитироватьА вот воздушный старт - почему бы и нет? Будь у нас 1я космическая меньше 4 км/сек - у нас бы давно многоразовые одноступы на орбиту летали...

Главный груз для снарядов, я понимаю, топливо. Позже - элементы конструкций.

hcube

Тогда многоступенчатый ракетоплан со стартом с воды для пассажиров и пушка на легком газе с реактивными снарядами - для груза. Ракетоплан, наверное первый, поскольку его сделать проще. Кстати говоря, третья ступень ракетоплана  это готовая посадочная ступень для колонизации. Т.е. он дозаправляется на орбите в достаточной степени, чтобы выдать отлетный импульс (они одного порядка с импульсом, который должна набрать третья ступень для выхода на орбиту), а затем просто садится с подлетной траектории. Рисковано, конечно, но это _гидро_план, для него посадочная полоса не нужна. А в грузовой отсек можно взять 'колониальную' ПН.

Почему именно гидроплан и именно полностью многоразовый. Первое - приличный УИ на том сырье, что тогда было, получить нельзя. Приличное массовое совершенство - тоже. Поэтому у нас для 20 тонн ПН получается трехступенчатая ракета минимум в 500 тонн стартовой массы, сотня тонн - сухая. С другой стороны, покольку УИ невелик, то и тепловые нагрузки на двигателях невелики, т.е. потенциально они могут быть хорошо многоразовыми. Но при этом растет стартовая масса - до 1.5 килотонн на 20 тонн ПН, 300 тонн сухой массы. Это - корабль, и никак иначе. Три ступени - взлетная, разгонная и орбитальная. Первая - это глиссер-экраноплан. Задача - взлет и разгон на инжекционном ЖРД - ПВРД в атмосфере до скорости в 1.5 км/с. Далее, разгонная ступень - чистый ЖРД, крылышки только для посадки, разделение на 'несущем корпусе'. И морфологически подобная, только в 2 раза меньшая, орбитальная ступень, с несколько лучшей теплозащитой для обратного входа в атмосферу. Топливо - ну, что-то типа перекись + спирт, УИ около 2(2.5) км/с.
Далее - почему многоразовый - первый аргумент - проще отрабатывать. Телеметрии нету. Почему грохнулось - непонятно. Можно конечно сажать на ракету пилота с парашутом, но проще делать всю ракету сугубо многоразовой и после каждой посадки ее подкручивать и подваривать ;-).
Второй аргумент - дешевле отрабатывать. На выходе - характерный для 18 века единичный экземпляр изделия - тогда даже серийные корабли все равно получались несколько разными. Честно говря, на месте монарха того времени, которому предложили бы программу на одноразовых носителях, я тут же предложившего посадил на одноразовую бочку с порохом ;-) - расходы для казны на изделие в 1000 тонн, которое после ПЕРВОГО ЖЕ запуска перестает существовать... то же самое, что построить корабль, и в первом же бою его целенаправленно утопить. Казнокрадство (с)! ;-)



Пушкой, кстати, тоже можно класть снаряды прямо на межпланетную траекторию - вопрос только длины ствола. Вдвое длинее ствол - в полтора раза выше скорость. Коррекция же реактивным компонентом снаряда в процессе полета. Посадка - опять же с баллистического аэроторможения, благо теплозащита на снаряде есть в любом случае.
Звездной России - Быть!

Дмитрий Виницкий

А вообще, Алексей Толстой не задумывался над физическими подробностями. А написал "Аэлиту".
+35797748398

WAK

А. Толстой писал в насколько, простите, грамотном обществе? Ликбез уже завершился? Да и вообще - у него была фантастика о будущем. У меня - о как бы прошлом. Если угодно - некоторый способ чуть устыдить человечество, которое сидит на орбите в 21 веке. Когда эти...
Правда, стимулы у них будут :)

И, кстати задумывался он. Вплоть до прямых консультаций с Цандером и Циолковским.

Ber

Поскольку в первой главе упоминаются танки значит ДВС уже есть, я думаю вполне подошла бы смесь керосин + окислитель на основе азотной кислоты. Там уж УИ приличный. Можно попробовать представить одноступ. Тут конечно двигатель сложный, но ничего запредельного нет.

А еще как вариант Порох + ПВРД + ЖРД а пакете. Тяготение маленькое, атмосфера рыхлая, значит даже на больших высотах кислорода для ПВРД достаточно.
Старт на порохе, потом ПВРД, в конце ЖРД можно перекись + керосин или спирт.
Выглядеть должно так: Первая крылатая ступень стартует на порохе с эстакады, потом запускаются ПВРД, полет с постепенным набором высоты и скорости, потом вторая ступень ЖРД. Все многоразовое кроме пороховых ускорителей.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Дмитрий Виницкий

От грамотности общества талант не зависит. Средний современный читатель настолько же туп в физике, как и читатель Толстого. Достаточно посмотреть на "Звёздные Войны" чтобы это понять.
+35797748398

Ber

ЦитироватьА. Толстой писал в насколько, простите, грамотном обществе? Ликбез уже завершился? Да и вообще - у него была фантастика о будущем. У меня - о как бы прошлом. Если угодно - некоторый способ чуть устыдить человечество, которое сидит на орбите в 21 веке. Когда эти...
Правда, стимулы у них будут :)

И, кстати задумывался он. Вплоть до прямых консультаций с Цандером и Циолковским.


Всегда уважал детали, даже фентези не могу читать, когда Луна все время восходит сразу после захода солнца.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)