Англичане тоже хотят в космос? Или опять журноламеры жгут?

Автор RadioactiveRainbow, 03.02.2009 22:46:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

:shock:  :lol:
"Они что - серьезно?" (с)

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_7867000/7867786.stm



Две британские компании намереваются создать недорогую ракету для вывода на орбиту небольших спутников. Идея принадлежит гилдфордской фирме Surrey Satellite Technology Limited, или SSTL, которая решила объединить усилия с Virgin Galactic миллиардера Ричарда Брэнсона.
Обе компании - специалисты в своей области. SSTL создала космический корабль для наблюдения за земной поверхностью, а Virgin Galactic располагает самолетом-носителем White Knight Two ("Белый Рыцарь Два") для доставки туристов на границу с открытым космосом, где они смогли бы, пусть и на короткое время, насладиться состоянием невесомости.

Еще 38 лет назад у Великобритании была собственная успешная космическая программа с ракетой-носителем Black Arrow ("Черная Стрела").

"Решение о закрытии программы "Черная Стрела" стало настоящей трагедией, - сожалеет президент Virgin Galactic Уилл Уайтхорн, - оно было основано на предпосылке чиновников, что для этой программы не будет рынка, но чиновники сильно ошиблись".

  Сейчас запуск небольшого спутника обходится в 5-10 миллионов долларов, мы хотим уложится в один миллион

Уилл Уйатхорн, президент Virgin Galactic
"В 1971 году мы отказались от программы ракеты-носителя и никогда уже к ней не возвращались, хотя наличие собственной ракеты-носителя - это обязательное условия успешной космической индустрии", - вторит Уайтхорну Адам Бейкер из SSTL.

Новый проект подразумевает создание двухступенчатой ракеты, которая запускалась бы с самолета-носителя. Концепция напоминает американскую систему "Пегас", где самолет поднимает ракету на высоту около 12 километров, откуда она уже сама стартует на орбиту.

SSTL и Virgin Galactic надеются заручиться поддержкой британского министра по науке и инновациям лорда Дрейсона и добиться хотя бы частичного финансирования проекта со стороны государства, однако в целом новое предприятие будет исключительно коммерческим.

SSTL планирует создать аппарат, способный поднимать на полярную орбиту с максимальной высотой 400 километров полезный груз массой до 50 кг, однако, скорее всего, инженеры постараются существенно улучшить показатели ракеты.

"Мы хотели бы, чтобы ракета-носитель могла выводить на орбиту грузы массой до 200 кг, поскольку спутники бывают самых разных размеров", - говорит Уилл Уйатхорн.

"И еще мы надеемся делать это намного дешевле, чем наши конкуренты, - добавляет Адам Бейкер. - Сейчас запуск небольшого спутника обходится в 5-10 млн. долларов, мы же хотим уложиться в один миллион".

Назад в космос

 
Программа "Black Arrow" была прекращена в 1971 году
При этом Адам Бейкер убежден, что в Великобритании имеется все необходимое для создания такой ракеты - от композитных материалов и двигателей, до систем навигации и управления.

В Великобритании есть целый ряд компаний, занимающихся вопросами разработки ракет-носителей, однако послужной список SSTL и Virgin Galactic наверняка обратит на себя внимание инвесторов.

Владельцем SSTL является крупнейшая аэрокосмическая компания Европы EADS Astrium - главный подрядчик мощной ракеты Аriane-5, поднимающей на орбиту крупнейшие спутники мира.

Сама SSTL известна благодаря своим спутникам, входящим в международную сеть слежения за стихийными бедствиями. Она также построила Giove-A - первый демонстрационный космический аппарат для будущей европейской системы спутниковой навигации Galileo.

Virgin Galactic пока только намеревается заниматься космическим туризмом, однако в прошлом году она уже представила миру свой самолет-носитель White Knight Two, а в конце нынешнего года планирует представить туристический космический лайнер SpaceShipTwo.
Глупость наказуема

Димитър

Цитироватьhttp://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_7867000/7867786.stm

Новый проект подразумевает создание двухступенчатой ракеты, которая запускалась бы с самолета-носителя.  
SSTL планирует создать аппарат, способный поднимать на полярную орбиту с максимальной высотой 400 километров полезный груз массой до 50 кг, однако, скорее всего, инженеры постараются существенно улучшить показатели ракеты.
"Мы хотели бы, чтобы ракета-носитель могла выводить на орбиту грузы массой до 200 кг, поскольку спутники бывают самых разных размеров", - говорит Уилл Уйатхорн.
"И еще мы надеемся делать это намного дешевле, чем наши конкуренты, - добавляет Адам Бейкер. - Сейчас запуск небольшого спутника обходится в 5-10 млн. долларов, мы же хотим уложиться в один миллион".  

Да-а-а. Было бы здорово! РН за 1 миллион! Пусть даже и на 50 кг ПН.

RadioactiveRainbow

Технически проект реалистичен. Даже реален, пожалуй. И если упрутся - сделают, я не сомневаюсь.

Вопрос в том - ввяжутся ли они  в это дело? Захотят ли островитяне тратится на такую практически малополезную в их текущем положении игрушку как национальный носитель?
Глупость наказуема

pkl

Я считаю, что не будут. Во-первых, космос им неинтересен вообще. Во-вторых, такая ракета стала бы прямым конкурентом "Веги".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

fagot

ЦитироватьЯ считаю, что не будут. Во-первых, космос им неинтересен вообще.
Откуда у них тогда космические фирмы?
ЦитироватьВо-вторых, такая ракета стала бы прямым конкурентом "Веги".
С Вегой она и рядом не стояла.

Dude

SSTL это вообще-то не "фирма" в нашем понимании, это была коммерческая надстройка над университетом. Она состоит из студентов и преподов и большинство "работников" там с частичной занятостью.
Не смотря на сравнительно долгий срок существования,
они по духу скорее относятся к new.space и если Virgin профинансирует разработку, то они конечно за нее возьмутся!


Недавно они кстати продались EADS Astruim.

http://www.sstl.co.uk/News_and_Events/Latest_News/?story=1331
http://www.sstl.co.uk/News_and_Events/Latest_News/?story=1330


fagot


pkl

Цитировать
ЦитироватьЯ считаю, что не будут. Во-первых, космос им неинтересен вообще.
Откуда у них тогда космические фирмы?
Какие фирмы?

Цитировать
ЦитироватьВо-вторых, такая ракета стала бы прямым конкурентом "Веги".
С Вегой она и рядом не стояла.
Конечно! Тогда тем более - зачем её создавать?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zyxman

Цитироватьзачем её создавать?
Ракета совсем маленькая, поля падения можно организовать в океане, а самолет можно поднять с новым заданием буквально за сутки после окончания предыдущего.
По идее у данной системы может получиться очень хорошая оперативность запусков, что на пуск совсем новой ПН уйдет всего несколько дней. Не то чтобы такая оперативность была очень сильно востребована, но безусловно она будет иметь какой-то спрос.

Кстати, возникает интересный вопрос: какая минимальная масса может быть у транспортного корабля для доставки чего-то на МКС (в смысле требуется чтобы он мог подойти на расстояние в десятки метров, чтобы его поймали манипулятором)?
Например, был случай что отказал электронный блок на европейском модуле - так можно было-бы замену прислать на таком микро-транспортнике буквально в течение недели!
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

pkl

Цитировать
Цитироватьзачем её создавать?
Ракета совсем маленькая, поля падения можно организовать в океане, а самолет можно поднять с новым заданием буквально за сутки после окончания предыдущего.
По идее у данной системы может получиться очень хорошая оперативность запусков, что на пуск совсем новой ПН уйдет всего несколько дней. Не то чтобы такая оперативность была очень сильно востребована, но безусловно она будет иметь какой-то спрос.

Кстати, возникает интересный вопрос: какая минимальная масса может быть у транспортного корабля для доставки чего-то на МКС (в смысле требуется чтобы он мог подойти на расстояние в десятки метров, чтобы его поймали манипулятором)?
Например, был случай что отказал электронный блок на европейском модуле - так можно было-бы замену прислать на таком микро-транспортнике буквально в течение недели!
Я думаю, у таких приложений будет очень узенькая область применений. Узенькая-узенькая[/size]. вот такая[/size] :) Может, когда произойдёт у нас нанопрорыв и наноспутники будут штамповать на конвейере... :roll: Может быть тогда... :roll: А сейчас такие грузы проще вывести попутно
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zyxman

Цитировать
Цитировать
Цитироватьзачем её создавать?
Ракета совсем маленькая, поля падения можно организовать в океане, а самолет можно поднять с новым заданием буквально за сутки после окончания предыдущего.
По идее у данной системы может получиться очень хорошая оперативность запусков, что на пуск совсем новой ПН уйдет всего несколько дней. Не то чтобы такая оперативность была очень сильно востребована, но безусловно она будет иметь какой-то спрос.

Кстати, возникает интересный вопрос: какая минимальная масса может быть у транспортного корабля для доставки чего-то на МКС (в смысле требуется чтобы он мог подойти на расстояние в десятки метров, чтобы его поймали манипулятором)?
Например, был случай что отказал электронный блок на европейском модуле - так можно было-бы замену прислать на таком микро-транспортнике буквально в течение недели!
Я думаю, у таких приложений будет очень узенькая область применений. Узенькая-узенькая[/size]. вот такая[/size] :) Может, когда произойдёт у нас нанопрорыв и наноспутники будут штамповать на конвейере... :roll: Может быть тогда... :roll: А сейчас такие грузы проще вывести попутно
Да проще то оно проще..
Но если серьезно пытаться что-то делать на орбите, нужно чтобы какая-то ерунда не могла сорвать все планы, и современные транспортные корабли летают с периодичностью раз в несколько месяцев (в основном конечно потому что дорого), а например в экспериментальном производстве нередко бывает что какая-то мелочь останавливает производство, а держать на орбите запас всего не реально (например потому что для каких-то расходников ограничен срок годности), а для бизнеса эти постоянные, а главное непрогнозируемые отсрочки просто убийственны, и такие мелочи уничтожают саму возможность появления орбитального производства.

Вот скажем, писали, что когда девушка потеряла на орбите сумочку, возникла проблема что очень замедлилась работа ВКД, потому что пришлось двум астронавтам пользовать один набор инструмента (а это само по себе уже потери времени и затраты СЖО, но вроде хватило), а если-бы и с второй сумкой что-то случилось, пришлось-бы работы проводить в другой раз, а это мало того что десятки миллионов на новый запуск (а на шаттле так вообще порядка миллиарда), так еще и отсрочка каких-то работ на месяцы (плюс если что-то нужно отправлять срочное, какие-то запланированные грузы сдвигаются вправо).
Ну допустим даже можно отправить стандартный грузовик пока Шаттл на орбите, так его просто не успеют запустить, потому что у Шаттла совсем малое время полета а у нынешних кораблей время подготовки исчисляется неделями (кстати, ЕМНИС, без коррекции орбиты МКС, между запусками Союзов к ней как раз в идеале около 2 недель, а воздушный старт в этом плане намного гибче).
Так что срочно отправить даже килограммы, но в течение нескольких дней, пусть даже за миллион, может быть интересно.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

fagot

ЦитироватьКакие фирмы?
Ну хотя бы британское отделение Астриума и Royal Ordnance.
ЦитироватьКонечно! Тогда тем более - зачем её создавать?
Из политических соображений.

Бродяга

Подумаешь, какая-то там ракета.
 Англичане "Харриер" создали, а ракета сравнительно с ним не более чем "летающий примус". :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Ark

Учитывая, какие цены им заломили амеры за ПЛАРБ и отдельно за ракеты. Им было бы проще самим их сделать.
Успехов!!!

pkl

ЦитироватьДа проще то оно проще..
Но если серьезно пытаться что-то делать на орбите, нужно чтобы какая-то ерунда не могла сорвать все планы, и современные транспортные корабли летают с периодичностью раз в несколько месяцев (в основном конечно потому что дорого), а например в экспериментальном производстве нередко бывает что какая-то мелочь останавливает производство, а держать на орбите запас всего не реально (например потому что для каких-то расходников ограничен срок годности), а для бизнеса эти постоянные, а главное непрогнозируемые отсрочки просто убийственны, и такие мелочи уничтожают саму возможность появления орбитального производства.

Вот скажем, писали, что когда девушка потеряла на орбите сумочку, возникла проблема что очень замедлилась работа ВКД, потому что пришлось двум астронавтам пользовать один набор инструмента (а это само по себе уже потери времени и затраты СЖО, но вроде хватило), а если-бы и с второй сумкой что-то случилось, пришлось-бы работы проводить в другой раз, а это мало того что десятки миллионов на новый запуск (а на шаттле так вообще порядка миллиарда), так еще и отсрочка каких-то работ на месяцы (плюс если что-то нужно отправлять срочное, какие-то запланированные грузы сдвигаются вправо).
Ну допустим даже можно отправить стандартный грузовик пока Шаттл на орбите, так его просто не успеют запустить, потому что у Шаттла совсем малое время полета а у нынешних кораблей время подготовки исчисляется неделями (кстати, ЕМНИС, без коррекции орбиты МКС, между запусками Союзов к ней как раз в идеале около 2 недель, а воздушный старт в этом плане намного гибче).
Так что срочно отправить даже килограммы, но в течение нескольких дней, пусть даже за миллион, может быть интересно.
И насколько часто возникают такие ситуации? Достаточно, чтобы создать и содержать специализированную транспортную космическую систему?

Цитировать
ЦитироватьКонечно! Тогда тем более - зачем её создавать?
Из политических соображений.
Вот именно из этих соображений она и не будет создана. О чём Вы? Они свою программу ещё в 70-х зарубили! Максимум, на что способна Англия - быть субподрядчиком в общеевропейских проектах. Да и то...

ЦитироватьПодумаешь, какая-то там ракета.
 Англичане "Харриер" создали, а ракета сравнительно с ним не более чем "летающий примус". :D
Да когда это было?

Уже довольно давно английская элита приняла решение развивать свою экономику в направлении финансовых услуг и плавного демонтажа промышленности. Нет, разумеется, хотите работать - работайте. Но деньги зарабатывайте сами. Не только один космос пошёл под топор, но и авиация, и автомобилестроение, и компъютеры. Всё это называлось гордо "Постиндустриальная эпоха"! И вот у них тоже сформировалась моноэкономика. Только если у нас экономика крутится вокруг трубы, то у них - вокруг Сити. За что сейчас и поплатились: весь реальный сектор мигрировал в Китай. А кому сейчас нужны эти акции-облигации?

ЦитироватьУчитывая, какие цены им заломили амеры за ПЛАРБ и отдельно за ракеты. Им было бы проще самим их сделать.
Да. А вместо этого там пошли разговоры об отказе от ядерного оружия вообще. И ведь прикроют!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

RadioactiveRainbow

ЦитироватьИ насколько часто возникают такие ситуации? Достаточно, чтобы создать и содержать специализированную транспортную космическую систему?
На МКС регулярно возникают ситуации, когда какую-нибудь важную хрень тупо не могут найти. Должна по документам быть вот здесь, а её нет - и икс его зет где искать.
По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление, когда я читал хроники полета МКС за год...

А уж чего там закинуть в нагрузку к необходимой вещице - всегда найдется.
Глупость наказуема

pkl

Не такой уж это веский аргумент! Пусть лучше космонавты привыкнут класть туда, где взяли :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

А может имеет смысл завести специализированный складской отсек? Объемистую такую надувашку с парой стыковочных узлов - один к станции, а на второй - Прогрессы и ATV принимать, чтоб сразу барахло складировать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

ЦитироватьА может имеет смысл завести специализированный складской отсек? Объемистую такую надувашку с парой стыковочных узлов - один к станции, а на второй - Прогрессы и ATV принимать, чтоб сразу барахло складировать...
А вот это да, было бы неплохо! Мне как-то пришла в голову идея пристыковать к корме служебного модуля стыковочно-складской модуль. Да хоть ОМ от Шеньчжоу!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Lev

ЦитироватьА может имеет смысл завести специализированный складской отсек?
Были такие планы. Также были планы сделать вывести уникальный модуль с центрифугой, жилой модуль и энергетичкский модуль. Все эти планы были уничтожены из-за ограниченных возможностей америкаеской транспортной системы и из-за разрушения российской космической отрасли. Два процесса наложились один на другой и дали куммулятивный эффект. В итоге имеем недоразвитую МКС.
Делай что должен и будь что будет