Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GRD

Надежная схема - это параллельные веки клапанов в холдном резерве. В каждой ветке по фильтру и жиклеру, рядом с баком сигнализатор давления на 5 атм. По замыканию сигнолизатора - переход на вторую ветку. Далее возможна работа двух веток.
Но салютмен дублировать не желает.

anik

Президент ILS Фрэнк МакКенна сказал, что причиной аварии стал жиклер, сделанный омским "Полетом" с игнорированием технических требований. Производство жиклеров передали в Омск с 2011 года. Сделанный не по спецификации омский жиклер успешно отлетал без замечаний в нескольких миссиях. Дефект жиклера проявлялся только при определенных величинах давления, что было упущено ГКНПЦ имени М.В. Хруничева при испытаниях. Жиклеры будут заменены на всех разгонных блоках "Бриз-М".

http://www.spacenews.com/launch/proton-set-return-flight-oct-carrying-intelsat-is-23.html

"Briefing reporters here during the World Satellite Business Week conference organized by Euroconsult, McKenna said a Russian government commission looking into the Aug. 6 failure, which left Russian and Indonesian telecommunications satellites in useless orbits, has clearly identified the failure's cause and remedial action.

The Breeze-M upper stage failed to deliver sufficient thrust on the third of its planned ignitions because of a small metallic orifice inside a fuel line that was not manufactured according to specifications, McKenna said.

The component was built by Polyot of Omsk, Russia, in a manufacturing plant owned by Khrunichev Space Center of Moscow, which is Proton's prime contractor and for the last several years has assembled most Proton subcontractors under its management.

McKenna said the defective pressurization-line component was built by Khrunichev until 2011, when it was moved to Polyot in 2011 as part of a general reorganization of Proton assembly.

The Polyot-built component has flown on several flights without failing, a fact that McKenna said helps explain why the defect, which he said was due to a misunderstanding at Polyot of how the part should be built, escaped Polyot and Krunichev review tests.

Given that the defect only occurred at certain pressure thresholds, McKenna said, it was not picked up as the component was tested with Khrunichev oversight.

The component will be removed from two Breeze-M upper stages awaiting integration at the Russian-run Baikonur Cosmodrome spaceport in Kazakhstan. The components will also be replaced at those Breeze-M stages at Khrunichev. It is not yet entirely clear, he said, how quickly replacement components can be qualified and installed into new Breeze-Ms, which is why the company will refrain from announcing a manifest for a few weeks.

McKenna said that, like a software issue that caused the last Proton Breeze-M failure, in August 2011, ILS's own quality control system likely would not have picked up the defect that caused this latest failure.

He said that the same flight also witnessed "a slight deviation" in the performance of the Proton third stage, but he said this had no effect on the mission"

Штуцер

Уважаемые форумчане! Не пытайтесь проектировать двигательную установку. Уже спроектированную и отработанную. :D
Какая схема надежная, а какая нет специально обученные люди знают и без вас. Старый тоже пытался учить, как делать систему наддува.
Тем, кто в этом разбирается, смешно видеть эти потуги. Салютмен, правильно не желает ничего дублировать в ДУ. :D
Потому что он специалист в другой области.
2GRD. Помнится, была авария Прогресса при выведении. Отказ двигателя третьей ступени. А он один, вот незадача. Такой сложный агрегат без дублирования. Посоветуйте разработчикам там вструмить второй.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

мастер_лукьянов

ЦитироватьПрезидент ILS Фрэнк МакКенна сказал... Дефект жиклера проявлялся только при определенных величинах давления,
как такое возможно?

Штуцер

ЦитироватьДефект жиклера проявлялся только при определенных величинах давления, что было упущено ГКНПЦ имени М.В. Хруничева при испытаниях.
Интересно бы поподробнее.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватькак такое возможно?
Гиперзвук, о котором грезит Рогозин? :shock:  :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

ЦитироватьИнтересно бы поподробнее
"Given that the defect only occurred at certain pressure thresholds, McKenna said, it was not picked up as the component was tested with Khrunichev oversight"

Переводчик переводит так: "Учитывая, что дефект только произошел в определенных порогах давления, Маккенна сказала, он не был поднят, поскольку компонент был проверен с оплошностью Хруничева".

GRD

ЦитироватьУважаемые форумчане! Не пытайтесь проектировать двигательную установку.
Уже спроектировали и делимся опытом. Безвозмезно т.е даром.

Штуцер

Благодарю, и даром не нать, и за деньги не нать.  :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

DeadMoroz-67

ЦитироватьБлагодарю, и даром не нать, и за деньги не нать.  :wink:
сами с усами, а спутники пущай падають...

Sashka_1959

Зарубежный партнер указал на брак при изготовлении «Бриз-М».[/size]
http://vz.ru/news/2012/9/13/597879.html
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Sаlyutman

Так это давно уже здесь озвучивалось. Ничего нового.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Veganin

ЦитироватьПрезидент ILS Фрэнк МакКенна сказал, что причиной аварии стал жиклер, сделанный омским "Полетом" с игнорированием технических требований. Производство жиклеров передали в Омск с 2011 года. Сделанный не по спецификации омский жиклер успешно отлетал без замечаний в нескольких миссиях. Дефект жиклера проявлялся только при определенных величинах давления, что было упущено ГКНПЦ имени М.В. Хруничева при испытаниях. Жиклеры будут заменены на всех разгонных блоках "Бриз-М".
В ГКНПЦ знали, что жиклеры изготовлены с отклонением от техтребований (фактически - брак!), но разрешили ставить на Бризы-М :? И один даже успешно отлетал?!
А как авария, так всех собак спустили на Омск, уволили замдиректора по качеству, главного технолога... А в ГКНПЦ никого уволить не надо? Ну хотя бы тех, кто зная о бракованных комплектующих, разрешил ставить их на РБ?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Ardan

ЦитироватьА в ГКНПЦ никого уволить не надо? Ну хотя бы тех, кто зная о бракованных комплектующих, разрешил ставить их на РБ?

Ну так уволили же. Самого гендиректора сняли - этого мало?

Patriot

Цитировать
ЦитироватьПрезидент ILS Фрэнк МакКенна сказал, что причиной аварии стал жиклер, сделанный омским "Полетом" с игнорированием технических требований. Производство жиклеров передали в Омск с 2011 года. Сделанный не по спецификации омский жиклер успешно отлетал без замечаний в нескольких миссиях. Дефект жиклера проявлялся только при определенных величинах давления, что было упущено ГКНПЦ имени М.В. Хруничева при испытаниях. Жиклеры будут заменены на всех разгонных блоках "Бриз-М".
В ГКНПЦ знали, что жиклеры изготовлены с отклонением от техтребований (фактически - брак!), но разрешили ставить на Бризы-М :? И один даже успешно отлетал?!
А как авария, так всех собак спустили на Омск, уволили замдиректора по качеству, главного технолога... А в ГКНПЦ никого уволить не надо? Ну хотя бы тех, кто зная о бракованных комплектующих, разрешил ставить их на РБ?

Если бы хоть кто-то, хоть начальник, хоть исполнитель, знал - никогда бы бракованную деталь не поставили. НИКОГДА.

Sashka_1959

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСделанный не по спецификации омский жиклер успешно отлетал без замечаний в нескольких миссиях. Дефект жиклера проявлялся только при определенных величинах давления, что было упущено ГКНПЦ имени М.В. Хруничева при испытаниях.
В ГКНПЦ знали, что жиклеры изготовлены с отклонением от техтребований (фактически - брак!), но разрешили ставить на Бризы-М :?

Если бы хоть кто-то, хоть начальник, хоть исполнитель, знал - никогда бы бракованную деталь не поставили. НИКОГДА.
Понадеялись, как всегда,  на "русский авось". Один раз "пронесло", второй "пронесло"...
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Veganin

Цитировать
ЦитироватьА в ГКНПЦ никого уволить не надо? Ну хотя бы тех, кто зная о бракованных комплектующих, разрешил ставить их на РБ?

Ну так уволили же. Самого гендиректора сняли - этого мало?
Его сняли за Бриз-М и Протон-М, у которого тоже были проблемы. Плюс учли прошлогодние  аварийные запуски изделий ГКНПЦ.
А я спрашивал про бракованные жиклеры.
ЦитироватьЕсли бы хоть кто-то, хоть начальник, хоть исполнитель, знал - никогда бы бракованную деталь не поставили. НИКОГДА.
А если приказ пришел сверху?
Возможно, я не правильно понял смысл цитаты
ЦитироватьСделанный не по спецификации омский жиклер успешно отлетал без замечаний в нескольких миссиях. Дефект жиклера проявлялся только при определенных величинах давления, что было упущено ГКНПЦ имени М.В. Хруничева при испытаниях.
. Но у меня сложилось мнение, что знали - последняя фраза допускает такое толкование.
PS
А входной контроль жиклеров на ГКНПЦ отсутствует? Или он работает в дистанционном режиме в Омске?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Александр Ч.

ЦитироватьPS
А входной контроль жиклеров на ГКНПЦ отсутствует? Или он работает в дистанционном режиме в Омске?
Если верить Рогозину, то жиклеры считались некритичными компонентами и не контролировались.
Ad calendas graecas

Veganin

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВидимо еще разбираются и пока не совсем разобрались
Разобрались и теперь винят во всем жиклер и прокладку не того диаметра.
Кстати, у жиклёра диаметр 0,7 мм, тут только на одних допусках изготовления лохануться можно.
Лучше верить Салютману  :) Интересно, кто подсказал Рогозину, что жиклер - не критичный компонент?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Boojum

Цитировать
ЦитироватьПрезидент ILS Фрэнк МакКенна сказал, что причиной аварии стал жиклер, сделанный омским "Полетом" с игнорированием технических требований. Производство жиклеров передали в Омск с 2011 года. Сделанный не по спецификации омский жиклер успешно отлетал без замечаний в нескольких миссиях. Дефект жиклера проявлялся только при определенных величинах давления, что было упущено ГКНПЦ имени М.В. Хруничева при испытаниях. Жиклеры будут заменены на всех разгонных блоках "Бриз-М".
В ГКНПЦ знали, что жиклеры изготовлены с отклонением от техтребований (фактически - брак!), но разрешили ставить на Бризы-М :? И один даже успешно отлетал?!
А как авария, так всех собак спустили на Омск, уволили замдиректора по качеству, главного технолога... А в ГКНПЦ никого уволить не надо? Ну хотя бы тех, кто зная о бракованных комплектующих, разрешил ставить их на РБ?

а разве Омск - не составная часть ГКНПЦ? или только 10-го и 25-го?