НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Автор Salo, 29.12.2008 14:32:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

Россия станет родиной «летающих тарелок»

ЦитироватьСпециалисты Самарского филиала Физического института им. П.Н. Лебедева РАН выступили с сенсационным заявлением: они практически создали так называемую плазменную оболочку для сверхзвуковых самолетов, которая позволит в разы увеличить их скорость. Кроме того, удалось выяснить и способ воздействия «ударных волн в неравновесной среде», которая возникает вокруг крыла летательного аппарата. Физики уверены, что, благодаря управлению такими волнами, удастся добиться немыслимой маневренности новых аппаратов, сообщает radiomayak.
 
По словам одного из исследователей этого необычного эффекта, аспиранта Рината Галимова, «управляя этим потоком с помощью магнитного поля, можно будет управлять самим самолетом, но для этого нужно создать поток плазмы в нужном месте и с нужными свойствами».
 
Это не первая разработка российских ученых летательных аппаратов, похожих на «тарелки». Так полтора года назад в Ульяновске утвердили пятилетнюю программу по строительству аэростатического термобалластируемого летательного аппарата (АТЛА), прозванного из-за своей дискообразной формы «летающей тарелкой». По словам разработчиков, диаметр машины будет 250 м, высота - около 100 м. Цена вопроса - около 2,7 миллиарда рублей. По словам специалистов, АТЛА фактически представляет собой дирижабль нового поколения. Слово «термобалластируемый» в названии означает, что помимо объемов гелия в аппарате присутствует полость, заполняемая теплым или холодным воздухом. Подобная схема позволяет эффективно контролировать подъемную силу, действующую на дирижабль, обеспечивая вертикальный взлет и посадку.

Для передвижения АТЛА будет использовать электродвигатели. Кроме этого, по краям аппарата будут располагаться небольшие крылья, которые тоже будут создавать некоторую подъемную силу. Дискообразная форма, по словам создателей, позволит обеспечить устойчивость под напором ветра при зависании аппарата над определенной точкой, например, для того чтобы забрать груз весом до 600 тонн.

Еще раньше - в 2008 году - за новые модели летательных аппаратов взялись разработчики из США. Так Университет Флориды подал патентную заявку на проект «бескрылого электромагнитного летательного аппарата». Флоридская тарелка, по словам специалистов, использует оригинальную схему: она основана на принципах магнитогидродинамики, которая изучает движение проводящих жидкостей и ионизованных газов при наличии магнитного поля. Электроды покрывают поверхность тарелки и ионизируют окружающий воздух, превращая его в плазму. И этот эффект позволяет двигать тарелке взлетать (вертикально), двигаться и зависать в воздухе.
http://kp.ru/daily/24493.4/647566/

Not

ЦитироватьРоссия станет родиной «летающих тарелок»

ЦитироватьСпециалисты Самарского филиала Физического института им. П.Н. Лебедева РАН выступили с сенсационным заявлением: они практически создали так называемую плазменную оболочку для сверхзвуковых самолетов, которая позволит в разы увеличить их скорость. Кроме того, удалось выяснить и способ воздействия «ударных волн в неравновесной среде», которая возникает вокруг крыла летательного аппарата. Физики уверены, что, благодаря управлению такими волнами, удастся добиться немыслимой маневренности новых аппаратов, сообщает radiomayak.
 
По словам одного из исследователей этого необычного эффекта, аспиранта Рината Галимова, «управляя этим потоком с помощью магнитного поля, можно будет управлять самим самолетом, но для этого нужно создать поток плазмы в нужном месте и с нужными свойствами».
 
Это не первая разработка российских ученых летательных аппаратов, похожих на «тарелки». Так полтора года назад в Ульяновске утвердили пятилетнюю программу по строительству аэростатического термобалластируемого летательного аппарата (АТЛА), прозванного из-за своей дискообразной формы «летающей тарелкой». По словам разработчиков, диаметр машины будет 250 м, высота - около 100 м. Цена вопроса - около 2,7 миллиарда рублей. По словам специалистов, АТЛА фактически представляет собой дирижабль нового поколения. Слово «термобалластируемый» в названии означает, что помимо объемов гелия в аппарате присутствует полость, заполняемая теплым или холодным воздухом. Подобная схема позволяет эффективно контролировать подъемную силу, действующую на дирижабль, обеспечивая вертикальный взлет и посадку.

Для передвижения АТЛА будет использовать электродвигатели. Кроме этого, по краям аппарата будут располагаться небольшие крылья, которые тоже будут создавать некоторую подъемную силу. Дискообразная форма, по словам создателей, позволит обеспечить устойчивость под напором ветра при зависании аппарата над определенной точкой, например, для того чтобы забрать груз весом до 600 тонн.

Еще раньше - в 2008 году - за новые модели летательных аппаратов взялись разработчики из США. Так Университет Флориды подал патентную заявку на проект «бескрылого электромагнитного летательного аппарата». Флоридская тарелка, по словам специалистов, использует оригинальную схему: она основана на принципах магнитогидродинамики, которая изучает движение проводящих жидкостей и ионизованных газов при наличии магнитного поля. Электроды покрывают поверхность тарелки и ионизируют окружающий воздух, превращая его в плазму. И этот эффект позволяет двигать тарелке взлетать (вертикально), двигаться и зависать в воздухе.
http://kp.ru/daily/24493.4/647566/
Лучше все же сходить по ссылке. Комсомольская Правда любит приукрасить.

ЦитироватьНа шаг ближе к созданию так называемой плазменной оболочки для сверхзвуковых самолетов, которая позволит в разы увеличить их  скорость, подошли российские физики. Как сообщили   в Самарском филиале Физического института им. П.Н. Лебедева РАН  прояснена природа и воздействие "ударных волн в неравновесной среде", которая возникает вокруг крыла летательного аппарата...

http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=186155&cid=44

Согласитесь, "на шаг ближе" и "практически создали" - это все же разные вещи  :D

sychbird

Было уже заключение профессионала по этой информации в ветке Гиперзвук. Ищи пост Сhillik
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

интересующийся

http://www.vandenberg.af.mil/news/story.asp?id=123211605
ЦитироватьVandenberg conducts Minuteman III flight test

Posted 6/30/2010   Updated 6/30/2010  

by Staff
30th Space Wing Public Affairs

6/30/2010 - VANDENBERG AIR FORCE BASE, Calif.  -- A scheduled Minuteman III intercontinental ballistic missile test was launched at 3:40 a.m. June 30 from Launch Facility-04 here.

The missile's single re-entry test vehicle traveled approximately 4,200 miles before reaching its pre-determined target near the Kwajalein Atoll in the Marshall Islands. ICBM analysts, including the Department of Defense and the Department of Energy, will use the data collected to ensure the readiness and capability of the ICBM fleet.

"These launches teach us a great deal and require a team approach," said Col. Carl DeKemper, the 576th Flight Test Squadron commander and mission director. "The launch was part of our continuous self-assessment of the technical and weapons system expertise of our Airmen and the powerful capability of the ICBM fleet."

According to Vandenberg historic records, today also marked the 1,900th launch for Vandenberg AFB since the Air Force assumed the mission in 1957. "This 1,900th launch marks another milestone in the history of Vandenberg and the contribution Vandenberg has had as not only contributing to the nation's security, but also a continuing player in our nuclear deterrence role and overall space and missile launch history of the United States," said Col. Steven Winters, the 30th Space Wing vice commander and the Launch Decision Authority for this mission.

The launch was a combined effort of the 576th FLTS here, 341st Missile Wing, Malmstrom AFB, Mont., and the 30th Space Wing here.

Это уже шестое испытание БР за месяц в Штатах! "Плюс" ГБИ и ТХААД!
Однако! :shock:  :shock:  :shock:
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

Salo

http://infox.ru/science/universe/2010/07/02/Rossiya_i_Kanada_nal_print.phtml

Россия и Канада наладят сотрудничество в космосе
:: 02.07.2010

Российские ученые помогут канадцам запустить в космос полярный спутник, третий по счету. Аппарат будет собирать информацию для метеорологов, а заодно следить за территориальными водами.
Канадское космическое агентство (CSA) просит помощи у российских коллег взапуске спутника над Северным полюсом. Об этом сообщает местная газета TheChronicle Herald.

Канадское космическое агентство (CSA) просит помощи у российских коллег в запуске спутника над Северным полюсом. Об этом сообщает местная газета The Chronicle Herald.

«У русских очень много опыта в такого рода вещах. И мы были бы очень им благодарны, если бы они поделились с нами некоторой информацией технического свойства (относительно запуска спутников)», -- пояснил один из руководителей CSA Сэви Сэчдев.

По его словам, российские ученые разрабатывают аналогичный проект. В ближайшее время две страны намерены объединиться, чтобы делиться информацией по проектам.

По задумке канадцев два спутника -- российский и канадский -- будут вести наблюдения за полюсами Земли. Космические аппараты предназначены одновременно для сбора метеорологических данных и для осуществления передачи информации.

Зачем нужен аппарат

«Наше министерство обороны очень заинтересовано в этой миссии, которую мы сейчас разрабатываем», -- пояснил Сэчдев, добавив, что из-за малого количества собственных спутников, летающих над полюсами, связь с канадскими военными, проводящими ряд спецопераций на северных направлениях, очень плохая.

Сейчас у Канады есть два северных спутника -- Radarsat 1 и Radarsat 2, одновременно охраняющих территориальные воды севера и следящих за погодой. Вскоре в космос отправится третий аппарат.

«Это совершенно новая программа. На нее уже выделено порядка $6 млн. Она даст старт новой, долгосрочной космической программе», -- заключил Сэчдев. По его словам, запуск спутника намечен на 2016 год.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2010/07/01/398385

В ЦАГИ исследована аэрокосмическая система для дальних полетов[/size]
01.07.10, Чт, 11:10, Мск

В Центральном аэрогидродинамическом институте проведено предварительное исследование перспективной аэрокосмической системы, радикально сокращающей время полета на дальние расстояния. Система состоит из дозвукового самолета-носителя и воздушно-космического самолета (ВКС) с жидкостным ракетным двигателем, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

При помощи разработанной системы можно перевозить пассажиров и грузы на межконтинентальные расстояния с очень высокой скоростью — около 20 тыс. км/ч. При дальности 16—17 тыс. км время полета ВКС (активное выведение, космический полет с околоорбитальной скоростью и планирование в атмосфере) не превышает 50 мин. Характерной особенностью полета ВКС является чередование повышенных и нулевых перегрузок. В качестве самолета-носителя могут использоваться Ил-76МФ и Ил-96-400Т. Одной из ключевых проблем создания ВКС является разработка конструкции планера с массой, не превышающей 7% стартовой массы.


Луноход

Двигатель Бонда переведёт лайнеры на гиперзвуковые скорости.[/size]
http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/08/30/205600.html

instml

ЦитироватьВыступление Руководителя Роскосмоса А.Н. Перминова и его ответы на вопросы при открытии Международной молодежной научной школы "Исследование космоса: теория и практика"

:: 06.07.2010

      Рад приветствовать вас сегодня в этом зале, участников ежегодной Международной молодежной научной школы "Исследование космоса: теория и практика".
     За 13 лет работы в школе смогли принять участие более 800 российских и иностранных студентов. Это, прежде всего, студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГУ, МАИ, а также  представители университета аэронавтики и астронавтики Эмбри-Риддл (США), университетов Оксфорда, Манчестера, Лестера, Кингстона, Крэнфилда (Великобритания), студенты из университетов Франции, Бельгии, Дании, Швейцарии, Австралии, Словении, Гонконга и других стран.
     На своем опыте вы убедились, что космическая деятельность играет исключительно важную роль в современной жизни. Только с помощью космических средств стало возможным создание глобальных телекоммуникационных сетей, дистанционное зондирование Земли, решение задач навигации, гидрометеорологии, оказание целого ряда других услуг, доступных потребителям в любой точке Земли.
     Сегодня в России космонавтика прошла большой путь развития: созданы уникальные технологии, наземная инфраструктура, системы запуска, позволяющие не только решать задачи получения и обработки космической информации, но и создавать и эксплуатировать спутники всех типов, выполнять уникальные программы фундаментальных космических исследований на околоземной орбите, а также реализовывать наукоемкие проекты в смежных областях экономики.
     Федеральное космическое агентство России, понимая важность привлечения молодых людей к космическим исследованиям, помогает реализовать научно-образовательную программу проведения Молодежной научной школы. Поэтому мы решили, что для вас будут доступны поездки на РКК «Энергия» им. С.П. Королева, в ЦПК им. Ю.А. Гагарина, Лабораторию космической техники Учебно-экспериментального центра МГТУ им. Н.Э. Баумана, где вы будете иметь возможность ознакомиться с реальными образцами космической техники и повстречаться со специалистами, а также  провести сеанс связи с экипажем Международной космической станции.
     Роскосмос старается поддерживать инициативу молодых специалистов. За время нашего сотрудничества с отечественными университетами мы вместе приняли участие в разработке нескольких десятков радиолюбительских и научно-образовательных спутников. В настоящее время на орбите функционирует спутник «Юбилейный», в создании которого принимали участие ряд российских университетов, в первую очередь МГТУ им. Н.Э. Баумана.
     Когда-то студентом МГТУ им. Н.Э. Баумана был и знаменитый генеральный конструктор ракет-носителей Сергей Павлович Королев. Он в рамках своего дипломного проекта, будучи студентом, создавал планер. Продолжая эти традиции, и нынешние студенты МВТУ создают спутники, лунные мобильные роботы, разрабатывают различные технические изделия, солнечные концентраторы. В этом Молодежном космическом центре университета студенты, в тесном сотрудничестве с предприятиями отрасли, создали микроспутник «Бауманец» с возможностью проведения пяти научно-образовательных экспериментов на борту.  В следующем году планируют создать новый  космический аппарат «Бауманец-2».
     Как отметил руководитель Роскосмоса А.Н. Перминов, мы поддерживаем, что обязательным элементом работы научной Школы является выполнение коллективного технического проекта. И каждый год выбирается новая тема проекта. В 2007 году это был спутник-инспектор для контроля космического пространства. В 2008-м – приоритет был отдан освоению Луны с учётом интересов международного сообщества. В  2009 году – проектировали космический аппарат, который должен был отправиться к Титану. Все работали как единое конструкторское бюро с четко разграниченными функциями: одна часть студентов отвечала за разработку технического задания, вторая – компоновала и проектировала конструкцию космического аппарата, третья – рассчитывала энергетику.
     И сегодня в вашем интернациональном КБ собрались в одном коллективе будущие проектанты, технологи, биоинженеры, электронщики, испытатели, несмотря на то, что вы - молодые люди разных культур, профессий, языковых сред.
     Если собрать всех участников вашей научной Школы, то получится полноценное конструкторское бюро численностью около 1000 человек. Сейчас выпускники Школы составляют как бы костяк, который влился в  космические агентства, особенно европейских стран, и представляют молодую техническую элиту аэрокосмических специалистов.
     Роскосмос заинтересован в привлечении молодых людей в нашу ракетно-космическую промышленность.


     Сразу после выступления Руководитель Роскосмоса ответил на вопросы участников встречи.
     На вопрос: «Планирует ли Россия в ближайшее время экспедицию на Марс? И насколько далеко эти проекты сейчас продвинулись?»  А.Н. Перминов  ответил:
«Сегодня Марсом интересуются Европа, США, Россия, есть данные проекты у Индии и Китая. Марс постоянно вызывает желание организовать полёты, и всё больше говорят о пилотируемых полётах. Правительством Российской Федерации утверждена Федеральная космическая программа и в стратегии исполнения этой программы  чётко определён порядок действий использования как автоматических космических аппаратов, так и, в будущем, пилотируемых. И если космическими станциями эта работа ведётся сейчас, хотя и с запозданием, то пилотируемая программа будет спланирована и выполняться согласно нашей основной стратегии после 2035 года.
     Почему так долго?
     Потому что на сегодняшний день нет двигателей, энергоносителей  такого класса, которые могли бы доставить человека к Марсу в срок не более 2 - 3 месяцев. Это можно позволить себе только с созданием ядерного двигателя. Многие страны работают над новым типом двигателей. Это может уменьшить время полёта в 20 раз. То есть вместо 1,5 лет сократить до 2 месяцев.
     Вторая причина – защита человека от воздействия солнечной радиации и (если будут ядерные двигатели)  защита от воздействия радиации ракетных двигателей. Решая эту проблему мы идём по пути значительного увеличения массы ракеты-носителя. Ни одна страна не может в одиночку в ближайшие годы осуществить быстрый полёт к Марсу и к другим планетам тоже. Всё упирается в энергетику. Вот почему у нас в плане стоят сроки за 2035 годом.
     Есть вариант ещё (Россия его предлагает, мы обговорили его с рядом руководителей космических агентств) - производить сборку межпланетных кораблей непосредственно на околоземной орбите. По времени это даст возможность приблизить сроки межпланетных полётов. Но реализовать этот амбициозный проект будете вы, молодые, кто придумает новый двигатель, работающий на совершенно других принципах».
     Ещё на один вопрос ответил А.Н. Перминов -  о «Буране»:  «Нет ли сегодня планов возрождения этого проекта или каких-то других проектов создания многоразовых пилотируемых космических кораблей?»
     «Не хотелось вас огорчать, но лучше сразу сказать: нет, не планируем. Идея создания многоразовых космических кораблей сама по себе хорошая и будет использована дальше однозначно.  Но как она была исполнена и на «Буране», и на американских шаттлах, она оказалась невыгодной из-за высокой стоимости обслуживания  и ненадёжности.
     Во-первых: экономический аспект. Стоимость запуска одного шаттла обходится НАСА до 0,5 млрд долларов. Это очень много даже для такой страны, как Америка.
     Во-вторых: надёжность. Пока ещё не обеспечена 100-процентная надёжность кораблей многоразового использования, и 2 случая катастроф с шаттлами тому свидетельство. Несмотря на отличия в схеме компоновки «Бурана» и шаттлов, всё остальное на «Буране» то же самое – те же недостатки. Это направление оказалось невыгодным и опасным.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=11499
Go MSL!

ZOOR

ЦитироватьА.Н. Перминов: Руководитель Федерального космического агентства

Российская Космонавтика на пути модернизации[/size]

Российская космонавтика вступает в новый этап развития – полномасштабной интеграции возможностей и результатов космической деятельности в национальную и мировую экономику и науку.

Организации ракетно-космической промышленности в настоящее время решают задачи, определенные следующими приоритетами космической деятельности:

– максимальное удовлетворение потребностей социально-экономической сферы и науки в результатах космической деятельности путем развертывания и эффективного использования отечественных орбитальных группировок автоматических космических аппаратов различного назначения;

– безусловное выполнение Россией обязательств по всем международным проектам, включая Международную космическую станцию (МКС), завершение развертывания российского сегмента станции и повышение эффективности его научно-прикладного использования;

– проведение исследований планет и тел Солнечной системы в интересах получения фундаментальных знаний об окружающем мире, решения проблем использования внеземных ресурсов, изучения механизмов эволюции климата Земли, поиска внеземной жизни, подготовки и осуществления масштабных проектов, в том числе и пилотируемых.

В 2009 году значительно возросла интенсивность пусков российских ракет-носителей (РН). Всего их произведено 32. Выведено на орбиту 29 отечественных и 20 зарубежных космических аппаратов. Это составляет 41% от всех мировых пусков РН прошедшего года.

По Федеральной космической программе в 2009 году запущено 13 космических аппаратов.

Реализуется план дальнейшего развития российского сегмента МКС. В ноябре 2009 года к комплексу пристыкован исследовательский модуль МИМ-2. В 2010 году предусмотрено введение в состав Российского сегмента МКС второго малого исследовательского модуля МИМ-1, а в 2011 году – многоцелевого лабораторного модуля МЛМ, работы над которыми ведутся интенсивно. Это позволит увеличить объем выполняемых исследований и экспериментов по российской программе, в том числе и на внешней поверхности станции, улучшить условия работы космонавтов внутри станции и во время выходов в открытый космос.

Запущенный 17 сентября 2009 года метеорологический космический аппарат (КА) нового поколения «Метеор-М» позволит существенно повысить точность прогнозов погоды.

В последние годы возросла значимость надежного навигационного обеспечения, осуществляемого с применением систем спутниковой навигации. Пополнилась новыми космическими аппаратами орбитальная группировка отечественной системы ГЛОНАСС, которая обеспечивает глобальное покрытие территории России навигационным полем. В 2009 году был создан федеральный сетевой оператор российской навигационной системы и определены его функции. В 2010 году орбитальная группировка ГЛОНАСС пополнится в общей сложности девятью космическими аппаратами. Таким образом, система будет действительно носить глобальный характер.

В рамках осуществления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) продолжается успешная эксплуатация запущенного в июне 2006 года современного КА ДЗЗ «Ресурс-ДК». В целях дальнейшего наращивания российской орбитальной группировки КА ДЗЗ и гидрометеорологического наблюдения выполнены основные объемы работ по изготовлению КА «Электро-Л» и «Канопус-В». Их запуск и ввод в эксплуатацию обеспечит предоставление метеослужбам необходимых метеоданных, позволит осуществлять высокооперативное выявление катастрофических явлений и аварий, своевременно предупреждать о лесных пожарах.

С помощью технологической лаборатории «Фотон-М» №3, запущенной осенью 2007 года, проведено 105 научных экспериментов в области материаловедения, космической биологии и технологий, из них: 37 европейских, 2 китайских, 59 российских и 7 российско-европейских.

Продолжается разработка и изготовление КА связи нового поколения серии «Экспресс»: успешно запущены аппараты «Экспресс-АМ44» и «Экспресс-МД». Идут работы по созданию перспективной космической системы ретрансляции на базе КА «Луч» и системы персональной спутниковой связи на базе КА «Гонец-М». Благодаря этому динамично развиваются российские космические системы связи и вещания.

В настоящее время продолжаются работы по созданию космодрома Восточный. В 2008 году головным институтом отрасли ФГУП «ЦНИИмаш» в кооперации с предприятиями был подготовлен системный проект по созданию космодрома. В 2009 году конструкторскими бюро отрасли разработаны технические предложения по ракетно-космическому комплексу (РКК) среднего класса повышенной грузоподъемности, который станет ключевым элементом нового космодрома.

Идет разработка эскизного проекта на РКК (головной разработчик – ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»), проводятся проектно-изыскательские работы на космодроме. Головным проектировщиком будущего космодрома определен проектный институт ОАО «Ипромашпром». По результатам этих работ определены участки для размещения основных объектов наземной космической инфраструктуры. Готовится пакет документов для обоснования инвестиций по созданию космодрома Восточный, который в 2010 году будет направлен на госэкспертизу.

Планируется до 2011 года провести проектно-изыскательские работы, разработать конструкторскую и рабочую документацию, до 2015 года создать инженерную и социальную инфраструктуру, построить первую стартовую площадку, до 2018 года создать основные объекты и инфраструктуру второй очереди, в 2015 году провести первый пуск РН с нового космодрома.


Что касается Байконура, то там:

– ведутся работы по поддержанию и модернизации стартовых и технических комплексов РН типа «Протон» и «Союз» и технических комплексов разгонных блоков;
– завершена реконструкция заправочно-нейтрализационной станции, идет модернизация существующих технических комплексов, космических аппаратов научного и социально-экономического назначения;

– ведется техническое обновление средств измерительного комплекса, принадлежащих Роскосмосу, для обеспечения пусков РН, создаются комплекс средств контроля технического состояния и управления объектами космодрома и система эксплуатации объектов космодрома, базирующаяся на новых принципах поддержания готовности к использованию и назначению.

Работы по строительству КРК «Байтерек» планируется начать в 2010 году. Межправительственной комиссией по сотрудничеству между Россией и Казахстаном было решено, что Россия выделит под совместный проект универсальный комплексный стенд-старт (УКСС), откуда в 1987 году стартовала первая РН «Энергия».

Идут работы по созданию РН «Ангара» и наземного комплекса для обеспечения ее эксплуатации на космодроме Плесецк. Успешно проведены два огневых стендовых испытания универсального ракетного модуля первой ступени.

На основе ряда научно-исследовательских и проектных работ предприятиями и организациями отрасли в начале 2009 года по результатам конкурса начата разработка эскизного проекта перспективной пилотируемой транспортной системы на основе пилотируемого корабля нового поколения с использованием отечественных технологий и российской промышленной кооперации.

Одновременно развернуты исследования по развитию перспективных космических средств для дальнейшего освоения космического пространства, составу, назначению, этапам создания, основным характеристикам новой космической инфраструктуры, средств выведения и наземной инфраструктуры, научно-техническому, технологическому, организационному и финансовому обеспечению работ.

По состоянию на конец 2009 года в структуре отрасли функционируют девять интегрированных структур: ОАО «РКК «Энергия» имени С.П. Королева», ОАО «Военно-промышленная корпорация «НПО машиностроения», ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева», ОАО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем», ОАО «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева», ФГУП «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева», ФГУП «НПЦ автоматики и приборостроения имени Н.А. Пилюгина», ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» и одно федеральное казенное предприятие «НИЦ РКП». Данные структуры объединяют значительные мощности основных производственных фондов отрасли.

В стадии формирования находятся еще несколько интегрированных структур: ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета», ОАО «НПК «Системы прецизионного приборостроения», ОАО «НПК «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А.Г. Иосифьяна» и ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники».

Таким образом, к 2011 году будет в целом завершен первый, наиболее сложный этап реформирования отрасли, который характеризуется созданием ядра отрасли в виде 14 интегрированных структур, куда войдут около 60% наиболее значимых предприятий ракетно-космической промышленности из числа существовавших в 2004 году.

Несмотря на мировой экономический кризис, в 2009 году сохранялись тенденции улучшения показателей состояния ракетно-космической промышленности и ее производственной деятельности. Прирост объема произведенной продукции по сравнению с 2008 годом составил 16,5%, что значительно превышает показатели промышленности страны в целом.

Улучшилась в 2009 году финансовая устойчивость предприятий. Ракетно-космическая промышленность обеспечила выполнение Российской Федерацией всех принятых ею международных обязательств в области космической деятельности, сохранила высокую интенсивность использования отечественных средств выведения.

Следует отметить также, что около 15% объемов работ при создании ракетно-космической техники выполняют организации смежных отраслей промышленности (около 550 предприятий). Это производители оптики, аппаратуры радиодиапазона, поставщики элементной базы радиоэлектронной аппаратуры, резинотехнических материалов, черных и цветных металлов и сплавов, герметиков, клеев и т.д.

Кризисная ситуация на мировом и отечественном финансовых рынках замедлила процесс укрепления финансово-экономического состояния отрасли. Для многих предприятий снизилась доступность кредитных ресурсов.

В последние годы сотрудничество России с зарубежными странами в области космоса значительно расширилось, свыше 50 стран являются нашими партнерами. Россия развивает сотрудничество в области космической деятельности со всеми заинтересованными в этом мировыми центрами, прекрасно понимая, что масштабное освоение космического пространства не под силу отдельно взятому государству. Будущее полноценное освоение космоса возможно только в международной кооперации и сотрудничестве. Благодаря такому подходу космические проекты и программы всех заинтересованных стран и организаций постепенно становятся все более интегрированными в общую космическую деятельность, а международное сотрудничество (в силу взаимозависимости и взаимодополняемости) приобретает ключевое стратегическое значение для развития мировой космонавтики в целом.

Материал, предоставлен для "Федерального справочника". Будет опубликован в томе № 23.
Источник - http://federalbook.ru/news/analitics/06.07.2010-2.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

tseytlin genrich

Израиль: Пятилетний план по освоению космоса

--------------------------------------------------------------------------------
09.07 20:31   MIGnews.com

В течение ближайших пяти лет Израиль инвестирует 300 миллионов шекелей в гражданскую космическую индустрию. Руководители государства надеются, что это станет стимулом для частных инвестиций в космическую отрасль, которые могут привести к созданию индустрии с объемом продаж в 10 миллиардов долларов в год.

Генеральный директор министерства науки и технологии Менахем Гринблюм и председатель Израильского Космического Агентства разработали, по поручению президента Шимона Переса, соответствующий пятилетний план развития.

Перес давно поддерживает израильские космические эксперименты. Он верит в то, что значительный опыт, накопленный военными в этой области создает значительные преимущества для Израиля в условиях жесткой конкуренции на международном космическом рынке.

Космическая отрасль сейчас переживает радикальные изменения, главным из которых является приватизация. Емкость международного космического рынка составляет 250 миллиардов долларов, и эксперты полагают, что Израиль может рассчитывать, по крайней мере, на 5% этого рынка.

Программа предусматривает предоставление помощи 25 гражданским фирмам, а также помощь таким израильским оборонным гигантам, как Israel Aerospace Industries, Elbit и Rafaelв выходе на гражданский космический рынок.

Израильской космической индустрии – более 30 лет. Израиль считается одной из 8 стран мира, имеющей возможность самостоятельного запуска спутников. Несмотря нна это, доля Израиля в международном космическом рынке относительно мала, и объем продаж не превышает 800 миллионов долларов в год.
без борьбы нет победы

LRV_75

http://lenta.ru/news/2010/07/12/npoit/

ЦитироватьВ Подмосковье убили заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО "Научно-производственное объединение измерительной техники". Об этом 12 июля сообщает РИА Новости.
Тело топ-менеджера с многочисленными колото-резаными ранениями нашли в его квартире в Щелково. Изданию "Росбалт" стало известно имя погибшего - Алексей Фролов, ему было 32 года.

По данным "Росбалта", тело Фролова нашли 11 июля, экспертиза показала, что он скончался еще 10 июля. В то же время РИА Новости передает, что труп был найден 12 июля, а убит мужчина был за 11 часов до обнаружения.

На сайте НПО измерительной техники сообщается, что объединение было создано в 1978 году на базе Научно-исследовательского института измерительной техники. Организация производит телеметрическую и датчиковую аппаратуру, микроэлектронику для ракетно-космической техники, а также выполняет заказы Минобороны РФ. Объединение базируется в подмосковном Королеве.
[/color]
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вадим Лукашевич

Здесь случайности быть не может.

Павел73

Ещё и это:
Цитировать14.07.2010 / 15:54   О трагической гибели Геннадия Андреевича Павловца
 
 

      Руководство и общественные организации ЦАГИ с прискорбием сообщают о трагической гибели выдающегося аэродинамика, доктора технических наук, профессора, лауреата Государственных премий России и Украины, премии имени проф. Н.Е. Жуковского, советника дирекции ЦАГИ, почетного гражданина города Жуковского Геннадия Андреевича Павловца. Тело 70-летнего доктора технических наук Геннадия Павловца было найдено вечером 13 июля после пожара в его доме в садоводческом товариществе "Союз ЦАГИ", расположенном в пределах города Жуковский. Тело нашли при разборе завалов кухни. Осмотр показал, что причиной смерти Павловца стал не огонь, а многочисленные ножевые ранения. Возбуждено уголовное дело об убийстве.
      Павловец Геннадий Андреевич поступил на работу в отделение аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ в 1962 г. после окончания МФТИ. Еще будучи молодым специалистом, он проявил себя талантливым научным работником. После окончания аспирантуры ЦАГИ в 1967 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук и был назначен на должность заместителя начальника отдела № 5 отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ. Совмещая научную работу с практическим решением задач прикладной аэродинамики гражданских самолетов, в 1985 г. успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. Г.А. Павловец за время своей работы в ЦАГИ последовательно занимал научные должности заместителя начальника, начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет, заместителя директора и первого заместителя директора института.
      Наибольшие успехи в научной деятельности Г.А. Павловца связаны с проведением прикладных комплексных исследований по разработке пассажирских и транспортных самолетов нового поколения (Ан-124, Ан-225, Ан-70, Ан-140, Ил-96-300, Ил-114, Ту-204, Ту-334, Ту-324 и др.). За комплекс НИО КР по созданию высокоэффективного среднемагистрального самолета Ту-204 Г.А. Павловцу присуждена премия РАН имени А.Н. Туполева за 2000 г., а за работы по созданию транспортных самолетов Ан-124 и Ан-225 он был удостоен Государственной премии Украины (1996 г.). За большой вклад в развитие отечественной авиации он был удостоен Государственной премии России и знаком «Отличник воздушного транспорта». Родина по достоинству оценила большой вклад Г.А. Павловца в создание авиационной техники, наградив его медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.
      Прощание с Г.А. Павловцем состоится в ДК г. Жуковского 16 июля в 10 часов.
     - К.И.
 
 
Суки!!! :evil:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Salo

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/940/

12.07.10 Первое и успешное испытание БРПЛ М-51 с борта новейшей подводной лодки

12 июля 2010 г.
      «Военный Паритет». 27 июня было проведено первое и успешное испытание БРПЛ М-51 с борта самой современной в мире французской ПЛАРБ Le Terrible. По сообщениям, ракета имеет массу 54 т, дальность стрельбы свыше 10 тысяч км и оснащена от 6 до 10 ядерными боеголовками индивидуального наведения.

Запланировано более шести испытательных пусков ракеты перед принятием ее на вооружение. Разработка БРПЛ является частью развития французских стратегических сил сдерживания.

Когда ракета будет принята на вооружение, на каждой французской ПЛАРБ буджет размещено по 16 ракет с максимальным количеством боеголовок до 160 единиц.

ТТХ БРПЛ М-51

Минимальная дальность с максимальной нагрузкой – 8000 км

Максимальная оценочная дальность более 10 000 км

Максимальная скорость полета 17-20 М и высота свыше 1000 км

Скорость при входе в атмосферу 25М (25600 км/ч)

Система управления третьего поколения с определением координат цели до метра

Боеголовки с повышенной мощностью электромагнитного импульса

Способность преодолевать любые системы ПРО

http://www.slideshare.net/gdedalmas/le-terrible-m51

 

рисунок пуска М-51 с борта ПЛАРБ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/944/

14.07.10 Запущена 200-я МБР Minuteman-III

«Военный Паритет». 12 июля с базы ВВС США Ванденберг запущена 200-я по счету оперативная МБР Minuteman-III. Этот пуск подвердил более чем 40-летнюю безупречную службу этих ракет в стратегических ядерных силах США.  

Ракета, оснащенная одной инертной боеголовкой с полностью модернизированным двигателем, в течение 30 минут пролетела около 4800 миль и поразила цель, расположенную на полигоне им. Рональда Рейгана близ атолла Кваджалейн в западной гряде Маршалловых островов. Летные испытания помогают поддерживать в полной боевой готовности 450 ПУ МБР этого типа.  

Летные испытания МБР Minuteman-III начались в августе 1968 года, первый пуск оперативно развернутой ракеты был проведен 23 марта 1971 года также с базы Ванденберг.  

http://www.asdnews.com


фото - МБР Minuteman-III в ожидании модернизации

http://www.scienceprogress.org
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/945/

14.07.10 Впервые все четыре ПЛАРК «Огайо» одновременно находились в Мировом океане

«Военный Паритет». В течение последнего месяца три из четырех переоборудованных под крылатые ракеты американских атомных ударных лодок класса Ohio (бывшие ПЛАРБ) появились в Тихом и Индийском океанах в районе Филиппин, Южной Кореи и острова Диего-Гарсия. Некоторые эксперты расценили их патрулирование в данных районах как сигнал Китаю, но ПЛАРК появляются везде, где возникает угроза для национальной безопасности США.

Отвечая на вопросы журналистов, официальные лица ВМС США заявили, что впервые все четыре ПЛАРК действовали одновременно на большом удалении от своих баз (местонахождение четвертой не сообщается – «ВП»).

Два года назад ВМС США завершили программу переоборудования этих лодок под 154 КР каждая, кроме того, на каждой субмарине могут разместиться 66 коммандос, выполняющих специальные боевые задачи.  

Идея переоборудования ПЛАРБ под носители КР и групп коммандос возникла с 1990 года. США создали мощный ядерный флот, но с развалом СССР и советского ВМФ исчезла необходимость иметь более 100 атомных лодок. ПЛАРБ класса Ohio стоят более 1 млрд долл каждая, эксплуатация в течение недели обходится в более чем 1 млн долларов. В момент завершения модернизации четыре лодки этого типа имели в запасе, по крайней мере, еще 20 лет эксплуатации. Переоборудование обошлось недешево – на каждую субмарину было потрачено более 400 млн долл.

Подлодки, оснащенные 154 КР, могут за день переместиться на расстояние более 1200 км, чтобы внезапно появиться в горячих точках планеты. Идея разместить на лодках крупные силы коммандос также была весьма привлекательной.
 

http://www.strategypage.com/htmw/htsub/articles/20100714.aspx
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

МК: Россияне смогут найти последний приют в космосе?

http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=145062&sw=%EA%EE%F1%EC%EE%F1&bd=14&bm=6&by=2010&ed=14&em=7&ey=2010&secid=0&mp=0&p=1

13 июля 2010 года 12:23
Прах ветерана космонавтики развеют на орбите
Москва. 13 июля. INTERFAX.RU - Необычный способ увековечивания памяти недавно умершего ветерана космодрома Байконур (Казахстан) Виталия Федорова нашли его родственники и друзья, сообщает пресс-центр Музея мировой погребальной культуры. "В августе коллектив космодрома Байконур воздаст последние почести Виталию Федорову, после чего частица праха будет отправлена в космос при запуске очередной ракеты-носителя "Союз", - говорится в сообщении, размещенном на сайте Музея.

В нем отмечается, что Федоров свою работу на Байконуре начал в должности старшего инженера испытателя телеметрии. Принимал участие в проекте "Энергия-Буран". За 44 года, посвященных служению космической отрасли, Федоров принял участие в более сотни запусков различных ракет и космических аппаратов.

В пресс-службе Роскосмосе воздержались от официальных комментариев по данному факту.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"