НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Автор Salo, 29.12.2008 14:32:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

интересующийся

Цитироватьhttp://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/940/

12.07.10 Первое и успешное испытание БРПЛ М-51 с борта новейшей подводной лодки

12 июля 2010 г.
      «Военный Паритет». 27 июня было проведено первое и успешное испытание БРПЛ М-51 с борта самой современной в мире французской ПЛАРБ Le Terrible. По сообщениям, ракета имеет массу 54 т, дальность стрельбы свыше 10 тысяч км и оснащена от 6 до 10 ядерными боеголовками индивидуального наведения.

Запланировано более шести испытательных пусков ракеты перед принятием ее на вооружение. Разработка БРПЛ является частью развития французских стратегических сил сдерживания.

Когда ракета будет принята на вооружение, на каждой французской ПЛАРБ буджет размещено по 16 ракет с максимальным количеством боеголовок до 160 единиц.

ТТХ БРПЛ М-51

Минимальная дальность с максимальной нагрузкой – 8000 км

Максимальная оценочная дальность более 10 000 км

Максимальная скорость полета 17-20 М и высота свыше 1000 км

Скорость при входе в атмосферу 25М (25600 км/ч)

Система управления третьего поколения с определением координат цели до метра

Боеголовки с повышенной мощностью электромагнитного импульса

Способность преодолевать любые системы ПРО

http://www.slideshare.net/gdedalmas/le-terrible-m51

 

рисунок пуска М-51 с борта ПЛАРБ

Ну ничего себе "Военный паритет" выпал из шкафа! В источнике, на который дана ссылка: http://www.slideshare.net/gdedalmas/le-terrible-m51 ясно написано Jan 27th 2010[/size] :lol:  :lol:  :lol:
Видимо жара дает о себе знать: даже в январе видится лето! :wink:
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

интересующийся

Цитироватьhttp://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/944/

14.07.10 Запущена 200-я МБР Minuteman-III

«Военный Паритет». 12 июля с базы ВВС США Ванденберг запущена 200-я по счету оперативная МБР Minuteman-III. Этот пуск подвердил более чем 40-летнюю безупречную службу этих ракет в стратегических ядерных силах США.  

Ракета, оснащенная одной инертной боеголовкой с полностью модернизированным двигателем, в течение 30 минут пролетела около 4800 миль и поразила цель, расположенную на полигоне им. Рональда Рейгана близ атолла Кваджалейн в западной гряде Маршалловых островов. Летные испытания помогают поддерживать в полной боевой готовности 450 ПУ МБР этого типа.  

Летные испытания МБР Minuteman-III начались в августе 1968 года, первый пуск оперативно развернутой ракеты был проведен 23 марта 1971 года также с базы Ванденберг.  

http://www.asdnews.com


фото - МБР Minuteman-III в ожидании модернизации

http://www.scienceprogress.org

Это уже паталогия! Вот что на самом деле сказано в указанном источнике:
ЦитироватьNGC-Led ICBM Team Participates in 200th Test Launch of Minuteman III Missile
(Vandenberg AFB, Calif., July 12, 2010) -- The Intercontinental Ballistic Missile (ICBM) Prime Team, led by Northrop Grumman Corporation (NYSE:NOC), participated in the 200th scheduled operational test launch of an ICBM from Vandenberg Air Force Base (AFB), Calif., on June 16, 2010.[/size]

Designated Glory Trip 200GM-1, the launch at 3:01 a.m. PDT marked more than 40 years of demonstrated accuracy, availability and reliability of Minuteman III on-alert deterrence.

The launch was supported by the 90th Missile Wing at F.E. Warren AFB, Wyo. It carried a single, inert reentry vehicle atop a fully modernized booster, guidance set and post-boost vehicle, all programs managed through the ICBM Prime Team. The missile traveled approximately 4,800 miles in about 30 minutes, hitting a target in the Ronald Reagan Test Site near Kwajalein Atoll in the western chain of the Marshall Islands.

"The Prime Team is proud to support the U.S. Air Force in its execution of this successful operational test launch program that continues to demonstrate the ongoing exceptional performance of the ICBM weapon system," said Tony Spehar, vice president and program manager for the ICBM Prime Integration Contract (IPIC).

"Minuteman III has been alert ready for nearly four decades. We help the Air Force ensure the weapon system remains a credible deterrent force now and far into the future," Spehar noted. "Each and every day, Prime Team personnel assist with collecting and evaluating data for every aspect of weapon system readiness. Flight tests are part of this ongoing assessment that ensures the ICBM force of 450 Minuteman missiles will continue to provide critical capabilities for deterrence of our adversaries and assurance for the United States and its allies."

Operational test launches assess and demonstrate the effectiveness of the weapon system. U.S. Air Force Global Strike Command and Twentieth Air Force make every effort to maximize the operational realism in the conduct of each flight test.

To meet this objective, the ICBM Prime Team delivers information regarding site selection for test assets and reviews flight test hardware configuration. Prime Team activities are performed before, during and after each ICBM test launch for the 526th ICBM Systems Group at Hill Air Force Base, Utah, which strives to obtain as much performance information as possible to analyze and evaluate the "health" of the Minuteman weapon system.

Flight testing of the Minuteman III began in August 1968 during the development of the missile. The first follow-on operational test launch, GT1GM, occurred on March 23, 1971, at Vandenberg AFB.

Northrop Grumman's ICBM Prime Integration Contract program is headquartered in Clearfield, Utah, and employs more than 700 people, including teammate and subcontractor personnel. The ICBM Prime Team includes three principal teammates - Boeing, Lockheed Martin, ATK and more than 20 subcontractors.
:evil:  :lol:  :lol:  :twisted:
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

ZOOR

РФФИ боится бюджета-2011[/size]

Об опасениях и надеждах, связанных с развитием чистой науки - председатель совета РФФИ Владислав Панченко

Российский фонд фундаментальных исследований переживает финансовый кризис, но строит новые планы – по техническому совершенствованию процедуры отбора заявок на гранты, организации электронной подписки на зарубежные журналы, поддержке проектов «нобелевского уровня». Об опасениях и надеждах, связанных с развитием чистой науки, мы поговорили с председателем совета РФФИ Владиславом Панченко, получившим на прошлой неделе госпремию в области науки и технологий.

Мышь с имплантом

Владислав Яковлевич, поздравляем Вас с получением госпремии. Результаты Ваших исследований, удостоенные столь высокой оценки, не только успешно применяются в нейрохирургии, онкологии, реконструктивной хирургии, но и задают тон разработкам новых моделей создания биосовместимых с человеческим организмом имплантов. Расскажите о последних достижениях российских учёных в этой области.

– Исследования и разработки в этой области действительно продолжаются. Ещё 15 лет назад, когда мы только открывали это направление в России, нам, физикам и математикам Института проблем лазерных и информационных технологий РАН, удалось найти общий язык с выдающимися онкохирургами, нейрохирургами. Это позволило разработать и реализовать очень интересную схему создания имплантов по томографическим данным пациента, полностью передающую то, что видит томограф. Следующий этап исследований состоял в том, что созданную по этой схеме пластиковую модель мы использовали в качестве матрицы для изготовления имплантов из разных материалов. В эту «формочку» насыпались микро- и нанопорошки, которые затем послойно спекались лазером. Чтобы не нарушить их биологические свойства при лазерной обработке, мы придумали добавлять промежуточные частицы наноуглерода и золота, поглощающие излучение. В результате получилась сложная трёхмерная модель человеческого органа из материала, биосовместимого с человеческим организмом. Её уже невозможно отличить от «хозяйской» кости даже при помощи электронной спектроскопии. Недавно в Институте были проведены испытания изготовленного по этой технологии импланта in vivo, на мыши, которой искусственно сделали несрастаемый разрыв – удалили примерно треть тазобедренной кости – и поставили на это место имплант, который через месяц полностью интегрировался с костью. Думаю, лет через пять начнутся полномасштабные клинические исследования. По этому направлению мы находимся сегодня на передовом крае мировой науки.

Вы стояли у истоков этого проекта, но сейчас больше заняты административными делами, возглавляете один из самых крупных фондов развития науки. Не скучаете по исследовательской работе?

– Я слежу за развитием экспериментов в области создания биосовместимых с человеческим организмом имплантов, проводимых как в нашем Институте, так и в зарубежных научных центрах. Посещаю международные конференции, постоянно читаю статьи на эти темы в Nature и Science. Так что нельзя сказать, что я совсем уж в стороне от «полевых работ», хотя административные дела, конечно, занимают больше времени.

Использование созданных по разработанной Владиславом Панченко схеме пластиковых биомоделей в планировании операций сокращает время и улучшает результаты лечения в онкологии, нейрохирургии, челюстно-лицевой и реконструктивной хирургии и других областях

Бюджет с сокращением

Каковы финансовые перспективы РФФИ на следующий год? Есть данные, что в 2010 году вместо обещанных 12 миллиардов рублей фонд получил всего шесть...

– До кризиса в рамках плана трёхлетнего развития на 2009–2011 годы действительно на финансирование проектов РФФИ была заложена цифра 12 миллиардов рублей, но с началом кризисных явлений этот план заморозили, и теперь средства выделяются в зависимости от ситуации, то есть от того, какие суммы есть в бюджете РФ. В прошлом году вместо запланированных изначально 9,6 миллиарда рублей было выделено 7,1 миллиарда, в этом – 6 миллиардов вместо 12. Тенденция, к сожалению, очень плохая.

Объёмы финансирования на следующий год ещё не утверждены, но предварительные цифры ужасные, я даже не хочу их вслух называть.[/size]


По мнению многих учёных, основная организационная проблема российской науки – это отсутствие прозрачной экспертизы заявок на научные гранты и программы. Претензии высказываются, в том числе и к РФФИ...

– В РФФИ очень высокая (и не только по российским меркам) планка научной экспертизы. У нас проводится огромное количество международных конкурсов, в которых экспертиза осуществляется двумя, а то и тремя сторонами. Мы работаем совместно с экспертами из Канады, США, Великобритании, Германии. Я не хочу абсолютизировать наши достижения, но отмечу, что в некоторых крупных американских научных структурах говорят, что в России можно работать только с РФФИ, подразумевая качество экспертизы научных проектов. Конечно, и к нам поступают обращения от учёных, которые не понимают, почему отклонены их заявки. Если человек очень настаивает, мы ему объясняем, почему не поддержали его проект. Это много раз обсуждалось на заседании фонда. Но всегда мы приходили к выводу, что нет необходимости предоставлять каждому заявителю рецензию – такова наша политика. Она объясняется очень просто: в год только по инициативным проектам мы получаем порядка 12 тысяч заявок, из которых проходят только 30 процентов. Дать письменное заключение каждому мы просто не в состоянии. Это колоссальная работа – написать 8 тысяч писем, отправить рецензии, да ещё после, скорее всего, вступить в переписку с авторами отклонённых проектов, потому что на письмо с рецензией человек наверняка отправит своё письмо, в котором начнёт дискутировать с рецензентами. И потом, наши эксперты – анонимные, они не очень-то хотят обнародовать свои заключения и тем более проводить беседу или переписываться с соискателями грантов. Понятно, что конкурсы в РФФИ очень серьёзные, не всем везёт, но по-настоящему сильные проекты обязательно находят поддержку.

Планируется ли в ближайшее время вносить изменения в организацию работы фонда?

– Кардинальных, пожалуй, нет. Но планируются различные технические нововведения. В частности, будет модернизирована информационно-аналитическая система фонда, усовершенствована процедура прохождения заявок с целью упорядочивания всех её этапов и сведения к минимуму технических погрешностей, что позволит сократить время прохождения заявки на проект по всему циклу.

Кроме этого, будет создана электронная библиотека, открывающая доступ обладателям грантов к подписке на зарубежные научные журналы и монографии. Также ведём переговоры с иностранными коллегами об открытии проектов по совместным грантам. Готовим техническую базу для активного использования такого формата работы, как видеоконференция.

Технологии предоперационного биомоделирования уже используются в нейрохирургии, онкологии, реконструктивной хирургии в 25 клиниках разных регионов России

Тёмная материя

Что бы Вы назвали главной проблемой современной фундаментальной науки?

– Это очень интересный вопрос, но его проще задать, чем на него ответить. Возможно, главная проблема фундаментальной науки состоит в том, чтобы не выпасть из «обоймы». Темпы развития науки очень высоки. Многие страны выделяют весомые средства на исследования, но чем дальше мы двигаемся, тем очевиднее становится потребность в постоянном увеличении объёмов финансирования науки. Это, оказывается, очень дорогое занятие.

Чтобы остаться в «обойме», учёным нужно иметь большой азарт, подкреплённый достойным социальным статусом, возможностью работать на хорошем оборудовании и участвовать в международных конференциях.

Эти проблемы характерны для науки всех стран. В России ещё имеют место демографические провалы, обусловленные тяжёлыми условиями 90-х и начала 2000-х годов. С удовольствием отмечаю, что с притоком молодёжи ситуация постепенно выправляется: если несколько лет назад программа РФФИ «Мобильность молодых учёных» была вялотекущей, то сейчас на неё очень большой конкурс. Хотя в целом демографическая проблема ещё, к сожалению, не решена.

Главным признанием достижений фундаментальной науки является Нобелевская премия, которую, к сожалению, давно уже не вручали россиянам. Как Вы считаете, каковы шансы наших учёных в этом году?

– Мне сложно ответить на этот вопрос, я же не являюсь членом нобелевского комитета, но думаю, тот факт, что россиянам не вручают Нобелевские премии, связан, скорее, не с отсутствием достижений мирового уровня в нашей стране.

Что касается наработанного задела по программам РФФИ, то его оценивать рано. Фонд существует всего 16 лет, а чтобы протянуть цепочку от работ начального уровня до работ нобелевского масштаба, должны пройти десятилетия. Нужно убедиться, что открытие существенно повлияло на развитие того или иного научного направления, стало достоянием очень многих исследователей. Но, несомненно, фонд улавливает зародыши нового знания. Могу привести такой пример: в 2000 году американский президент Билл Клинтон принял национальную нанотехнологическую программу, через 6 лет такая же инициатива получила поддержку российского руководства, а РФФИ начал финансировать наноисследования ещё в 1993 году!

В 1996 году вышла знаменитая книга американского журналиста Джона Хоргана «Конец науки: взгляд на ограниченность знания на закате Века науки», в которой автор, основываясь на беседах с нобелевскими лауреатами разных лет, делает вывод, что все великие открытия уже сделаны и современным учёным остаётся только дорабатывать наследие своих великих предшественников. Как бы Вы оценили потенциал фундаментальной науки?

– Был период, когда действительно казалось, что всем ясно, как устроена наша Вселенная, но в последние несколько лет научный мир буквально всколыхнула проблема «тёмной материи». Мы всё больше убеждаемся, что с помощью современной модели мироздания можно объяснить только 3–5 процента вещества и энергии. Остальное пока не поддаётся нашему пониманию. Этой теме посвящена специальная программа РФФИ, которая поддерживает попытки найти ответы на всё ещё не разгаданные загадки жизни.

Наталья
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Луноход

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/8035/

В России возобновится производство "каспийских монстров".[/size]

Lenta.ru. Центральное конструкторское бюро имени Алексеева, известное как разработчик "Каспийского монстра", намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил начальник отдела качества ЦКБ Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, ЦКБ получило заявку правительства на возобновление работ.
В течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные работы. С 2012 года начнется второй, более длительный, этап, в ходе которого будут проводиться опытно-конструкторские работы, а также будет создаваться "достаточно крупный экраноплан". "Для нашего предприятия это достаточно большой объем работ, большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме", - заявил Мелешко.
В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как "морские суда". Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью - до 250 узлов.
В 1960-х годах ЦКБ "Алексеева" создало и испытало на Каспийском море экспериментальный экраноплан, окрещенный западными спецслужбами "Каспийским монстром" - так разведка расшифровала аббревиатуру "КМ" (Корабль-макет) на борту судна. Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около ста метров, а максимальную взлетную массу 544 тонны. В 1980 году прототип корабля потерпел аварию и затонул, после чего было принято решение о прекращении проекта.
Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный "Орленок" (построено пять единиц) и ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах). В вооруженных силах СССР экранопланы планировалось использовать в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях. Известен также проект Роберта Бартини по созданию стратегического экраноплана-бомбардировщика А-57.

ZOOR

Российские учения на острове Итуруп - непозволительное для члена "большой восьмерки" варварство ("Sankei Shimbun", Япония)[/size]
А мы тут Сервисы выводим, Садовничий предлагает научную аппаратуру на Ломоносова установить ...
 :evil:  :evil:  :evil:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

us2-star

ЦитироватьРоссийские учения на острове Итуруп - непозволительное для члена "большой восьмерки" варварство ("Sankei Shimbun", Япония)[/size]
А мы тут Сервисы выводим, Садовничий предлагает научную аппаратуру на Ломоносова установить ...
 :evil:  :evil:  :evil:
Галимая провокация..
Но как ещё чужую территорию оприходовать? 8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Lev

http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/07/19/n_1522260.shtml
Руководство РКК «Энергия» в связи с визитом премьера Владимира Путина объявило 19 июля нерабочим днем. Об этом сообщил источник «Русской службы новостей». Эту информацию подтвердили и сами работники предприятия. Как рассказал слушатель РСН Юрий, сотрудник РКК «Энергия», «сегодня работают только «узкие места», которые невозможно остановить. Остальным велено остаться дома».

По данным другого слушателя – работника «Энергии», выходной день объявлен «в связи с аномальными явлениями». Сотрудники отработают его в конце октября, предположительно 23 или 30 числа.

Пресс-служба правительства сообщила, что сегодня в подмосковном Королеве премьер-министр Владимир Путин посетит ОАО «РКК «Энергия»», где осмотрит производственные помещения корпорации и образцы новой космической техники, а также посетит музей космонавтики и встретится с космонавтами.
Делай что должен и будь что будет

Данилов

В ракетно-космическую промышленность России в 2010г. будет вложено до 67 млрд руб. Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия".

http://top.rbc.ru/economics/19/07/2010/438062.shtml

Кто как думает, что можно дельного построить на 2 миллиарда баксов?
Послушайте, ребята, что вам расскажет дед:
Земля у нас богата - порядка только нет!

Вадим Лукашевич

Приличный дом на Лазурном берегу

LRV_75

ЦитироватьВ ракетно-космическую промышленность России в 2010г. будет вложено до 67 млрд руб. Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия".

http://top.rbc.ru/economics/19/07/2010/438062.shtml

Кто как думает, что можно дельного построить на 2 миллиарда баксов?
Ага, а предварительная сумма была 84 млрд. Всё, начали урезать финансирование. Даже утвержденный бюджет выдержать не могут. Что то будет в 2011-ом
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lev

В РКК «Энергия» В.В.Путин провел совещание с руководством космической отрасли
http://premier.gov.ru/events/news/11414/
Делай что должен и будь что будет

Lev

Фоторепортаж
http://www.federalspace.ru/
Как же они в пиджаках и галстуках в такую жару...
Делай что должен и будь что будет

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьВ ракетно-космическую промышленность России в 2010г. будет вложено до 67 млрд руб. Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия".

http://top.rbc.ru/economics/19/07/2010/438062.shtml

Кто как думает, что можно дельного построить на 2 миллиарда баксов?
Ага, а предварительная сумма была 84 млрд. Всё, начали урезать финансирование. Даже утвержденный бюджет выдержать не могут. Что то будет в 2011-ом
прочитал. Разочарован. Блаблаблаиновацииблаиновацииблаперевооружениеблабла...
Особенно от царской щедрости (типа - завтра едем в "космонавтику". И чего там будет? Будут деньги просить! От зараза... Ну давайте им че-нить бросим):
ЦитироватьХочу вас проинформировать и сообщить приятную новость. Вчера поздно вечером, ночью фактически или, можно сказать, рано утром, Правительством было принято решение о выделении на эти цели для начала строительства полномасштабного космодрома «Восточный» 24,7 млрд рублей на ближайшие три года, с тем чтобы создать необходимую базу и сделать следующий шаг уже после этого срока.
т.е. $0,8 против $30 млрд. на гребанную сочинскую олимпиаду и $10 млрд на потешную деревню Сколково.
Эти друзья через свою олимпиаду просто угробят экономику страны: из $30 ярдов на олимпиаду более $8 ярдов пойдут на строительство дороги Сочи-Красная Поляна, при том что в следующем году планируется сократить средства на строительство новых дорог по стране на 70%, и Минтранс, идя навстручу своему старшему другу, предложил вообще ничего не выделять на новые дороги, http://www.newsru.com/finance/19jul2010/budgetdorogi.html

PS: а как красиво преподнесено! Типа я тут не сплю, ночи напролет работаю (глубоким вечером, ночью фактически, почти утром - глаз не сомкнул, не жалея живота и радея о космонавтике), пока вы там все дрыхните, чтобы вам, дармоедам-оглоедам, еще лучше жилось...

Почему-то мне вспомнились поросячьи бега в павильоне "Космос" на ВВЦ...

Дмитрий В.

Цитировать... из $30 ярдов на олимпиаду более $8 ярдов пойдут на строительство дороги Сочи-Красная Поляна..

...и еще $15 млрд - на закупку снега в Канаде :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LRV_75

Цитировать
Цитировать... из $30 ярдов на олимпиаду более $8 ярдов пойдут на строительство дороги Сочи-Красная Поляна..

...и еще $15 млрд - на закупку снега в Канаде :lol:
И эти $15 млрд "расстают при доставке". Ниче не поделаешь, глобальное потепление. Кстати, ничего страшного. Лыжники и биатлонисты проводят летом соревнования на роликовых лыжах. Практически все хоккеисты не дурно играют в футбол. Смотрел передачу по каналу спорт как будущая олимпийская чемпионка по фристайлу из Австралии готовилась к олимпиаде. Она съезжала, вроде как по пластиковой дорожке, на трамплин и потом, делая головокружительные пируеты, приземлялась в .... болото. Про подготовку бобслеистов из Ямайки так вообще в Голливуде фильм сняли   :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Данилов

интересно, как можно обещать бабки к текущему году, если год перевалил за середину? Может, он будущий имел в виду?
Послушайте, ребята, что вам расскажет дед:
Земля у нас богата - порядка только нет!

LRV_75

Цитироватьинтересно, как можно обещать бабки к текущему году
Можно
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ZOOR

Документу уже год, но опубликован, по-видимому, только сейчас.

ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных в 2006-2008 годах и истекший период 2009 года на реализацию Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы»[/size]

Привожу только выводы. Красным можно выделить 95% текста.
Цитировать1. ФКП-2015 предусматривается решение задачи по развитию, восполнению и под  держанию орбитальной группировки КА в интересах социально-экономической сферы, науки и безопасности страны.

Орбитальная группировка социально-экономического и научного назначения в пе риод с 1 января 2006 года по 1 июля 2009 года сократилась на 4 аппарата - с 39 до 35. Число КА, используемых по целевому назначению, в этот период увеличилось с 29 до 30, при этом количество К А в пределах гарантийного срока активного существования осталось неизменным - 18. Таким образом, доля К А в пределах гарантийного С АС уве личилась с 45 % до 51 % исключительно за счет сокращения общего числа аппаратов орбитальной группировки, а доля КА в пределах гарантийного САС из числа исполь зуемых по целевому назначению снизилась с 62 до 60 процентов.

В отчетах Роскосмоса отмечается значительное увеличение числа космических ап паратов в составе российской орбитальной группировки, соответствующих мировому уровню развития космической техники. К таким аппаратам отнесен «Ресурс-ДК», кото рый существенно уступает зарубежному аналогу «Quick Burd-2» по всем основным эксплуатационно-техническим характеристикам. Программа не предусматривает кри терии, по которым космический аппарат признается соответствующим мировому уров ню развития космической техники.

За 3,5 года действия Программы было запущено 7 космических аппаратов (не счи тая запусков КА, связанных с функционированием МКС).

На большинстве российских спутников связи, запущенных в последние годы, уста новлена полезная нагрузка производства иностранных компаний.

В условиях полного бюджетного финансирования работ по созданию космических аппаратов в период действия Программы не выдерживаются сроки их ввода в эксплуа тацию. В 2008 году изменениями в Программу на срок от 1 до 3 лет были смещены сроки завершения работ по большинству создаваемых КА (например, 2 аппарата «Электро-Л», 3 аппарата «Метеор-ЗМ», «Луч-5А», «Луч-5Б», 2 аппарата «Канопус-В», «Аркон-2М», «Аркон-2», «Спектр-Р»). Одновременно увеличены и объемы бюджетных средств на их создание.

2. Работы по созданию перспективных средств выведения космических аппаратов профинансированы в объеме, предусмотренном первоначальной редакцией Программы, что предполагало завершение работ и принятие в эксплуатацию космического ракетного комплекса «Ангара» и модернизированной ракеты-носителя «Русь» в установленные сро  ки - 2010 и 2008 годы, соответственно. Однако в 2008 году в Программу были внесены


изменения, которые одновременно существенно увеличили как стоимость проектов (на 475,5 и 453,7 млн. рублей, соответственно), так и сроки их завершения (на 2 и 3 года).

При достаточно ограниченном рынке разгонных блоков (в период с 2006 по 2008 год было произведено 43 запуска с использованием российских разгонных блоков - в сред нем 14,3 пуска в год) Роскосмосом за счет бюджетных средств одновременно финанси руются работы по их разработке и модернизации в 3 крупных компаниях, в то время как унификация и серийность продукции в рамках одной компании могла бы позволить снизить себестоимость и, соответственно, повысить конкурентоспособность отечест венных предприятий космической отрасли.

3. С 2006 по 2008 год российский сегмент МКС не претерпел изменений, в то время как в иностранный сегмент добавились американский модуль «Хармони», европейский модуль «Колумбус», японский модуль «Кибо». Только 11 ноября 2009 года Роскосмосом был запущен малый исследовательский модуль МИМ2 (аналог эксплуатируемого стыко вочного отсека «Пирс»), который значительно уступает вышеуказанным иностранным мо дулям как по массогабаритным, так и по функциональным характеристикам.

Сложившаяся ситуация вызвана задержкой сроков ввода в эксплуатацию многоце левого лабораторного модуля (МЛМ) (запуск перенесен с 2008 на 2011 год).

В соответствии с Программой финансирование работ по созданию, развертыванию и эксплуатации элементов российского сегмента международной космической станции предусмотрено в рамках опытно-конструкторской работы «МКС» (за исключением расходов на закупку ракет-носителей). Более детальное распределение по направлению затрат Программой не предусмотрено и производится по усмотрению Роскосмоса.

В результате распределения Роскосмосом бюджетных средств работы по созданию МЛМ были профинансированы недостаточно (в период 2006-2008 годов - 22,3 % от оп ределенного технико-экономическим обоснованием), что и привело к необходимости переноса сроков его ввода в эксплуатацию. Учитывая конечный срок эксплуатации МКС (на данный момент - до 2015 года), отсрочка запуска модуля приводит к умень шению срока полезного использования на орбите. Следует отметить, что в настоящее время отсутствует сквозной контракт на изготовление модуля (контракт заключается ежегодно), и не определены объемы ежегодного финансирования, что не дает уверен ности в своевременном завершении работ.

Система финансирования строительства космических кораблей «Союз ТМА» и «Прогресс М» организована Роскосмосом таким образом, что приводит к существен ному разрыву финансирования: в 2006 году расходы РКК «Энергия» по всем строя щимся кораблям составили 6245,5 млн. рублей, а оплачены Роскосмосом 4857,8 млн. рублей (на 77,8 %); в 2008 году - 13104,0 млн. рублей, оплачены - 8856,4 млн. рублей (на 67,7 %). Для решения проблемы финансирования предприятием привлекаются бан ковские кредиты. В результате растет себестоимость производимой продукции. Так, сумма уплаченных процентов (по кредитам на финансирование программы МКС) в 2008 году составила 209,7 млн. рублей, за 4 месяца 2009 года - 76,6 млн. рублей.

Финансирование ОАО «РКК «Энергия» по ОКР «МКС» за 2006-2008 годы за счет внебюджетных средств в рамках Программы сложилось в размере 3938,8 млн. рублей, при этом в качестве внебюджетных средств поступали денежные средства, привлечен ные Роскосмосом от иностранных государств для выполнения работ в рамках програм мы МКС, но в интересах иностранных государств, в то время как в Программе задачи ОКР «МКС» сформулированы как «создание, развертывание и эксплуатация россий ского сегмента международной космической станции».


4. На поддержание объектов наземной космической инфраструктуры, в рамках реали  зации постановлений Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 года № 996 «О мерах по обеспечению выполнения Соглашения между Российской Федерацией и Рес­ публикой Казахстан об основных принципах и условиях использования космодрома «Бай  конур» и от 27 мая 1998 года № 514 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года № 1312 «О космодроме «Байконур» в период с 2006 по 2009 год были выделены бюджетные средства в размере 6179 млн. рублей.

Эксплуатация этих объектов Роскосмосом была поручена головным предприятиям и организациям ракетно-космической промышленности (ОАО «РКК «Энергия», ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», КБ общего машиностроения, ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» и др.), которые для этих целей сформировали гражданские эксплуатационные структуры общей численностью порядка 7700 человек. Выделенные объемы бюджетного финанси рования не полностью покрывают расходы предприятий ракетно-космической промыш­ленности на содержание филиалов космодрома «Байконур». Так, фактические расходы предприятий в 2008 году на содержание данных филиалов составили 4164,0 млн. рублей, что на 1331,2 млн. рублей превышает предусмотренное бюджетное финансирование.

За проверяемый период на космодроме «Байконур» проводилась модернизация стартовых и технических комплексов РН «Протон», «Союз», «Зенит-М», технических комплексов космических аппаратов научного и социально-экономического назначения. Начаты работы по созданию новых систем эксплуатации и контроля объектов космо дрома, экспериментальных образцов мобильных малогабаритных средств заправки космических аппаратов и разгонных блоков, стартового и технического комплексов, обеспечивающих объекты космодрома «Байконур». Согласно документам, представ ленным Роскосмосом, все необходимые объекты космодрома находятся в работоспо собном состоянии, обеспечивающем их готовность к решению возложенных задач.

5. Программой предусмотрено финансирование создания перспективной пилотируе  мой транспортной системы нового поколения для технического обслуживания орбиталь  ных пилотируемых станций, перспективных пилотируемых космических комплексов и других объектов околоземной орбитальной группировки в размере 19393,0 млн. рублей.

Работы начаты в 2009 году: в соответствии с итогами конкурса РКК «Энергия» проводит работы по разработке эскизного проекта (стоимость - 800,0 млн. рублей, срок выполнения - март 2009 года - июнь 2010 года).

Кроме того, в проверяемом периоде проводились работы в целях создания научно-технического задела и отработки ключевых элементов перспективных средств для реа лизации пилотируемых программ: ОКР «Перспектива» и ОКР «Марс-ХХ1».

В результате реализации ОКР «Перспектива» предполагается создать опытные об разцы элементов околоземного пилотируемого сборочно-экспериментального комплекса для выполнения задач в интересах развития науки, социальной сферы и обороны страны, отработки, стыковки и испытаний блоков перспективных межпланетных комплексов (Луна, Марс), ключевых систем Марсианского экспедиционного комплекса (энергетика, робототехника, обеспечение жизнедеятельности, радиационная безопасность), системы транспортно-технического обеспечения нового поколения (частично многоразовая сис тема межорбитальной транспортировки грузов, надувные тормозные устройства для дос тавки грузов на Землю и на поверхность планет), новые средства медико-биологического обеспечения длительных пилотируемых полетов, в том числе межпланетных; опытные образцы целевой аппаратуры и приборов для реализации перспективных научно-прикладных исследований на околоземных пилотируемых комплексах, использование ретрансляционного спутникового канала обмена информацией в Ки-диапазоне.


Однако в 2006-2008 годах для достижения вышеуказанных задач были выполнены работы на общую сумму 175,8 млн. рублей, в основном в области медицинских иссле дований (161,0 млн. рублей), в рамках проведения наземного 500-суточного экспери мента, моделирующего полет к Марсу. В результате реализации ОКР «Марс-ХХ1» предполагалось изготовить и провести наземную отработку элементов секции модуля энергетического двигательного комплекса для летно-конструкторских испытаний; раз работать отчет по облику и характеристикам комплекса «Связь-навигация-управление» и итоговый отчет по испытаниям ключевых элементов.

Работы выполнялись ФГУП «Центр Келдыша» в 2006-2007 годах. Общая сумма финансирования составила 27,5 млн. рублей. Работы прекращены и дальнейшего раз вития не получили.

6.  В области системных исследований и прикладных научно-исследовательских работ с самого начала реализации Программы осуществляются работы по 8 темам. Их окончание в соответствии с Программой предусмотрено не ранее 2015 года. Таким образом, с 2006 года до середины 2009 года не было завершено ни одной научно- исследовательской работы.

Для систематизации, учета и обеспечения государственной регистрации результатов научно-технической деятельности, полученных в процессе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, государствен ным заказчиком которых является Роскосмос, агентством организована централизованная система. Это позволит как обеспечить защиту информации, так и использовать данные базы в работе предприятий отрасли по основной деятельности. В российском законода тельстве отсутствуют конкретные нормы государственной регистрации прав на косми ческие объекты и сделок с ними в Едином государственном реестре.

В соответствии с пунктом 43 раздела III Плана законопроектной деятельности Прави тельства Российской Федерации на 2005 год проведена разработка проекта федерального закона «О государственной регистрации прав на космические объекты и сделок с ними».

Федеральный закон должен регулировать правоотношения, связанные с государст венной регистрацией прав на космические объекты и сделок с ними, и распространяет ся на юридические и физические лица, являющиеся собственниками космических объектов и (или) обладателями иных подлежащих государственной регистрации прав на космические объекты, а также органы, осуществляющие государственную регистра цию прав на космические объекты и сделок с ними.

В настоящее время Роскосмосом разрабатываются проекты нормативных правовых актов, которые необходимо утвердить в связи с разработкой проекта федерального за кона «О государственной регистрации прав на космические объекты и сделок с ними».

7.  В рамках реконструкции и технического переоснащения промышленных пред  приятий в период 2006-2008 годов обеспечено выполнение работ на 43 стройках и объ  ектах на 4817,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4121,0 млн. рублей.

В 2009 году выполнялись работы на 60 стройках и объектах, по которым преду смотрен лимит государственных капитальных вложений с объемом 3555,0 млн. рублей.

Выбор Роскосмосом объектов финансирования реконструкции и модернизации производства не во всех случаях был направлен на обеспечение приоритетных задач агентства, в частности, задачи по расширению международного сотрудничества в об ласти космической деятельности и выполнения международных обязательств Россий ской Федерации в этой области.

Так, программа полета МКС, предусматривающая с 2009 года переход к эксплуатации станции экипажем в составе 6 человек и прекращение полетов «Шаттл» после 2010 года,


требует значительного увеличения количества производимых российских космических кораблей (до 2008 года ежегодно производилось по 2 корабля «Союз ТМА», начиная с 2009 года - как минимум, 4, при одновременном увеличении производимых транспорт ных кораблей «Прогресс М»).

Вместе с тем в проверяемом периоде Роскосмосом не выделялись денежные сред ства на реконструкцию и модернизацию технической базы основного предприятия по производству пилотируемых кораблей - РКК «Энергия».

8. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2007 года № 897 и от 15 сентября 2008 года № 683 в Программу были внесены изменения, кото  рые коснулись как ожидаемых конечных результатов реализации Программы, так и планируемого финансирования. Общий объем бюджетного финансирования Програм  мы на 2006-2015 годы увеличен с 305 млрд. рублей до 684,8 млрд. рублей, объем привле  каемых внебюджетных средств снижен с 181,8 млрд. рублей до 173,9 млрд. рублей

Объем бюджетного финансирования в 2006 году составил 22963,0 млн. рублей, в 2007 году - 24400,0 млн. рублей, в 2008 году - 30674,8 млн. рублей. Уменьшение объ емов бюджетного финансирования от показателей, предусмотренных Программой в первоначальной редакции, в 2006 и 2007 годах незначительно (менее 0,4 %). Увеличение объемов бюджетного финансирования в 2008 году от показателей, предусмотренных Программой в первоначальной редакции, составило 18,4%, а от показателей, преду­смотренных Программой в редакции 2008 года, составило 0,8 процента.

Лимиты бюджетных обязательств на 2009 год предусмотрены в объеме 58230,0 млн. рублей, что больше на 112,5 % от показателей, предусмотренных Программой в первона чальной редакции, и на 2,7 % больше, чем предусмотрено в редакции 2008 года.

В рамках ФКП-2015 (редакция 2008 года) на период 2006-2009 годов было преду смотрено привлечение внебюджетных средств (собственные средства предприятий и средства негосударственных заказчиков) в объеме 59,061 млрд. рублей, в первоначаль ной редакции - 84,065 млрд. рублей.

Всего с 2006 по I полугодие 2009 года было привлечено 18,3 млрд. рублей - 31 % от запланированного объема внебюджетных средств. При этом на 38,2% от запланиро ванного объема выполнено привлечение внебюджетных средств (собственных средств предприятий) на мероприятия по развитию космической деятельности для государст венных нужд; на 28,8 % от запланированного объема выполнено привлечение внебюд жетных средств (средств негосударственных заказчиков) на мероприятия, выполняе мые полностью за счет средств, инвестируемых в космическую деятельность.

9. В последней редакции Программы из 15 целевых показателей по 9 показателям планируемые значения снижены на период 2006-2009 годов и по 3 показателям сниже  ны планируемые значения на 2015 год по сравнению с показателями, приведенными в первоначальной редакции Программы.

В 2006-2008 годах по 6 из 15 целевых показателей не были достигнуты запланиро ванные значения в связи с тем, что несвоевременно осуществлялись запуски ряда кос мических аппаратов. Необходимо отметить, что в утвержденной Программе допускает ся перенос запусков КА с учетом результатов опытно-конструкторских работ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1034-53 «О внесении изменений в государственный оборонный заказ на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов» указанные переносы запусков К А утверждены.

Непосредственное телевещание на территории России до широты 70 в настоящее время обеспечивается за счет КА «Бонум» (производство США) и аренды стволов на зарубежных КА.


Орбитальная группировка геостационарных спутников недоступна для потенциаль ных пользователей приполярных регионов Российской Федерации (после широты 70 ), что приводит к отставанию в этих регионах развития технологий и рынка прямого спут­никового телевещания, мобильной спутниковой связи, систем цифрового радиовещания и спутников, обеспечивающих предоставление высокоскоростных каналов связи.

В настоящее время в эксплуатации отсутствуют отечественные КА метеонаблюдения (единственный К А «Метеор-ЗМ» № 1 был запущен 17 сентября 2009 года со значи тельным сдвигом первоначальных сроков запуска и в настоящее время проходит лет ные испытания). Госнужды в метеоданных удовлетворяются за счет безвозмездного использования информации с зарубежных КА и попутно получаемой информации с КА «Ресурс-ДК». Однако в свете подписанного между метеоагентствами США и Европы соглашения об ограничении доступа третьих стран, в том числе и России, к оператив ным данным метеонаблюдений, в случае международных конфликтов Россия может полностью лишиться зарубежных метеоданных.

В настоящее время потребности страны в информации дистанционного зондирова ния земли удовлетворяются применением К А «Ресурс-ДК». Однако вплоть до 2013 года по периодичности получения информации высокого разрешения потребности страны будут удовлетворяться лишь на 50 процентов.

Степень обеспеченности Российской академии наук и высшей школы космически ми средствами для фундаментальных космических исследований в 2008 году составила около 0,1, что обеспечивает их потребности в информации для проведения фундамен тальных исследований лишь на минимально допустимом уровне.

Задача поиска и спасания существующей группировкой КА не решается.

10. В целях своевременного реагирования на ухудшение финансового состояния пред приятий отрасли Роскосмосом организована работа по мониторингу финансово-экономического состояния организаций ракетно-космической промышленности в условиях мирового кризиса: анализируется кадровая политика в организациях ракетно-космической промышленности, загрузка производственных мощностей, анализ пла тежеспособности и кредитной зависимости, анализ финансовой обеспеченности.

В проверяемом периоде только одному предприятию была выделена финансовая помощь в рамках поддержки стратегических предприятий - распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2009 года № 339-р ФГУП «ГКНГЩ им. М. В. Хруни-чева» были выделены бюджетные ассигнования в размере 8000,0 млн. рублей на увеличе ние уставного фонда. Деньги выделены в целях снижения долговой нагрузки предприятия.

Кроме того, ряду предприятий были предоставлены субсидии на возмещение части процентной ставки по полученным кредитам.
Страна должна знать своих героев - документ подписал Аудитор Счетной палаты Российской Федерации  М. И. БЕСХМЕЛЬНИЦЫН
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вадим Лукашевич

А вот и сумма попила, которая таковой, правде, не названа
ЦитироватьСистема финансирования строительства космических кораблей «Союз ТМА» и «Прогресс М» организована Роскосмосом таким образом, что приводит к существен ному разрыву финансирования: в 2006 году расходы РКК «Энергия» по всем строя щимся кораблям составили 6245,5 млн. рублей, а оплачены Роскосмосом 4857,8 млн. рублей (на 77,8 %); в 2008 году - 13104,0 млн. рублей, оплачены - 8856,4 млн. рублей (на 67,7 %). Для решения проблемы финансирования предприятием привлекаются бан ковские кредиты. В результате растет себестоимость производимой продукции. Так, сумма уплаченных процентов (по кредитам на финансирование программы МКС) в 2008 году составила 209,7 млн. рублей, за 4 месяца 2009 года - 76,6 млн. рублей.
Помнится, Севастьянов за год вывел РККЭ из минуса в плюс, получив при этом положительное сальдо в 150 млн.руб. только за счет того, что стал брать кредиты не в том банке, где работал сын А.Перминова, а в других по коммерческой цене. За это его и сняли.
На его место в июле 2007 г. назначается В.Лопота, который сразу же после появления делает заявление о том, что Севастьянов довел РККЭ до кризиса, что выразилось в больших долгах, и пообещал антикризисную программу. И что же мы видим по прошествии нескольких лет? А то, что в течение 2008 г. из-за бюджетного недофинансирования долги РККЭ выросли: если в "севастьяновском" 2006-м году объем кредитования составил 1387,7 млн. рублей, то в 2008- "лопотовском" - уже 4247,6 млн. рублей, т.е. кредиторская задолженность выросла за 2008 год на 2859,9 млн. рублей.
Если это "антикризисная" программа, то тогда я испанский летчик.
А теперь самое интересное - вполне допускаю, что РККЭ загоняется в кредитную яму тандемом Лопота-Перминов сознательно, т.к. предприятие кредитуется через "дружественные" банки, и в этой ситуации перечисляемые в банк проценты по кредитам есть профит, подлежащий разделу. Другими словами - банковские проценты, возникающие из-за необходимости покрытия разрыва между бюджетным финансированием и затраченными предприятием "своими" средствами, являются в чистом виде выводом оборотных активов с предприятия в особо крупных размерах. В частности, при В.Лопоте за 2008-й год таким образом было выведено из РККЭ 209,7 млн. рублей.

Кстати, тут есть одна несуразность: если разделить "в лоб" проценты (209,7 млн. руб.) на годовой объем кредитования (4247,6 млн. рублей), то получаем рублевую кредитную ставку ниже 5%. Такой ставки нет (если посмотреть годовой отчет РККЭ, то там указан кредит по ставке 15%), поэтому с цифирьками у проверяющих получается фигня-с...

Вадим Лукашевич

Вижу, что в моем предыдущем посте мысль о попиле не закончена.
Итак, выше я сказал, что в случае разрыва между затраченными предприятием "своими" средствами и оплатой заказчика (Роскосмоса, т.е. бюджета) возникают банковские проценты как способ вывода из предприятия его оборотных средств.
Это справедливо, когда у предприятия эти самые собственные средства есть. Но в случае с РККЭ все несколько иначе.
Проверяющий счетной палаты (в отчете по результатам проверки целевого использования бюджетных средств) не зря отметил, что банковские проценты ведут к увеличению себестоимости - это означает, что они включаются в цену конечной продукции и, следовательно, предъявляются к оплате тому же заказчику, т.е. государству.
К примеру: сделала РККЭ корабль за 100 единиц, куда вошли все собственные расходы плюс смежников, плюс нормированная прибыль. А потом добавляет сюда еще 15 единиц банковских %, и государство покупает этот корабль за 115 единиц, при этом 100 единиц попадает в отрасль, а 15 - прямиком в банк. Другими словами, данная схема финансирования, почему-то :wink: выбранная заказчиком, приводит к тому, что заказчик получает продукцию на 15 единиц дороже, при этом эти 15 единиц прямиком спиливаются из бюджета в коммерческие банки. При этом заказчик, ессно, полностью отдает себе отчет в происходящем.
А теперь имеем:
- зачем это нужно самим коммерческим банкам - это не вопрос;
- зачем это нужно и насколько нужно самой РККЭ (с учетом того, что эти накладные все равно потом предъявляются государству) - это еще вопрос;
- но главный вопрос, на который пусть каждый сам себе ответит: зачем это нужно заказчику (точнее, конкретным персоналиям - представителям государства), который сознательно создает условия, при которых он покупает продукцию по заведомо завышенной цене, при этом весь объем завышения (банковские %) не просто выводится из отрасли, а напрочь исчезает из поля зрения Счетной палаты?

PS: и еще одна мысль вслух по поводу "антикризисного" управления в РККЭ: чистая прибыль по итогам 2008 года составила всего 50 млн. рублей (в 2007-м, наполовину "севастьяновском" году - 130 млн. рублей), и дивиденды в 2009-м году не выплачивались совсем (в 2008-м году по итогам 2007-го года на дивиденды пошло 33,7 млн. руб из расчета 30 рублей на акцию),
но при этом 298 миллионов рублей красиво просвистело мимо акционеров в коммерческие банки под видом уплаты процентов по кредитам.

Только вдумайтесь - выплаченные проценты по кредитам в ШЕСТЬ (!) раз превышают чистую прибыль по итогам предыдущего года. Проще говоря - предприятию для удвоения прибыли нужно всего лишь кредитоваться на 2,5% дешевле!
Вывод простой - РККЭ работает не на государство, не на акционеров, а на конкретные банки. Если мне кто-то скажет, что в выигрыше от такого положения дел только банки - НЕ ВЕРЮ!