НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Автор Salo, 29.12.2008 14:32:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://eco.rian.ru/discovery/20100520/236427766.html



МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Новый дешевый метод изготовления пластин на основе арсенида галлия - полупроводника, превосходящего традиционный кремний по многим параметрам, разработали ученые, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature в четверг.

В публикации исследователи поясняют, что метод может быть использован для создания нового поколения многих устройств, в том числе и коммерчески оправданного производства солнечных батарей с высокой эффективностью.

Арсенид галлия - это полупроводниковое соединение галлия и мышьяка, третье по масштабам использования в полупроводниковой промышленности, после германия и кремния. Несмотря на то, что арсенид галлия обладает рядом преимуществ по сравнению с кремнием, до сих пор он применяется весьма ограниченно в ряде специальных устройств, где без него нельзя обойтись. Например, из этого соединения изготавливают солнечные элементы Международной космической станции (МКС), которые в два раза более эффективны по сравнению с лучшими кремниевыми аналогами, и способны, к тому же, на длительную работу в условиях ионизирующего излучения в космосе.

Основным ограничением к массовому использованию арсенида галлия является его стоимость, которая во многом определяется существующими технологиями его обработки.

Авторы публикации, группа ученых под руководством Джона Роджерса (John Rogers) из Иллинойского университета в Урбане-Шампейн, США, разработали технологию, позволяющую обойти наиболее дорогостоящую стадию изготовления арсенида галлия.

Дело в том, что обычно этот полупроводник выпускается в виде толстых пластин, которые нарезаются на фрагменты в соответствии с дальнейшими производственными нуждами, тогда как для применения в солнечных батареях достаточно даже очень тонкого полупроводника. Таким образом, большая часть материала, образующего толстые полупроводниковые пластины, просто не работает.

Для того, чтобы изготовить тонкие пластины, ученые предложили простую и дешевую технологию.

Согласно методике Роджерса, арсенид галлия можно изготавливать в виде тонких пленок, наращиваемых на поверхности арсенида алюминия, после чего, с помощью тонких химических манипуляций и обычного силиконового канцелярского штемпеля, полупроводник можно от этой подложки "отодрать".

В своей работе ученые показали, что таким образом легко получать тонкие пластины арсенида галлия размером 0,5х0,5 миллиметра, которые легко переносятся на другие поверхности - стекло или полимеры, где с помощью уже освоенных химических технологий можно замкнуть их в электрические цепи.

Авторы исследования продемонстрировали применимость подобных пластин арсенида галлия для изготовления солнечных батарей. Для того, чтобы эта технология стала коммерчески оправданной, ученым предстоит научиться получать пластины больших размеров. Исследователи, уже основавшие свою инновационную компанию, надеются добиться разработки солнечных батарей, стоимость которых позволит "снимать" с них 1 Ватт мощности при коммерчески оправданных затратах в 1 доллар США.

"Мы думаем, что у нас получится, однако сказать наверняка можно будет только после того, как мы действительно возьмем и сделаем это", - сказал Роджерс в интервью Nature News.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=10815

Гендиректор НПП "Звезда" Сергей Поздняков: "Космические "доспехи" будущего должны обеспечить максимально возможные безопасность и комфорт космонавтов"
:: 24.05.2010

      О разработке новых космических скафандров, систем защиты и жизнеобеспечения космонавтов, а также о программах международного сотрудничества в этой области с Китаем и Индией "Интерфаксу-АВН" рассказал генеральный директор и главный конструктор Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей ПОЗДНЯКОВ.

      - Сергей Сергеевич, сообщалось, что скафандр нового поколения "Орлан-МКС" для работы в открытом космосе должен появиться в 2012-2014 годах. Укладывается ли "Звезда" в эти сроки?

      - Работы над скафандром "Орлан-МКС" ведутся поэтапно уже несколько лет. Нами созданы макеты скафандра, готов ряд его систем. Сейчас мы работаем над автоматической системой терморегулирования. Это будет некий, в переносном смысле, климат-контроль, который в зависимости от нагрузки на космонавта, от выполняемой им работы, будет автоматически регулировать температуру внутри скафандра. Чтобы сам космонавт не отвлекался от работы на регулирование температуры. Мы придерживаемся мнения, что космонавт должен быть сосредоточен на работе и не должен отвлекаться на другие задачи. Ведь идеальная одежда это та, которую не замечаешь.

      Другое направление работы - автоматизация подготовки скафандра к выходу в открытый космос. Сейчас это выглядит так: за полтора часа до открытия люка космонавт входит в скафандр и начинает в шлюзовой камере проверку систем жизнеобеспечения. Мы же хотим, чтобы наддув, сброс давления, продувка осуществлялись автоматически по заданному алгоритму, а космонавт в это время отдыхал или вспоминал рабочее задание. Удастся ли автоматизировать шлюзование к 2014 году, когда новые скафандры отправят на МКС взамен "Орланов-МК", пока сказать трудно, потому что отработка и ресурсные испытания системы займут много времени.

      Третье нововведение в скафандре "Орлан-МКС" - замена резиновой оболочки на полиуретановую. Нынешняя оболочка - самое слабое место скафандра. Она ограничивает срок его использования пятью годами. Использование полиуретана позволит увеличить срок службы скафандров на орбите, учитывая, что мы не спускаем их на Землю для обслуживания, как делают американцы. Пока сложно сказать, насколько увеличится срок службы, но мы рассчитываем, что не меньше чем в полтора раза.

      - Удалось ли решить трудности с закупкой за рубежом полиуретана для скафандра?

      - Да, проблема решена. Опытные образцы оболочки скафандров "Орлан-МКС" изготовлены из бельгийского полиуретана. Что поделать, если в России его не производят. Использование иностранного сырья и комплектующих для нас не в новинку. Например, уже достаточно давно стекла иллюминаторов скафандров делаются из иностранного поликарбоната. Правда сейчас западные фирмы строят завод по производству поликарбоната в России, поэтому скоро стекла вновь станут российскими. Может быть, через какое-то время построят завод для производства российского полиуретана. Во всяком случае, я не вижу катастрофы в использовании зарубежной продукции, раз российских аналогов все равно нет.

      - На каком этапе находится проектирование летного скафандра для нового космического корабля, разрабатываемого корпорацией "Энергия"? Это будут принципиально новые космические "доспехи" или индивидуальные капсулы для спасения космонавтов?

      - Мы исходим из того, что космические "доспехи" будущего должны обеспечить максимально возможные безопасность и комфорт космонавтов. Концептуально поставлена задача обеспечить многоразовость и универсальность новых летных скафандров. Сейчас у нас летный скафандр "Сокол" шьется индивидуально для каждого космонавта. Это связано с тем, что в условиях малых размеров спускаемого аппарата космонавт на несколько часов занимает позу эмбриона, и при этом скафандр не должен доставлять ему неудобства. Учитывая, что новый корабль будет более объемным, я не исключаю, что поза пребывания членов экипажа во время полета к МКС будет изменена, и тогда появится возможность делать три или четыре типоразмера, наподобие размеров одежды.

      Кстати, идеальной, по всем оценкам, была эргономика кресла и, соответственно, поза Юрия Гагарина. У него колени не были прижаты к груди. Он сидел как у стоматолога на приеме. Это оптимальная поза для кровотока: голова - сердце - таз - конечности. Такая поза позволяет долгое время находиться в одном положении и, главное, переносить перегрузки, связанные со стартом и входом в плотные слои земной атмосферы. Если объем корабля позволит, то, наверное, реализуем ее в новом корабле.

      В целом новый скафандр будет создан по традиционной схеме, поскольку в ближайшее время подход к скафандростроению вряд ли изменится. Повторное, а не одноразовое, как сейчас, применение скафандров, позволит снизить стоимость запусков, это все-таки не изготовление новых.

      Другой вопрос, всем ли членам экипажа нужны будут скафандры. На последнем научно-техническом совете мы вернулись к вопросу использования индивидуальных капсул. Смотрите, в экипаже планируется шесть человек, но совершенно очевидно, что кораблем будут управлять только двое из них. Остальные - это пассажиры. Зачем для них делать индивидуальные скафандры, которые обеспечивают подвижность, если можно их посадить в капсулы, в которых они пересидят опасные участки полета? С другой стороны, в такой капсуле не перейдешь на другой корабль. В итоге было принято решение подумать над идеей, но пока не приступать к ее детальной проработке.

      - Если изменится поза космонавта в корабле, то ложементы останутся или их заменят на кресла?

      - Второе наше направление работ по новому кораблю - уйти от индивидуальных ложементов. Сейчас в кораблях "Союз" для каждого космонавта отливаются индивидуальные ложементы. Причем, космонавт может слетать в космос, а через некоторое время летит опять, но по каким-то причинам не помещается в старый ложемент - приходится отливать новый, а ведь это длительная процедура. Не очень удобно и то, что космонавт летит на одном корабле, а может возвращаться на другом. В этом случае ложемент нужно перемещать из корабля в корабль. Но с точки зрения переносимости вероятных перегрузок при нештатных ситуациях, причем не только ударов, но и боковых нагрузок, ложемент - идеальный вариант. Ложемент и элементы фиксации помогают равномерно распределить гигантские нагрузки на все тело и предотвратить травмы.

      Сейчас у нас есть несколько идей, как уйти от отливания ложементов, но при этом оставить все их плюсы. Во-первых, использовать материалы, которые обладают "памятью". Они позволяют получать отпечаток тела без сложных технологических операций. Во-вторых, есть интересные предложения, связанные с вакуумированием. Подробности этих разработок раскрывать не буду.

      - Сергей Сергеевич, теперь перейдем к международным проектам. Осенью 2008 года два китайских космонавта вышли в открытый космос. На одном из них был российский скафандр "Орлан". Новых заказов от Китая на скафандры нет?

      - Выход китайских космонавтов в открытый космос был кратковременным. Образно говоря, так же быстро завершилось наше с ними сотрудничество. Китайские коллеги своеобразно ведут свою деятельность. Они очень закрыты для посторонних, их бесполезно спрашивать о дальнейших планах: все равно никогда ничего не скажут. Но потом могут вновь внезапно появиться. Собственно, так произошло и с продажей "Орланов". Сначала шли вялые переговоры о продаже макетов скафандров, а потом представители КНР неожиданно приехали на предприятие и заявили, что хотят купить штатные скафандры. Мы полагали, что скафандры нужны им для тренировок, но китайские коллеги разъяснили, что скафандры нужны им для реального выхода в космос. В итоге один из китайских космонавтов вышел в космос в "национальном" скафандре, а второй - в российском "Орлане".

      - Китайский скафандр был полной копией российского "Орлана"?

      - По своему внешнему виду скафандр "Фэйтянь" является практически копией "Орлана". Скорее всего, так же обстоит дело с его функциональными параметрами. Учитывая, что выход в космос был коротким, трудно сказать, способен китайский скафандр обеспечить 6-7-часовую автономную работу. Не понятно как у них работает система теплообмена, какой запас кислорода, какое давление внутри скафандров, как обеспечено электропитание систем скафандра. Все это остается для нас загадкой.

      - Есть ли у НПП "Звезда" обязательства по дальнейшему обслуживанию скафандров, проданных Китаю?

      - По вопросу обслуживания скафандров они к нам не обращались, и, думаю, обращаться не будут. Это особенности их менталитета: китайцы стараются все делать самостоятельно, с опорой на свои знания и технологии. Кроме того, по контракту у нас перед ними никаких обязательств нет. Мы только должны были обеспечить выход в космос.

      - Известно, что Индия обратилась в Роскосмос о покупке корабля для полетов. Каково участие НПО "Звезда" в этом проекте?

      - Нам предложено участвовать в проекте по нашим традиционным направлениям - поставить для корабля "Союз" кресла, ложементы, летные скафандры, ассенизационные устройства, системы вентиляции и наддува скафандров.

      - Обсуждался ли вопрос о покупке Индией российских "Орланов" для организации выхода в открытый космос?

      - Не знаю, к нам по этому вопросу не обращались.

Интерфакс -АВН
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.aex.ru/news/2010/5/26/75527/

26 мая 2010 г., Aviation Explorer – ОАО «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» (ЗАТО Железногорск, Красноярский край) увеличило в 2009 году выручку на 47 процентов. AEX.ru
 
Общая выручка компании в прошлом году достигла 14,121502 млрд. рублей против 9,614817 млрд. в 2008 году.
 
Значительный рост отмечен и по чистой прибыли. Ее размер увеличился с 233,674 млн. рублей в 2008 году до 954,317 млн. рублей или на 308 процентов.
 
Прибыль от продаж «ИСС» составила 1,388624 млрд. (2008 год - 541,983 млн.).
 
Напомним, ОАО «ИСС» является одним из ведущих российских холдингов в ракетно-космической отрасли. Предприятие выпускает спутники связи, а также аппараты системы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

интересующийся

http://sites.wff.nasa.gov/code810/news/story102.html
Цитировать36.270 UG GREEN/UNIVERSITY OF COLORADO
36.270 UG Black Brant IX was launched from White Sands Missile Range, NM on May 21, 2010. The purpose of this mission is to sample the interface at the local cavity wall and determine whether the gas at the interface is flowing into the cavity or away from it.

The Diffuse Interstellar Cloud Experiment (DICE) will record high resolution (R ~ 60,000) spectra of the O VI doublet (1032
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

Гуманоид

Как там Дельта? улетела?


sychbird

Obama NASA Plan Comes Under Heavy Fire in House
Following a shellacking in the Senate 2 weeks ago, NASA brass pitching Presiden Barack Obama's plan to reorient the U.S. space program took it on the chin from former...
    http://news.sciencemag.org/scienceinsider/2010/05/obama-nasa-plan-comes-under-heav.html?etoc

План Обамы в отношении НАСА под тяжелым огнем.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

ЦитироватьКак там Дельта? улетела?
Завтра утром попытаются ещё раз.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ЧСВ

Рядом с Солнцем обнаружили рукотворный объект
 
Reuters

В ходе проведения обзора неба с целью открытия околоземных астероидов астрономы обнаружили около Солнца объект, который был создан людьми.

О новом искусственном спутнике звезды, которому присвоили название 2010 KQ, пишет портал Universe Today.

Впервые объект  был обнаружен 16 мая 2010. Он обращается вокруг звезды с периодом 1,04 года. Из-за формы и наклона орбиты его первоначально приняли за астероид, однако позже было высказано предположение, что 2010 KQ был сделан на Земле.

Как полагают исследователи, обращающийся вокруг Солнца объект является четвертой ступенью советской ракеты-носителя Протон, которая вывела в космос автоматическую межпланетную станцию Луна-23, запущенную  28 октября 1974 года.

Напомним, что в начале 2010 года на Солнце произошла самая мощная за последние два с половиной  года вспышка.

По материалам: Lenta.ru

 :shock:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

cisco

Телепортация на 10 миль[/size]
http://www.infuture.ru/article/3300 - оригинал статьи
В своё время новость о том, что учёным удалось телепортировать частицы всего на полметра, потрясла мир. Теперь этот рекорд увеличен до 16 километров (10 миль).
Эта технология пока не способна перемещать людей на поверхности других планет (по крайней мере, не в ближайшем будущем), но она сможет найти серьёзное применение в средствах связи.
Согласно квантовой физике, фотоны способны некоторым образом занимать два места одновременно. Когда один фотон запутан (сцеплен) с другим фотоном, что бы ни происходило с одной из этих частиц, тоже происходит и с другой, даже если они находятся на расстоянии 16 километров друг от друга. Вот это и есть высокоскоростное соединение.
Хорошая новость: учёные смогли передать данные с 89% точностью. Плохая? Информацию, переданную таким образом, будет сложно зашифровать. Но над этим уже работают. Для этого есть хорошие основания – если учёные добьются успеха, передача данных будет полностью безопасной. Поскольку нет физической среды для пропускания – даже самого пространсва-времени – его будет физически невозможно забить помехами или перехватить.

Salo

Давайте не превращать народную ленту новостей в филиал ох уморы! :twisted:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

http://www.cybersecurity.ru/space/94876.html

НАСА провело первый полет телескопа Sofia

(17:11) 28.05.2010

В пресс-службе НАСА сообщили, что совместный с Немецким аэрокосмическим центром проект SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy) вступил в активную фазу и минувшей ночью были проведены первые ночные наблюдения.

"Сегодняшним полетом SOFIA начинает 20-летнюю космическую программу, цель которой заключается в проведении самого широкого спектра научных наблюдений, которые невозможно провести с поверхности планеты", - говорит Джон Морзе, директор подразделения астрофизики в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.

Технически SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy) представляет из себя 2,5-метровый инфракрасный телескоп, встроенный в самолет Boeing-747. Специалисты говорят, что использование инфракрасного телескопа практически невозможно на Земле, так как плотная облачность, различные загрязняющие газы, свет и пыль крайне затрудняют работу телескопа, а вот подняв телескоп на высоту 15-16 километров можно многократно повысить эффективность наблюдений.

Телескоп был разработан для НАСА группой университетов, входящих в ассоциацию URSA (Universities Space Research Association). Заявленный срок полезного использования Boeing составляет 20 лет.

Телескоп SOFIA позволяет наблюдать космические объекты в самом широком спектре излучения - от 0,3 до 1600 микрон, что позволяет захватывать видимый, инфракрасный, ультрафиолетовый и субмиллиметровый диапазон. "При подготовке к первому полету SOFIA мы работали вместе с нашими коллегами-учеными из Германии", - говорит новый директор программы научных операций НАСА Эрик Янг.

На сегодня все четыре основных инструмента летающего телескопа уже готовы к работе. На борту самолета установлена Faint Object infraRed Camera for the SOFIA Telescope (FORCAST), German Receiver for Astronomy at Terahertz Frequencies (GREAT), High-Speed Imaging Photometer for Occultations (HIPO) и Far-Infrared Field-Imaging Line Spectrometer (FIFI-LS).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"



Инженер проекта

Цитироватьперспективного пилотируемого космического корабля нового поколения. По информации ИТАР-ТАСС со ссылкой на Федеральное космическое агентство (Роскосмос), "в РКК "Энергия" состоялось заседание Научно-технического совета, на котором были рассмотрены основные результаты работ по эскизному проекту пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения, выполненных корпорацией с привлечением кооперации предприятий и организаций авиационно-космического комплекса промышленности России".

"Участники заседания заслушали доклады об основных результатах проектирования базового корабля и возможных его модификациях, о предлагаемых вариантах ракеты-носителя для выведения этих кораблей на околоземную орбиту, о возможности создания базового корабля в заданные сроки, в том числе по изготовлению штатных изделий и макетов для программы наземной экспериментальной отработки", - отметили в Роскосмосе.

"Принято решение одобрить результаты работ по эскизному проекту пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения и представить разработанную техническую документацию проекта в головные организации Роскосмоса для проведения экспертизы проекта и определения последующих направлений работ по созданию перспективной пилотируемой системы", - сообщили в Роскосмосе.

Ранее заместитель генерального конструктора РКК "Энергия", главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов сообщил, что испытания российского перспективного пилотируемого корабля в беспилотном варианте начнутся в 2015 г., в пилотируемом варианте - в 2018 г. Запуски кораблей перспективной пилотируемой транспортной системы планируется осуществлять с космодрома Восточный в Амурской области.

МОСКВА, 2 июня 2010 г., ОРУЖИЕ РОССИИ
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Salo

Народная новость: сегодня исчезаю с форума на неделю до 13 июня.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Petrovich

Отпуск ?
Уже ждем возвращения :D
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...