Полёт в космос в ... 19 веке!

Автор Павел73, 07.12.2008 08:04:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

См. конструкцию Атлас-2 бак из нержавейки, с наддувом, из полумиллиметровой фольги. Наддувать бак топлива можно водородом, окислителя - ну, гелием, больше нечем.

А для настолько большой конструкции, как АКС, ХО проще всего использовать двойную обшивку - внутри гладкий бак, снаружи - гладкая обшивка, между ними - силовой набор корпуса. Там же всякие магистрали проложены.
Звездной России - Быть!

zyxman

А азотом можно наддувать бак окислителя?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Peter

Почему бы нет? Можно и азотом, но если окистелем используем закись азота - то она самонаддувающаяся.

Peter

Еще из полезного в хозяйстве - есть никель и нек-ые его сплавы. Химическое никелирование, вроде, тоже было известно, но сведений о его практическом применении в те времена я не нашел.
Опять же, хорошо известны вольфрам и хром, но не факт, что они как-то промышленно производились и использовались.

А так... Наверное, придется стальные листы клепать к каркасу.

SAV

АКС в 19 веке это из области фантастики. Другое дело старт с дирижаблей. Тут можно, что-то выиграть, учитывая низкую эффективность тогдашних топлив.
Насчет ЖРД фантазировать не буду. Это особая тема.
Буду исходить из ТТ ракеты.
Достижения в области ракетостроения в первой половине 19 века (Конгрейв, Засядько после 1915 г.) позволяло создавать ракеты 2-х, 2,5 и 4-х дюймового калибра с дальностью полета порядка 2 км.
В середине века (Константинов) на вооружении русской армии стоят технически более совершенные ракеты 2, 2 1/2 и 4 дюйма с дальностью полета до четырех километров.  На этом развитие ракетостроения остановилось.
Фактически по габаритным размерам и ракеты того времени соответствовали современным ракетам, применяемым в ПЗРК (Игла, Стрела).
Дальше во второй половине 19 века следовало сделать дальнейшие шаги и увеличить калибр ракет.
Продолжая аналогию с нашим временем, предположим такую «линейку» разработок с удвоением диаметра.
1.Разработать ракеты типаразмера «Смерч».
Диаметр – 0.22 м. Длина  - 7.6 м. Масса - 800 кг.
2.Потом типоразмер ОТРК «Луна»  
Диаметр – 0.54 м, Длина  - 9.1 м. Масса - 2.5 т.
3. И наконец типоразмер ОТРК «Темп»
Диаметр – 1 м. Длина  - 12 м. Масса – 10.4 т.
4. Потом на основе полученного опыта делать многоступенчатую ракету для запуска простейшего спутника, который можно было бы увидеть в телескоп.
Интересно подсчитать реально ли, имея ракеты такого размера на известных тогда топливах и собрав из них пакет или тандем запустить спутник.
Если кто может прикинуть, интересно было бы узнать результат.

zyxman

ЦитироватьАКС в 19 веке это из области фантастики. Другое дело старт с дирижаблей.
Дирижабли тогда были малоэффективны, потому что не было современных легких и высокопрочных полимерных материалов (пленок, волокон).

Кстати, околозвуковая скорость была достигнута в СССР, на деревянном планере с РДТТ, ЕМНИП еще до 1930 года.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

hcube

Т.е. я так понимаю, что сверхзвуковой ракетный гидроплан невозможен? ;-) Первая ступень - 0-5М, вторая ступень 5-15М, третья - 15-24М. Массовое совершенство каждой... ну пусть будет 0.35 у первой и 0.25 у второй и третьей. УИ двигателя - первой 2500, остальных 3000 м/сек. Вполне реальные данные, да? Гравпотери возьмем 1 км/с - половина на первую, по 250 м/с на вторую и третью, аэродинамические - 300 м/с. Запас ХС для деорбитинга - 300 м/с.

Кто посчитает? ;-)

Причем, на мой взгляд, _именно_ АКС и возможен. Вспомните Жуль-Верна - у него ВСЕ изделия - Наутилус, Альбатрос, батискафы всякие - были УНИКАЛЬНЫМИ изделиями. Несерийными. И это так - потому что серийного производства крупных штуковин по сути тогда не существовало. Даже корабли строились индивидуально, и в каждом случае были СВОИ доработки конструкции. Поэтому я вполне могу поверить в то, что некий изобретатель, будучи на короткой ноге с одним из монархов, МОГ выбить ассигнования на постройку ракетного самолета. В силу большой массы и неразвитости воздушного транспорта - гидроплана. Технически, 500-1000 тонный сверхзвуковой гидроплан тогда сделать было можно. По сути дела, это получися бы такой необычный корабль, имеющий глиссирующие обводы днища и дельтавидное крыло нижнего расположения. Ну... что-то типа Орленка, только крыло не прямое, а значительно более треугольное.
Звездной России - Быть!

SAV

На мой взгляд не реально.
Теория аэродинамики это самый конец 19 века. Но от теории до практики «дистанция огромного размера». Сделать самолет случайно без длительной проработки не реально. Поэтому первые планеры это 80-90-е годы, а первые самолеты начали нормально летать только в начале 20 века. В этом плане с ракетой ситуация проще, так как для нее воздух лишняя среда и чем быстрее ракета преодолеет плотную часть атмосферы тем лучше.

Поэтому для высотного старта и можно было применить дирижабли, чтобы уменьшить потери.
Но дирижабли это тоже не простое дело. Хотя первые дирижабли это середина 19 века, но большие дирижабли граф Цеппелин начал проектировать в 80-х годах 19 века, а первый полет совершил 1900 г. И только к началу 1-й мировой войны они начали уверенно летать. В 30-е годы немецкие дирижабли поднимали до 25 т. Насколько мне помнится особо прогрессивных материалов для оболочки они не применяли.

duke

"Программиста" тоже убейте!

Бука

Почесал вчера перед сном репу.. :) .

По топливу. Имхо, единственная подходящая по соотношению цена/качество пара это керосин+азотная кислота...

Жидкий килород может и удастся добывать, но стоимость и сложность хранения это ой...
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

Peter

скорее, спирт/меланж.
Но мне больше нравится вариант с самонаддувом топлива, т.е. этан/закись азота.

Бука

Цитироватьскорее, спирт/меланж.
Но мне больше нравится вариант с самонаддувом топлива, т.е. этан/закись азота.

А плотность какая? Чем плотнее топливо, тем проще с той технологией сделать саму конструкцию, пмсм.
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

Peter

Цитироватьпараметр______________ этан_____ пропан
молекулярная формула С2Н6_______ С3Н8
молекулярная масса, кг/моль 30______ 44
плотность жидкой фазы при температуре кипения и давлении 100 кпа, кг/м3________________ 546_________ 584
относительная плотность
газовой фазы (по воздуху) 1,048_____ 1,562
критическое давление МПа 4,88_______ 4,20
критическая температура кипения,С 32,3 96,8
температура кипения при давлении 100 кПа,С
                                         -88,5_______ -42,1
теоритически необходимое для сгорания топлива
количество воздуха, кг/кг  16,8 ________15,8
 температура воспламенения топлива в воздухе при атмосферном давлении, 0С 508-605 510-580
http://www.sc-elpigaz.ru/gaz/svojstva-i-harakteristiki-gaza/

Peter

ЦитироватьЗакись азота получают нагреванием сухого нитрата аммония. Разложение начинается при 170 град по Цельсию и сопровождается выделением тепла. Поэтому, чтобы не дать протекать ему слишком бурно, следует вовремя прекратить нагревание, при температурах более 300 °C разлагается со взрывом:

NH4NO3

Peter

Для топлива пропан/закись азота, например, можно в пропипе получить такие результаты: (давление в камере - 20 атм, на срезе сопла 0,1 атм, shifting):

Цитировать657   NITROUS OXIDE                       3.5217 155.0000   2N  1O  
771   PROPANE                             0.4536 20.0000   8H  3C  
Density :  2.231 g/cm^3
4 different elements
N  O  H  C  
Total mass:  175.000000 g
Enthalpy  :  1359.99 kJ/kg

ЦитироватьIvac (m/s)       :              2008.73274  2959.90833
Isp (m/s)        :              1074.80830  2803.38116
Isp/g (s)        :               109.59995   285.86532

Т.е., УИ вак= 302 сек - при 20 атм в камере очень хорошо.

(данных по этану в сетевой версии нет - ну, надо думать, еще несколько сек к УИ добавится)

Не ребята, читаю я тут, читаю, и все больше осознаю, что Жюль Верн был тысячу раз прав.
Полеты в космос в 19 веке были бы возможны только с помощью пушки. Ну, там возможно пришлось бы сделать "многоступенчатую" пушку, а первую, наземную, по принципу "сороконожки".
И ни каких орбитальных полетов! Не было в 19 веке задач для этого, только к Луне.
Проблему перегрузок решили бы погружением космонавтов в жидкость.
Другое дело, что для мягкой посадки на Луну и старта к Земле могли воспользоваться ракетами, но на РДТТ. Жюль Верн был уже близок к пониманию этого. Оставалось пол шага (Вспомним описание устройства снаряда). Пакеты ракет необходимой размерности изготовить было уже реально.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

ssb

ЦитироватьПроблему перегрузок решили бы ...
НННШ (c)

hcube

Не, ну решить можно. Жидкостное дыхание, полная заливка тушки жидкостью, все такое. Изврат, конечно. Но вот в реальность пушки, которая может обеспечить 15 км/с, я мало верю. Это надо ВОДОРОД прогреть до 6-7 тысяч К. Кроме ядерного взрыва, мне больше ничего в голову не приходит. А это уже не 19 век ;-)

Суборбитально из пушки да, можно. Но опять же непонятно, нафига.
Звездной России - Быть!

КотКот

ЦитироватьНе, ну решить можно. Жидкостное дыхание, полная заливка тушки жидкостью, все такое. Изврат, конечно. Но вот в реальность пушки, которая может обеспечить 15 км/с, я мало верю. Это надо ВОДОРОД прогреть до 6-7 тысяч К. Кроме ядерного взрыва, мне больше ничего в голову не приходит. А это уже не 19 век ;-)

Суборбитально из пушки да, можно. Но опять же непонятно, нафига.

Для престижа --- чей Император самый императорный.......
Галактоходы --- вперед !!!

Peter

ЦитироватьЭто надо ВОДОРОД прогреть до 6-7 тысяч К

Безотносительно к вопросу о 19 веке - мне интересно, нельзя ли использовать высокую скорость детонации? Она для ряда ВВ достигает 9 км/с. При этом происходит перенос энергии - так ведь?