План пусков Sea Launch / МКУ

Автор Salo, 22.11.2008 03:34:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Посторонний

Создал тему "Морской старт" и пилотируемая космонавтика": http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic13416/

Обсуждение можно продолжить там.

Sashka_1959

Уточнена дата запуска спутника "Интелсат 27" - 1 февраля 2013 года

 28.01.2013.
 Уточнена дата запуска спутника "Интелсат 27" - 1 февраля 2013 года

Запуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" с телекоммуникационным космическим аппаратом "Интелсат 27" запланировано осуществить 1 февраля 2013 года в 10:56 мск (6:56 по Гринвичу).
Суда ракетно-космического комплекса "Морской старт" (стартовая платформа и сборочно-командное судно) находятся в точке старта на экваторе, имеющей координату 154 градуса западной долготы. Технические средства и персонал готовы к выполнению программы заключительных операций по подготовке и осуществлению запуска.
Перенос даты старта обусловлен внешними организационно-техническими причинами, не связанными с погодными условиями, техническим состоянием комплекса и его возможностями.
Информация об уточненной дате старте приведена на сайте компании "Морской старт" по адресу: http://sea-launch.com/missions-q11131-Mission_Overview.aspx

http://www.energia.ru/ru/news/news-2013/news_01-28.html
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

anik

Говорят, что в 2013 году будут еще два пуска "Морского старта". Может быть, в августе и ноябре. И говорят, что спутники перешли с "Протона-М".

Salo

#843
Состоявшиеся пуски: 

Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)


1 февраля - Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL - 10:55:59 (авария)
 
Планируемые пуски:

Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)

2013  

август - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ноябрь – Amos-4 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ (ПО) – Байконур 45/1 - МКУ

2014
ПО - Asiasat (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

2015-2017
ПО - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

Используемые сокращения:
КА – космический аппарат
РКН – ракета космического назначения
РБ – разгонный блок
ПО – подлежит определению
ЛМВ – летнее московское время
ДМВ – декретное московcкое время

Изменения от 30 января
Изменения от 1 февраля
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sashka_1959

Цитироватьanik пишет:
Говорят, что в 2013 году будут еще два пуска "Морского старта". Может быть, в августе и ноябре. И говорят, что спутники перешли с "Протона-М".
Про август слух был. Всё очень зыбко. Сейчас прошли ЗКИ ДМ-SL№36Л.  ДМ-SL№37Л, частично, в сборочном цеху. С надеждой смотрим на миссию "Intelsat 27".
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Salo

http://vz.ru//society/2013/2/5/618951.html
ЦитироватьПоссорились на старте

Boeing подал иски против РКК «Энергия» и ГКБ «Южное»       
5 февраля 2013, 14:17
 
 Текст: Анастасия Петрова

Компания Boeing Co. обратилась в суд с исками против российской РКК «Энергия» и украинского КБ «Южное» на сумму 350 млн долларов. В концерне утверждают, что предприятия уклонились от выплат по кредитам, взятым на СП «Морской старт», и ему пришлось за них расплачиваться. Между тем компания «Морской старт» выпустила пояснения по поводу провального запуска ракеты-носителя «Зенит-3SL».

Американский авиационный концерн Boeing Co. обратился в федеральный суд Лос-Анджелеса с исками против российской РКК «Энергия» и украинского КБ «Южное» на сумму 350 млн долларов, требуя вернуть средства, предоставленные СП «Морской старт», сообщает Bloomberg.

«С точки зрения технологии это замечательный проект, подобного которому не было никогда»
Международный консорциум «Морской старт» (Sea Launch) был создан в 1995 году. В июне 2009 года компания подала в США заявку о защите от кредиторов, при этом Boeing выполнил свои финансовые обязательства в рамках консорциума и выплатил кредиторам 448 млн долларов, которые привлек самостоятельно. Погасив долг, концерн потребовал от партнеров компенсаций.

«Энергии», владевшей четвертью акций в Sea Launch, нужно было заплатить 112 млн долларов, однако она отказалась выплачивать Boeing эти средства.

После реорганизации СП, завершившейся в 2010 году, 95% акций консорциума принадлежат компании Energia Overseas Limited, «внучке» РКК «Энергия», 3% – дочернему предприятию американской аэрокосмической корпорации Boeing и 2% – норвежской судостроительной компании Aker Solutions.

«Южное» и «Энергия» должны вернуть Boeing и Boeing Commercial Space Co. свыше 350 млн долларов, проценты по которым растут ежедневно. Вместо того чтобы удовлетворить претензии, по которым нет обстоятельств, освобождающих от ответственности, «Южное» и «Энергия» решили уклониться от выплат», – считают в американском концерне, сообщает агентство.

«С точки зрения технологии это замечательный проект, подобного которому не было никогда: реализация пусков с морской платформы большой ракеты массой под 500 тонн. Но вокруг этого завязана серьезная коммерция, – заявил газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Андрей Ионин. – Когда Boeing собрался выйти из этого проекта, а РКК «Энергия» собиралась выкупить его долю, я был удивлен: принять такое решение и потом поддерживать этот проект, разобраться во всех хитросплетениях судьбы этого проекта, навороченных за прошедшие годы, в то время как сама РКК «Энергия» находится в не самом блестящем финансовом состоянии, – значит взять на себя большую ответственность».

«Это очень сложный в управлении проект. Сейчас мы увидим, как слетятся предыдущие кредиторы этого проекта», – предупредил он.

Между тем во вторник в компании «Морской старт» (Sea Launch) сообщили, что ракета-носитель «Зенит-3SL» вместе со спутником Intelsat-27, запуск которых 1 февраля закончился аварией, упала в четырех километрах от плавучей стартовой платформы «Одиссей» в Тихом океане.

«В соответствии с алгоритмом прекращения полета работа маршевого двигателя была прекращена через 20 секунд после начала полета, что привело к падению ракеты с космическим аппаратом (Intelsat-27) в акваторию Тихого океана приблизительно в четырех километрах от стартовой платформы «Одиссей». В результате происшествия никто не пострадал, судам компании Sea Launch не нанесено никаких повреждений. Поиски утром следующего дня после запуска, проведённые с помощью вертолёта, базирующегося на сборочно-командном судне Sea Launch Commander, не выявили никаких фрагментов ракеты и спутника», – говорится в сообщении.

При этом в компании отмечают, что ракета «Зенит-3SL» успешно прошла всю предпусковую подготовку, а все системы и условия окружающей среды находились «в пределах требований» вплоть до момента запуска.

«Приблизительно через 11,4 секунды после старта система управления ракеты обнаружила превышение заданных предельных значений по углам вращения и рысканья и, соответственно, прореагировала на это запуском бортовой циклограммы выключения маршевого двигателя первой ступени РД-171, предназначенной для обеспечения безопасности в случае потери управления ракетой», – отмечается в сообщении.

«Зенит-3SL» была разработана украинским ГКБ «Южное». Разгонный блок ДМ-SL разработан и произведен на российской РКК «Энергия». На первой ступени ракеты используется двигатель производства подмосковного НПО «Энергомаш». По данным главы РКК «Энергия» Виталия Лопоты, основной версией аварии, которую сейчас рассматривают специалисты, является сбой в работе блока бортового источника мощности первой ступени ракеты.

После неудачного пуска источник РИА «Новости» в ракетно-космической отрасли сообщил, что причиной могло стать аварийное отключение двигателей первой ступени, вероятно, произошедшее из-за сбоя в системе управления. «Пятидесятые–шестидесятые секунды – это время прохождения ракетой максимальных аэродинамических нагрузок, и поскольку это время является наиболее трудным с точки зрения управления ракетой, скорее всего, авария произошла из-за сбоя в системе управления, что, в свою очередь, может означать целый комплекс причин. К примеру, либо были выданы неправильные команды, либо команды неправильно выполнялись», – сказал источник.

Между тем источник ИТАР-ТАСС в ракетно-космической отрасли сообщил, что в конце февраля – начале марта пройдет комиссия по разбору аварийного запуска ракеты.

Накануне глава РКК «Энергия» Виталий Лопота сообщил, что российским и украинским специалистам удалось локализовать причину аварийного запуска. «Заслушали в Днепропетровске наших украинских коллег. Обозначили план работ рабочих групп. Причина аварии локализована, в течение недели ждем результата. Все крутится сейчас вокруг блока бортового источника мощности первой ступени. А вот что повлияло на его работу, какой именно агрегат отказал, сейчас устанавливаем точно. Все, что сейчас говорится в прессе, – это пока эмоции, предварительные версии», – сказал Лопота по итогам однодневной рабочей поездки в Днепропетровск в ГКБ «Южное» и ПО «ЮМЗ».

В связи с неудачным пуском Виталий Лопота высказал мнение, что необходимо передать государству контроль над проектом «Морской старт», осуществляющим запуски ракет «Зенит» с буксируемой плавучей платформы Odyssey. «Я озвучил эту идею во время визита на наше предприятие вице-премьера правительства Дмитрия Рогозина (состоялся 15 января этого года). Ответа пока нет, но, на наш взгляд, это выгодная для государства сделка. Россия получит собственный космодром на экваторе за относительно небольшие деньги. Объем текущих обязательств «Морского старта» на сегодня немного превышает 300 млн долларов», – рассказал он газете «Известия».

Напомним, 1 февраля на 50-й секунде полета ракеты-носителя произошло аварийное отключение двигателя первой ступени. «Мы очень разочарованы результатом запуска и приносим свои искренние извинения нашим клиентам. Причина сбоя неизвестна, но для ее выяснения мы пытаемся проанализировать ситуацию совместно с российскими представителями. Мы будем делать все возможное, чтобы оправиться от этого неожиданного и несчастного случая», – приводятся в сообщении слова президента Sea Launch AG Кьелла Карлсена.

Ракета-носитель «Зенит-3SL» является российско-украинским проектом. Он состоит из ракеты «Зенит-2» производства украинского конструкторского бюро «Южмаш» в Днепропетровске и установленного на нее разгонного блока ДМ производства российской РКК «Энергия». Кроме того, в ней использовался двигатель первой ступени, произведенный в НПО «Энергомаш».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#846
http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/awx_02_01_2013_p0-544004.xml&p=1
ЦитироватьSea Launch Failure Bodes Ill For Company
By Frank Morring, Jr. morring@aviationweek.com
Source: AWIN First

February 01, 2013

The loss of a big Boeing-built Intelsat communications satellite in the first failure of a Sea Launch Zenit rocket since the multinational company emerged from bankruptcy protection is likely to make it more difficult for the equatorial launch provider to regain momentum.

The company has no firm missions on its manifest beyond the one that failed Jan. 31, and relies on Russian hardware at a time when the reliability of that country's launchers has been questioned through quality-control issues.

"We are very disappointed with the outcome of the launch and offer our sincere regrets to our customer, Intelsat, and their spacecraft provider, BSSI," said Sea Launch President Kjell Karlsen. "The cause of the failure is unknown, but we are evaluating it and working closely with Intelsat, BSSI, Energia Logistics Ltd. and our Zenit-3SL suppliers. We will do everything reasonably possible to recover from this unexpected and unfortunate event."

The mission's Zenit-3SL rocket lifted off at 1:56 a.m. EST from the Odyssey launch platform on the equator at 154 deg. W. Long. Sea Launch declared a loss of mission when telemetry stopped roughly 40 sec. after liftoff. A video feed showed the rocket appearing to veer off course shortly after the launch, and the Russian-built RD-171 main stage engine went dark about 25 sec. into the flight, suggesting an automatic safety shutdown.

It was the fourth failure in the company's 35 launch attempts, and the first since it reorganized under Chapter 11 of the U.S. bankruptcy laws in October 2010. Subsequently, the Zenit was listed as the possible cause of a solar array deployment failure on Intelsat 19, which it launched on May 31, 2012. Zenit later was exonerated by an investigation board.

Intelsat 27 was destined to operate in C- and Ku-bands at 304.5 deg. E. Long, serving customers in North and South America, the North Atlantic region and Europe. That orbital slot is already occupied by the company's Intelsat 805 and Galaxy 11 satellites, which will continue to operate there.

While customers using those two spacecraft will be served, the launch failure also destroyed a "specially designed" UHF payload for the U.S. military, and a "mobility payload" intended to serve aircraft and ships at sea. An Intelsat spokesman stressed that the UHF payload was not a "hosted payload" supplied by the military that could operate on any geostationary spacecraft, but one designed specifically for Intelsat 27.

The satellite and launch were "fully insured," the company said. Intelsat 27 was the last in a series of replenishment birds for the company, which does not have another launch planned until the end of 2014.

"We are clearly disappointed with the outcome of the launch," stated Intelsat CEO David McGlade. "The cause of the failure is unknown, but we will work closely with our launch and manufacturing partners to determine the necessary next steps."

Sea Launch was formed in 1995 to take advantage of the extra launch capability afforded by using an oceangoing platform at the equator. Originally set up by Boeing with partners from Russia, Ukraine and Norway, it converted a fire-damaged oil rig into the Odyssey launch platform and outfitted a roll-on/roll-off freighter as the Sea Launch Commander, with launch control and rocket storage facilities on board.

In its bankruptcy reorganization, Energia Overseas Ltd., a subsidiary of the Russian aerospace enterprise, took a 95% interest in Sea Launch. Energia Logistics, a U.S. affiliate of Energia, was set up to run rocket assemblies and integrations at Sea Launch's Long Beach, Calif., facility. The first two rocket stages are built by Ukraine's Yuzhnoye and Yuzhmash, and Boeing—while relinquishing its position as the main shareholder—continues to provide fairings and launch support.

http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/awx_02_04_2013_p0-544504.xml
ЦитироватьBoeing Sues Sea Launch Partners For $350 million
By Reuters

February 04, 2013

Boeing has sued its Russian and Ukrainian partners in satellite launch service Sea Launch, saying they refused to pay it more than $350 million following the joint-venture's bankruptcy filing in 2009.

The lawsuit, filed in U.S. District Court in Los Angeles on Friday, targeted RSC Energia, a company partially owned by the Russian government, and two Ukrainian state-owned companies, PO Yuzhnoye Mashinostroitelny Zavod and KB Yuzhnoye.

Boeing said it partnered with the companies, as well as Norway's Kvaerner Moss Technology, in 1995 to create Sea Launch, which focuses on launching commercial satellites into space.

The U.S. aerospace company said it provided substantial funding for the venture, and the partners agreed that, if it failed, they would reimburse Boeing their share of the funding.

Sea Launch sent its first satellite into space in 1999, but filed for bankruptcy in 2009 because of weaker demand, mounting debt and a failed launch that led to a $53.2 million arbitration award against the company, Boeing said in its complaint.

Sea Launch emerged from bankruptcy in 2010. As part of the plan of reorganization, a subsidiary of RSC Energia increased its ownership to 95 percent from 25 percent, the lawsuit said. Boeing and Kvaerner, now called Aker Maritime Finance AS, split the remaining 5 percent.

In its complaint, Boeing said RSC Energia, also called S.P. Koroley Rocket and Space Corporation Energia, tried to avoid liability to Boeing and Aker.

LOAN GUARANTEES

When Sea Launch filed for bankruptcy, the banks that financed the company made calls on loan guarantees, forcing Boeing to pay out $449 million.

Boeing said RSC Energia and the Ukrainian companies are required to pay their share of that sum. It initially pursued reimbursement through an arbitration filed in 2009 with the Stockholm Chamber of Commerce, but in 2010 the arbitrator said it lacked jurisdiction. The case is now before the Swedish Court of Appeal.

Boeing said in its new lawsuit that RSC Energia owed at least $222.3 million and the Yuzhnoye companies owed at least $133.4 million.

Boeing said in its most recent quarterly report in October that, in the event it cannot recover the money, it will incur pre-tax charges of up to $356 million.

John Dern, a spokesman for Boeing, declined to comment. A spokesman for Sea Launch also did not respond to a request for a comment. A spokeswoman for the Yuzhnoye companies declined to comment on Monday and representatives for RSC Energia were not available for a comment.

The case is The Boeing Company v. KB Yuzhnoye, et al., U.S. District Court, Central District of California, 13-00730.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьНа Байконуре отменена выгрузка из вагонов ракеты "Зенит", доставленной с украинского завода

05 февраля 2013 года 14:02

Байконур. 5 февраля. INTERFAX.RU - На Байконуре отменена выгрузка из вагонов блоков доставленной с украинского завода "Южмаш" ракеты-носителя "Зенит-3SLБ", старт которой запланирован на предстоящее лето, сообщил во вторник источник на космодроме.

Как рассказал собеседник агенства, специалисты космодрома не исключают, что ракету-носитель придется возвращать на завод в Днепропетровск для дополнительного исследования.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=288805
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

#848
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьНа Байконуре отменена выгрузка из вагонов ракеты "Зенит", доставленной с украинского завода
05 февраля 2013 года 14:02

Байконур. 5 февраля. INTERFAX.RU - На Байконуре отменена выгрузка из вагонов блоков доставленной с украинского завода "Южмаш" ракеты-носителя "Зенит-3SLБ", старт которой запланирован на предстоящее лето, сообщил во вторник источник на космодроме.

Как рассказал собеседник агенства, специалисты космодрома не исключают, что ракету-носитель придется возвращать на завод в Днепропетровск для дополнительного исследования.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=288805
Не понял? (даты нет, но я видел материал 21.01.13) http://m.kp.ua/kiev/pda/articles/190113/375945/
ЦитироватьНа железнодорожную станцию Тюра-Там, что в Кызылординской области Казахстана, прибыл железнодорожный состав с двумя ракетами "Зенит-3М". Ракеты были доставлены на космодром "Байконур" с днепропетровского завода "Южмаш". Их выгрузку из вагонов планируется провести на следующей неделе.
 
"Зенит-3М" предназначены для запуска российского метеорологического спутника "Электро-Л" и израильского телекоммуникационного космического аппарата "АМОС-4", передает "Интерфакс".
То есть уже три ракеты на Байке?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik

ЦитироватьZOOR пишет:
То есть уже три ракеты на Байке?
Нет, одна из тех двух доставленных. Скорее всего, "Зенит-2SБ60" для запуска Amos-4. Вторая - "Зенит-2SБ80" для "Электро-Л" №2 - раньше 2014 года не понадобится.

Salo

ЦитироватьАниКей пишет:
 http://kommersant.ua/doc/2121218/print
 Газета "Коммерсантъ Украина", №18 (1721), 06.02.2013
 
 На долговую память
 Boeing не оставляет попыток взыскать с КБ "Южное" и "Южмаша" $133 млн
 
 У ко мпании есть право требования компенсации от остальных акционеров Sea Launch в размере, пропорциональном их доле в уставном капитале.
Американский авиаконцерн Boeing вновь потребовал $350 млн от украинского конструкторского бюро "Южное", производственного объединения "Южмаш" и российской ракетно-космической корпорации "Энергия". С этими компаниями Boeing участвовал в совместном предприятии (СП) Sea Launch — международном коммерческом плавучем космодроме "Морской старт". В 2009 году после заявления СП о банкротстве Boeing выплатил кредиторам $448 млн и потребовал от партнеров компенсаций. Концерн пытается взыскать эти средства не первый год, и в этот раз Boeing обратился в Федеральный суд Лос-Анджелеса. У суда могут быть основания для принятия решения не в пользу украинских компаний даже несмотря на их суверенный иммунитет.
1 февраля американская корпорация Boeing подала иск в Федеральный окружной суд Лос-Анджелеса к украинскому конструкторскому бюро (КБ) "Южное", производственному объединению (ПО) "Южмаш" и российской ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" о возмещении расходов в рамках проекта "Морской старт", сообщают в агентстве Bloomberg. Как заявили в Boeing, ответчики не выполнили условия договора о создании совместного предприятия. По условиям контракта, в случае банкротства стороны должны компенсировать дочерней компании Boeing Commercial Space Co вложенные средства. Как утверждают в Boeing, на сегодняшний день сумма задолженности составляет порядка $350 млн, из них $133,4 млн — долг КБ "Южное".
"Вместо того чтобы выплатить сумму по требованиям, где КБ не имеют никакой аргументации по существу, "Южное" и "Энергия" тянут время и уклоняются от обязательств, тем самым заставляя истца преследовать их по всему миру с требованием вернуть необходимую сумму",— говорится в иске Boeing. Представители РКК "Энергия" вчера были недоступны для комментариев. Руководитель центра информационных связей КБ "Южное" Юрий Мошненко отказался от комментариев: "Мы не видели пока ни одного документа, касающегося этого вопроса, вся информация только в интернете. Получим, изучим, а потом прокомментируем". Господин Мошненко также отметил, что Boeing уже проиграл один подобный процесс. Пресс-секретарь Sea Launch Питер Стайер заявил "Ъ", что компания не является стороной в этом деле: "Относительно причин, по которым акционер отказывается выплачивать долг, вам лучше обратиться к "Энергии"".
Переговоры о создании международного коммерческого плавучего космодрома "Морской старт" начались в 1993 году. В 1995 году в Калифорнии была зарегистрирована компания Sea Launch, ставшая оператором комплекса для коммерческих запусков космических аппаратов на околоземные орбиты. 40% ее акций принадлежали американскому Boeing, 25% — российской РКК "Энергия", 20% — норвежской Aker Solutions, 15% — украинским КБ "Южное" и ПО "Южмаш". С 1999 года запуски производились с плавучей платформы в экваториальных водах Тихого океана при помощи ракеты-носителя "Зенит-3SL". Было произведено 32 успешных пуска (из них один признан частично успешным) и три неудачных. Стоимость одного запуска — более $80 млн.
В 2009 году Sea Launch столкнулась с финансовыми трудностями и подала заявление о банкротстве по ст. 11 кодекса о банкротстве США, предполагающей судебную реструктуризацию долга без ликвидации компании. Необходимо было пресечь попытки Hughes Network Systems LLC взыскать с компании $52 млн из-за отмененного контракта после неудачного запуска в 2007 году. По данным Sea Launch, стоимость ее активов на момент подачи заявления о банкротстве составляла $100-500 млн, а долг — $0,5 млн-1 млрд. Значительную часть долга Sea Launch составляли обязательства перед самим Boeing, говорится в годовом отчете Boeing за 2009 год. Кроме того, у компании на момент подачи заявления была дефолтная задолженность на сумму $448 млн, гарантия по которой была предоставлена Boeing. Уже 1 июля 2009 года Boeing оплатил $448 млн, которые привлек самостоятельно. Однако по условиям гарантии у компании есть право требования компенсации от остальных акционеров Sea Launch в размере, пропорциональном их доле в уставном капитале.
На долю Boeing приходится $179 млн. В сентябре 2009 года норвежская Aker обязалась оплатить свою долю в размере $122 млн (долг выплачен в 2009-2010 годах). Однако РРК "Энергия", "Южмаш" и КБ "Южное" отказались платить. В октябре 2009 года Boeing обратился в Стокгольмский международный арбитраж с иском о взыскании с них компенсации. Однако суд счел, что это разбирательство не относится к его юрисдикции. Сейчас дело находится на рассмотрении шведского апелляционного суда. В начале апреля 2010 года президент РКК "Энергия" Виталий Лапота говорил "РИА Новости", что совет директоров Sea Launch в феврале "решил отдать "Энергии" главную роль в "Морском старте"", не пояснив деталей. "Теперь ясно, что партнеры урегулировали конфликт вокруг долга компании",— заявил тогда "Ъ" источник, знакомый с ситуацией.
В 2010 году Sea Launch договорилась с РКК "Энергия" о выходе из процедуры банкротства. После реорганизации РКК "Энергия" через свою "дочку" Energia Overseas Ltd за $155 млн получила контроль над 95% акций Sea Launch. Остальные акции распределились между Boeing (3%) и Aker Solutions (2%). В 2011 году после двухлетнего перерыва запуски ракет возобновились.
"Пока очень сложно оценивать шансы сторон в этом деле. Из материалов искового заявления следует, что еще в соглашении о создании СП, как утверждает Boeing, есть положение о том, что в случае если проект потерпит неудачу, все партнеры несут ответственность пропорционально своим долям. И действительно, существуют гарантийные документы, в том числе от КБ "Южное"",— отмечает партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Маркиян Ключковский. Он предполагает, что одним из предметов обсуждения в суде будет вопрос о сроке исковой давности, поскольку речь идет об обязательствах, которые были взяты в 1995 году. "Кроме того, будет подниматься вопрос о суверенном статусе КБ "Южный", которое может обладать суверенным иммунитетом",— напоминает господин Ключковский. В США существует закон о суверенном иммунитете, который означает, что американские суды не имеют права рассматривать дела и выносить решения в отношении иностранных государств (таким иммунитетом могут обладать и государственные предприятия).
Однако у правила есть исключения: если компания сама отказалась от иммунитета (этого могут требовать кредиторы в условиях финансирования), а также если будет доказано, что присутствие этой организации в США и ее имущество использовалось не для суверенных, а для коммерческих целей. "Судя по всему, именно на этих исключениях будет настаивать Boeing. Однако пока рано говорить о том, насколько эти аргументы сильные или слабые, поскольку украинские предприятия еще не имели возможности изложить свою позицию",— объяснил Маркиян Ключковский.
Елена Синицына, Татьяна Дудник
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

СОВМЕСТНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ
компании "Си Лонч АГ", РКК "Энергия", НПО "Энергомаш", КБ "Южное" и ПО "ЮМЗ" о неизменном курсе на продолжение эксплуатации комплекса "Морской старт"

06.02.2013.

"Морской старт" нацелен на возобновление пусковых услуг
http://www.energia.ru/ru/news/news-2013/news_02-06.html

В связи с неудачным запуском 1 февраля 2013 года космического аппарата (КА) "Интелсат-27" по программе "Морской старт" участники и партнёры по проекту выражают компании "Интелсат" искреннее сожаление о потере КА и предпринимают всё необходимое для расследования инцидента, выработки и реализации практических мер, направленных на повышение надёжности комплекса.

Расследование инцидента взято на контроль на уровне Правительств России и Украины. Работают несколько комиссий различного уровня. В их числе - российско-украинская комиссия, а также комиссии, созданные в Роскосмосе, в компании "Си Лонч АГ", в РКК "Энергия", НПО "Энергомаш", КБ "Южное", ПО "ЮМЗ", а также в других организациях-участниках работ по комплексу. Работа комиссий нацелена на установление причин инцидента, их устранение и скорейшее возобновление пусковых услуг.

В основе создания и эксплуатации комплекса "Морской старт" лежит сотрудничество предприятий и организаций нескольких стран мира, направленное на использование и развитие наукоёмких инновационных технологий, применяемых в ракетно-космических комплексах при осуществлении пусковых услуг. "Морской старт" - надёжный современный комплекс, деятельность которого ведётся с ведущими мировыми спутниковыми операторами на протяжении более 12 лет. Участники и партнёры проекта "Морской старт" заявляют о своей приверженности проекту, нацелены на скорейшее возобновление пусковых услуг и рассчитывают, что все заинтересованные заказчики этих услуг продолжат намеченную работу по программе "Морского старта" и её развитию на дальнейшую перспективу.

Sashka_1959

Благодаря комплексу "Морской старт" в России сохраняются ракетно-космические технологии, необходимые для освоения Луны и Марса. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС президент - генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота.
 
...Могу сказать, что на сегодняшний день в рамках программы реструктуризации "Морской старт" имеет в своем портфеле порядка 9 заказчиков. На 2014 год у нас запланировано 4 запуска, на 2015 - 5 запусков.

http://www.itar-tass.com/c49/647309.html
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Apollo13

#853
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
на сегодняшний день в рамках программы реструктуризации "Морской старт" имеет в своем портфеле порядка 9 заказчиков. На 2014 год у нас запланировано 4 запуска, на 2015 - 5 запусков.
Ой. А на 2013 уже все (оба?) разбежались?  :(

PIN

ЦитироватьSashka_1959 пишет:
имеет в своем портфеле порядка 9 заказчиков
Как это, "порядка"?
И заказчиков или запусков?
Мутный он какой-то последнее время, г-н Л...

Новый

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
на сегодняшний день в рамках программы реструктуризации "Морской старт" имеет в своем портфеле порядка 9 заказчиков. На 2014 год у нас запланировано 4 запуска, на 2015 - 5 запусков.
Ой. А на 2013 уже все (оба?) разбежались?  :(
Если в 13-м больше не будет ни одного запуска, то "дыра" увеличится еще почти на сотню миллионов.
Может всетки продать... "многочисленным китайским покупателям"?  ;)

Apollo13

ЦитироватьНовый пишет:
 Может всетки продать... "многочисленным китайским покупателям"?  ;)  
               
                  
От продажи воображаемым покупателям можно получить только воображаемые деньги.

Alex-DX

ЦитироватьНовый пишет:
Может всетки продать... "многочисленным китайским покупателям"?  ;)  
Китайцы я думаю будут не прочь купить МС по цене металалома + взятки, подымут  Зенит и сделают копию. ;)

Новый

ЦитироватьAlex-DX пишет:

Китайцы я думаю будут не прочь купить МС по цене металалома + взятки, подымут Зенит и сделают копию.  ;)
Нууу неее... я тут на днях слышал от партисипантов фантазии ближе к ярду... )))
Как я понял, нужно отдать должок Боингу в $350М, закрыть дырочку в $250М, плюс небольшая дельта, на цацки...   

Хотя, согласен, идеальный вариант - получить все это из госбюджета РФ и... продолжить игры.

Магадан Магадан

#859
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si21/fi21341
Даже кино сняли. Любопытно посмотреть, хоть и заказуха. Очевидно что все тезисы от Роскосмоса, все формулировки точные. "..Космос частным не бывает. ...Сжирает до 40% денег. ....Страдают дела государства...Если Боинг бросил, не может быть эффективным" и.т.д. Нестеров, орел, оказывается Морской старт принес российской промышленности ущерб в 1 млрд. дол.  Согласен с зам. министра Волиным - журналистика это бизнес.