План пусков Sea Launch / МКУ

Автор Salo, 22.11.2008 03:34:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

Запуск Intelsat 27, как планировался на 31 января, так и планируется: если он будет позже, то последуют штрафные санкции со стороны заказчика.

Salo

#801
http://www.nasaspaceflight.com/2012/11/asiasat-sign-sea-launch-backup-spacex/
ЦитироватьAsiaSat sign up Sea Launch as SpaceX backup option
November 28th, 2012 by Chris Bergin

Asia Satellite Telecommunications have signed up Sea Launch to provide the backup option of launching "a future AsiaSat satellite" on their Zenit 3SL. Currently, both AsiaSat 6 and 8 are manifested to ride on SpaceX's Falcon 9 in 2014, meaning the arrangement with Sea Launch will allow for on-time delivery in the event Falcon 9′s schedule becomes too busy.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#802
Состоявшиеся пуски:

Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)

1 июня – Intelsat 19 – Зенит-3SL/ДМ-SL – Odyssey, Тихий океан - SL - 09:22:59,111
19 августа - Intelsat 21 – Зенит-3SL/ДМ-SL – Odyssey, Тихий океан - SL - 10:54:59,145

Планирующиеся пуски:

2012
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)

3 4 декабря - Eutelsat 70B - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL - 00:44:00-21:38:00

2013
конец 31 января - Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
лето – Amos-4 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ (ПО) – Байконур 45/1 - МКУ
конец года - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

2014
ПО - Asiasat (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

2015-2017
ПО - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

Используемые сокращения:
КА – космический аппарат
РКН – ракета космического назначения
РБ – разгонный блок
ПО – подлежит определению
ЛМВ – летнее московское время
ДМВ – декретное московcкое время
 
Изменения от 28 ноября
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sashka_1959

ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=277978
Цитировать"Морской старт" запустит спутник AsiaSat

28 ноября 2012 года 10:35

Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Компании Sea Launch AG ("Морской старт" ;)  и Asia Satellite Telecommunication Co., Ltd. (AsiaSat) заключили опционное соглашение по запуску космического аппарата AsiaSat с использованием ракеты-носителя "Зенит-3SL" по программе "Морской старт".

"Мы очень рады возможности продолжения делового сотрудничества с компанией AsiaSat. "Морской старт" с удовольствием выполнит свою задачу по своевременному выводу космического аппарата AsiaSat на орбиту", - сказал президент Sea Launch AG Шелл Карлсен, слова которого приводятся в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в среду.

"Благодаря постоянной поддержке ОАО "РКК "Энергия" Sea Launch AG уже выполнил четыре запуска, и мы продолжаем увеличивать темп нашей работы реализуя наш бизнес-план", - добавил генеральный директор Sea Launch AG Сергей Гугкаев.
Опционное Соглашение
- предварительное лицензионное соглашение, в соответствии с которым потенциальный лицензиат (покупатель) получает право более детального ознакомления с интересующим его объектом техники или технологии.
Оно заключается в интересах прежде всего Продавца (лицензиара), который чтобы продать лицензию, готов продать немного Времени и дополнительной информации. Опцион обязывает Продавца продать именно этому Покупателю, но не обязывает этого Покупателя покупать.
Поживём-увидим.
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Salo

#804
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=149
ЦитироватьГлавный конструктор программы "Морской старт" и перспективных комплексов Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П.Королева Валерий Алиев:
"Мы отладили взаимодействие с "Рособоронэкспортом" в части, касающейся запусков спутников двойного назначения"



Международный консорциум "Морской старт" (Sea Launch) создан в 1995 году. После завершенной в 2010 году реорганизации компании выполнено четыре успешных запуска ракет-носителей "Зенит-3SL". Об особенностях предстоящего, пятого после реорганизации и тридцать пятого за время работы компании на рынке пусковых услуг запуска, а также о перспективах проекта рассказал "Интерфаксу-АВН" главный конструктор программы "Морской старт" и перспективных комплексов РКК "Энергия" Валерий Алиев.

 Прежде всего, хотел бы заметить, что несмотря на максимальную стандартизацию процессов интеграции, сборки и испытаний ракеты космического назначения «Зенит-3SL» в базовом порту Лонг-Бич (США) и предстартовой подготовки, каждая кампания имеет свои особенности. Главной особенностью текущей пусковой кампании является возможность повторной - в течение одного года - встречи и дружной совместной работы с хорошими знакомыми – компанией Eutelsat Communications – заказчиком пуска, и компанией Astrium – изготовителем космического аппарата. Напомню, что первым после реструктуризации компании пуском, выполненным с «Морского старта» в сентябре 2011 года, был запуск космического аппарата Atlantic Bird-7 по заказу компании Eutelsat Communications.

 Текущая пусковая кампания также особенна тем, что в рамках ее проводилась предварительная подготовка разгонного блока ДМ-SL, предназначенного для использования в следующей пусковой кампании. Предварительная подготовка разгонного блока – комплекс технологических операций, позволяющий сократить общую длительность пусковой кампании за счет выполнения части работ по подготовке разгонного блока в ходе предыдущей миссии.

 - В отличие от базовой модели – ракеты-носителя "Зенит-2" - в ракете-носителе "Зенит-3SL" применена новая навигационная система. Кто ее разработчик и каковы ее особенности?

 - В состав ракеты космического назначения "Зенит-3SL" комплекса "Морской старт" входят ракета-носитель "Зенит-2S" и разгонный блок ДМ-SL.

 При создании ракеты-носителя "Зенит-2S" на базе ракеты-носителя «Зенит-2» была произведена глубокая модернизация системы управления. В частности, применена новая навигационная система, обеспечивающая прицеливание гироплатформы по азимуту методом гирокомпасирования, без привязки к наземным опорным точкам и без использования канала оптической связи. В части приборного состава произведена замена оборудования, функционально входящего в навигационную систему: заменена гиростабилизированная платформа с целью реализации режима гирокомпасирования, бортовой компьютер "Бисер-2" заменен на более надежный и обладающий лучшей производительность бортовой компьютер "Бисер-3".

 Разработчиком и изготовителем систем управления ракет-носителей "Зенит-2" и "Зенит-2S", в состав которых входит навигационная система, является ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина" (НПЦ АП).

 В составе системы управления разгонного блока ДМ-SL, которую также разработало и изготавливает ФГУП НПЦ АП, применяется навигационная система, аналогичная примененной на ракете-носителе "Зенит-2S".

 Применение новых навигационных систем в составе системы управления ракеты-носителя и системы управления разгонного блока позволило в условиях старта с подвижного основания (с плавучей стартовой платформы) обеспечить высокую точность выведения космических аппаратов.

 - Какие особенности программы запусков по программе "Морской старт" на 2013 год?

 - Одной из особенностей программы запусков в 2013 году является запуск в 1-м квартале космического аппарата «Интелсат-27», имеющего в своем составе оборудование двойного назначения. Специфика интеграции, подготовки и запуска космических аппаратов такого рода состоит в тесном участии и контроле со стороны государственных органов Российской Федерации вопросов, связанных с нераспространением ракетных технологий и вооружений, осуществляемом через уполномоченный орган – «Рособоронэкспорт». Опыт выполнения в недавнем прошлом таких специфических миссий у нас уже есть, взаимодействие с «Рособоронэкспортом» отлажено.

 - Каким Вы видите возможный срок эксплуатации стартовой платформы ODYSSEY?

 - Стартовая платформа ODYSSEY - не имеющий аналогов в мире плавучий стартовый комплекс - являет собой симбиоз передовых решений в области судостроения, стартового и технологического оборудования. Он – предмет нашего неустанного внимания и заботы. Отлаженная система технического обслуживания корпуса платформы и судовых систем, текущие и ежегодные регламенты технологического и стартового оборудования, проводимые под строгим контролем разработчиков и изготовителей, а также авторитетного классификационного общества Det Norske Veritas, своевременная модернизация судовых и стартовых систем – основа надежной работы стартового комплекса в прошедшие годы и залог успешной деятельности в ближайшие десятилетия.

 К примеру, выполненные в 2012 году в соответствии с регламентом по истечении 15–летнего срока эксплуатации освидетельствование и плановое техническое обслуживание стартовой платформы на верфи в Малайзии подтвердили хорошее техническое состояние корпуса судна и судовых систем. Произведенная установка модернизированных сопловых насадок гребных винтов существенно улучшила ходовые качества стартовой платформы и эксплуатационные возможности комплекса "Морской старт".

 - Нет ли планов модернизации ракеты-носителя "Зенит", если да – то по каким направлениям?

 - Такие планы есть, и они уже реализуются. Изучение тенденций развития сферы производства космических аппаратов показывает возрастание уже в ближнесрочной перспективе удельной доли космических аппаратов увеличенной массы и габаритов. Откликаясь на текущие и перспективные требования рынка запусков космических аппаратов, на основе их всестороннего изучения, в 2012 году начаты работы по следующим направлениям модернизации ракеты космического назначения "Зенит-3SL":

 - повышение энергомассовых характеристик ракет космического назначения за счет оптимизации конструкции блока полезного груза, применения в составе носителя разгонного блока, представляющего модернизированный вариант разгонного блока ДМ-SLБ, оптимизации существующего приборного состава блока полезного груза, ракеты-носителя и разгонного блока;

 - увеличение габаритов зоны полезного груза за счет увеличения длины существующего головного обтекателя, а также применения других головных обтекателей увеличенного диаметра и длины.

 Не забыт и сегмент "малых" космических аппаратов. В этом направлении ведутся работы по созданию возможности выполнения с "Морского старта" двойных и кластерных запусков через разработку специальных систем крепления и разделения спутников.

 - По каким направлениям будет идти модернизация разгонного блока ДМ?

 - Если говорить о представителе семейства блоков ДМ, применяемом в составе ракеты космического назначения "Зенит-3SL", то характер его модернизации будет направлен в сторону максимальной унификации разгонных блоков, применяемых в составе ракет-носителей "Зенит-3SL" и "Зенит-3SLБ", а также совершенствования двигательной установки.

 - Не осложнилась ли работа проекта "Морской старт" после известной реструктуризации КБТМ?

 - Реорганизация Конструкторского бюро транспортного машиностроения (КБТМ) в Научно-исследовательский институт стартовых комплексов (НИИ СК) – филиал ЦЭНКИ, по опыту выполненных с момента реорганизации миссий, не отразилась на эксплуатационных возможностях и инжиниринговой поддержке эксплуатации со стороны этой организации. Филиал ФГУП ЦЭНКИ - НИИ СК, как и ранее КБТМ, является надежным и одним из ключевых участников проекта.

 - Почему на "Зените", равно как и на ряде других изделий, используются адаптеры компании RUAG Space? Неужели их аналоги не производятся в России, Украине?

 - Использование в составе РКН «Зенит-3SL» и в ряде других отечественных и зарубежных РКН адаптеров и систем разделения и отделения производства компании RUAG Space предопределено тем, что зарубежные мировые лидеры производства космических аппаратов – американские и европейские компании - давно определили для себя конструкции компании RUAG Space в качестве стандарта, с учетом требований которого осуществляется разработка космических аппаратов. Безусловно, такое возможно лишь в отношении апробированной, исключительно надежной и эффективной конструкции.

 Отечественные и украинские аналоги продукции компании RUAG Aerospace, безусловно, существуют и используются при запусках космических аппаратов российского и украинского производства.

 - Как вы решаете проблему подготовки кадров?

 - Качественное кадровое обеспечение проекта "Морской старт" - залог нашей профессиональной и эффективной деятельности и предмет неустанного внимания.

 Требования к персоналу, участвующему в проекте, предъявляются весьма жесткие. Высокий профессионализм, способность к самостоятельной работе и принятию решений, психологическая устойчивость, способность работать в интернациональном коллективе и мультикультурной среде – вот далеко не полный перечень личных и профессиональных качеств участника проекта.

 Давно сформировался, прошел сплачивание через участие в десятках компаний, костяк управленческих, научных, инженерно-технических и рабочих кадров. Сохранить его на будущее, точечно осуществлять его восполнение и укрепление через тщательный отбор, подготовку, деликатное введение в состав и постоянное повышение квалификации – обязанность каждой компании, участвующей в проекте, для чего в компаниях внедрены и действуют надлежащие системы отбора и обучения кадров.

 Проект "Морской старт" всегда был интересен молодым специалистам. Доверие к молодым, зарекомендовавшим себя в профессиональном и человеческом плане, помощь в их профессиональном росте, в том числе через институт наставничества, – один из принципов нашей кадровой политики. Многие из тех молодых ребят, которые начинали работу на "Морском старте" на первичных должностях, за прошедшие годы превратились в высокопрофессиональных руководителей, которым сегодня доверены большие коллективы и самые ответственные направления работы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Состоявшиеся пуски:

Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)

01 - 1 июня – Intelsat 19 – Зенит-3SL/ДМ-SL – Odyssey, Тихий океан - SL - 09:22:59,111
02 - 19 августа - Intelsat 21 – Зенит-3SL/ДМ-SL – Odyssey, Тихий океан - SL - 10:54:59,145
03 - 4 декабря - Eutelsat 70B - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL - 00:43:59,237

Планирующиеся пуски:

2013
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)

31 января - Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
лето – Amos-4 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ (ПО) – Байконур 45/1 - МКУ
конец года - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

2014
ПО - Asiasat (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

2015-2017
ПО - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

Используемые сокращения:
КА – космический аппарат
РКН – ракета космического назначения
РБ – разгонный блок
ПО – подлежит определению
ЛМВ – летнее московское время
ДМВ – декретное московcкое время

Изменения от 4 декабря
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

DMLL

ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=149
ЦитироватьГлавный конструктор программы "Морской старт" и перспективных комплексов Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П.Королева Валерий Алиев:
"Мы отладили взаимодействие с "Рособоронэкспортом" в части, касающейся запусков спутников двойного назначения"

 

Международный консорциум "Морской старт" (Sea Launch) создан в 1995 году. После завершенной в 2010 году реорганизации компании выполнено четыре успешных запуска ракет-носителей "Зенит-3SL". Об особенностях предстоящего, пятого после реорганизации и тридцать пятого за время работы компании на рынке пусковых услуг запуска, а также о перспективах проекта рассказал "Интерфаксу-АВН" главный конструктор программы "Морской старт" и перспективных комплексов РКК "Энергия" Валерий Алиев.

 Прежде всего, хотел бы заметить, что несмотря на максимальную стандартизацию процессов интеграции, сборки и испытаний ракеты космического назначения «Зенит-3SL» в базовом порту Лонг-Бич (США) и предстартовой подготовки, каждая кампания имеет свои особенности. Главной особенностью текущей пусковой кампании является возможность повторной - в течение одного года - встречи и дружной совместной работы с хорошими знакомыми – компанией Eutelsat Communications – заказчиком пуска, и компанией Astrium – изготовителем космического аппарата. Напомню, что первым после реструктуризации компании пуском, выполненным с «Морского старта» в сентябре 2011 года, был запуск космического аппарата Atlantic Bird-7 по заказу компании Eutelsat Communications.

 Текущая пусковая кампания также особенна тем, что в рамках ее проводилась предварительная подготовка разгонного блока ДМ-SL, предназначенного для использования в следующей пусковой кампании. Предварительная подготовка разгонного блока – комплекс технологических операций, позволяющий сократить общую длительность пусковой кампании за счет выполнения части работ по подготовке разгонного блока в ходе предыдущей миссии.

 - В отличие от базовой модели – ракеты-носителя "Зенит-2" - в ракете-носителе "Зенит-3SL" применена новая навигационная система. Кто ее разработчик и каковы ее особенности?

 - В состав ракеты космического назначения "Зенит-3SL" комплекса "Морской старт" входят ракета-носитель "Зенит-2S" и разгонный блок ДМ-SL.

 При создании ракеты-носителя "Зенит-2S" на базе ракеты-носителя «Зенит-2» была произведена глубокая модернизация системы управления. В частности, применена новая навигационная система, обеспечивающая прицеливание гироплатформы по азимуту методом гирокомпасирования, без привязки к наземным опорным точкам и без использования канала оптической связи. В части приборного состава произведена замена оборудования, функционально входящего в навигационную систему: заменена гиростабилизированная платформа с целью реализации режима гирокомпасирования, бортовой компьютер "Бисер-2" заменен на более надежный и обладающий лучшей производительность бортовой компьютер "Бисер-3".

 Разработчиком и изготовителем систем управления ракет-носителей "Зенит-2" и "Зенит-2S", в состав которых входит навигационная система, является ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина" (НПЦ АП).

 В составе системы управления разгонного блока ДМ-SL, которую также разработало и изготавливает ФГУП НПЦ АП, применяется навигационная система, аналогичная примененной на ракете-носителе "Зенит-2S".

 Применение новых навигационных систем в составе системы управления ракеты-носителя и системы управления разгонного блока позволило в условиях старта с подвижного основания (с плавучей стартовой платформы) обеспечить высокую точность выведения космических аппаратов.

 - Какие особенности программы запусков по программе "Морской старт" на 2013 год?

 - Одной из особенностей программы запусков в 2013 году является запуск в 1-м квартале космического аппарата «Интелсат-27», имеющего в своем составе оборудование двойного назначения. Специфика интеграции, подготовки и запуска космических аппаратов такого рода состоит в тесном участии и контроле со стороны государственных органов Российской Федерации вопросов, связанных с нераспространением ракетных технологий и вооружений, осуществляемом через уполномоченный орган – «Рособоронэкспорт». Опыт выполнения в недавнем прошлом таких специфических миссий у нас уже есть, взаимодействие с «Рособоронэкспортом» отлажено.

 - Каким Вы видите возможный срок эксплуатации стартовой платформы ODYSSEY?

 - Стартовая платформа ODYSSEY - не имеющий аналогов в мире плавучий стартовый комплекс - являет собой симбиоз передовых решений в области судостроения, стартового и технологического оборудования. Он – предмет нашего неустанного внимания и заботы. Отлаженная система технического обслуживания корпуса платформы и судовых систем, текущие и ежегодные регламенты технологического и стартового оборудования, проводимые под строгим контролем разработчиков и изготовителей, а также авторитетного классификационного общества Det Norske Veritas, своевременная модернизация судовых и стартовых систем – основа надежной работы стартового комплекса в прошедшие годы и залог успешной деятельности в ближайшие десятилетия.

 К примеру, выполненные в 2012 году в соответствии с регламентом по истечении 15–летнего срока эксплуатации освидетельствование и плановое техническое обслуживание стартовой платформы на верфи в Малайзии подтвердили хорошее техническое состояние корпуса судна и судовых систем. Произведенная установка модернизированных сопловых насадок гребных винтов существенно улучшила ходовые качества стартовой платформы и эксплуатационные возможности комплекса "Морской старт".

 - Нет ли планов модернизации ракеты-носителя "Зенит", если да – то по каким направлениям?

 - Такие планы есть, и они уже реализуются. Изучение тенденций развития сферы производства космических аппаратов показывает возрастание уже в ближнесрочной перспективе удельной доли космических аппаратов увеличенной массы и габаритов. Откликаясь на текущие и перспективные требования рынка запусков космических аппаратов, на основе их всестороннего изучения, в 2012 году начаты работы по следующим направлениям модернизации ракеты космического назначения "Зенит-3SL":

 - повышение энергомассовых характеристик ракет космического назначения за счет оптимизации конструкции блока полезного груза, применения в составе носителя разгонного блока, представляющего модернизированный вариант разгонного блока ДМ-SLБ, оптимизации существующего приборного состава блока полезного груза, ракеты-носителя и разгонного блока;

 - увеличение габаритов зоны полезного груза за счет увеличения длины существующего головного обтекателя, а также применения других головных обтекателей увеличенного диаметра и длины.

 Не забыт и сегмент "малых" космических аппаратов. В этом направлении ведутся работы по созданию возможности выполнения с "Морского старта" двойных и кластерных запусков через разработку специальных систем крепления и разделения спутников.

 - По каким направлениям будет идти модернизация разгонного блока ДМ?

 - Если говорить о представителе семейства блоков ДМ, применяемом в составе ракеты космического назначения "Зенит-3SL", то характер его модернизации будет направлен в сторону максимальной унификации разгонных блоков, применяемых в составе ракет-носителей "Зенит-3SL" и "Зенит-3SLБ", а также совершенствования двигательной установки.

 - Не осложнилась ли работа проекта "Морской старт" после известной реструктуризации КБТМ?

 - Реорганизация Конструкторского бюро транспортного машиностроения (КБТМ) в Научно-исследовательский институт стартовых комплексов (НИИ СК) – филиал ЦЭНКИ, по опыту выполненных с момента реорганизации миссий, не отразилась на эксплуатационных возможностях и инжиниринговой поддержке эксплуатации со стороны этой организации. Филиал ФГУП ЦЭНКИ - НИИ СК, как и ранее КБТМ, является надежным и одним из ключевых участников проекта.

 - Почему на "Зените", равно как и на ряде других изделий, используются адаптеры компании RUAG Space? Неужели их аналоги не производятся в России, Украине?

 - Использование в составе РКН «Зенит-3SL» и в ряде других отечественных и зарубежных РКН адаптеров и систем разделения и отделения производства компании RUAG Space предопределено тем, что зарубежные мировые лидеры производства космических аппаратов – американские и европейские компании - давно определили для себя конструкции компании RUAG Space в качестве стандарта, с учетом требований которого осуществляется разработка космических аппаратов. Безусловно, такое возможно лишь в отношении апробированной, исключительно надежной и эффективной конструкции.

 Отечественные и украинские аналоги продукции компании RUAG Aerospace, безусловно, существуют и используются при запусках космических аппаратов российского и украинского производства.

 - Как вы решаете проблему подготовки кадров?

 - Качественное кадровое обеспечение проекта "Морской старт" - залог нашей профессиональной и эффективной деятельности и предмет неустанного внимания.

 Требования к персоналу, участвующему в проекте, предъявляются весьма жесткие. Высокий профессионализм, способность к самостоятельной работе и принятию решений, психологическая устойчивость, способность работать в интернациональном коллективе и мультикультурной среде – вот далеко не полный перечень личных и профессиональных качеств участника проекта.

 Давно сформировался, прошел сплачивание через участие в десятках компаний, костяк управленческих, научных, инженерно-технических и рабочих кадров. Сохранить его на будущее, точечно осуществлять его восполнение и укрепление через тщательный отбор, подготовку, деликатное введение в состав и постоянное повышение квалификации – обязанность каждой компании, участвующей в проекте, для чего в компаниях внедрены и действуют надлежащие системы отбора и обучения кадров.

 Проект "Морской старт" всегда был интересен молодым специалистам. Доверие к молодым, зарекомендовавшим себя в профессиональном и человеческом плане, помощь в их профессиональном росте, в том числе через институт наставничества, – один из принципов нашей кадровой политики. Многие из тех молодых ребят, которые начинали работу на "Морском старте" на первичных должностях, за прошедшие годы превратились в высокопрофессиональных руководителей, которым сегодня доверены большие коллективы и самые ответственные направления работы.
"Рособоронэкспорт", значит... Азербайджанец, мусульманин, управляет русскими. Круто.
 Главное, пусть налоги и другие обязательные платежи заплатят.

Salo

Вам никогда не говорили, что оверквотинг это очень нехорошо?
А нацизм ещё хуже!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Посторонний

#808
ЦитироватьLL* пишет:
... Азербайджанец, мусульманин, управляет русскими. Круто.
 Главное, пусть налоги и другие обязательные платежи заплатят.
Он соответствует занимаемо должности. К тому же справляется со своими обязанностями.

Salo

http://www.itar-tass.com/c19/589118.html
Цитировать15:28 04/12/2012
Для окупаемости программы "Морской старт" необходимо выйти на четыре пуска в год - глава РКК "Энергия"

КОРОЛЕВ (Московская обл.), 4 декабря. (АРМС-ТАСС). Для окупаемости программы космических запусков "Морской старт" с подвижной стартовой платформы в экваториальной части Тихого океана необходимо производить минимум четыре старта в год. Об этом сообщил сегодня журналистам президент РКК "Энергия" Виталий Лопота. Корпорация обеспечивает изготовление и эксплуатацию разгонных блоков ДМ-SL для ракет-носителей "Зенит- 3SL" в рамках данного проекта.

"При двух-трех пусках мы работаем "в ноль", - пояснил он. - Четыре пуска - это уже прибыль".

По словам Лопоты целью программы является проведение пяти-шести пусков, что обеспечило бы компанию "Морской старт" полной окупаемостью и хорошей прибылью. "Шесть пусков - это вполне достижимый результат", - считает президент компании.

В текущем году "Энергия" обеспечила три успешных пуска. Следующий по плану старт запланирован на 31 января 2013 г., передает ИТАР-ТАСС. Как отметил Лопота, свои коррективы может внести погода, тогда дата будет изменена. "Но пока все идет штатно, материальная часть готова", - добавил он.

"По дальнейшей программе у нас есть два пуска. Остальные заказы на 2014 г., но могут появиться и еще пуски", - сказал глава "Энергии".

Он особо подчеркнул, что "Морской старт" обеспечивает высокую точность выведения спутников на орбиту. "Ни одна фирма мира не способна так точно выводить космические аппараты, - отметил Лопота. - Последние пуски мы отрабатываем "в ноль" по отклонению".

Компания "Морской старт" была создана в 1995 г. при участии американской компании "Боинг", российской РКК "Энергия", норвежской "Квярнер" и украинских предприятий КБ "Южное" и "Южмаш". Это первый в истории коммерческий международный проект создания и эксплуатации ракетно- космического комплекса морского базирования. В 2010 г. компания провела реорганизацию деятельности, в результате которой 95 проц. акций получила российская "Энергия оверсиз лимитед" (дочернее предприятие РКК "Энергия"), 3 проц. были отданы американской "Боингу" и 2 проц. - норвежскому судостроительному предприятию "Эйкер солюшнз" (Aker Solutions).

РКК "Энергия" является поставщиком разгонных блоков ДМ, которые используются в качестве космической ступени при выведении полезных нагрузок, а также головной организацией по ракетному сегменту и осуществляет техническое руководство миссией.

К настоящему моменту консорциум "Морской старт" осуществил 34 пуска ракет "Зенит-3SL" с подвижной платформы в Тихом океане.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

ЦитироватьЛопота говорит: "При двух-трех пусках мы работаем "в ноль". Четыре пуска - это уже прибыль".
Я бы на его месте сказал правду: "Мы работали, работаем и будем работать себе в убыток".

О каких дальнейших пусках после Intelsat 27 он говорит? Ни одного твердого контракта, сплошные опционы! Я желаю всяческой удачи "Морскому старту", но сказки Виталия Александровича читать уже надоело.

Salo

Некоторые шансы остаются, только если Маск упакуется с доставкой на ГПО в ближайшие два года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

instml

#812
ЦитироватьОн подчеркнул, что проект "Морской старт" демонстрирует высочайшую точность выведения космических аппаратов на заданную орбиту.
"Наше средство выведения демонстрирует фантастическую точность. Я попросил специалистов сделать анализ всей статистики пусков и уже сейчас понятно, что ни одна фирма в мире не способна так точно выводить спутники. Последний запуск, который прошел 4 декабря показал, что у нас "0" по отклонениям от заданной орбиты", — сказал глава РКК "Энергия".
http://ria.ru/science/20121204/913353186.html

 8)
Go MSL!

Посторонний

А межпланетные космические аппараты с океанской платформы "Зенитом" раньше запускали?

instml

Нет. Проект чисто коммерческий.
Go MSL!

Посторонний

#815
Так как 95 процентов акций принадлежат российской корпорации, будут предприниматься попытки окончательно уничтожить "SeaLaunch". То, что мы видим, является по-сути следствием бойкота. Вы же видите, никто в мире не спешит заказывать пуски ракет с плавучей платформы, хотя запуски спутников осуществляются с большей точностью, чем у других и цена запусков ниже, чем у других. Надеяться на увеличение заказов со стороны западных операторов связи и производителей космических аппаратов не придётся по понятным причинам.
Это моё мнение и оно может быть ошибочным.

Старый

Ну Протон вообще на 100% российский однако вроде заказы есть...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Там тоже пошли проблемы. Думаю Маккену не просто так отставили.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sashka_1959

#818
ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.itar-tass.com/c19/589118.html
Цитировать15:28 04/12/2012
 Для окупаемости программы "Морской старт" необходимо выйти на четыре пуска в год - глава РКК "Энергия"

КОРОЛЕВ (Московская обл.), 4 декабря. (АРМС-ТАСС). Для окупаемости программы космических запусков "Морской старт" с подвижной стартовой платформы в экваториальной части Тихого океана необходимо производить минимум четыре старта в год. Об этом сообщил сегодня журналистам президент РКК "Энергия" Виталий Лопота. Корпорация обеспечивает изготовление и эксплуатацию разгонных блоков ДМ-SL для ракет-носителей "Зенит- 3SL" в рамках данного проекта.

"При двух-трех пусках мы работаем "в ноль", - пояснил он. - Четыре пуска - это уже прибыль".

В  начале 2012 года на СКС «гуляла» якобы служебная записка Генерального директора  компании Sea Launch Евгения Прусса Виталию Лопоте, в которой он писал буквально следующее:
 «...Настоящая причина того, что Sea Launch не может получить новые заказы – это чрезвычайно шаткое финансовое положение компании...»
«Я не понимаю утверждения г-на K. Karlsen  о том, что мы после 3 запусков в год, становимся прибыльными, это- абсолютный абсурд.»
В ней он, по существу, обвинил «старый» менеджмент компании в саботаже или, как минимум, в бездействии.
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

ZOOR

http://www.tribuna.ru/news/politics/kosmicheskiy_pryzhok_v_finansovuyu_bezdnu/
ЦитироватьКосмический прыжок в финансовую бездну
 29.11.12

Неспешная российская Фемида, похоже, начала разгребать коррупционные завалы, навороченные военным ведомством и его структурами. 6 ноября президент Владимир Путин отправил в отставку Анатолия Сердюкова, бывшего в ту пору министром обороны. Связана эта громкая отставка со скандалом вокруг дела «Оборонсервиса». В ходе расследования громкого уголовного дела о нецелевом расходовании бюджетных средств, выделенных ОАО "Российские космические системы" (РКС) на создание Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), подтвердилось, что руководство организации похитило не менее 6,5 млрд. рублей. Затем пришла очередь космической индустрии.

Генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич лишился своей должности. Следствие подозревает, что именно Урличич причастен к многомиллиардным хищениям при создании российской навигационной системы. Потерять где-то в офшорах 6,5 миллиардов рублей Урличичу позволило крайне удачное совмещение должностей: генконструктор ГЛОНАСС занимал еще пост гендиректора Российских космических систем. Агрессивный пиар ГЛОНАССу не помог.

И вот, по некоторым данным, следователи прокуратуры заинтересовались ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П.Королева» во главе с Виталием Лопотой. Та самая РКК, которой удалось удивить всю страну, чуть не приняв в эксплуатацию ракетные агрегаты, склепанные в самарских гаражах.

РКК - невеселые старты.

«Энергия», с момента своего создания в начале 90-х, всегда стояла или пыталась позиционировать себя, как некое главное космическое ведомство. Еще при прежнем главе Роскосмоса Юрие Коптеве, она постоянно боролась за «место под солнцем» с другими грандами российского космоса, например, Центром им. Хруничева.

Но – прежние руководители ракетных корпораций и центров имели еще советскую привычку не «накачивать» температуру конфликтов и умели договариваться. Все изменилось с приходом в ГКНПЦ им. Хруничева харизматичного Владимира Нестерова и в РКК «Энергия» Виталия Лопоты. Первый поплатился должностью за серию космических аварий, включая последний неудачный запуск спутников "Экспресс-МД2" и Telkom 3, которые не дотянули до расчетной орбиты и превратились в космический мусор. Ущерб для государства исчисляется миллиардами рублей.

Лопота свою должность, пока, сохранил. Под его руководством «Энергия», например, приняла участие в нескольких «громких» международных проектах, типа «Морского Старта».

......

А тут еще появился запрос одного из подразделений Прокуратуры Московской области N 4-255 в-2012 от 19.11.2012 г. с длинным перечнем вопросов, по-своему очень хорошо освещающих нелегкую историю провалов высшего менеджмента «Энергии».

Так целая группа вопросов адресуется прокуратурой к В.Лопоте по поводу «взаимодействия» «Энергии» с крупнейшим производителем ракетных двигателей НПО «Энергомаш». Суть в том, что РКК, похоже, как-то ловко вклинился в продажу на внешнем и внутреннем рынках одних из самых мощных «движков» первой ступени РД171М. Именно поэтому главе РКК предлагается ответить на стандартные вопросы о том, на какое основании была создана управляющая компания, контролирующая «Энергомаш», кто формировал цену и т.д. Проблема в том, что, как знают опытные люди – за каждым из подобных невинных вопросов, может маячить «статья».

Но самый тяжелый для руководства «Энергии» блок вопросов «прокурорские» подготовили по неоднократно уже упоминавшемуся Морскому Старту. Проекту, который «Энергия», по общему мнению, просто завалила. И теперь ей, устами, а точнее перьями своих юристов и экономистов придется детально отвечать на вопросы, не только о структуре доходов проекта и собственности на его активы. Это еще полбеды. А, вот, объяснить чем занимается целое созвездие компаний – ИК Трансфер, ИК Развитие, ООО Энергия Ложистикс» и другие в, неуклонно планирующем к новым убыткам проекте, весьма тяжело. И уж, совсем непросто ответить на вопросы о долговом бремени и кредитных обязательствах «Энергии» и «Морского Старта». Похоже, что за этими цифрами, могут маячить новые отставки, скандалы, а, может быть и аресты в космической индустрии.

Немного истории.

Для участия в проекте «Морской старт» в 1995 году объединились американский «Боинг», российская РКК «Энергия», норвежский «Кварнер» и украинские «Южмаш» и КБ «Южное». Как писали тогда СМИ, идея проекта, состояла в том, чтобы на специальной плавучей платформе доставлять ракету-носитель ближе к экватору, где можно наиболее эффективно использовать скорость вращения Земли для запуска. С плавучего космодрома было осуществлено 33 запуска. Из них – 31 удачно. Но, несмотря на это, в 2009 году «Морской старт» подал заявление о добровольном банкротстве. Сумма долгов, по разным данным, составляла на тот момент от 500 миллионов до миллиарда долларов США.

Кроме этого, возникли финансовые претензии между партнерами по проекту. Как писала «Независимая газета», «Боинг» подал на РКК иск о взыскании долга в сумме 112 млн. долл. Сходная задолженность имелась у РКК и перед компанией «Кварнер». Проект пришлось банкротить.

«В результате процедуры банкротства большая часть долгов была заморожена, а компания реорганизована – вместо неё появилось несколько новых взаимосвязанных компаний. Встал и вопрос о новом лидере проекта – инвесторе, который смог бы вложить в обновлённую структуру 140 миллионов долларов, а главное – вывести «Морской старт» на прибыльный режим работы. То есть гарантированно осуществлять не менее четырёх-пяти запусков ежегодно. В конце 2010 года на эту роль неожиданно стала претендовать – и, в конце концов, получила её – уже единожды оступившаяся «Энергия». Надо понимать, что свой второй шанс корпорация получила не без поддержки государства, не желавшего утрачивать лидерство в космической отрасли...

Для возобновления проекта РКК создала замысловатую корпоративную структуру, включающую в себя российские компании «Энергия-Оверсиз» и «Энергия-Лоджистикс», их американские клоны с такими же названиями и ещё несколько «дочек» в швейцарской, люксембургской и иных благодатных юрисдикциях. А затем – прибегла к масштабным заимствованиям» - писали журналисты «Парламентской газеты».

Минуло два года – время подводить итоги? Они ужасают. По данным РГ, С 2009 по 2011 год с морской платформы были произведены всего два запуска. Первого июня 2012 года с плавучей пусковой платформы "Одиссей" из экваториального района Тихого океана была запущена российско-украинская ракета космического назначения "Зенит-3SL" с разгонным блоком "ДМ-SL" и телекоммуникационным спутником Intelsat-19.

Кроме того, международный консорциум "Морской старт" планирует осуществить запуски американского и европейского телекоммуникационных космических аппаратов в конце 2012 - начале 2013 годов.

Допустим даже, что планы успешно реализуются – в сумме мы получим пять запусков, что вроде бы удовлетворяет Плану реорганизации – «более четырех». Но это же – в год, а тут – за ТРИ года! А больше гарантированных заказов в портфеле «Морского старта» нет. И если менеджмент проекта и дальше будет вести дела подобным манером, наверняка, их и не предвидится...

Впрочем, в недавнем интервью российским СМИ генеральный директор компании Sea Launch AG Сергей Гугкаев текущее состояние дел (два старта в 2012 году с третьим в перспективе) пытается преподнести в качестве неоспоримого успеха. Но в чем же успех, если по результатам аудиторской проверки, проведенной компанией PricewaterhouseCoopers AG, деятельность по проекту «Морской старт» принесла по итогам 2011 года чистый убыток более 116 млн. долл. С тех пор ситуация только ухудшилась, и убытки продолжают расти.

Каковы же будут убытки в следующем году, с единственным запуском? Для подсчетов довольно калькулятора и знания арифметики начальных классов средней школы. Предположить, что господин Гугкаев не посещал школу, трудно. Для чего же он так дешево публично топит и подставляет материнскую компанию – РКК «Энергия»?

«Энергия» с «желто-блокитным» отливом

На фоне обвального падения доходов от проектов, российское ракетное ведомство с трогательной добротой демонстрирует невероятную заботу о коллегах из братской Украины. Им прощается почти все, и от них не требуют почти нечего, тем более, что деньги не свои, а банков. Портал «Вслух» буквально на днях озвучил следующие цифры: неоплаченная задолженность «Энергии» перед украинским «Южмашем» за изготовление ракет-носителей по итогам 2012-го составит почти 30 млн. долларов. Общая сумма неоплаты включает 6,3 млн. долларов за системы управления, 5,44 млн. долларов за камеры сгорания двигателей, 2,54 млн. долларов за сами двигатели и 15,59 млн. долларов за изготовление и сборку ракет-носителей. Этих денег в бюджете РКК нет.

В свою очередь, и «Южмаш» задолжал «внучке» РКК – компании Энергия-лоджистикс - более 136 млн. долл. США (по Дополнительному соглашению №15 от 12.11.2010 к Базовому подрядному соглашению от 02.04.1996). Обещают отдать ракетами – после возврата денег, подразумевается.

Но не будем забывать, что у продукции машиностроения есть срок хранения, после которого заказчики, за чьи деньги должен происходить «банкет» с полным правом могут сказать, де мол сдавайте ваше старье в утиль, а нам давайте «свежую» машину. Такие упражнения с «миллионами» похоже потопят не только РКК Энергия, под чьи поручительства весь этот проект усиленно кредитуется, но вполне могут пробить брешь в программах «Роскосмоса». Но его руководители, похоже, слишком увлеклись решением кадровых вопросов в Глонассе.

Практика показывает, что подобная неразбериха в платежах и долгах возникает именно там и тогда, когда в ее мутной водице можно «поймать» что-то сладенькое. Или помочь в этом партнерам из соседней республики...

Я кредитов не боюсь

Впрочем, у РКК «Энергия» есть партнеры и более серьезные, не заплатить которым – смерти подобно. Например, американский «Боинг», который за свою часть работы по злополучному, уже однажды обанкротившемуся проекту «Морской старт» требует свои 9 млн. долларов. Эту сумму точно придется изыскать. Где?

По самым скромным подсчетам журналистов «НГ», ОАО «РКК «Энергия» уже набрало кредиты у банков на сумму более 250 млн. долл. – либо действуя напрямую, либо через свои «дочки» и «внучки», но под поручительство головного предприятия. Кредиты брались участвующими в проекте компаниями у РосЕвроБанка (45 млн. долл.), Международного банка экономического сотрудничества (IBEC, 12 млн. евро), АКБ «Город» (3,45 млн. долл.), ИКБ «РИА-банк» (4,0 млн. долл.), АИБ «Ипотека-Инвест» (2,75 млн. долл.), банка «Возрождение» (1,4 млрд. руб.), у Собинбанка (2,678 млрд. руб.) и других. Ставки по кредитам доходят до 10% и выше. Одно обслуживание (комиссии и проценты) этих кредитов, по данным «Парламентской газеты», съедает в год не менее 25 млн. долл. При этом срок погашения почти по всем кредитам приходится на 2012–2013 годы.

Учитывая реальное положение с законтрактованными пусками и длительность производственного цикла, можно не сомневаться, что финансовые результаты по итогам 2012 и 2013 годов будут не лучше, чем в прошлом году. Более того, по всем данным, прогнозируемый чистый убыток деятельности по проекту «Морской старт» достигнет к концу 2013 года размера более 300 млн. долл. со всеми вытекающими последствиями как для самого проекта, который ждет неминуемое новое банкротство, так и для его основного акционера – заемщика и поручителя по банковским кредитам – ОАО «РКК «Энергия».

На основании данных, содержащихся в том же отчете PricewaterhouseCoopers, «Морской старт» будет испытывать все возрастающий дефицит финансирования и потребует уже в 2013 году новые кредитные вливания в размере не менее 200 млн. долл. без учета средств для погашения действующих кредитов. А это еще один непосильный груз, тянущий проект на дно финансовой пропасти.

Единственным выходом для наших космических «генералов» из этого положения остается «набор» все новых и новых кредитов, причем, как правило, краткосрочных. С учетом того, что источника возврата кредитов внутри проекта нет, менеджмент постоянно занят поиском новых банков для перекредитования.

Но что самое удивительное – находятся и те, кто эти кредиты дает. Предположить, что банкиры сошли с ума? Вовсе нет. Банкиры вполне себе на уме, и деньгами зря не бросаются. На их решения влияет не только бывший высокий статус «Энергии», но и будущий. Статус, который, в качестве остатка былой российской космической славы, судя по всему, будет сохранен поистине «любой ценой».

«Под убыточный проект «Морской старт» РКК «Энергия» уже набрала кредитов на сумму более 250 млн. долларов. И продолжает заниматься тем же самым. Так, например, БИН-банк предлагает РКК кредит в 25 млн. долларов на 4 года. Правда, по драконовской ставке 12,4%, что принесет дополнительные убытки в размере более 12,4 млн. долларов. С кредитом, якобы, готов помочь и Сбербанк – обещают до 50 млн. долларов. А с Собинбанком сейчас обсуждается бридж-финансирование в размере до 40 млн. долларов - начиная уже с ноября. Более того, это финансирование уже учтено во всех планах РКК как состоявшееся... Еще бы – без него просто прекратятся все платежи! На что же надеются банки – на чудо?» - пишет «Вслух.ру».

Отнюдь нет. На чудо надеется бессменный рулевой корпорации Виталий Лопота, и чудо это, видимо, кредитная линия в 200 млн. долларов. Украинское социально-политическое СМИ «Вести Приднепровья» уже писало, что теперь судьба «Морского старта» будет зависеть от дочернего предприятия РКК «Энергия» - Energia Overseas Ltd. (EOL), которое взяло на себя обязательство предоставить 30 млн. долларов на эксплуатационные расходы консорциума, внести 140 млн. долларов в акционерный капитал и обеспечить компании доступ к оборотному капиталу еще на 200 млн. долларов.

Но, судя по всему, даже Лопота прекрасно понимает, что дополнительные деньги взять неоткуда. Просто мистика какая-то! Ведь, если перевести ее в рубли, мы получим уже не раз царапнувшие наш слух шесть с половиной миллиардов...

Но впрочем, довольно лирики. Пусть подсчетом денег занимается Счетная палата, а правомерностью их расходования – МВД. Мы же пока задумаемся вот о чем: эти 6,5 млрд. в отличие от предыдущих двух «партий», пока еще не украдены. Но не стоит забывать, что в банках работают крайне практичные люди, реалисты. Они прекрасно понимают, что государство вряд ли согласится «отказаться» от своей славной космической отрасли, даже если она превратится в полное бесславие. Государство покроет даже самый топорный менеджмент РКК «Энергия», и любые ее долги. Ну, разве что, вслед за Сердюковым и Урличичем отправятся в отставку Лопота с Гугкаевым. Но денег они не вернут – как не вернули и первые двое...

Откуда же возьмутся деньги? Известно откуда – из бюджета, из налогов, а точнее – из наших с вами карманов. И выйдет довольно кругленькая сумма – примерно по пятьдесят рублей с каждого из ныне живущих россиян, начиная от грудных младенцев и заканчивая пенсионерами... Не знаю как вам, а мне и 50 рублей жалко потратить на покрытие грехов боссов головного космического предприятия страны.

Автор :  Алиса Лисовецкая
Справочно
ЦитироватьОбщественно-политическая газета «Трибуна-рт» зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство ПИ №ФС77-30861. ОАО «Газпром-Медиа Холдинг»
...
Газета «Трибуна-рт» является официальным публикатором сообщений ОАО «Газпром»
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому