Одноразовый 10-тонник

Автор duke, 14.11.2008 18:49:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьBell пишет: 
Цитироватьfagot пишет:
Ну и ЦиХ в итоге использовал незалезание в нишу Союза как дополнительный аргумент в пропаганде Ангары.
Так именно исходя из основополагающих идей модульности, универсальности и унификации выглядит более, чем странно - не забрать такую большую долю запусков, которая оставалась у "семерки".
Но блин все тайное становится явным!  :)
ЦиХ использовал этот аргумент чтобы избежать протестов и конкуренции со стороны Самары. Самара как конкурент хруников могла возмутиться попыткой хруников без всякого конкурса продвинуть Модульную и создать себе монополию. И могла потребовать как и положено - при отказе победителя от результатов конкурса провести новый конкурс. На который выдвинула бы чтото типа Союза-5 или хотя бы ГК-6 и хруникам кранты. 
 Вот чтоб не допустить такого развития событий хруники и всячески подчёркивали что самарикам ничего не угрожает, что Союз остаётся вне конкуренции, и что даже на Ангаре-1.2 и Ангаре-5И в качестве верхней ступни будет блок "И" от Союза. То есть Самара будет даже участвовать в производстве.

Вот только из этих оображений хруники широко использовали в пропаганде аргумент о незалезании в нишу Союза. Естетвенно использовать блок "И" на А-5 было невозможно, никто не собирался этого делать, а в дальнейшем собирались Ангарой-3 вытеснить Союз и перетянуть всё одеяло на себя. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Дмитрий В.
Есть два вопроса по проекту:
 d4.1 - это привязка к супертяжу? Но только по одному измерению - ЦБ супертяжа намного длиннее. Если вместо d4.1 сделать d3.6, то без ограничений впишемся в транспортный габарит.
Это привязка к Союз-5 и его оснастке.
Это "привязка" к массе полезной нагрузки. Требуется максимально возможная масса ПН, а для этого должна быть максимально возможной и стартовая масса. Поэтому требуется максимально возможный объём баков, а удлинять их уже некуда, удлинение баков и так уже велико. Поэтому приходится максимально увеличивать диаметр баков до предела накладываемого железнодорожным габаритом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#182
https://ria.ru/science/20181119/1533115906.html
ЦитироватьРоссийскую ракету могут оснастить используемым в США двигателем
20:54 19.11.2018

© РИА Новости / Сергей Пятаков
 
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. "Роскосмос" и Российский космический центр "Прогресс" планируют создать ракету с используемым США двигателем РД-180, заявил РИА Новости в понедельник гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин."У меня есть задумка вместе с самарским центром "Прогресс" на одном из ближайших этапов выйти на создание ракеты-носителя, который будет использовать двигатель РД-180. Потому что это идиотизм не использовать этот двигатель. Он имеет уникальную безаварийную статистику — 85 пусков, отработанных, как говорится, за чужой счет. Бери и используй. Я такую задачу поставил — такая ракета будет создана", — сказал Рогозин.
Он также подчеркнул, что РД-180 "очень хорошая машина".
"Я другого понять не могу, почему мы на ней не летаем. У нас нет ни одной ракеты, которая бы использовала РД-180", — отметил Рогозин.
Причину, почему этот двигатель до сих пор не используется, он назвать затруднился. "Причина в том, что что-то странное", — считает он.
Ранее сообщалось, что Россия передала США лицензию на производство двигателей РД-180. Срок действия лицензионного соглашения завершается в 2030 году. Сообщалось, что российская сторона не может производить такие двигатели для себя.
Рогозин отметил, что это не так. "Я все перепроверил", — подчеркнул глава "Роскосмоса".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

axxenm

Единственное назначение 10 тонника замена Союзов
Поэтому он должен быть дешевле его хотя бы в перспективе.
Следовательно применять на нем дорогущий рд180  глупость - разве что  поиграться с цифирками и картинками.
Других движков нет(НК-33 стар и репутация не очень)
------
Если разрабатывать новые то тогда сразу модный метан.
Для ускорения процесса одним типом ЖРД на 40-50 тонн обойтись -
- по схеме маска: 8-10 движков на первой и один  на второй.
Либо что-то типа рд0162сд(вроде там сдвинуто с мертвой точки),
либо с нуля разработать, причем в ТЗ должны быть первым пунктом дешевизна и технологичность, вплоть до открытой схемы.
На 8 тонн точно хватит(перехватить нагрузки Союза) а с модернизацией за 10 тонн перевалит.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Salo

Т.е. всё серийное дорогое бросить и начать с нуля дешёвое.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

axxenm

ЦитироватьSalo пишет:
Т.е. всё серийное дорогое бросить и начать с нуля дешёвое.
Забавная интерпретация :)
Нет - продолжать выпускать серийные дешёвые Союзы.
Но ни в коем случае не связываться ни с бриллиантовым хером Глушко , ни с его половинками и четвертинками.
А с заменой Союзов(читай десятитонником)связываться только если будут жёсткие гарантии того что будет дешевле.
Просто метан имеет для этого хотя бы гипотетические основания(высокие УИ и простота) в отличие от семейства рд170 .
Поэтому метановый вариант имеет смысл хотя бы рассмотреть на предмет потенциальной экономической эффективности в отличии от несуразной семейки.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Bell

ЦитироватьSalo пишет:
Т.е. всё серийное дорогое бросить и начать с нуля дешёвое.
угу.
идея давно витает в воздухе и некоторыми даже реализуется.
особенно теми, у кого нет "старого серийного дорогого"
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

ЦитироватьBell пишет:
идея давно витает в воздухе и некоторыми даже реализуется.
особенно теми, у кого нет "старого серийного дорогого"
Те кто её реализовал неожиданно занялись дорогим. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Только не нужно забывать про ЖД формат.
Да уж... Если на Союзе-5/Фениксе диаметр 4100 понятен и следует из ограничения длины, то в данном случае корме проблем ничего не дает.
ЖД транспортировку оно даёт, логистика в разы дешевле говорят. 
И в этом суть. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

Цитироватьmihalchuk пишет:
А почему бы не сделать 10-тонник на метане?
1 ст. - 5 дв. по 85 тс.
2-я ст. - 1 дв. 40 тс.

Метановые двигатели - в разработке.
6 двигателей вместо 2-х. Тогда уж лучше первоначальный метановый Союз-5.1, хотя и он дешевле не будет.


Новая топливная инфраструктура со вторым криогенным компонентом. Для Байконура очень даже геморойно. 
Смысл?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Not

#190
Цитироватьaxxenm пишет: метан имеет для этого хотя бы гипотетические основания(высокие УИ и простота) в отличие от семейства рд170 .
Чой то Маск уже десять лет пилит "простой" метановый мотор и все никак! Наверное слишком просто оказалось!  :D

Искандер

Цитироватьaxxenm пишет:
причем в ТЗ должны быть первым пунктом дешевизна и технологичность, вплоть до открытой схемы.
А кто-то вообще считал себестоимость 10тонника на РД-180+РД-0124?
Почему все решили что современная технологичная ракета с высокой степенью автоматизации пусковых услуг пусть и с относительно дорогими, но только двумя двигателями, в серии будет дороже Союза?
Цена для NASA, это не цена для внутреннего клиента, тем более не себестоимость.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Leonar

ЦитироватьИскандер пишет:
А кто-то вообще считал себестоимость 10тонника на РД-180+РД-0124?

если Союз 5 оценивают в 60 (ДОР писал), то
60= 20(рд171) + 2*3(рд0124м) + 10(РБ ДМ) + 24 на все остальное , то
15 (рд 180) + 3 (рд0124) + 10 (рб фрегат) + 15 на все остальное = 43

а нынешний Союз 2 пускают за 50
в принципе - дешевле должно быть

Leonar

а нынешний союз 2 выводит на ссо ПН по более и по дешевлее Фалкона 9 многоразового  

Asteroid

ЦитироватьИскандер пишет:
Новая топливная инфраструктура со вторым криогенным компонентом.
Метан менее криогенный, чем кислород. Работа с ним освоена в промышленных масштабах. В чём проблема?
==>[RU.SPACE Forever>

axxenm

ЦитироватьИскандер пишет:
6 двигателей вместо 2-х.
Тогда Ф9 по этой логике дороже и ломучее всех должен быть - Ужас-Ужас!! аж 10 движков!!

Метановый движ открытой схемы со сравнивым УИ  в расчете на тонну тяги будет и дешевле и легче и надежнее любого из семейки рд170.

Вообще для России ,имеющей рабочих лошадок Союз и Протон  - преступление (от глупости , от лени или от попильной жадности) лепить что то на этих напряженных  движках.
Даже тяжелую ракету , а уж замену Союзу - это бред бредовый.
Для сохранения и наработки опыта у ракетчиков (давно не делали спроектированные с ноля  РН с лучшими характеристиками ),
 нужно делать что то укладывающееся в реальные сроки(без эффекта ходжа эмир ишак),
- 8 тонник на метане открытой схемы (хоть 1 движ на 1ю ступень хоть 9 ) для перехвата ПН у Союза,
а дольше модернизировать его  - за 10 тонн точно уйдет. 
А набравшись реального опыта ,браться за 30-45 тонник ,  если экономически оправданная потребность будет.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

axxenm

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьaxxenm пишет: метан имеет для этого хотя бы гипотетические основания(высокие УИ и простота) в отличие от семейства рд170 .
Чой то Маск уже десять лет пилит "простой" метановый мотор и все никак! Наверное слишком просто оказалось!  :D
дело в том что Маск пилит не " простой метановый мотор" . а напряженный движок закрытой схемы с предельными характеристиками.
Потому что он псих. 
Гиперзалупа мало - решил прокаркать про  БЕР(BFR) на 100 тонн. 
Делал бы открытой схемы , как мерлины, 
уже на подходе был бы метановый моноблок на 40-50 тонн.
Причем с реальными цифрами , а не высосанными из.. , как у ущербного ФХ.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

axxenm

А что касается метаний последних 25 лет,
бюрократия рфии из всех вариантов всегда выбирает худший для России.

В том числе и поэтому отменили метановый Союз 5.1 на 9 тонн.
Решили (хотя и снова отменить могут) делать внешнее подобие фалкона,но на бриллиантовом хере глушко, что в корне противоречит тому правильному что есть в Ф9.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Bell

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Только не нужно забывать про ЖД формат.
Да уж... Если на Союзе-5/Фениксе диаметр 4100 понятен и следует из ограничения длины, то в данном случае корме проблем ничего не дает.
ЖД транспортировку оно даёт, логистика в разы дешевле говорят.
И в этом суть.
Да не, ж/д никто не обсуждает, она без вариантов.
4100 - предельный негабарит, для перевозки требует остановки встречного движения. А 3900 - не требует. Очевидно, что везти через всю страну на ДВ - это похлеще, чем Протоны на Байконур.
Поэтому для 10-тонника достаточно 3900, в таком диаметре он поместится в ж/д габарита по ширине/высоте, и по длине вагона.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет: 
Поэтому для 10-тонника достаточно 3900, в таком диаметре он поместится в ж/д габарита по ширине/высоте, и по длине вагона.
Вопрос - насколько опция "3900" (а в Союзе-5", грубо говоря только одна секция обечайки бака "Г" имеет такой диаметр) будет доступна в реальности. Для Восточного, как я понимаю, переход с диаметра 4100 на 3900 не актуален.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!