Одноразовый 10-тонник

Автор duke, 14.11.2008 18:49:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Да. все верно. Второй - это вариант с 2-й ступенью в диаметре 3600 мм (возможность кооперации с ЦиХ):

Чего так скромно и застенчиво?
Верх определяет название . Перед нами варианты РН Ангара-2 с УРМ-180 (4.1м)
... смелей ...
... добавляй ББ УРМ-191 в вариантах 2,3,4,6 и получай комплекс закрывающий вывод ПН от < 10т до ~ 40т.
Партия показала что 40т можно получить значительно дешевле, не перегружая мозжечка многососисочностью.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#161
На счет 10-тонника... ПМСМ один из этих вариантов наиболее адекватная замена Союза в нынешних условиях. Только не нужно забывать про ЖД формат. Поэтому для удешевления логистики диаметр следует ограничить пропускным размером туннелей ТрансСиба/БАМа и делать уже на вчера...
В отличии от С-5 с его непонятным форматом/грузоподъёмностью и авиатранспортировкой на самолётах с не подтвержденной летной гордостью, 10тонник будет востребован на все 100%.
Если не ошибаюсь, оба двигателя на заводы так и не переданы? И в этом может быть проблема их высокой стоимости...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет:
Дмитрий В.
Есть два вопроса по проекту:
 d4.1 - это привязка к супертяжу? Но только по одному измерению - ЦБ супертяжа намного длиннее. Если вместо d4.1 сделать d3.6, то без ограничений впишемся в транспортный габарит.

Это привязка к Союз-5 и его оснастке.

ЦитироватьRaul пишет:
 Как будет решен вопрос с правами на РД-180?

А этот вопрос существует?

ЦитироватьRaul пишет:
 Вообще я бы подумал об альтернативных вариантах с двумя РД-191 или тремя НК-33 с узлом качания. Первый - готовый РД с налаживаемым производством и проведенными испытаниями. Пусть дороже, но зато без проволочек по времени. И для ЦБ проектируемого супертяжа пара РД-191 подойдет не хуже одного РД-180.
 

У двух РД-191 трудоемкость изготовления выше, чем у одного РД-180. Последний, к тому же гораздо дольше находится в серийном производстве.

ЦитироватьRaul пишет: Вариант с тремя НК-33 интересен тем, что дает возможность увода РН от стартового стола при единичном отказе. А по вопросу производства - есть заверения г-на Сопова о возможности строительства частного ракетного завода всего за 300 млн. Заявил - пусть строит  ;)

Не будет никакого НК-33, а если и будет, то нет никаких гарантий того, что он будет заметно дешевле РД-191.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Иванов

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
... добавляй ББ УРМ-191 в вариантах 2,3,4,6 и получай комплекс закрывающий вывод ПН от < 10т до ~ 40т.
Ну все, теперь хруники вас убьют за разглашение коварного плана по замене семерки своей чудой  :)  


ЗЫ. Хотя может смайлик - лишний
:)   
... секрет Полишинеля...
 
За долго до появления проекта РН Зенит-5 в том виде в котором мы его знаем сегодня.
В те времена, когда на Восточном в планах было строительство двух СК для РН Ангара.
Мной на страницах этого форуму, не единожды говорилось о УРМ-180 применительно к РН Ангара, в варианте ББ, 2,3,4 и 6.
... и даже в тех условиях, я обосновывал , что производство УРМ-180 должен на себя был брать Прогресс,
во первых т.к. у ЦиХ и своих задач хватает.
во вторых со временем мы придем к замене Союз-2 на РН с УРМ-180 и модернизацию всех СК под эту ракету.
А как РН назовется ?
Союз-4 или Союз-5 лайт или еще как , это не суть важно.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

mihalchuk

А почему бы не сделать 10-тонник на метане?
1 ст. - 5 дв. по 85 тс.
2-я ст. - 1 дв. 40 тс.

Метановые двигатели - в разработке.

Bell

#165
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
... секрет Полишинеля...
Ничуть. МоноРусь на том же РД-180 официально обсуждалась очень давно. Но дело-то не в этом...
Я вот никогда не мог понять, как именно хруники хотели хапнуть полностью весь внутренний рынок.
Ангара очевидно заменяла Космос, Циклон, Зенит и Протон, но ниша Союза оставалась вроде как свободной. А там очень большая доля от общего количества...
А теперь - оппа! "Перспективный 35-тонник" без боковых УРМов и с чуть другим двигателем на первой ступени легким движением руки превращается в на редкость качественную замену "семерки"!

Что интересно - у выше представленного агрегата РЗТ совпадает с РЗТ 2-й ступени Ангары-7 с точностью до 1 т :)
Совпадение? Не думаю! (с, :))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

axxenm

Цитироватьmihalchuk пишет:
А почему бы не сделать 10-тонник на метане?
1 ст. - 5 дв. по 85 тс.
2-я ст. - 1 дв. 40 тс.

Метановые двигатели - в разработке.
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись :)
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
А почему бы не сделать 10-тонник на метане?
1 ст. - 5 дв. по 85 тс.
2-я ст. - 1 дв. 40 тс.

Метановые двигатели - в разработке.
Вспоминаем изначальный Союз-5.1. Ничего не вышло. Союз-4 - это Союз-5.1 в реалистичном керосиновом исполнении.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитироватьaxxenm пишет:
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись  :)
земной тяги не хватит, как минимум 11 надо
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mihalchuk

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись  :)  
земной тяги не хватит, как минимум 11 надо
Ну да, 40 тс - высотная, 85 тс - земная.

axxenm

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись  :)  
земной тяги не хватит, как минимум 11 надо
Главное что бы  больше Союза, при более простой и потенциально дешевой конструкции, а после модернизации и за 10 тонн выйти.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
А почему бы не сделать 10-тонник на метане?
1 ст. - 5 дв. по 85 тс.
2-я ст. - 1 дв. 40 тс.

Метановые двигатели - в разработке.
Вспоминаем изначальный Союз-5.1. Ничего не вышло. Союз-4 - это Союз-5.1 в реалистичном керосиновом исполнении.
Реализм - понятие относительное. Вчера одно, сегодня непонятно, а когда появятся метановые двигатели... В-общем, вопрос условий задачи - когда нужен 10-тонник, и надолго ли?

Bell

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись  :)  
земной тяги не хватит, как минимум 11 надо
Ну да, 40 тс - высотная, 85 тс - земная.
Нелинейная алгебра? Оригинально!  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mihalchuk

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись  :)  
земной тяги не хватит, как минимум 11 надо
Ну да, 40 тс - высотная, 85 тс - земная.
Нелинейная алгебра? Оригинально!  :D
Разные двигатели, ежу понятно.

Андрей Иванов

ЦитироватьBell пишет:
 Я вот никогда не мог понять, как именно хруники хотели хапнуть полностью весь внутренний рынок. 
ЦитироватьА теперь - оппа! "Перспективный 35-тонник" без боковых УРМов и с чуть другим двигателем на первой ступени легким движением руки превращается в на редкость качественную замену "семерки"!


Ну блин даете   :D   Что тут скажешь ? 
Что тебя удивляет?
ЦиХ здесь не причем вообще. От слова совсем. Их 35тонник только на рд-191.
... это моя идея совместить УРМ-180 с РН Ангара. ( в том числе для сохранения районов падения) 
Как и производство УРМ-180 на Прогресс. под РН которая заменит Союз-2
...
Всё очевидно. Одно вытекает из другого и дополняет... 
К примеру , сейчас на РН Ангара-5 будем обкатывать связку УРМ-2 с РБ ДМ . Эта связка перекочует на Союз-5. Это что по твоему , рынок захватывает  ЦиХ?  
... и в обратную сторону. 2я ступень Союз-5 , когда будет доведена до ума, перекочует на Ангара-5.
PS
Всё будет хорошо.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Bell

#175
ЦитироватьИскандер пишет:
ПМСМ один из этих вариантов наиболее адекватная замена Союза в нынешних условиях.
Все бы хорошо, но смущает одно - по стоимости РД-180 примерно равен всей нынешней "семерке"  :oops:

ЗЫ. Проверил по тендерам - на начало года ФГ около 15 млн.$, 2.1б - 20 млн.$, а РД-180 около 10 млн.
Ну так там еще РД0124, совсем не дешевый...

 
ЦитироватьИскандер пишет:
Только не нужно забывать про ЖД формат.
Да уж... Если на Союзе-5/Фениксе диаметр 4100 понятен и следует из ограничения длины, то в данном случае корме проблем ничего не дает.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьBell пишет:
Я вот никогда не мог понять, как именно хруники хотели хапнуть полностью весь внутренний рынок.
Ангара очевидно заменяла Космос, Циклон, Зенит и Протон, но ниша Союза оставалась вроде как свободной. А там очень большая доля от общего количества...
Союз еше по советским планам должен был замениться на Зенит, аналогом которого была А-3. Другое дело, что к моменту появления модульной Ангары это стало малореальным, поскольку заказчикам из-за скудного финансирования пришлось умерить аппетиты и переориентироваться на Союз-2. Ну и ЦиХ в итоге использовал незалезание в нишу Союза как дополнительный аргумент в пропаганде Ангары.

Bell

Цитироватьfagot пишет:
Союз еше по советским планам должен был замениться на Зенит
На самом деле там очень сложная история... Вместо ТПК Союз - большая многоразовая Заря, новые разведчики Целина, унификация с Энергией-Бураном и т.п. То есть в тот период была общая стратегия увеличения размеров и массы ПН, которая раньше была вотчиной "семерки". Да, потом Заря погасла, Энергия накрылась, пилотируемые полеты остались на Союзах.
Но с другой стороны, имело место и уменьшение массы ПН по техническим причинам. Опять же, прогнозировали бум мелкоспутников, не к ночи оно все будет помянуто...
 
Цитироватьfagot пишет:
Ну и ЦиХ в итоге использовал незалезание в нишу Союза как дополнительный аргумент в пропаганде Ангары.
Так именно исходя из основополагающих идей модульности, универсальности и унификации выглядит более, чем странно - не забрать такую большую долю запусков, которая оставалась у "семерки".
Но блин все тайное становится явным! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

ну вот нормальный хвостовой отсек, вот почему у союза 5 не так?
еще бы баки второй ступени как у флакона...

ZOOR

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Ну и ЦиХ в итоге использовал незалезание в нишу Союза как дополнительный аргумент в пропаганде Ангары.
Так именно исходя из основополагающих идей модульности, универсальности и унификации выглядит более, чем странно - не забрать такую большую долю запусков, которая оставалась у "семерки".

Вот именно "развязка" с Союзом и была аргументом - легкая (Космос/Циклон), Зенит, Протон -  а Союз в своей нише.
У Самары тоже свое лобби было. И закрытие/перепрофилирование Прогресса только на КА как-то не планировалось.
К тому же тогда задача пилотажки ЕМНИП не ставилась.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому