Одноразовый 10-тонник

Автор duke, 14.11.2008 18:49:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Да. все верно. Второй - это вариант с 2-й ступенью в диаметре 3600 мм (возможность кооперации с ЦиХ):

Чего так скромно и застенчиво?
Верх определяет название . Перед нами варианты РН Ангара-2 с УРМ-180 (4.1м)
... смелей ...
... добавляй ББ УРМ-191 в вариантах 2,3,4,6 и получай комплекс закрывающий вывод ПН от < 10т до ~ 40т.
Партия показала что 40т можно получить значительно дешевле, не перегружая мозжечка многососисочностью.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

#161
На счет 10-тонника... ПМСМ один из этих вариантов наиболее адекватная замена Союза в нынешних условиях. Только не нужно забывать про ЖД формат. Поэтому для удешевления логистики диаметр следует ограничить пропускным размером туннелей ТрансСиба/БАМа и делать уже на вчера...
В отличии от С-5 с его непонятным форматом/грузоподъёмностью и авиатранспортировкой на самолётах с не подтвержденной летной гордостью, 10тонник будет востребован на все 100%.
Если не ошибаюсь, оба двигателя на заводы так и не переданы? И в этом может быть проблема их высокой стоимости...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет:
Дмитрий В.
Есть два вопроса по проекту:
 d4.1 - это привязка к супертяжу? Но только по одному измерению - ЦБ супертяжа намного длиннее. Если вместо d4.1 сделать d3.6, то без ограничений впишемся в транспортный габарит.

Это привязка к Союз-5 и его оснастке.

ЦитироватьRaul пишет:
 Как будет решен вопрос с правами на РД-180?

А этот вопрос существует?

ЦитироватьRaul пишет:
 Вообще я бы подумал об альтернативных вариантах с двумя РД-191 или тремя НК-33 с узлом качания. Первый - готовый РД с налаживаемым производством и проведенными испытаниями. Пусть дороже, но зато без проволочек по времени. И для ЦБ проектируемого супертяжа пара РД-191 подойдет не хуже одного РД-180.
 

У двух РД-191 трудоемкость изготовления выше, чем у одного РД-180. Последний, к тому же гораздо дольше находится в серийном производстве.

ЦитироватьRaul пишет: Вариант с тремя НК-33 интересен тем, что дает возможность увода РН от стартового стола при единичном отказе. А по вопросу производства - есть заверения г-на Сопова о возможности строительства частного ракетного завода всего за 300 млн. Заявил - пусть строит  ;)

Не будет никакого НК-33, а если и будет, то нет никаких гарантий того, что он будет заметно дешевле РД-191.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Иванов

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
... добавляй ББ УРМ-191 в вариантах 2,3,4,6 и получай комплекс закрывающий вывод ПН от < 10т до ~ 40т.
Ну все, теперь хруники вас убьют за разглашение коварного плана по замене семерки своей чудой  :)  


ЗЫ. Хотя может смайлик - лишний
:)   
... секрет Полишинеля...
 
За долго до появления проекта РН Зенит-5 в том виде в котором мы его знаем сегодня.
В те времена, когда на Восточном в планах было строительство двух СК для РН Ангара.
Мной на страницах этого форуму, не единожды говорилось о УРМ-180 применительно к РН Ангара, в варианте ББ, 2,3,4 и 6.
... и даже в тех условиях, я обосновывал , что производство УРМ-180 должен на себя был брать Прогресс,
во первых т.к. у ЦиХ и своих задач хватает.
во вторых со временем мы придем к замене Союз-2 на РН с УРМ-180 и модернизацию всех СК под эту ракету.
А как РН назовется ?
Союз-4 или Союз-5 лайт или еще как , это не суть важно.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

mihalchuk

А почему бы не сделать 10-тонник на метане?
1 ст. - 5 дв. по 85 тс.
2-я ст. - 1 дв. 40 тс.

Метановые двигатели - в разработке.

Bell

#165
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
... секрет Полишинеля...
Ничуть. МоноРусь на том же РД-180 официально обсуждалась очень давно. Но дело-то не в этом...
Я вот никогда не мог понять, как именно хруники хотели хапнуть полностью весь внутренний рынок.
Ангара очевидно заменяла Космос, Циклон, Зенит и Протон, но ниша Союза оставалась вроде как свободной. А там очень большая доля от общего количества...
А теперь - оппа! "Перспективный 35-тонник" без боковых УРМов и с чуть другим двигателем на первой ступени легким движением руки превращается в на редкость качественную замену "семерки"!

Что интересно - у выше представленного агрегата РЗТ совпадает с РЗТ 2-й ступени Ангары-7 с точностью до 1 т :)
Совпадение? Не думаю! (с, :))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

axxenm

Цитироватьmihalchuk пишет:
А почему бы не сделать 10-тонник на метане?
1 ст. - 5 дв. по 85 тс.
2-я ст. - 1 дв. 40 тс.

Метановые двигатели - в разработке.
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись :)
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
А почему бы не сделать 10-тонник на метане?
1 ст. - 5 дв. по 85 тс.
2-я ст. - 1 дв. 40 тс.

Метановые двигатели - в разработке.
Вспоминаем изначальный Союз-5.1. Ничего не вышло. Союз-4 - это Союз-5.1 в реалистичном керосиновом исполнении.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитироватьaxxenm пишет:
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись  :)
земной тяги не хватит, как минимум 11 надо
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mihalchuk

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись  :)  
земной тяги не хватит, как минимум 11 надо
Ну да, 40 тс - высотная, 85 тс - земная.

axxenm

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись  :)  
земной тяги не хватит, как минимум 11 надо
Главное что бы  больше Союза, при более простой и потенциально дешевой конструкции, а после модернизации и за 10 тонн выйти.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
А почему бы не сделать 10-тонник на метане?
1 ст. - 5 дв. по 85 тс.
2-я ст. - 1 дв. 40 тс.

Метановые двигатели - в разработке.
Вспоминаем изначальный Союз-5.1. Ничего не вышло. Союз-4 - это Союз-5.1 в реалистичном керосиновом исполнении.
Реализм - понятие относительное. Вчера одно, сегодня непонятно, а когда появятся метановые двигатели... В-общем, вопрос условий задачи - когда нужен 10-тонник, и надолго ли?

Bell

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись  :)  
земной тяги не хватит, как минимум 11 надо
Ну да, 40 тс - высотная, 85 тс - земная.
Нелинейная алгебра? Оригинально!  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mihalchuk

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
Тогда уж на 1й ст. 9дв по 40(45) тс , что бы одним движком обойтись  :)  
земной тяги не хватит, как минимум 11 надо
Ну да, 40 тс - высотная, 85 тс - земная.
Нелинейная алгебра? Оригинально!  :D
Разные двигатели, ежу понятно.

Андрей Иванов

ЦитироватьBell пишет:
 Я вот никогда не мог понять, как именно хруники хотели хапнуть полностью весь внутренний рынок. 
ЦитироватьА теперь - оппа! "Перспективный 35-тонник" без боковых УРМов и с чуть другим двигателем на первой ступени легким движением руки превращается в на редкость качественную замену "семерки"!


Ну блин даете   :D   Что тут скажешь ? 
Что тебя удивляет?
ЦиХ здесь не причем вообще. От слова совсем. Их 35тонник только на рд-191.
... это моя идея совместить УРМ-180 с РН Ангара. ( в том числе для сохранения районов падения) 
Как и производство УРМ-180 на Прогресс. под РН которая заменит Союз-2
...
Всё очевидно. Одно вытекает из другого и дополняет... 
К примеру , сейчас на РН Ангара-5 будем обкатывать связку УРМ-2 с РБ ДМ . Эта связка перекочует на Союз-5. Это что по твоему , рынок захватывает  ЦиХ?  
... и в обратную сторону. 2я ступень Союз-5 , когда будет доведена до ума, перекочует на Ангара-5.
PS
Всё будет хорошо.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Bell

#175
ЦитироватьИскандер пишет:
ПМСМ один из этих вариантов наиболее адекватная замена Союза в нынешних условиях.
Все бы хорошо, но смущает одно - по стоимости РД-180 примерно равен всей нынешней "семерке"  :oops:

ЗЫ. Проверил по тендерам - на начало года ФГ около 15 млн.$, 2.1б - 20 млн.$, а РД-180 около 10 млн.
Ну так там еще РД0124, совсем не дешевый...

 
ЦитироватьИскандер пишет:
Только не нужно забывать про ЖД формат.
Да уж... Если на Союзе-5/Фениксе диаметр 4100 понятен и следует из ограничения длины, то в данном случае корме проблем ничего не дает.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

ЦитироватьBell пишет:
Я вот никогда не мог понять, как именно хруники хотели хапнуть полностью весь внутренний рынок.
Ангара очевидно заменяла Космос, Циклон, Зенит и Протон, но ниша Союза оставалась вроде как свободной. А там очень большая доля от общего количества...
Союз еше по советским планам должен был замениться на Зенит, аналогом которого была А-3. Другое дело, что к моменту появления модульной Ангары это стало малореальным, поскольку заказчикам из-за скудного финансирования пришлось умерить аппетиты и переориентироваться на Союз-2. Ну и ЦиХ в итоге использовал незалезание в нишу Союза как дополнительный аргумент в пропаганде Ангары.

Bell

Цитироватьfagot пишет:
Союз еше по советским планам должен был замениться на Зенит
На самом деле там очень сложная история... Вместо ТПК Союз - большая многоразовая Заря, новые разведчики Целина, унификация с Энергией-Бураном и т.п. То есть в тот период была общая стратегия увеличения размеров и массы ПН, которая раньше была вотчиной "семерки". Да, потом Заря погасла, Энергия накрылась, пилотируемые полеты остались на Союзах.
Но с другой стороны, имело место и уменьшение массы ПН по техническим причинам. Опять же, прогнозировали бум мелкоспутников, не к ночи оно все будет помянуто...
 
Цитироватьfagot пишет:
Ну и ЦиХ в итоге использовал незалезание в нишу Союза как дополнительный аргумент в пропаганде Ангары.
Так именно исходя из основополагающих идей модульности, универсальности и унификации выглядит более, чем странно - не забрать такую большую долю запусков, которая оставалась у "семерки".
Но блин все тайное становится явным! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

ну вот нормальный хвостовой отсек, вот почему у союза 5 не так?
еще бы баки второй ступени как у флакона...

ZOOR

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Ну и ЦиХ в итоге использовал незалезание в нишу Союза как дополнительный аргумент в пропаганде Ангары.
Так именно исходя из основополагающих идей модульности, универсальности и унификации выглядит более, чем странно - не забрать такую большую долю запусков, которая оставалась у "семерки".

Вот именно "развязка" с Союзом и была аргументом - легкая (Космос/Циклон), Зенит, Протон -  а Союз в своей нише.
У Самары тоже свое лобби было. И закрытие/перепрофилирование Прогресса только на КА как-то не планировалось.
К тому же тогда задача пилотажки ЕМНИП не ставилась.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому