Раствор жидких Метана и Кислорода.

Автор mistermuscle, 17.10.2008 18:48:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mistermuscle

Сейчас много очень обсуждается переспективы метана как топлива. Это криогенный компонент, его температура кипения близка к температуре кипения ЖК. Что мешает их хранить в одном баке ввиде раствора двух крогенных жидкостей?
Есть ли данные о возможости существования таких растворов? Не расслаиваются ли они?
Плюсы очевидны - проще конструкция и баков и двигателей (не нужно РСК, полный расход через сист.охл.), проще заправка.
Из минусов - не понятно чем питать ТНА, замкнутая схема не получиться изза отсутствия возможности получения избытка одного из компонентов, для открытой не хотелось бы возиться с перекисью.
Ну пусть будем испарительная типа RL-10.

Взрывоопасность не высокая - метан довольно инертное соединение - не разлагается, не окисляется, ЖК - тоже безопасен, а искре внутри бака взяться и неоткуда! Самовоспламенение отсутствует, воспламенение в жидком виде тоже, а с парАми в баке можно бороться.

Кто что думает? Может кто уже рассматривал эту схему (КБХА, Энергомаш)?
не все йогурты одинаково полезны


Имxотеп

ЦитироватьЕсть ли данные о возможости существования таких растворов?
Растворы жидкого метана в жидком кислороде едва ли возможны. Возможно их одновременное существование в жидкой фазе, но только в температурном диапазоне шириной всего 1 К. В 98 году был выдан патент  на систему для получения и хранения такой смеси - переохлажденный жидкий метан в почти кипящем жидком кислороде с минимальным испарением компонентов. Автор - криогенщик из университета Колорадо. Это наверно даже можно реализовать технически, но чувствую сравнения с традиционными системами по надежности и стоимости им не выдержать.

khach

Хранить смесь окислителя и восстановителя?  :o  Можно, но очень недолго и только один раз- потом огромная воронка будет напоминать всем о трагичности такого опыта. Газовая фаза над жидкостями всегда есть- малейшая искра и все разнесет вдребезги.
Другое дело, что в метаново-кислородные баки можно делать с общим днищем и использовать холод испаряющегося кислорода для предотвращения испарения метана и соответсвенно бразования взрывоопасных газовых выбросов при заправке.
А вот возможность растворения некоего количества водорода в жидком метане (процентов 5-10) надо бы рассмотеть- можне еще немного поднять УИ почти без особых затрат.