затраты на проектирование и изготовление КА

Автор inneren, 02.10.2008 13:21:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитироватьнеужели это настолько известный вопрос (примерная стоимость КА без учета двигателя) или настолько неинтересный? или он из раздела: не сыпь мне соль на рану :shock:
Это НЕизвестный вопрос. Таких КК никто никогда не изготавливал и даже не просчитывал возможную стоимость создания. Аналогично никто никогда не строил и даже не рассчитывал стоимость создания космического лифта. Вопрос о стоимости вообще совершенно бессмысленен, ибо сама техническая реализуемость проекта (а отсюда стоимость разработки, примененных технологий, материалов, оборудования, эксплуатации и т.д. и т.п.) - более чем сомнительна.

Сфероконь в вакууме.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Filas

Цитировать... попробую найти эту книгу в инете
Скачать можно здесь.
Книга на английском языке. русского перевода не существует.
http://www.filas.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=58&func=showdown&id=123

RadioactiveRainbow

Цитироватьнеужели это настолько известный вопрос (примерная стоимость КА без учета двигателя) или настолько неинтересный? или он из раздела: не сыпь мне соль на рану :shock:
А сколько стОит двигатель? Какие у него габариты? Какая удельная тяга? Надежность?

Сами понимаете - огромная бочка с маленьким двигателем и огромный двигатель с маленьким креслом для единственного члена экипажа - эти два аппарата могут стоить СОВСЕМ разных денег.
Так что пока обсуждение малореально - тупо недостаточно данных.
Глупость наказуема

zyxman

Цитировать
ЦитироватьАктивное торможение без ТЗП возможно.
Пассивное - нет, т.к. корапь обладает энергией, которую необходимо рассеять, а в этом случае без выделения мегаджоулей тепла не обойтись
Был в Петербургской одной ВПК-конторе проект съема тепловых потоков с лобового щита за счет термического разложения охлаждающей воды на кислород и водород с дожиганием их в микро-ЖРД, создающих встречный набегающему плазменный поток. Как подвариант разложение чего-то керосиноподобного на радикалы с использованием В ГПВРД.

Ну в принципе охлаждение разложением керосина идея неновая, но до реализации оччень неблизко.
Потому что одно дело просто топливный конвертер керосина в что-то горящее быстрее, на принципе разложения на катализаторе с подогревом горением самого керосина, а совсем другое дело именно использование для такого процесса излишков тепла конструкции.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

inneren

Людиииииииии!!!!!!!!!!! да не зацикливайтесь Вы так на двигателе. Реально кто-нибудь когда-нибудь просчитывал космический корабль без учета двигателя хотя бы примерно, ради интереса.

можно ведь и на автомобиле ОКА ездить, а можно и на БМВ, Мерседесе или Кадиллаке. расход горючки соответствующий конечно, но авто представительского класса покупают когда есть предложение, когда есть что покупать. А когда все рассуждения строятся по типу: будет много горючего есть, не будем мы БМВ 7 серии делать, никто им пользоваться не будет, слишком дорогая машина по сравнению с ОКОй (машина маленькая дубовая экономичная, что Ваш Союз. Конечно не такая надежная, зато ремонтировать дешево и сделать можно их много), ну это по меньшей мере не серьезно. Я не призываю Вас все бросить и на колене космический аналог БМВ делать, Я призываю Вас разумно подойти к этому вопросу (САМОЕ ГЛАВНОЕ - не зацикливаться на каком-то одном аспекте):
обрисовать саму проблему,
обозначить пути ее решения
сделать эскизную и схематичную прорисовку
в реализации систем, устройств и аппаратов использовать уже готовые и проверенные решения
 ну и т.д.
собственно всем этим я в свободное время и занимаюсь, моя задача свести воедино знания из различных областей, чтобы сформировать облик космического аппарата по заявленным мной характеристикам. Для этого Я и обращаюсь к местной аудитории, как специалистам разного профиля, чтобы Мы вместе создали такой космический аппарат. Поэтому призываю Всех здесь присутствующих и заинтересованных участвовать в этом проекте. В космонавтику Нас привела мечта о полетах в космос, так давайте делать реальные шаги по ее достижению.
!!!вперед назад к звездам!!!

zyxman

ЦитироватьЛюдиииииииии!!!!!!!!!!! да не зацикливайтесь Вы так на двигателе. Реально кто-нибудь когда-нибудь просчитывал космический корабль без учета двигателя хотя бы примерно, ради интереса.

А нечего тут просчитывать - КК без двигателя (и без других систем) в первом приближении практически не отличается от высотного самолета с большой конструктивной перегрузкой.
- берете цену любого истребителя с близкой вашей целевой сухой массой и получите очень хорошее приближение. Правда если КК предполагается делать из титана, конечно нужно брать за пример SR-71 :lol:

Ну или еще как вариант - умножаете массу в килограммах на 80$ (это цена килограмма современного самолета), правда желательно еще умножить получившуюся цифру на 10, если только вы не собираетесь делать ваши корабли потоком "как сосиски" :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

inneren

Цитировать[
А нечего тут просчитывать - КК без двигателя (и без других систем) в первом приближении практически не отличается от высотного самолета с большой конструктивной перегрузкой.
- берете цену любого истребителя с близкой вашей целевой сухой массой и получите очень хорошее приближение. Правда если КК предполагается делать из титана, конечно нужно брать за пример SR-71 :lol:

Ну или еще как вариант - умножаете массу в килограммах на 80$ (это цена килограмма современного самолета), правда желательно еще умножить получившуюся цифру на 10, если только вы не собираетесь делать ваши корабли потоком "как сосиски" :lol:

что значит с большой конструктивной перегрузкой?

насчет истребителя - семиместных не встречал :) может бизнес-класс сгодится для моих целей?

на десять умножать не вижу смысла хотя бы потому что корабль предполагается достаточно массового производства для полноценного освоения межпланетного и планетного пространства, причем комплектующие производить в китае, я тут по службе столкнулся: я в шоке - цены до 30 раз меньше...

можно конечно сказать а как же отечественный производитель, а патриотизм и прочее. Могу ответить: как раз об экономии средств забочусь, а качество китайцы обеспечить могут, если их контролировать и с самого начала задать жесткие требования. Знакомый пресс-форму заказывал,ему сделали, но неточно, в итоге китайцы переделывали за свой счет. Так что своевременный контроль и проблем с качеством не будет.
!!!вперед назад к звездам!!!


zyxman

Цитироватьчто значит с большой конструктивной перегрузкой?

почитайте, какая перегрузка у пилотажного самолета.

Цитироватьнасчет истребителя - семиместных не встречал :) может бизнес-класс сгодится для моих целей?

Не встречал бизнес-класса с большой конструктивной перегрузкой. Даже бомбардировщики не делают под большую перегрузку, так что прийдется ограничиться максимум 3 местами.
Но вообще это можно пересчитать - обычно у самолета большой запас топлива - вам-то оно не нужно, точнее можете считать что оно в внешнем баке, который считается относительно просто, а разницу можете пересчитать в людей, из рассчета где-то 300кг на человека.

Цитироватьна десять умножать не вижу смысла хотя бы потому что корабль предполагается достаточно массового производства для полноценного освоения межпланетного и планетного пространства, причем комплектующие производить в китае, я тут по службе столкнулся: я в шоке - цены до 30 раз меньше...

Да хоть на луне. В любом случае надо делать прототип, который не будет массовым просто по определению, точнее пройти длинный путь тестирования прототипов, дабы набраться опыта, и только потом уже можно делать реальный корабль большой партией.
Кстати, почитайте про Space Shuttle - его тоже планировали запускать 60 раз в год, а выгодным он по рассчетам был при 30 запусков в год, реально максимум было 12 запусков в год..
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!