Последствия передачи ОКБ Мясищева Челомею

Автор LSD, 02.10.2008 20:58:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LSD

В 1960-ом году ОКБ Мясищева перешло Челомею. В это время там выполнялись работы по созданию сверхзвукового бомбардировщика М-50, его модификации М-52 и перспективной машины М-56 (что-то вроде Ту-160) , а так же под руководством Павла Цыбина шла разработка космоплана М-48 - многоразового крылатого КК под Р-7.
Что  сделал Челомей, получив мясищевское ОКБ - мы знаем - это УР-100, стоявшие в шахтах на боевом дежурстве, Протон, являющийся до сих пор нашим самым мощным носителем,  корпуса ОС, послужившие основой для ДОСов, несколько полноценных Алмазов - бестоково згинувших и ТКС.
А что было бы сделано, останься Мясищев в своем ОКБ?
Как представляется мне, бомбардировщик подобный Ту-160 советы получили бы раньше, проект М-48 скорее всего превратился бы в аналогичный проекту Спирали - причем не только космоплан, но и гиперзвукой самолет-разгонщик делали бы у Мясищева - учитывая опыт ОКБ в создании М-40 (Буран), в успехе не можно было бы не сомневаться. Королев получил бы добро на создание Н-11 с ПН на 20-25 тонн - возможно, она и не начала бы летать раньше Протона, но зато вместо него был бы ноститель на "чистых" компонентах топлива. Это наиболее очевидные события при таком раскладе. Под вопросом орбитальные станции и вид ядерного щита без УР-100 - вариантов множество. Но - ИМХО - получили бы больше!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

LSD

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

ааа

Вы забыли УС-А + УС-П + сверхзвуковые противокорабельные КР.
И еще спутники-перехватчики.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

ПКР  были и до передачи мясищевского КБ.
Кстати Челомею передали ещё в 1957 году КБ в котором работал Надирадзе над твердотопливными ракетами и КБ Лавочкина в 1960 году. ИС и УС делало КБ Челомея , а не филиал №1 (мясищевское КБ)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

У Челомея мясищевская тематика не умерла (кроме бомберов): море проектов ракето-и космопланов самого разного назначения, проектирование маневрирующих ГЧ для МБР и т.д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьНо Цыбин сразу ушёл к Королёву.
А толку-то! Кстати, ни один проект космопланов конца 50-х - 1960-х так и не был реализован. Что у нас, что в США. А ведь в Штатах не было "своего" Челомея!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LSD

ЦитироватьУ Челомея мясищевская тематика не умерла (кроме бомберов): море проектов ракето-и космопланов самого разного назначения, проектирование маневрирующих ГЧ для МБР и т.д.

Да, Челомей предлагал различные варианты ракето-и космопланов, но что-то подобное М-48 он предложил только в 1964 году и многое что он предлогал и делал - например, маневрирующий  спутник - химера чистой воды, а Протон и Алмазы с ТКМ - скорее заслуга конструкторов филиала №1! :)  Что было сделано РЕАЛЬНО мы знаем. Что бы было сделано РЕАЛЬНО при альтернативном варианте ???
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

LSD

Цитировать
ЦитироватьНо Цыбин сразу ушёл к Королёву.
А толку-то! Кстати, ни один проект космопланов конца 50-х - 1960-х так и не был реализован. Что у нас, что в США. А ведь в Штатах не было "своего" Челомея!

Думаю, у Цыбина с Мясищевым получился бы вариант аналогичный Спирали. Правда, скорее всего не раньше середины 70-х...
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Дмитрий В.

ЦитироватьДа, Челомей предлагал различные варианты ракето-и космопланов, но что-то подобное М-48 он предложил только в 1964 году и многое что он предлогал и делал - например, маневрирующий  спутник - химера чистой воды, а Протон и Алмазы с ТКМ - скорее заслуга конструкторов филиала №1! :)  Что было сделано РЕАЛЬНО мы знаем. Что бы было сделано РЕАЛЬНО при альтернативном варианте ???
Гы-гы. Сейчас почти все спутники маневрирующие, и никто не называет их химерами. Первые предложения по ракетопланам были сформулированы в феврале 1960 г., а в 1962-64 гг. речь шла уже об эскизных проектах.
И еще раз о бомберах. М-50 никогда не преодолевал скорости звука и не был межконтинентальным, М-52 был однорежимным бомбером, ущербность концепции которого уже была понятна (вспомним судьбу "Валькирии"). В принципе, в те времена летные хар-ки самолетов (в отличие от БР) не гарантировали их неуязвимости. А СССР не обладал необходимыми ресурсами для одновременного развития ракет и стратегической авиации. В этих условиях смена тематики ОКБ-23 была оправданной.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Смена тематики да, передача КБ именно Челомею -не уверен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьСмена тематики да, передача КБ именно Челомею -не уверен.
А кому, собственно? Учитывая "ракетные пристрастия" Мясищева, передача ОКБ-23 (а заодно и ОКБ-301) Челомею смотрится вполне логично.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LSD

ЦитироватьГы-гы. Сейчас почти все спутники маневрирующие, и никто не называет их химерами. Первые предложения по ракетопланам были сформулированы в феврале 1960 г., а в 1962-64 гг. речь шла уже об эскизных проектах.
И еще раз о бомберах. М-50 никогда не преодолевал скорости звука и не был межконтинентальным, М-52 был однорежимным бомбером, ущербность концепции которого уже была понятна (вспомним судьбу "Валькирии"). В принципе, в те времена летные хар-ки самолетов (в отличие от БР) не гарантировали их неуязвимости. А СССР не обладал необходимыми ресурсами для одновременного развития ракет и стратегической авиации. В этих условиях смена тематики ОКБ-23 была оправданной.

Дмитрий, Вы меня не поняли - я приводил в пример конкретно челомеевский "Полет", а не маневрирующие спутники вообще! :) Космопланы - сначала М-48, а затем аналог Спирали - в ОКБ-23 имели бы больше шансов быть реализованными - всетаки и многолетняя самолетная школа и опыт создания Бурана. Что до бомберов - М-50 не летал - летал М-50А  - его вариант со слабыми движками... М-52 - модернизация М-50 - нужен был только для накопления опыта по созданию и эксплуатации машин такого класса - их вообще должны были сделать три штуки - главной задачей был М-56К
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Дмитрий В.

А что - "Полет"? Прототип истребителя спутников, предтеча единственной в мире системы космического перехвата ИС.
Буран толком так и не был создан. М-56 (равно, как туполевский "135", москалевские, бериавские и бартиниевские проекты) просто не был нужен. И закрытие этой тематики ярко демонстрирует тот факт, что деньги св СССР считали. Передача тематики ракетопланов в ОКБ-52 ровным счетом ничего не меняла ни в реальной, ни в альтернативной истории. В реале, ракетопланы оказались не востребованы и благополучно скончались во всех странах. В альтернативе - передача тематики (а по аналогичным направлениям работали еще и Туполев, Микоян, Цыбин) в более мощное и успешное КБ привело бы к тому, что система была бы реализована и без Мясищева.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LSD

ЦитироватьСмена тематики да, передача КБ именно Челомею -не уверен.

не нужна была смена тематики! Хрущев отдавал предпочтение ракетам - это да, но ведь это не означало, что не нужно было развитие авиации, артилерии и флота! В итоге пришлось наверстывать! М-56К был нужен - ведь не просто так создали потом Ту-160! А что до ресурсов - просто нужен был анализ - что делать и как - во избежание распыления средсв на дублирование проектов и создания химер!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСмена тематики да, передача КБ именно Челомею -не уверен.

не нужна была смена тематики! Хрущев отдавал предпочтение ракетам - это да, но ведь это не означало, что не нужно было развитие авиации, артилерии и флота! В итоге пришлось наверстывать! М-56К был нужен - ведь не просто так создали потом Ту-160! А что до ресурсов - просто нужен был анализ - что делать и как - во избежание распыления средсв на дублирование проектов и создания химер!
А при Хрущеве развитие авиации и не останавливалось. При нем запустили в серию такие этапные машины, как МиГ-21, Су-7, Су-9/11, Ту-2. При Хрущеве началось проектирование МиГ-23, МиГ-25, при нем же в крупную серию пошли пассажирские газотурбинные машины. А вертолеты? Просто при НС приостановили явно не перспективные (по критерию эффективность/стоимость) проекты, типа тех же однорежимных сверхзвуковых бомбардировщиков. Однако это не остановило работ над ударными машинами совсем. В конце-концов, военные совместно с промышленностью (и как обычно с помощью американцев) смогли выработать более-менее верную концепцию многорежимной машины что и привело к появлению Ту-22М и Ту-160. Иными словами, были почиканы те самые химеры. А вообще-то и ОКБ-23, и ОКБ-52 и ОКБ-301 входили в одно ведомство - ГКАТ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LSD

ЦитироватьА что - "Полет"? Прототип истребителя спутников, предтеча единственной в мире системы космического перехвата ИС.
Буран толком так и не был создан. М-56 (равно, как туполевский "135", москалевские, бериавские и бартиниевские проекты) просто не был нужен. И закрытие этой тематики ярко демонстрирует тот факт, что деньги св СССР считали. Передача тематики ракетопланов в ОКБ-52 ровным счетом ничего не меняла ни в реальной, ни в альтернативной истории. В реале, ракетопланы оказались не востребованы и благополучно скончались во всех странах. В альтернативе - передача тематики (а по аналогичным направлениям работали еще и Туполев, Микоян, Цыбин) в более мощное и успешное КБ привело бы к тому, что система была бы реализована и без Мясищева.

Думаю, Полет был показухой - мол Творим! и дайте Денег и Власти! А по сути - 0! Буран просто закрыли с появлением Р-7 - летал бы - сомнений нет. НЕ передача ракетопланов в ОКБ-52 могла бы сыграть роль в проекте подобном Спирали. Новедь это не единственное что изменилось бы останься ОКБ-23! А что до реала с этими самыми космопланами, то Спейс-Шатл летает до сих пор - да и наши сподобились забить на все и создать подобную штуку с названим Буран.
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

LSD

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСмена тематики да, передача КБ именно Челомею -не уверен.

не нужна была смена тематики! Хрущев отдавал предпочтение ракетам - это да, но ведь это не означало, что не нужно было развитие авиации, артилерии и флота! В итоге пришлось наверстывать! М-56К был нужен - ведь не просто так создали потом Ту-160! А что до ресурсов - просто нужен был анализ - что делать и как - во избежание распыления средсв на дублирование проектов и создания химер!
А при Хрущеве развитие авиации и не останавливалось. При нем запустили в серию такие этапные машины, как МиГ-21, Су-7, Су-9/11, Ту-2. При Хрущеве началось проектирование МиГ-23, МиГ-25, при нем же в крупную серию пошли пассажирские газотурбинные машины. А вертолеты? Просто при НС приостановили явно не перспективные (по критерию эффективность/стоимость) проекты, типа тех же однорежимных сверхзвуковых бомбардировщиков. Однако это не остановило работ над ударными машинами совсем. В конце-концов, военные совместно с промышленностью (и как обычно с помощью американцев) смогли выработать более-менее верную концепцию многорежимной машины что и привело к появлению Ту-22М и Ту-160. Иными словами, были почиканы те самые химеры. А вообще-то и ОКБ-23, и ОКБ-52 и ОКБ-301 входили в одно ведомство - ГКАТ.

Дмитрий, а если по вопросу темы - что, по-вашему потеряли бы и что было бы сделано?
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, а если по вопросу темы - что, по-вашему потеряли бы и что было бы сделано?
Ничего не потеряли. АКС типа "Спирали" была в то время нереализуемой. Она и сейчас технически сложна, а список возможных эффективных применений ограничивается, пожалуй, только ударными глобальными задачами.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LSD

ЦитироватьА при Хрущеве развитие авиации и не останавливалось. При нем запустили в серию такие этапные машины, как МиГ-21, Су-7, Су-9/11, Ту-2. При Хрущеве началось проектирование МиГ-23, МиГ-25, при нем же в крупную серию пошли пассажирские газотурбинные машины. А вертолеты? Просто при НС приостановили явно не перспективные (по критерию эффективность/стоимость) проекты, типа тех же однорежимных сверхзвуковых бомбардировщиков. Однако это не остановило работ над ударными машинами совсем. В конце-концов, военные совместно с промышленностью (и как обычно с помощью американцев) смогли выработать более-менее верную концепцию многорежимной машины что и привело к появлению Ту-22М и Ту-160. Иными словами, были почиканы те самые химеры. А вообще-то и ОКБ-23, и ОКБ-52 и ОКБ-301 входили в одно ведомство - ГКАТ.

Здесь почти по всем пунктам с Вами согласен! Но продолжу по теме - передача ОКБ-23 Челомею, была не неоходимость с точки зрения рациональности использования имеющихся ресуров и развития неоходимых областей техники, а результат действий честолюбивого и пробивного человека!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо