Гонка космических лифтов завершится в 2010 году

Автор ronatu, 31.08.2004 12:51:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KBOB

ЦитироватьНу да...
Осталось чуть-чуть нарастить конец :roll:
 :mrgreen:

Тут, по-моему, интереснее другое:
видимо, они имеют под всем этим какое-то конкретное применение этой системы
(Ну, не для "лифта", ессессно :lol:  :mrgreen: )
А вот чтобы это могло быть?

Какие-нибудь связанные тросом спутники на большом расстоянии?
Или что-то вообще не космическое?

Да идея интересная.
Связать МКС с помощью троса с противовесом за геостационарной орбитой.
В таком случае натяжение троса будет компенсировать силу притяжения и скорость вращения МКС можно уменьшить до геосинхронного значения.
Как следствие, имеем несколько ценных фичь.
1. Вес МКС уравновешивается натяжением троса, а вес космонавта давлением на пол, то есть имеем отсутствие невесомости.
2. Коль скоро МКС вращается синхронно с земной атмосферой отсутствует торможение и необходимость постоянно это торможение компенсировать.
3. Мистер Берт Рутан приделав к своему самолету более мощный двигатель сможет долетать до МКС и имея при этом нулевую относительную скорость леко причаливать к ней.
Стоимость доставки грузов существенно упадет.
4. В случае обрыва троса (не дай бог) МКС будет почти отвесно падать и скорость входа в земную атмосферу в таком случае существенно меньше чем для Шаттла, т.е. можно отделаться более простой тепловой защитой.
5. Такую конструкцию можно использовать подобно космолифту для запусков спутников на высокие орбиты и в межпланетное пространство.
6. Для военных, на МКС можно разместить разведывательную аппаратуру и вооружения опуская в случае необходимости ее орбиту до 200-100км (торможения об атмосферу ведь нет!). Поскольку конструкция вращается геосинхронно ее можно разместит над своей территорий выдвигая по необходимости в сторону территории предполагаемого противника.

Все выше перечисленные фичи должны несомненно вдохновить мировое сообщество и отдельные страны на постройку этого сооружения.
Россия больше чем Плутон.

X

Цитировать
ЦитироватьНу да...
Осталось чуть-чуть нарастить конец :roll:
 :mrgreen:

Тут, по-моему, интереснее другое:
видимо, они имеют под всем этим какое-то конкретное применение этой системы
(Ну, не для "лифта", ессессно :lol:  :mrgreen: )
А вот чтобы это могло быть?

Какие-нибудь связанные тросом спутники на большом расстоянии?
Или что-то вообще не космическое?

Да идея интересная.
Связать МКС с помощью троса с противовесом за геостационарной орбитой.
В таком случае натяжение троса будет компенсировать силу притяжения и скорость вращения МКС можно уменьшить до геосинхронного значения.
Как следствие, имеем несколько ценных фичь.
1. Вес МКС уравновешивается натяжением троса, а вес космонавта давлением на пол, то есть имеем отсутствие невесомости.
2. Коль скоро МКС вращается синхронно с земной атмосферой отсутствует торможение и необходимость постоянно это торможение компенсировать.
3. Мистер Берт Рутан приделав к своему самолету более мощный двигатель сможет долетать до МКС и имея при этом нулевую относительную скорость леко причаливать к ней.
Стоимость доставки грузов существенно упадет.
4. В случае обрыва троса (не дай бог) МКС будет почти отвесно падать и скорость входа в земную атмосферу в таком случае существенно меньше чем для Шаттла, т.е. можно отделаться более простой тепловой защитой.
5. Такую конструкцию можно использовать подобно космолифту для запусков спутников на высокие орбиты и в межпланетное пространство.
6. Для военных, на МКС можно разместить разведывательную аппаратуру и вооружения опуская в случае необходимости ее орбиту до 200-100км (торможения об атмосферу ведь нет!). Поскольку конструкция вращается геосинхронно ее можно разместит над своей территорий выдвигая по необходимости в сторону территории предполагаемого противника.

Все выше перечисленные фичи должны несомненно вдохновить мировое сообщество и отдельные страны на постройку этого сооружения.

КОСМИЧЕСКИЙ ЛИФТ - СИСТЕМА С ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ НА ГСО.

Либо вы одновременно с подвешиванием веса к одному концу троса лифта, цепляете противовес к противоположному концу троса, либо ваша система моментально переходит на другую орбиту и перестает быть лифтом, а становится системой с тросами летающей вокруг земли со скоростью отличной от скорости вращения Земли.

IMHO пункты 3 и 5 бессмысленны. Если лифт не привязан к очень тяжелому противовесу лежащему на Земле/плавающему на поверхности океана, практическое использование его весьма ограничено. Если центр тяжести системы не на ГСО, это уже не лифт.

----------

Экспериментальную установку с 400 м троса на шаре американцы сделали с одной только целью: выяснить сколько примерно будет стоить и весить этот лифт для оценок объемов финансирования НИОКР. Из чего не следует, что система будет существовать в реальности.

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьronatu, хотите пари на $1000 на то, что 2010-м году ничего не будет?
Я готов ради этого в Вегас слетать.

ЦитироватьЧё-то мне в голову пришло :roll:
Вот пусть этот миллиметровый трос из "машинки", которая его делает лезет со скоростью 1 м в сек
А всего в нем 144 тысячи километров :roll:
Тада мотать его на катушку надо будет... нада будет... 7 пишем, 8 на ум пошло...
всего 4 с половиной года...
Не, не успеют
foogoo, спорьте смело, к 2010 - точно не успеют,
катушку даже не намотают
А её еще потом разма-а-атывать... :roll:
Не, не успеют :mrgreen:
Не копать!

foogoo

Цитировать
Цитироватьronatu, хотите пари на $1000 на то, что 2010-м году ничего не будет?
Я готов ради этого в Вегас слетать.

ЦитироватьЧё-то мне в голову пришло :roll:
Вот пусть этот миллиметровый трос из "машинки", которая его делает лезет со скоростью 1 м в сек
А всего в нем 144 тысячи километров :roll:
Тада мотать его на катушку надо будет... нада будет... 7 пишем, 8 на ум пошло...
всего 4 с половиной года...
Не, не успеют
foogoo, спорьте смело, к 2010 - точно не успеют,
катушку даже не намотают
А её еще потом разма-а-атывать... :roll:
Не, не успеют :mrgreen:

Да еще при диаметре троса в 1, мм катушечка эта будет весить 160 т.
Как это добро на ГСО вывести?

Что-то никто спорить не берется... :roll:

X

ЦитироватьНасколько это серьезно? Судите сами:

ЦитироватьBrad Edwards, a board member of the foundation, says the initial development could be ready "in the next couple of years", with the elevator itself being built in another decade. "We are talking about getting this up in about 15 years,'' Dr Edwards predicted....

ЦитироватьA rival design is being produced in Seattle by the LiftPort Group, which is counting down to a first voyage into space on April 12, 2018. The Federal Aviation Authority last week cleared an experiment by LiftPort that would use a mile-long tether attached to a balloon, something the company calls: "A critical step.''

Ber

2  KBOB


Уже поднимал на форуме подобную тему.

Спустить трос с геостационарной орбиты тяжело и масса его будет порядка 800т, и требования очень жесткие.

Но можно построить промежуточную систему.  Если запустить тяжелый аппарат  (ТА) на орбиту порядка 7-10 тыс. км., и спустить с него трос, скажем, до 120-150 км, то скорость нижнего конца троса на этой высоте будет порядка 2000-2500 м/с.  А масса троса при помощи которого можно будет вытянуть на верх груз массой 3т будет порядка 20т!!.

При это энергетическую установку, которая будет вытягивать трос нужно размещать на верхнем его конце, что решает массу проблем.
Стоимость такой системы на несколько порядков дешевле стоимости лифта на ГСО.

И  для подъема груз на орбиту Земли, действительно можно использовать аппарат вроде рутановского, это может удешивить вывод  груза на орбиту в сотни раз.

Суборбитальный аппарат взлетает с Земли и разгоняется таким образом, чтобы в верхней части своей параболической траектории достичь нижнего конца троса, при этом можно таким образом рассчитать эту траекторию, что разница скоросте троса и корабля была близка к нулю. В этом случае возможна мягкая стыковка. После чего ТА на верхнем конце троса начинает выбирать тросс.

Идея в общем то очень проста.

А полноценный лифт... Чтож его можно построить и позже, набравшись опыта.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Зомби. Просто Зомби

Оборвется, там, кусок "троса", килОметров в 200 - в тысячу, и будет там балтаться, встречные спутники в куски рубить...
Или: рухнет нафиг, лифт этот, и пойдет наматываться на экватор, нарушая попутно суверенитет Центрально-Африканской Республики и других государств...
Еще кстати, что, точку, где он к Земле привязан будет уже выбрали?
Колышком обозначили?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНасколько это серьезно? Судите сами:
...into space on April 12, 2018...
Есть, очевидно, какие-то границы, по срокам, в пределах которых "общественность" в состоянии "отслеживать проблему"...
Очевидно, 2018 год находится вне этих пределов :roll:
Короче - все уже благополучно забудут про все обещания

PS.
А вот в земных условиях такая машинка-верхолаз по тонкому лекгому и прочному канату...? Может и пригодилась бы где?
Не копать!

Кенгуру

Цитировать2  KBOB

Уже поднимал на форуме подобную тему.

Спустить трос с геостационарной орбиты тяжело и масса его будет порядка 800т, и требования очень жесткие.

Но можно построить промежуточную систему.  Если запустить тяжелый аппарат  (ТА) на орбиту порядка 7-10 тыс. км., и спустить с него трос, скажем, до 120-150 км, то скорость нижнего конца троса на этой высоте будет порядка 2000-2500 м/с.  А масса троса при помощи которого можно будет вытянуть на верх груз массой 3т будет порядка 20т!!.

При это энергетическую установку, которая будет вытягивать трос нужно размещать на верхнем его конце, что решает массу проблем.
Стоимость такой системы на несколько порядков дешевле стоимости лифта на ГСО.

И  для подъема груз на орбиту Земли, действительно можно использовать аппарат вроде рутановского, это может удешивить вывод  груза на орбиту в сотни раз.

Суборбитальный аппарат взлетает с Земли и разгоняется таким образом, чтобы в верхней части своей параболической траектории достичь нижнего конца троса, при этом можно таким образом рассчитать эту траекторию, что разница скоросте троса и корабля была близка к нулю. В этом случае возможна мягкая стыковка. После чего ТА на верхнем конце троса начинает выбирать тросс.

Идея в общем то очень проста.

А полноценный лифт... Чтож его можно построить и позже, набравшись опыта.

Ух ! Мечта поэта !

Только сможет ли СпрэйсШипЭнн так точно попасть в трос, чтоб пристыковаться ? Ведь точность должна быть офигенная. И тут нельзя будет зависнуть и просто подождать троса. Надо будет попасть сразу, без второго шанса, и в верхней точке, когда корабль ещё не начал падать.

И потом это же всё должно быть в автоматическом режиме. Так как пилоту после стыковке с троссом деваться будет некуда. Хотя не знаю. Может и можно будет выпрыгнуть сразу после стыковки с тормозным щитом в руках, и парашютом за плечами, но это как то ... уж больно экстремально.

И ещё, что смущает, это время за которые 10 000 километров троса полностью сматаются. Если скажем он будет сматываться со скоростью 20 км в час, то это 20 дней, явно не для людей. Или на сколько вообще велика может быть скорость сматывания ?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Зомби. Просто Зомби

Главно дело, он тонкий - трос-то
Миллимитр в сечении - или около того :roll:
Так что никакой радар его нахрен не видит...
И вот - пара-тройка аварий этих систем - и в околоземном космосе сплошные "волосы вероники" или, скорее, "шиньон медузы-горгоны"
Летишь так себе, в ус не дуешь, и вдруг раз - и задняя часть отдельно - передняя отдельно :roll:
Мечта поэта, надо сказать! :mrgreen:
Не копать!

Ber

ЦитироватьГлавно дело, он тонкий - трос-то
Миллимитр в сечении - или около того :roll:
Так что никакой радар его нахрен не видит...
И вот - пара-тройка аварий этих систем - и в околоземном космосе сплошные "волосы вероники" или, скорее, "шиньон медузы-горгоны"
Летишь так себе, в ус не дуешь, и вдруг раз - и задняя часть отдельно - передняя отдельно :roll:
Мечта поэта, надо сказать! :mrgreen:

Ну на нижний конец троса можно прилепить маячок!
Радар,я думаю, и сам трос будет видеть, но настаивать на этом не стану.

Трос можно не сматывать а просто двигаться по нему вниз, а это гораздо быстре.  Если набрать скорость 200 км/ч, то уже 2 дня а не 20. Причем если не сматывать трос, то можно использовать, что нибудь вроде линейного электромагнитного двигателя, а это уже гораздо быстрее.

Высокую точность стыковки можно обойти, тут возможно много вариантов:  некая сеть вроде паутины, ее можно сделать достаточно большой; или небольшой автоматический реактивный зонд, к которому прикреплен кусок троса, этот зонд выпускается кораблем перед стыковкой и соединяется с нижним концом большого троса, управлять маленьким зондом гораздо проще чем всем кораблем.
Я думаю можно придумать еще несколько вариантов решения этой проблемы, но даже если стыковка не удастся, суборбитальный корабль просто спустится по параболе и приземлится.

Да, и при авариях участки троса будут падать вниз, так как трос имеет скорость ниже орбитальной, причем трос тонкий он будет сгорать в атмосфере.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Зомби. Просто Зомби

А вот на Церере, между прочим, высота стационарной орбиты всего 750 км :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДа, и при авариях участки троса будут падать вниз, так как трос имеет скорость ниже орбитальной, причем трос тонкий он будет сгорать в атмосфере.
Очень спорный вопрос, на мой взгляд :roll:
Не копать!

Ber

Цитировать
ЦитироватьДа, и при авариях участки троса будут падать вниз, так как трос имеет скорость ниже орбитальной, причем трос тонкий он будет сгорать в атмосфере.
Очень спорный вопрос, на мой взгляд :roll:


Ну, от аварий можно немного подстраховаться, если сплести трос из тонких жилок, на пример в виде ленты, как предлагают американцы.

Можно добавить в трос, в виде микроскопических присадок  катализатор, ускоряющий окисление троса атмосферным кислородом, чтобы полностью сгорал в атмосфере.

Можно сделать в нижней части троса тонкий участок, который будет работать как предохранитель, чтобы не отрывались большие куски.

Обрыв наиболее вероятен в момент начала подъема, и в момент спуска непосредственно перед сбросом.  Можно так составить график работы, чтобы при обрыве тросс падал в океан.

Можно периодически проводить экпертизу троса и его ремонт.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Кенгуру

ЦитироватьТрос можно не сматывать а просто двигаться по нему вниз, а это гораздо быстре.  Если набрать скорость 200 км/ч, то уже 2 дня а не 20. Причем если не сматывать трос, то можно использовать, что нибудь вроде линейного электромагнитного двигателя, а это уже гораздо быстрее.

1) В сматывании тросса плюс в том, что нагрузка, по мере его сматывания, будет уменьшаться.

2) Вон на Формуле 1, шины рвутся на 300 км в час, или что-то вроде этого. И то шины, и то асфальт, а тут тросс миллиметровой толщины, плюс вес не тонна, а двадцать три.

3) Чем выше скорость тем сложнее "держать дорогу". А запас прочности тросса крайне мал. Перекосится - и обрыв.


ЦитироватьВысокую точность стыковки можно обойти, тут возможно много вариантов:

Тогда назовите лучший. Так как много вариантов, обычно означает, что все плохие. Ибо когда есть один хороший, то много и не нужно.


ЦитироватьЯ думаю можно придумать еще несколько вариантов решения этой проблемы, но даже если стыковка не удастся, суборбитальный корабль просто спустится по параболе и приземлится.

Если предполагается посадка, то нужены крылья, тормозной щит, и вообще совершенно другая конструкция. Более тяжёлая.

Да и вообще это не запуск в космос, а дурдом будет. Прыгать пока за тросс не зацепится, с сороковой попытки. Всё должно быть надёжно.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Ber

1. Сматывание троса никаких премиществ не дает, так как при перемещении по тросу,  для нас имеет значение только та часть троса которая осталась внизу.

2. Сравнение с шинами некорректно. Масса троса сечением 1 мм   при длине порядка 7000 км 7230 кг, а вот вес троса за счет вращения по орбите, и изменения силы тяжести всего 2170 кг.  Суборбитальный аппарат в момент его подвеса по той же причине будет весить 75% от веса на поверхности земли.  К тому же нагрузка будет снижаться по мере подъема.  Так что скорость можно набирать постепенно. Тросс конечно тонкий, вот только он прочнее стали в 20 раз.

3. Конструкцию привода можно отработать, это дело механики. Один из вариантов привода: это петля. Верхний конец троса замыкается на КА при пропускании тока по тросу возникает сила которая стремиться увеличить петлю, нижний конец троса при этом начинает вытягиваться.   При такой конструкции, механические нагрузки в месте крепления можно сильно снизить, так как нагрузка равномерно распределяется на трос.


4. Чтобы выбрать наилучший способ стыковки, необходимо моделирование, хотя бы на компе.  Мне больше нравится автоматический зонд.

5. Посадка в случае промаха проиходит с высоты 120 км и при начальной скорости 2500 м/с.  Требования к теплозащите  многократно меньше чем при спуске с орбиты. Но дело в том что садится придется и после у спешного подъема, механизм спуска обратно повторяет подъем, при этом энергию потраченную на подъем, можно рекуперировать.

6. Точность современных систем наведения очень высока, если учесть низкую скорость сближения, попадание должно быть 99,9% (например при использовании зонда).
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

foogoo

Цитировать2  KBOB


Уже поднимал на форуме подобную тему.

Спустить трос с геостационарной орбиты тяжело и масса его будет порядка 800т, и требования очень жесткие.

Но можно построить промежуточную систему.  Если запустить тяжелый аппарат  (ТА) на орбиту порядка 7-10 тыс. км., и спустить с него трос, скажем, до 120-150 км, то скорость нижнего конца троса на этой высоте будет порядка 2000-2500 м/с.  А масса троса при помощи которого можно будет вытянуть на верх груз массой 3т будет порядка 20т!!.

При это энергетическую установку, которая будет вытягивать трос нужно размещать на верхнем его конце, что решает массу проблем.
Стоимость такой системы на несколько порядков дешевле стоимости лифта на ГСО.

И  для подъема груз на орбиту Земли, действительно можно использовать аппарат вроде рутановского, это может удешивить вывод  груза на орбиту в сотни раз.

Суборбитальный аппарат взлетает с Земли и разгоняется таким образом, чтобы в верхней части своей параболической траектории достичь нижнего конца троса, при этом можно таким образом рассчитать эту траекторию, что разница скоросте троса и корабля была близка к нулю. В этом случае возможна мягкая стыковка. После чего ТА на верхнем конце троса начинает выбирать тросс.

Идея в общем то очень проста.

А полноценный лифт... Чтож его можно построить и позже, набравшись опыта.

Все очень хорошо, если забыть про закон сохранения энергии.
Ваш проект больше всего напоминает историю барона Мюнхаузена, который вытянул себя из болота за косичку.

Ваша конструкция ни на что не опирается, не так ли? Что заставит ее продолжать находится на орбите, при добавлении на нижний конец троса дополнительного груза?

Центр тяжести системы переместится или нет?

Если центр тяжести переместится, на какой орбите будет находится ваша система, после стыковки с самолетиком? :?:

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, и при авариях участки троса будут падать вниз, так как трос имеет скорость ниже орбитальной, причем трос тонкий он будет сгорать в атмосфере.
Очень спорный вопрос, на мой взгляд :roll:

Ну, от аварий можно немного подстраховаться, если сплести трос из тонких жилок, на пример в виде ленты, как предлагают американцы...
Можно
Конечно можно
Ведь чем все аварии характерным отличаются - тем, что от них все постоянно страхуются, страхуются, страхуются...
А они все происходят, происходят, происходят...
И вот вроде - все учел, все сделал, ко всему подготовился..., а поди ж ты... :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

И ведь, скорее всего, как он рваться-то будет?
То есть, что там "в начале" - это сказать трудно, случАй какой-нть :roll:
А потом - волнами такими по нему пойдет, волнами...
И куски от него полетят, в разные стороны, большие и маленькие... :roll:
Одно слово - Волосы Вероники... лепота! :mrgreen:
Уж за..ать околоземный космос, так за..ать...
Не какими-то там спутниковыми отломками долбаными :wink:
Знако-о-омая история... :roll:  :wink:
Вот вы думаете, почему "они" к нам никак не прилетят, скажем?
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

Ber

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, и при авариях участки троса будут падать вниз, так как трос имеет скорость ниже орбитальной, причем трос тонкий он будет сгорать в атмосфере.
Очень спорный вопрос, на мой взгляд :roll:

Ну, от аварий можно немного подстраховаться, если сплести трос из тонких жилок, на пример в виде ленты, как предлагают американцы...
Можно
Конечно можно
Ведь чем все аварии характерным отличаются - тем, что от них все постоянно страхуются, страхуются, страхуются...
А они все происходят, происходят, происходят...
И вот вроде - все учел, все сделал, ко всему подготовился..., а поди ж ты... :roll:

Ну это уже ближе к философии, конечно shit happing, кто спорит, дело инженеров и конструкторов снизить риск и последствия.

З.Ы. А уж как большой то лифт могет грабануться.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)