Гонка космических лифтов завершится в 2010 году

Автор ronatu, 31.08.2004 12:51:19

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата
ЦитатаХотя конечно поднимать по-обычному, двигателями, дешевле выйдет...
Это почему? Поясните пожалуйста. Не забывая при этом сколько стоит доставка килограмма груза на Прогрессе. Или вам опять что-то подсказывает ? :)
Ага! Чтото подсказывает! :) Пусть фрост объясняет.  :P
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаЧто не будет? Крутиться или качаться? Мне ответ известен, но сейчас интересно именно Ваше мнение.
По идее ничего не будет. Но крутить её всё равно прийдётся так как за счёт движения вокруг земли ориентация троса будет меняться поварачиваясь на 360 град. В принципе в случае орбитальной ориентации всё должно быть нормально.  Как с шаттла ТСС выпускали?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Зомби. Просто Зомби

Цитата...Если трос прямо к ценру масс привязать, то не будет...
Ну.
А почему бы и не привязать.
К центру масс :mrgreen:
Не копать!

Старый

ЦитатаА почему бы и не привязать.
К центру масс :mrgreen:
Наверно найти не могут... :) Или нашли, а он внутри герметичного модуля. Тут и затупили... :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ДмитрийК

Цитата
ЦитатаА почему бы и не привязать.
К центру масс :mrgreen:
Наверно найти не могут... :) Или нашли, а он внутри герметичного модуля. Тут и затупили... :)
А какие проблемы? Отвинтить его и вынести на кронштейне да куда подальше :) :) :)

Так все-таки почему двигателями дешевле будет?

Зомби. Просто Зомби

А чо.
Дырку прорубить, веревку пропустить, вокруг обмотать и аля-улю.
Гони, типа, гусей :mrgreen:
Не копать!

X

Присоединяюсь к вопросу Игоря Суслова.

Какая сила заставит Прогресс опускаться вниз, если он не тратит своего топлива на торможение?

К примеру, отстыковался Прогресс от станции. А дальше что? Без затрат топлива он будет продолжать лететь по орбите станции и даже отойти от стыковочного узла не сможет.

X

Нет, крутить и качать всё равно будет. Очевидное решение части проблем - установка трёхосного кардана в центр масс станции и крепление троса именно к нему. Но! Центр масс - штука непостоянная - компоновка станции может со временем меняться - новые модули, пристыкованные КК, расположение приборов в отсеках, да и космонавтов тоже. Это значит нужен ещё и девайс для выставления этого кардана. И если мы собираемся спускать не ведро с мусором, то аналогичное устройство должно быть и на втором конце троса.

Раскачка груза вдоль направления движения всё-равно остаётся. Требуется ли её гасить - не могу сказать навскидку. Возможно, правильно выбрав момент расцепления, можно получить небольшой бонус в скорости.

И ещё одна проблема. Либо каждый раз прийдётся терять трос (а это большая масса), либо иметь проблемы с выбиранием его обратно, а именно - при расцепении он "выстрелит", как из рогатки, и будет продолжать колебаться. А теперь вспомните - что будет происходить с качающимся на нитке грузиком, если постепенно уменьшать плечо?

X

ЦитатаПрисоединяюсь к вопросу Игоря Суслова.

Какая сила заставит Прогресс опускаться вниз, если он не тратит своего топлива на торможение?

К примеру, отстыковался Прогресс от станции. А дальше что? Без затрат топлива он будет продолжать лететь по орбите станции и даже отойти от стыковочного узла не сможет.

Силы натяжения троса и гравитации. Если чуть выпустить трос, то нижний груз будет уходить вперёд. На него будет действовать силы натяжения троса и гравитации. Образуется параллелограмм сил. Результирующая будет направлена против движения. Учебник физики за 6 класс.

X

Цитата
ЦитатаПрисоединяюсь к вопросу Игоря Суслова.

Какая сила заставит Прогресс опускаться вниз, если он не тратит своего топлива на торможение?

К примеру, отстыковался Прогресс от станции. А дальше что? Без затрат топлива он будет продолжать лететь по орбите станции и даже отойти от стыковочного узла не сможет.

Силы натяжения троса и гравитации. Если чуть выпустить трос, то нижний груз будет уходить вперёд. На него будет действовать силы натяжения троса и гравитации. Образуется параллелограмм сил. Результирующая будет направлена против движения. Учебник физики за 6 класс.

А как Прогресс станет "нижним грузом"? Напомню, что без расхода топлива он не сможет отойти от станции и, следовательно, среди них нет ни "нижнего", ни "верхнего".

X

Цитата
Цитата
ЦитатаПрисоединяюсь к вопросу Игоря Суслова.

Какая сила заставит Прогресс опускаться вниз, если он не тратит своего топлива на торможение?

К примеру, отстыковался Прогресс от станции. А дальше что? Без затрат топлива он будет продолжать лететь по орбите станции и даже отойти от стыковочного узла не сможет.

Силы натяжения троса и гравитации. Если чуть выпустить трос, то нижний груз будет уходить вперёд. На него будет действовать силы натяжения троса и гравитации. Образуется параллелограмм сил. Результирующая будет направлена против движения. Учебник физики за 6 класс.

Идиотами прикидываемя или как?

А как Прогресс станет "нижним грузом"? Напомню, что без расхода топлива он не сможет отойти от станции и, следовательно, среди них нет ни "нижнего", ни "верхнего".

X

Цитата
Цитата
ЦитатаПрисоединяюсь к вопросу Игоря Суслова.

Какая сила заставит Прогресс опускаться вниз, если он не тратит своего топлива на торможение?

К примеру, отстыковался Прогресс от станции. А дальше что? Без затрат топлива он будет продолжать лететь по орбите станции и даже отойти от стыковочного узла не сможет.

Силы натяжения троса и гравитации. Если чуть выпустить трос, то нижний груз будет уходить вперёд. На него будет действовать силы натяжения троса и гравитации. Образуется параллелограмм сил. Результирующая будет направлена против движения. Учебник физики за 6 класс.

А как Прогресс станет "нижним грузом"? Напомню, что без расхода топлива он не сможет отойти от станции и, следовательно, среди них нет ни "нижнего", ни "верхнего".

Идиотами прикидываемя или как?

Игорь Суслов

Два момента отмечу :)

1. Гость с гостем разговаривает... Уж не сам ли с собой этот гость говорит? :)
2. "На умные вопросы мы отвечать не можем, на глупые - не хотим" (с)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

ЦитатаСилы натяжения троса и гравитации. Если чуть выпустить трос, то нижний груз будет уходить вперёд. На него будет действовать силы натяжения троса и гравитации. Образуется параллелограмм сил. Результирующая будет направлена против движения.

Тогда расскажите мне про "верхний" груз и про центр масс...

И еще. Такой дебильный вопросик. Пусть разница в высотах 100 метров. Грузы, для простоты - материальные точки по 100 тонн каждая, нить их связывающая - невесомая и абсолютно недеформируемая (твердая), имеется возможность разматывать ее на бесконечное расстояние.
Чё произойдет? А в метрах?
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Игорь! Прекрати пороть чушь. Противно...

hcube

Есть механика орбитального движения. Скорость на орбите зависит от высоты - чем ниже - тем больше скорость. Связаные одним тросом тела в принципе не могут иметь разную скорость ;-). Поэтому станция пойдет 'вверх' и будет иметь сверхорбитальную скорость, а Прогресс - вниз, и иметь недоорбитальную скорость. ЦМ будет лететь там же где летела до этого станция и иметь скорость в точности равную орбитальной. При длине троса в 200 км разница скоростей будет порядка 200 м/с (вообще эта разница равна орбитальной скорости умноженой на отношение радиуса орбиты к разности высот, а ускорение - соответственно G на опять же отношение радиуса орбиты к разности высот - справедливо для низких орбит, где G более-менее постоянно), а микрогравитационное ускорение - около 0.26 м/с2, то есть 0.025 G. То есть усилие от Прогресса составит 192... ну, 200 кг. Причем при отцепке будет реализован импульс ЕЩЕ в 200 м/с. В результате станция получит бустерный импульс примерно в 400*7/150 = 20-25 м/c. Это соответствует подьему орбиты на 20 км примерно. Более того, топливо, которое должен был сжечь Прогресс при торможении на те самые 400 м/с ТОЖЕ может быть использовано. То есть получается четырехкратное увеличение эффективности использования топлива. Навскидку, для такого же ускорения чисто за счет двигателей нужно примерно 150*50/3000 = 2.5 тонны топлива. Мы же тратим только 600 кг на подьем орбиты Прогресса и стыковку его со станцией. То есть если удастся уложить 'опускалку' в 1.5 тонны, у нас будет выигрыш даже при одноразовом ее использовании.

Углеволоконный трос на 200 кг усилия имеет линейную плотность в 0.5 кг на КИЛОМЕТР и сечение всего 0.3 мм2. 200 км будут весить всего 100 кг - а их вес на орбите можно вообще не учитывать. Пусть даже это будет трос милиметрового сечения с прочностью порядка 500 кг - все равно это будет всего 250 кг троса. Они займут обьем порядка полкубометра - катушка метр на метр на метр.

Более того - при опускании мы можем крутить генератор и вырабатывать энергию. При скорости спуска в 10 м/с это будет примерно 2000*10 = 20 КВт мощности - в конце спуска. МОщность можно регулировать скоростью спуска ;-).
Звездной России - Быть!

X

С генератором - перебор. Он сможет вырабатывать энергию только при спуске аппарата, что случается регулярно, но не часто. Поэтому поставив вместо него (Старый, Внимание!) СБ той же массы,  можно получить больше энергии.

hcube

Не-а ;-)) Нам же все равно придется притормаживать, чтобы рывков не было. Эту энергию можно 'спустить' в тормозах, а можно - в генераторе. И тот же генератор использовать для обратного сматывания троса в режиме двигателя.
Звездной России - Быть!

X

Опыт подсказывает, что такие универсальные решения (генератор-двигатель) обычно оказываются тяжелее.

ДмитрийК

А иначе придется ставить радиатор :) Выделяющуюся энергию надо куда-то девать.

А вообще на первый взгляд выходит заманчиво а на деле как полезут там всякие резонансы - задолбаешся демпфировать, уже не говоря про ситуации типа а что делать если запутается/порвется/заест и т.д.

С другой стороны скажем концепция дозаправки в воздухе тоже на первый взгляд доверия не внушает, однакож ничего, работает.