Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/3171/
ЦитироватьЭнергомаш будет использовать новый подход к проектированию
04 Марта 2020

В НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») конструкторы и технологи завершили обучение по программе «Системная инженерия для успешного выполнения сложных технических и проектных задач». Занятия были посвящены изучению принципов и методов системного подхода к проектированию.

Современная практика показывает, что 8% от стоимости затрат на внедрение системной инженерии (методический междисциплинарный подход к проектированию, реализации, техническому управлению, эксплуатации и утилизации системы, продукта или услуги) дают экономию в 20% от стоимости проекта и на 50% увеличивается вероятность его окончания в срок.

«Госкорпорация «Роскосмос» сейчас ставит перед нами задачу по обеспечению конкурентоспособности нашей продукции. Нужны новые подходы. Это в первую очередь изменение подхода в проектировании, а также сокращение времени создания двигателя», – говорит главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин. – «Также перед нами стоит сейчас большой вызов в виде проекта по созданию нового двигателя для коммерческого использования, и этот проект уже несет в себе изначально требования по себестоимости, в нем уже заложено, какой стоимости должен быть продукт. Чтобы его создать, необходима совместная работа инженеров и технологов. Только в содружестве, в тесном контакте, не просто оценивая на технологичность, а оценивая с точки зрения себестоимости, можно успешно воплотить в жизнь этот проект. И вот этому мы пытались научить наших ребят».

В рамках системного подхода выделяют три основные задачи: управление техническими аспектами проекта, управление командой, а также управление стоимостью и сроками. Все эти задачи взаимосвязаны и успешное их выполнение должно обеспечить разработку продукта с заданной стоимостью и в заданные сроки.

«В СССР было реализовано большое количество сложных и крупных проектов, как гражданских, так и военных. И Королев С.П., и Глушко В.П. были настоящими системными инженерами, которые всему учились на собственном опыте, так как никто не занимался системной подготовкой генеральных конструкторов. Также в СССР был высокий уровень секретности, поэтому информация об управленческой и инженерной методологии сегодня остается неизвестной, а может быть даже потерянной. Сегодня в условиях жесткой мировой конкуренции управление требованиями, в том числе стоимостью, качеством и сроками становится главным вызовом для НПО Энергомаш и требует использования принципов и методов системной инженерии в работе как по созданию новых двигателей, так и при модернизации существующих. Как следствие, меняются требования к квалификации инженеров-конструкторов и инженеров-технологов», – рассказывает Наталья Данильцева, начальник отдела оценки и развития персонала.

Петр Левочкин отметил, что для конструкторского бюро предприятия очень важным вопросом является глубокое расчетно-теоретическое описание всех процессов в ракетном двигателе и совместная работа конструктора и технолога уже на ранней стадии его проектирования. «Математическое моделирование эксперимента на ранней стадии позволит если не избежать аварийных ситуаций, то значительно уменьшить их количество, тем самым сократить сроки и снизить стоимость отработки. Соответственно наш продукт будет меньше стоить, значит будет более конкурентоспособный», – сказал главный конструктор.

В рамках обучения конструкторы и технологи рассмотрели жизненный цикл системы и особенности выработки инженерных решений на каждом этапе, управление требованиями, в том числе проектирование под заданную стоимость с учетом гарантированного обеспечения качества продукции, а также управление конфигурацией и анализ рисков. Также были затронуты вопросы управления эффективностью решений, подходы к интеграции системы (расчеты, компоновочные решения, проектирование, технологическая подготовка производства, производство и испытания), проверка инженерных решений в процессе создания сложной технической системы и аудит выполнения требований. Ключевым стало планирование системно-инженерной деятельности.

«Знакомство с принципами системной инженерии позволили понять, что их внедрение в процесс разработки новых изделий может стать одним из существенных конкурентных преимуществ и важным дополнением к уже внедряющимся на предприятии принципам «Бережливого производства», «Индустрии 4.0», «Цифровой трансформации» и пр.», – поделился один из участников обучения, начальник сектора схем и проектов отдела жидкостных ракетных двигателей Дмитрий Пушкарев.

Заключительным этапом насыщенной программы обучения для специалистов предприятия стало вручение удостоверений государственного образца о повышении квалификации по профессиональной программе «Системная инженерия для успешного выполнения сложных технических и проектных задач».

Петр Сергеевич Левочкин поблагодарил ребят, которые приняли участие в обучении, а также отдел оценки и развития персонала за организацию курса, выразив уверенность, что полученные знания окрепнут, сформируются, и будут активно применяться в работе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo написал:
«Госкорпорация «Роскосмос» сейчас ставит перед нами задачу по обеспечению конкурентоспособности нашей продукции. Нужны новые подходы. Это в первую очередь изменение подхода в проектировании, а также сокращение времени создания двигателя», – говорит главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин.
А может всётаки наконец нужно снижение себестоимости двигателя, а,товарищ Лёвочкин?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьSalo написал:
«Госкорпорация «Роскосмос» сейчас ставит перед нами задачу по обеспечению конкурентоспособности нашей продукции. Нужны новые подходы. Это в первую очередь изменение подхода в проектировании, а также сокращение времени создания двигателя», – говорит главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин.
А может всётаки наконец нужно снижение себестоимости двигателя, а,товарищ Лёвочкин?  :oops:  

Ищи дурака! Снизишь себестоимость, а тебя заставят цену снижать! Кто захочет зарабатывать меньше?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Not

ЦитироватьSalo написал:
 http://www.engine.space/press/pressnews/3173/Сварочные  операции выполняются в камере с глубоким вакуумом, который исключает  возможность загрязнения сварочного шва и окисления свариваемых  поверхностей. АЭЛТК-32 оснащена манипулятором с электронно-лучевой  пушкой, имеющим несколько степеней свободы, что позволяет лучу двигаться  по сложной траектории и выполнять различные сварные швы: продольные,  кольцевые, круговые. Энергоблок установки может работать на разных  режимах и проводить сварку деталей толщиной до 100 мм без  предварительной разделки кромок.
 
И. Маск в сторонке нервно забивает косяк. ;)

Salo

ЦитироватьСтарый написал:
А может всётаки наконец нужно снижение себестоимости двигателя, а,товарищ Лёвочкин?
По примеру любимого тобою Маска перейти на метан и схему газ-газ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
А может всётаки наконец нужно снижение себестоимости двигателя, а,товарищ Лёвочкин?
По примеру любимого тобою Маска перейти на метан и схему газ-газ?
По примеру любимого мной Маска перейти на открытую схему.  8)  (Шутка) 
По примеру всего остального мира снизить давление в камере сгорания. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 А может всётаки наконец нужно снижение себестоимости двигателя, а,товарищ Лёвочкин?    
Ищи дурака! Снизишь себестоимость, а тебя заставят цену снижать! Кто захочет зарабатывать меньше?
Воооот! У нас дураков нэма.  У нас одни умные. Поэтому весь мир в космосе а мы - в жопе. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

ЦитироватьСтарый написал:Поэтому весь мир в космосе а мы - в жопе.  
Ты из своего заводика иногда голову то высовывай :D

Старый

ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:Поэтому весь мир в космосе а мы - в жопе.  
Ты из своего заводика иногда голову то высовывай
Ты же видишь - я иногда высовываю голову прямо непосредственно из заводика. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:Поэтому весь мир в космосе а мы - в жопе.  
Ты из своего заводика иногда голову то высовывай
И ты давно мог заметить что я смотрю и вижу гораздо шире чем "специалисты отрасли" ограниченые ГОСТОм а то и своими узкими должностными обязанностями. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:Поэтому весь мир в космосе а мы - в жопе.  
Ты из своего заводика иногда голову то высовывай
И наконец у меня создаётся впечатление что я угадал: руководству Роскосмоса процесс совокупления его Маском в хвост и в гриву нравится. Оно получает от этого удовольствие.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:Поэтому весь мир в космосе а мы - в жопе.  
Ты из своего заводика иногда голову то высовывай
И наконец у меня создаётся впечатление что я угадал: руководству Роскосмоса процесс совокупления его Маском в хвост и в гриву нравится. Оно получает от этого удовольствие.
А у меня создается впечатление, что ты любую интересную тему изводишь на говно, ради того чтобы лишний раз плюнуть в Роскосмос. Получаешь удовольствие или просто бизнес такой?

Старый

ЦитироватьNot написал:
 А у меня создается впечатление, что ты любую интересную тему изводишь на говно, ради того чтобы лишний раз плюнуть в Роскосмос. Получаешь удовольствие или просто бизнес такой?
Не плюнуть а констатировать факт. Ты то сам зачем в эту тему влез? 
Выступаешь против простых и дешовых двигателей? Так скажи это в явном виде!  :evil: 
 Напиши своё мнение в явном виде: -Не слушайте Старого! Двигатели не должны иметь низкую себестоимость.  Двигатели должны быть дорогие! Как можно более дорогие! Чем дороже тем лучше! Так победим!  :evil: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

ЦитироватьСтарый написал: Ты то сам зачем в эту тему влез?
Чтобы сравнить методы сварки Энергомаша и Спейсекса. А ты?  :{} 

Старый

ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьСтарый написал: Ты то сам зачем в эту тему влез?
Чтобы сравнить методы сварки Энергомаша и Спейсекса.
Для того чтобы сравнить надо знать методы производства двигателей СпейсИксом. Ты их знаешь? 
Цитировать А ты?
Я увидел сообщение о новых подходах и новых затратах товарища Лёвочкина. И влез за тем чтобы очередной раз напомнить что затраты должны направляться на снижение себестоимости двигателей, а не на чтото другое. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьSalo написал:
  http://www.engine.space/press/pressnews/3173/ Сварочные  операции выполняются в камере с глубоким вакуумом, который исключает  возможность загрязнения сварочного шва и окисления свариваемых  поверхностей. АЭЛТК-32 оснащена манипулятором с электронно-лучевой  пушкой, имеющим несколько степеней свободы, что позволяет лучу двигаться  по сложной траектории и выполнять различные сварные швы: продольные,  кольцевые, круговые. Энергоблок установки может работать на разных  режимах и проводить сварку деталей толщиной до 100 мм без  предварительной разделки кромок.
 
И. Маск в сторонке нервно забивает косяк
Маск радостно потирает руки. Не, Роскосмос ему не конкурент. Роскосмос спустит все деньги на вакуумные камеры с манипуляторами и никуда не полетит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

ЦитироватьСтарый написал:Роскосмос спустит все деньги на вакуумные камеры с манипуляторами и никуда не полетит.
Вакуумная камера не так дорого стоит, расслабься. Если конечно это не вакуумная камера для сварки звездолета :D

Старый

ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:Роскосмос спустит все деньги на вакуумные камеры с манипуляторами и никуда не полетит.
Вакуумная камера не так дорого стоит, расслабься. Если конечно это не вакуумная камера для сварки звездолета
Сколько бы она ни стоила это дороже чем её отсутствие. 
Занятно что до сих пор Энергомаш варил РД-171 без вакуумных камер, а тут вдруг понадобились. 

Впрочем это детали. Суть в том что Роскосмос все деньги выделенные на космос зароет в наземную инфраструктуру и никуда не полетит.  :evil: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

ЦитироватьСтарый написал:
Занятно что до сих пор Энергомаш варил РД-171 без вакуумных камер, а тут вдруг понадобились.

Можно и под флюсом варить, но сложнее и дольше, а значит дороже. Кроме того, РД-171 не столько варили, сколько паяли.

Сергей

ЦитироватьSalo написал:
Энергомаш будет использовать новый подход к проектированию
И как они раньше без этого жили? Правда , как говорят,  новое это давно забытое старое.  ;)