Разношерстные новости

Автор volod, 22.08.2008 19:46:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/80044/
ЦитатаВ РФ создан облегченный преобразователь электроэнергии для космических аппаратов
Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ вместе с компанией АО «Информационные спутниковые системы» имени М. Ф. Решетнёва разработали и запатентовали преобразователь электрической энергии для систем электропитания аэрокосмических аппаратов, позволяющий уменьшить массу системы электропитания, повысив тем самым экономическую эффективность аппаратов, сообщает пресс-служба университета.
Запатентованный преобразователь выигрывает у существующей системы за счет того, что является многопортовым. Преобразователь сочетает в себе два входа для источников электрической энергии: солнечной батареи и аккумулятора -- и один выход. Тогда как в настоящее время в летательных аппаратах используются два или три отдельных преобразователя.
«Главное преимущество устройства -- высокая удельная мощность, что является критически важным для авиационной и космической техники. Уменьшение массы преобразователя с одновременным повышением его мощности позволяет увеличить полезную нагрузку летательных аппаратов, что, естественно, дает экономическую выгоду эксплуатации и вывода на орбиту», -- сообщил старший преподаватель кафедры электроники и электротехники НГТУ НЭТИ Дмитрий Штейн.
Система электропитания занимает много места в космическом аппарате, и оптимизация ее веса является актуальной проблемой. Преобразователь ученых НГТУ НЭТИ позволяет на 20--25% облегчить систему электропитания спутника, что плюс к экономической выгоде дает возможность использовать освободившееся пространство для научного оборудования или систем жизнеобеспечения.
«Нужно понимать, что аккумуляторную батарею надо заряжать. Для этого часто ставится еще один преобразователь -- зарядное устройство. Наш преобразователь способен заменить все три этих устройства», -- отметил Дмитрий Штейн.
В настоящее время ученые продолжают совершенствование системы: проходят испытания наземного макета, идут работы по повышению надежности устройства. Планируется в ближайшее время получить работающий прототип. В 2021 году разработка получила золотую медаль XXIV Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед 2021».
А.Ж.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-517.pdf
ЦитатаНовый поворот
Команда инженеров Решетнёвской фирмы создала устройство для поворота двигателя коррекции.
У многих сотрудников компании «Информационные спутниковые системы» такая интересная работа, что никакого хобби не нужно. Например, Михаил Поляков трудится в железногорской фирме инженером-конструктором уже более семи лет. И даже на досуге размышляет о том, как сделать космические аппараты проще, эффективнее и надёжнее. Это не только теория, но и вполне конкретные технические решения: Михаил разработал проект по созданию универсального устройства для поворота двигателя коррекции.
«Чтобы двигатель установить стационарно, нужно провести большие расчёты, провести балансировку изделия так, чтобы центр масс оказался в заданной области, - говорит Михаил. - Если поставить всё на механическую систему, можно будет это сделать уже в процессе эксплуатации спутника. Вот и возникла идея, как значительно сократить объём работ».
Над самим проектом талантливому инженеру пришлось потрудиться. Сначала была построена объёмная модель. Потом - на личном 3D-принтере - напечатан макет, который оказался вполне функциональным. Нашлись и единомышленники среди коллег. Провели патентный поиск - для того, чтобы в будущем не изобретать велосипед. Идея оказалась оригинальной. Настолько, на неё был получен патент. Сейчас в самых масштабных планах - установка поворотной платформы на перспективные спутники.
Ещё один плюс разработки, поясняет Михаил Поляков, в уменьшении расхода топлива. «Также при необходимости можно будет специально создавать углы наклона двигателя коррекции и вращающие моменты, которые позволят продублировать функцию двигателя ориентации, - продолжает он. - Это позволит либо исключить двигатели ориентации из системы, либо продублировать их функцию, что повысит надёжность космического аппарата в целом».
У разработки решетнёвцев множество достоинств, но есть и определённые нюансы. Дело в том, что раньше на сибирских спутниках почти все механические системы были разового срабатывания. К примеру, солнечная батарея, которая единожды раскрывается сразу после выхода аппарата на орбиту. У нового же устройства, напротив, в космосе всё только начинается... Ведь оно должно работать в течение всего срока активного существования спутника.
Сейчас над идеей помимо Михаила Полякова работает и Захар Казанцев, начальник группы надёжности механических систем. Для того чтобы команда могла максимально учесть все нюансы будущей платформы, нашим коллегам не хватает только специалиста по системам управления механическими приводами. Аналогичные системы используются в системах наведения антенн. Может, среди наших читателей найдутся желающие?
Тем более, что сейчас разработка, которая будет включать в себя, в том числе, и экономическое обоснование, идёт полным ходом. В этом инженерам помогает Акселератор инвестиционных проектов «ИСС» - программа, в рамках которой любой сотрудник может презентовать собственное рационализаторское предложение. У лучших идей есть шанс получить финансовую поддержку Госкорпорации «Роскосмос».
А универсальное устройство для поворота двигателя в этом году как раз-таки вошло в тройку лучших идей, которые в мае были представлены на рассмотрение инвестиционного комитета «ИСС».
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Макет поворотного устройства, сделанный решетнёвцами на 3D-принтере

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=JiF5A6L6E0MБегущая строка:
ЦитатаЗавершается изготовление экспериментальных образцов мембранных рефлекторов,  создаваемых СИБГУ им. М.Ф. Решетнёва по заказу компании «ИСС». Образцы мембранных рефлекторов в ближайшее время будут поставлены в «ИСС», где пройдут комплексные испытания. Мембранные рефлекторы сохраняют высокую точность поверхности при эксплуатации, что повышает ср... <обрезано>

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-519.pdf
ЦитатаДля уверенности в будущем
Решетнёвцы провели испытания новой командно-измерительной системы собственной разработки.
На нашем предприятии успешно прошли стыковочные отработочные испытания первой собственной командно-измерительной системы (КИС). В ходе проверки специалисты протестировали правильность совместного функционирования составных частей КИС. Пока в виде технологических макетов.
Командно-измерительная система представляет собой совокупность средств для организации канала связи между станциями управления на Земле и спутником в космосе. По этому каналу от космического аппарата передаётся телеметрическая информация о его работе и техническом состоянии, и по итогам её анализа специалисты на Земле отправляют на борт спутника управляющие команды. В решении этой задачи задействованы и бортовая аппаратура, и наземные комплексы. Решетнёвцы участвуют в разработке и испытаниях обеих составляющих.
Бортовая аппаратура КИС включает в себя приёмник и передатчик радиосигналов, кабели, а также интерфейсный модуль, который предназначен для декодирования сигналов. Составные части системы разработаны в «ИСС» совместно с партнёрами: интерфейсный модуль - от предприятия «Ижевский радиозавод - Связь»; приёмник и передатчик поставил концерн Airbus; контрольно-проверочная аппаратура разработана и изготовлена в Сибирском федеральном университете.
Когда слаженное взаимодействие всех составных частей командно-измерительной системы будет окончательно отработано на технологических макетах, специалисты приступят к изготовлению, а затем и к испытаниям лётных образцов, чтобы опробовать КИС на телекоммуникационном спутнике.
Создание бортовой аппаратуры командно-измерительной системы увеличивает долю собственных работ «ИСС» в производстве космических аппаратов. Это обеспечивает предприятию меньшую зависимость от внешних поставок в случаях большой загруженности организаций отрасли либо задержек поставок из-за рубежа, что, в свою очередь, в перспективе гарантирует выполнение заказов в согласованные сроки.

АниКей

ЦитатаДипфейковые карты могут реально нарушить ваше видение мира
8 Июня 2021

Дипфейковые карты могут реально нарушить ваше видение мира
В своей статье профессор Вашингтонского университета Бо Чжао использовал методы искусственного интеллекта, аналогичные тем, которые использовались для создания так называемых «дипфейков» (deepfake, реалистичная манипуляция аудио- и видеоматериалами с помощью искусственного интеллекта, прим. Редакции) для изменения спутниковых изображений нескольких городов. Профессор и его коллеги поменяли местами изображения Сиэтла и Пекина, чтобы показать здания, которых нет в Сиэтле, а также удалить некоторые строения и заменить их зеленью в Пекине.
 
Был использован алгоритм под названием CycleGAN для манипулирования спутниковыми фотографиями. Алгоритм, разработанный исследователями из Калифорнийского университета в Беркли, широко используется для фальсификации изображений. Он обучает искусственную нейронную сеть распознавать ключевые характеристики определённых изображений, такие как стиль живописи или особенности на карте. Затем другой алгоритм помогает улучшить производительность первого, пытаясь определить, когда изображение было обработано.
Как и в случае с видеоклипами дипфейк, которые якобы показывают людей в компрометирующих их ситуациях, такие изображения могут вводить в заблуждение правительства или распространяться в социальных сетях, сеять дезинформацию или сомнения в реальной визуальной информации.
«Это большая проблема, которая сейчас, может, и не затрагивает среднестатистического гражданина, но выстрелит в следующем десятилетии, - говорит Грант Маккензи, доцент кафедры пространственных данных в Университете Макгилла в Канаде, не участвовавший в этой работе. - Представьте себе мир, в котором правительство штата или актёр могут реалистично манипулировать изображениями, чтобы показать, что в каком-то месте либо ничего нет, либо там другой объект. Я не знаю, что можно с этим сделать, как это остановить».
Несколько грубо обработанных спутниковых изображений уже распространились в социальных сетях, включая фотографию, на которой якобы изображена Индия, освещённая во время индуистского фестиваля Дивали, который, по-видимому, был подправлен вручную. Возможно, это всего лишь вопрос времени, когда гораздо более сложные спутниковые снимки дипфейк будут использоваться, например, для сокрытия оружейных установок или ложного оправдания военных действий.
Габриэль Лим, исследователь из Центра Шоренштейна Гарвардской школы Кеннеди (США), который специализируется на манипулировании средствами массовой информации, утверждает, что карты можно использовать для введения в заблуждение и без использования AI. Так, она указывает на изображения, распространённые в интернете, предполагающие, что Александрии Окасио-Кортес не было там, где она утверждала, что была во время взятия бунтующими массами Капитолия 6 января. «Никакой причудливой технологии, но она может достичь аналогичных целей», - говорит Лим.
Манипулируемые аэрофотоснимки могут также иметь коммерческое значение, учитывая, что такие изображения чрезвычайно ценны для цифрового картографирования, отслеживания погодных систем и направления инвестиций.
Уже и разведка США признала, что манипулирование спутниковыми снимками представляет собой растущую угрозу. «Противник может использовать поддельную или манипулируемую информацию, чтобы повлиять на наше понимание мира», - говорит представитель Национального агентства геопространственной разведки, входящего в состав Пентагона, которое контролирует сбор, анализ и распространение геопространственной информации.
Судебно-медицинский анализ может помочь идентифицировать поддельные изображения, но рост числа автоматизированных подделок может потребовать новых подходов. Программное обеспечение может распознавать явные признаки манипуляций, такие как визуальные артефакты или изменения данных в файле. Но AI может научиться удалять такие сигналы, создавая игру в кошки-мышки между фальсификаторами и их разоблачителями.
«Важность знания, проверки и доверия к нашим источникам только возрастает, и технологии играют большую роль в достижении этой цели», - говорит пресс-секретарь Национального агентства геопространственной разведки.
Обнаружение изображений, манипулируемых с помощью AI, стало важной областью научных, промышленных и правительственных исследований. Крупные технологические компании, такие как Facebook, которые обеспокоены распространением дезинформации, поддерживают усилия по автоматизации идентификации дипфейкового видео.
Чжао из Вашингтонского университета планирует изучить способы автоматической идентификации спутниковых снимков дипфейк. Он говорит, что изучение того, как ландшафты меняются с течением времени, может помочь выявить всякие подозрительные процессы. «Пространственно-временные паттерны будут действительно важны», - говорит он.
Однако Чжао отмечает, что даже если у правительства есть технологии, необходимые для обнаружения таких подделок, общественность может в любой момент быть застигнута врасплох. «Спутниковое изображение, которое широко распространено в социальных сетях, может стать причиной больших проблем», - говорит он.

 
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam
По материалам Wired

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BXHuY
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

В России разработают нейросеть для спутниковой группировки
[size=-1]Как сообщает REGNUM, российские специалисты рассмотрят возможность применения искусственного интеллекта для решения задач орбитальной группировки дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Об этом говорится в материалах на сайте госзакупок.
 
 Научно-исследовательские работы будут проводиться по шифру «Нейроборт». На первом этапе планируется создать задел для разработки бортового интеллектуального вычислительного комплекса.
 
 В соответствии с документацией, разработчикам предстоит проанализировать «текущее состояние и перспективы развития в области применения технологий искусственного интеллекта, в том числе машинного обучения, на борту космических аппаратов для решения целевых и иных задач многоспутниковой орбитальной группировки ДЗЗ».
 
 Работы выполнит Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (АО «ЦНИИмаш») -- головной институт Роскосмоса. Работы должны завершиться до 30 июня 2023 года.
 [/size]
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

AKr

10.06.2021 12:25:55 #566 Последнее редактирование: 10.06.2021 12:33:37 от AKr
Цитата: АниКей от 08.06.2021 16:13:35В соответствии с документацией, разработчикам предстоит проанализировать «текущее состояние и перспективы развития в области применения технологий искусственного интеллекта, в том числе машинного обучения, на борту космических аппаратов для решения целевых и иных задач многоспутниковой орбитальной группировки ДЗЗ».

  Телегу поставили впереди лошади. Придумали красивое название "нейроборт"  и теперь будут натягивать сову на глобус выдумывая "целевые и иные задачи".
  Во всем мире нейросети используют для решения конкретных задач и только в Роскосмосе задумали искусственный интеллект с "машинным обучением на борту", но задачи для него собираются определить через пару лет в процессе эскизного проектирования.

Пиар ход хороший, но в результате лет через двадцать возможно появится никому не нужный "нейроАборт" .

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-525.pdf
ЦитатаАдаптируемся к «Ангаре»
Портфель разработок компании «ИСС» им. академика М. Ф. Решетнёва» пополнился новым типом конического адаптера. Это устройство предназначено для стыковки космического аппарата со средствами выведения и представляет собой ферменную конструкцию из полимерных композитов с широким основанием, сужающуюся к верху. Сегодня в модельном ряду пять подобных конструкций для соединения космического аппарата с разгонным блоком.
Новый тип конического адаптера позволит запускать спутники производства «ИСС» ракетой-носителем «Ангара» с кислородно-водородным разгонным блоком. В качестве преемственности можно отме­тить такие свойства разработки, как не­большая масса, высокая жёсткость и проч­ность (60-килограммовая конструкция предназначена для удержания спутника массой более двух тонн). Эти свойства достигнуты за счёт «ажурности» адаптера и применения высокомодульных уголь­ных волокон. Кстати, сетчатые силовые конструкции - фирменный стиль нашего предприятия. К примеру, за рубежом они сплошные.
Поскольку запуск наших спутни­ков на ракете-носителе «Ангара» - дело будущего, то и новый адаптер не имеет пока лётной квалификации. Наземная экспериментальная отработка проведена в полном объёме. Новый адаптер позво­лит выводить на орбиту спутники любого класса, как при одиночном запуске, так и по тандемной схеме.
Недавно наши специалисты подали заявку на получение патента на конструк­цию конического адаптера с интерфейсом для разгонного блока ракеты «Ангара», созданной для запусков перспективных космических аппаратов.

zandr

Пусть пока здесь полежит.
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_367077
ЦитатаАвстралийская компания Skykraft запустит "космическую базу" для спутников на ракете Falcon 9
Skykraft запустит свой первый спутник весом 300 кг в рамках миссии Transporter-5 на ракете Falcon 9. Спутник будет представлять собой "космическую базу" для последующего развёртывания нескольких кубсатов на орбите. Вывод спутника будет началом создания орбитальной группировки для управления авиатранспортными потоками, состоящей в общей сложности из 210 космических аппаратов.

Skykraft - это австралийская космическая компания, которая специализируется на разработке, производстве и управлении малыми спутниками для предоставления различных глобальных услуг.

План компании Skykraft заключается в том, чтобы построить сеть для управления воздушным пространством для улучшения безопасности и эффективности авиаперевозок. Skykraft также предлагают места для других полезных нагрузок, которые можно было бы запустить в этой и последующих миссиях, чтобы помочь в развитии научных и технологических проектов.

"Мы очень рады, что прокатимся до орбиты со SpaceX - самым эффективным и надёжным оператором запусков в мире. Вместе мы дадим старт строительству нашей сети по контролю за воздушным пространством", -- сказал исполнительный директор Skykraft, Марк Скидмор (Mark Skidmore).

Компания планирует завершить развёртывание группировки к 2023 году.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_369407
ЦитатаRocket Lab запустят четыре космических "кубика"
Компания Rocket Lab запустит четыре спутника формата PocketQube (5х5х5 см) для компании Alba Orbital.

Rocket Lab подписали соглашение с шотландско-американским производителем спутников Alba Orbital на запуск кластера пикоспутников Unicorn-2. Миссию по совместному запуску планируется отправить на орбиту в четвёртом квартале 2021 года, она развернёт "карманные" спутники, предназначенные для демонстрации инновационных технологий радиосвязи и наблюдения Земли в ночное время. Сверхмалые спутники будут выведены на круговую орбиту. Помимо них в миссии будут запущены кубсаты TRSI-2, TRSI-3 и MyRadar-1.

Unicorn-2 - кубсат для наблюдения Земли, он позволит получить ночные изображения, предназначенные для мониторинга светового загрязнения по всему миру. Это нужно для отслеживания социально-экономической динамики развития территорий, оценки последствий военных конфликтов и стихийных бедствий, исследования рыболовства, а также оценки выбросов парниковых газов.

Также во время этой миссии на орбиту будет выведен кубсат для тестирования технологий удаления космического мусора с орбиты - AuroraSat-1, от финской компании Aurora Propulsion Technologies.

Космический аппарат проверит технологию двигателей, которая может помочь безопасно сводить с орбиты малые спутники в конце их срока службы. AuroraSat-1 будет иметь два испытательных модуля с полезной нагрузкой. Первый модуль будет содержать шесть резистивных двигателей, предназначенных для того, чтобы помочь спутникам быстро ориентировать своё положение в пространстве. Aurora также испытает "плазменные тормоза", в них используется микротетер для создания сопротивления при спуске спутника с орбиты.

Первоначально планировалось, что AuroraSat-1 полетит с космическим буксиром компании Momentus на борту Falcon 9 в начале этого года (Миссия Transporter-1), но этот полёт спутника был отменён после того, как Momentus не получили одобрения на полёт своего аппарата от FAA. В марте компания объявили о подписании повторного контракта на запуск спутника с Momentus в июне 2022 года.

sychbird

Предложен дисковый формфактор для больших спутниковых группировок.

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/discsat?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

AKr

25.08.2021 17:35:41 #571 Последнее редактирование: 25.08.2021 17:44:26 от AKr
Цитата: sychbird от 25.08.2021 15:55:31Предложен дисковый формфактор для больших спутниковых группировок.

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/discsat?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
+ изменение миделя в широком диапазоне для разведения спутников по орбите без двигателя
- для оптики ДЗЗ в "плоских" аппаратах потребуется поворотное зеркало        ( P.S. может потребоватся )

zandr

https://russianspacesystems.ru/2021/09/23/rks-nachali-proizvodstvo-novykh-mikroyelektromekhanicheskikh-sistem/
ЦитатаРКС начали производство новых микроэлектромеханических систем для перспективных спутников

Производство нового для российского рынка поколения чувствительных элементов микроэлектромеханических систем (МЭМС) открывается в холдинге «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). Эти отечественные серийные микрокомпоненты станут основой инновационных гироскопов и акселерометров, которые будут устанавливаться на перспективные космические аппараты - от кубсатов до межпланетных станций. Воздушным, наземным беспилотным системам и промышленной технике применение МЭМС обеспечит автономную высокоточную навигацию.
Каждый чувствительный элемент нового инерциального датчика - это твердотельный кристалл, который преобразует внешние воздействия ускорения и вращения в электрические сигналы. Сами кристаллы выполнены по технологии микроэлектромеханических систем, которую РКС развивает с 2007 года.
Инженер-исследователь Центра микроэлектроники РКС Максим ХАРЛАМОВ: «Скомбинированные в инерциальную систему массой до 100 г, с габаритами менее 5х5х5 см и низким энергопотреблением, такие датчики рассчитывают и анализируют перемещения объекта и сохраняют данные о его местоположении и ориентации в пространстве. Решения на основе таких чувствительных элементов обладают высоким потенциалом использования в аэрокосмической технике и промышленной индустрии, в частности, в системах автономной ориентации и навигации в межпланетных миссиях, когда заданы жесткие массогабаритные требования космического аппарата и нет возможности удаленного управления им».
Среди отечественных датчиков-акселерометров, измеряющих ускорение, самый точный - с кварцевым маятником внутри. Сегодня акселерометры с кварцевым маятником уже используются на возвращаемых космических кораблях «Союз-ТМА». Достижения разработчиков Центра микроэлектроники РКС позволили реализовать серийное производство маятников из кварца с уникальными характеристиками по точности и воспроизводимости геометрии, а значит - и точности самого датчика с одновременным снижением себестоимости.
Другие чувствительные элементы - кремниевые - применяются в акселерометрах благодаря освоенности и низкой стоимости технологий микрообработки. Богатый опыт технологов РКС по формированию микроструктур в кремнии позволил наладить производство массива исполнений этих одноосевых чувствительных элементов: кремниевых маятников с балочным подвесом, с торсионным подвесом, маятников с магнитоэлектрической обратной связью, маятников для инклинометра, кольцевых кремниевых резонаторов для гироскопа - во всех этих конструкциях максимальные отклонения ключевых размеров чувствительных элементов составляют менее 1 мкм.
Сегодня самым перспективным направлением развития инерциальных датчиков признана разработка комбинированных инерциальных систем на одном кристалле. Холдинг РКС освоил формирование сложных 3D-микроструктур с применением сращивания пластин - это позволит создавать многоосевые акселерометры и гироскопы на одном герметизированном вакуумированном кристалле по технологии Wafer-Level packaging, когда инерциальная система выполнена в бескорпусном варианте.
Заместитель руководителя отдела разработки микромеханических систем РКС Андрей КОРПУХИН: «Решение продиктовано непрерывно растущими требованиями к массогабаритам современных космических аппаратов. В будущем такие системы ориентации дополнят классические - по звездам или по магнитному полю Земли, позволив значительно снизить вес и энергопотребление спутников».
Серийное производство многообразия микроэлектромеханических систем чувствительных элементов и других образцов high-end электроники на собственной производственно-технологической платформе позволило РКС отойти от практики поштучного, «ручного» изготовления чувствительных элементов. Сейчас они изготовляются только на пластине групповым методом без «человеческого фактора». Так многократно повышается надежность, скорость изготовления элементов и снижается их себестоимость.

SergH

И уходы МЭМС в 10 градусов в час не будут препятствовать Фобосу в грунт.
Бывает и так...

zandr

Цитата  Reagan Beck  @bluemoondance74 
New Falcon First Stage Booster 1070- complete with nine Merlin 1D engines, is now vertical and ready for full pre-launch acceptance and qualification testing, at the @SpaceX facility in McGregor, TX
@NASASpaceflight  #SpaceXTests
Image
Image  Image
SpaceX

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-532.pdf
ЦитатаВ целости и сохранности
Решетнёвская фирма создаёт новое оборудование для доставки космических аппаратов на космодром.
С каждым годом Решетнёвская фирма совершенствует технологии создания космических аппаратов. Улучшаются их эксплуатационные характеристики, расширяются функциональные возможности, увеличивается вес и габариты. Соответственно меняется и оборудование, применяемое для доставки спутников на космодром.
Сегодня на нашем предприятии ведутся работы по созданию нового транспортировочного контейнера, который вместит в себя перспективные спутники системы ГЛОНАСС, а в будущем, возможно, и другие аппараты, создаваемые на базе спутниковой платформы среднего класса «Экспресс-1000».
При разработке нового транспортировочного оборудования максимально использован уже имеющийся опыт создания подобных устройств. Первый контейнер для перевозки космических аппаратов Решетнёвской фирмы был создан в середине 1990-х годов, когда спутники на полигоны запуска стали доставлять не железнодорожным, как раньше, а авиационным транспортом. Этот контейнер был оснащён креплениями для обеспечения сохранности космического аппарата, а для защиты от влаги применялся силикагель. С 1995 года он использовался для доставки всех космических аппаратов средней размерности, созданных на нашем предприятии.
Новый контейнер будет существенно отличаться от предшествующих разработок. В частности, в нём предусмотрена съёмная опора-кантователь для возможности перемещения космического аппарата из горизонтального положения в вертикальное (и обратно), а также съёмная система амортизации, которая позволит снизить виброударные нагрузки на спутник при его транспортировании. Внутри контейнера будут обеспечены комфортные условия по чистоте, температуре и влажности, необходимые для сохранности космического аппарата во время перевозки.
Отличительная особенность нового устройства также в том, что космический аппарат в нём можно будет перевозить в четырёх различных конфигурациях. Каждая из схем транспортирования будет выбираться исходя из конструктивных особенностей космического аппарата и конкретных условий доставки.
Новый транспортировочный контейнер отличается от предыдущих и своим внешним видом. В частности, его размеры существенно увеличены, что позволит комфортно размещать в нём космические аппараты разных габаритов. Длина устройства составляет порядка 11 метров, высота - 3,2 метра, а ширина - 3,17 метра. Ещё одно отличие нового контейнера заключается в строении крышки. Она будет изготовлена из сэндвич-панелей для увеличения жёсткости конструкции и улучшения коэффициента теплопередачи.
Работы по проектированию и изготовлению контейнера по техническому заданию, разработанному в отделе конструирования бортового, экспериментального и специализированного технологического оборудования «ИСС», выполняет предприятие «НПО ПМ - Малое КБ».
Конструкторская документация на новое транспортировочное устройство уже разработана. Параллельно с её согласованием ведётся изготовление отдельных частей и элементов контейнера. Проект планируется завершить в конце следующего года.

zandr

https://twitter.com/spacex360/status/1455609123798724609
  Everything SpaceX  @spacex360
The UK's Skynet 6A satellite will fly aboard a Falcon 9 rocket to a geostationary orbit in 2025!
Image

zandr

https://tass.ru/kosmos/12852239
ЦитатаNASA намерено запустить в 2027 году три спутника для изучения тропических штормов
ВАШИНГТОН, 6 ноября. /ТАСС/. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) намерено запустить в 2027 году три спутника для изучения тропических штормов и гроз из космоса. Об этом объявил директор ведомства Билл Нельсон, выступая в пятницу в Центре космических полетов NASA имени Годдарда в Гринбелте (штат Мэриленд).
"Я рад объявить о новой геонаучной миссии NASA", - сказал он. Нельсон отметил, что проект получил название INCUS (Investigation of Convective Updrafts, "Исследование восходящих конвективных потоков").
"Это будут три маленькие спутника. Ожидается, что они будут запущены в 2027 году. И они будут изучать поведение тропических штормов и гроз, в том числе их влияние на погоду и климатические модели", - пояснил глава NASA.
По его словам, подобные космические проекты NASA позволят повысить готовность к различным стихийным бедствиям на Земле.

zandr

Цитата: zandr от 06.02.2021 00:15:57http://russianspacesystems.ru/2021/02/05/razrabotka-rks-usilit-zashhitu/
ЦитатаРазработка РКС усилит защиту аппаратуры российских спутников от радиации
Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») разработали схемотехническое решение, которое обеспечит новый уровень защиты всех электронных бортовых устройств спутников от агрессивного воздействия космической радиации...

https://russianspacesystems.ru/2021/11/11/rks-zavershili-ispytaniya-radiacionnogo-shhita/
ЦитатаРКС завершили испытания радиационного щита для перспективных российских спутников
...
Ведущий инженер-исследователь отделения создания бортовых комплексов РКС Николай ПЕТУХ: «Привычный, традиционный процесс интеграции радзащиты в систему спутника - многомесячный процесс, требующий от компании значительных финансовых затрат. Поэтому о нашей новой разработке мы говорим как о «комплексном инженерном решении» - оно обеспечит РКС оптимальную стоимость производства. Устройства собираются из технологических запасов - небольшого избытка высококачественных микрокомпонентов, которые закупаются приборостроительными компаниями для проектов. Наше инновационное решение обеспечивает максимальную радиационную защиту аппаратуры при минимальных обособленных финансовых и временных затратах».
 Скрытый текст:
Универсальное устройство размером 3х3 см интегрируется в электрические цепи узлов бортовой аппаратуры, ведет непрерывный мониторинг состояния входного и выходного тока напряжения, выявляет разрушающее воздействие радиации и оперативно проводит кратковременные отключения цепи продолжительностью от 5 микросекунд. Так удается избежать деградации бортовых компонентов.

Разработка РКС абсолютно универсальна, обладает гибкими настройками и может быть интегрирована в любую космическую аппаратуру: малые габариты позволяют использовать ее даже на борту CubeSat и других наноспутников.
Инженер-исследователь отдела радиационной стойкости РКС Степан ГОЛОВАНОВ: «Мы провели четыре испытательные сессии: математическое, компьютерное, схемотехническое моделирование и испытания на лазере. Результаты тестов показали, что новая разработка успешно отрабатывает «тиристорный эффект» с высокой скоростью и без потери работоспособности устройства, подвергнутого губительному воздействию. На сегодня это самый оптимальный способ обеспечения радиационной защиты на российском космическом рынке».
Новые устройства уже внедряются в производство бортовой аппаратуры перспективных навигационных космических аппаратов и спутников дистанционного зондирования Земли будущих поколений.

BigFoot

Цитата: zandr от 11.11.2021 21:05:02 Результаты тестов показали, что новая разработка успешно отрабатывает «тиристорный эффект» с высокой скоростью и без потери работоспособности устройства, подвергнутого губительному воздействию.
Извиняюсь, так радиационный щит или быстрое парирование тиристорного эффекта? Тут как бы либо трусы, либо крестик.