Проблемы с Аресами

Автор DAP, 21.07.2008 16:27:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьЕсли судить по вышеприведенному объяснению (вверх-вниз), но непонятно, откуда такие колебания возникают в твердотопливном двигателе.
Из-за пульсаций давления.

Shestoper

Ага, вот и ещё одно преимущество у ЖРД с ВСП перед мощными ТТУ.  :wink:

DAP

ЦитироватьА с ихней манерой лезть во все темы и флудить на предмет что это все фигня, а вот их директ во все дырки затычка - начинаеш уже прокручивать.

Не назвал бы флудом критику Ареса-I, если проблема имеет 5x4, если не 5x5 по рейтингу рисков. Наезд в части контроллера, конечно, опровергли, а вот проблему переменности колебаний нет, как и невероятной скорости и точности работы возможных корректирующих двигателей. Но мне как раз и интересно, что думают совсем независимые российские эксперты о идеях НАСА в части возможных решений (особенно в части юбки с двигателями).

Agent

Цитировать
ЦитироватьА с ихней манерой лезть во все темы и флудить на предмет что это все фигня, а вот их директ во все дырки затычка - начинаеш уже прокручивать.

Не назвал бы флудом критику Ареса-I,....
Дак смотрите кто критикует, чтоб не тратить впустую время. Директовцы что апологеты глобального потепление - им любой факт (например то что солнце всходит на востоке ) - неопровержимое свидельство того, что их теория ЕДИНСТВЕННО верна. Ладно бы они играли честно - "адвокаты дьявола" чрезвычайно полезны. Дак тасуют же цифры, передергивают факты и тд.
Мне самому Арес-1 не нравится. В свое время хотел видеть Дельту.
Но раз выбрали такую схему, то нада уже и доводить ее до ума.

В 5х4 стоит семь проблем. ТО только одна из них. А шуму.....

Dude

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПочему они последствия для экипажа от колебаний и резонанса меряют в G? Как можно колебания мерять в единицах силы?

Переменные ускорения в точке где находятся астронавты измеряются в g. Представьте, что вы сидите привязанный на стуле, который приварен к стометровой трубе сравнительно небольшого диаметра. И по ней внизу начинают бить кувалдой с частотой 5-10Гц. Что с вами будет наверху?

Я буду трястись  :cry:   А величина, которую они пишут, это максимальное ускорение при перемене направления (на гребне волны?)?
Не совсем точная аналогия. Точнее будет так. Вас трясут сверху вниз с максимальным ускорением в заданое число g. Если это, допустим, 3 g, то вы будете ощущать, что ваша голова то пытается войти в шею с усилием килограммов 30 + текущее ускорение РН, то есть где-то 50 - 60 кг. То пытается оторваться от шеи с усилием в те же 30 кг. минус текущее ускорение РН. И толчки-рывки сменяют друг друга где-то с десяток раз за секунду. Итого будет примерно 1000 - 1500 попыток вдавить или оторвать башку от шеи  :D

Кто-то забывает, что астронавты лежат при старте на спине. :)
Так что моя аналогия  в нулевом приближении правильная.

Если по теме, то там у них две идеи. "Парасорбер" - это пружины и демпферы на парашютном отсеке. Весьма разумное решение, думаю этим стоит и ограничится. Продолжить разработки и довести гасящий коэффициент до максимума.

И второе, "жидкое на твердом" Гидразин-атин двигатели на юбке SRB. Сделать это технически можно, но мне лично это кажется просто не нужным. Кроме того минус 500 фунтов от ПН. У них что, сейчас есть лишние 500фунтов в Орионе?  :wink:  

Ну потрясет их малость секунд двадцать в конце активного участка SRB, что сейчас на Шаттлах не трясет что-ли? Думаю народ на NSF проблему явно преувеличивает. Если поставить "парасорбер", то здоровью это угрожать не будет, а если им так нужна активность от пилота в эти 10-20 сек, то ему одному можно поставить более защищенное от вибраций кресло.

Feol

Ваша аналогия по сути конечно правильная.

А вот с активным демпфером продольных колебаний - вопрос. Допустим, он есть, мы на него заложились, но он отказал в полёте. Что делать? Если колебания представляют опасность для здоровья или жизни экипажа или не позволяют ему выполнять необходимые функции, то надо включать САС и до свидания. Это крупная авария - полностью неудачный запуск. А если можно лететь дальше - то нельзя ли так и летать без демпфера  :wink: . То есть, если демпфер необходим, его надёжность - критический фактор. А схема этого демпфера и условия работы - не самые приятные...
Всем пользователям нравится это сообщение.

Dude

Нужно просто разделить активную и пассивную часть. Чтобы отказ активной не был слишком опасен для здоровья. Сейчас они говорят о 2x-ном гашении колебаний пассивно и о 3-кратном - активно. Думаю, в эту сторону можно еще поработать.

Цитировать'Tuned Mass Absorber: Use existing mass to counterbalance TO: 2X reduction for passive system, 3X reduction for active system. Payload impact less than other concepts,' noted the previous TMA documentation.

'Immature design: May create problems for First Stage recovery system. Active control design is immature. Reduces loads to well below human health limit, but not performance limit. Adds failure modes.'

Чебурашка

А что, если применить и "паросорбер" и рессоры под креслами. Насколько это снизит амплитуду колебаний?

Ещё одни момент. Как я понял амплитуда колебаний увеличивается по мере выгорания топлива и достигает максимума в конце работы 1-ой ступени?

Dude

Там они и так будут, но все кресла нельзя достаточно обезопасить, места в капсуле для нужного свободного хода всех демпферов нету и запас массы капсулы у них отрицательный.
Все верно, проблемой являются всего секунд 20-30 вконце работы первой ступени.

Если бы это было русской проблемой, но космонавтам просто выдали боксерские капы и приказали очень сильно зажмуриться, чтобы глаза не повыскакивали.  :lol:  :roll:

SpaceR

ЦитироватьЕсли бы это было русской проблемой, но космонавтам просто выдали боксерские капы и приказали очень сильно зажмуриться, чтобы глаза не повыскакивали.  :lol:  :roll:
Уверены?..  ;)

Salo

Цитировать
ЦитироватьКак это игнорировать? DIRECT  одна из самых занятных тем :wink:
Это поначалу так.  Потом надоедает пережевываение одного и того же.
А с ихней манерой лезть во все темы и флудить на предмет что это все фигня, а вот их директ во все дырки затычка - начинаеш уже прокручивать. Чисто местная кенгурятина, ток разбавленная правдоподобными (на первый взгляд) техническими деталями.

http://www.kommentator.ru/space/2008/s0723-1.html
ЦитироватьКонструкторы НАСА предлагают новую систему ракеты


Руководство отказывается от этой идеи, считая её "рисунками на салфетке".

В НАСА разгорелся скандал, по поводу новой системы ракеты, создание которой необходимо, чтобы заменить флот космических шаттлов, который в 2010 году будет выведен из эксплуатации.

Руководство НАСА продвигает вперед ракетную программу Арес, в качестве замены существующей, но она не будет готова раньше 2014 года, и то, в лучшем случае.

При этом, конструкторы НАСА, занимаясь этим в свое личное время, разработали другой план, который по их словам позволил бы запустить новую ракету раньше на два года и сэкономил бы для НАСА 35 миллиардов долларов, необходим на развитие и строительство новых ракет.

Вместо того чтобы создавать полностью новую ракету, по словам конструкторов, их проект системы Direct v2.0, позволил бы продлить срок службы существующей ракетной техники, применяемой для запуска космических шаттлов, и позволял бы, как минимум, доставлять на орбиту полезные грузы в большом количестве.

"НАСА заявляет, что с 65% уверенностью ракета Арес I будет запущенна в эксплуатацию в марте 2015 года, и впервые понесет космический корабль Орион с экипажем на борту", из общего выступления на брифинге. "Текущие ограничения в финансировании и высокие технологические требования, продолжают вносит изменения в этот график, и по последним оценкам первый полет теперь уже состоится в 2016 году.

"При использовании текущего производственного оборудования и пусковой инфраструктуры тем же образом, Direct v2.0 способен изменить потребность во всех моментах "долгосрочного выполнения", и перевести их от критического пути к первым полетам.

"Это позволило бы Юпитеру 120 совершить первый полет гораздо быстрее, в течение 54 месяцев, после того, как будет получен "зеленый свет" от руководства". Но руководство НАСА с презрением относятся к этому плану, говоря, что Арес самый лучший вариант доставки грузов на орбиту.

"Это не осуществимо", сказал Стив Кук, глава программы Арес, в недавнем интервью Ассошиэйтед Пресс, после рассмотрения планов проекта. "Мы сказали, что это не работает и стоит двигаться дальше. Мы продумали все до последнего винтика в ракетах Арес. Это вам не рисунки на салфетках".

Однако конструкторы настаивают на тщательном рассмотрении их проекта, прежде чем он будет отклонен.

23 июля 2008
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьЕсли бы это было русской проблемой, но космонавтам просто выдали боксерские капы и приказали очень сильно зажмуриться, чтобы глаза не повыскакивали.  :lol:  :roll:
Уверены?..  ;)

Смотрим на штатные режимы посадки "Союза", на БС и на отказы ДМП - и верим. Мне вот Лазуткин рассказывал про отказ ДМП. Ни одного синяка! Но дух так вышибло, что говорить минут десять не мог.
Но, блин, растрясти за эти 20-30 секунд может до потери сознания...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Дмитрий В.

Блин, что-то никак не найду свежие цифры по Арес-1 (с развесовками, тягами и проч.). Никто ссылочкое не порадует?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ssb

Пока никто не нашёл чего посвежее, вот как было прошлой осенью:



PS: иэх, почитать бы доклады с этой конфы: http://www.aiaa.org/agenda.cfm?lumeetingid=1874&viewcon=agenda&pageview=2&programSeeview=1&dateget=23-Jul-08&formatview=1  (там аж две секции по "Ares program")

Судя по http://www.aiaa.org/content.cfm?pageid=320  их можно будет приобрести пачкой за один килодоллар.  :shock:   :cry:

Да и ещё, некто rcaron с форума nsf на той конфе задал вопрос двум её участникам про возможность перехода на 5.5-сегментную первую ступень, получил в ответ однозначное "нет":  
ЦитироватьI was at the Joint Propulsion Conference yesterday where there was a whole track of presentations related to Ares. I asked the Ares V presenter about the 5.5 steel (now baselined) and the composite w/ PBAN and whether either of those would be retrofitted onto Ares I as a later upgrade. My thoughts were akin to the lunar nozzles.

Both the presenter and the Ares I presenter had a very enthusiastic NO. The trouble primarily stems from how the Ares I booster already has a reentry profile ~50% 'hotter' than current shuttle (120kft shuttle apogee, 190kft ares I, Mach 4 vs Mach 6 respectively). TPS would start becoming a real concern if you increased the booster performance any further. The parachute system is also struggling to keep the velocity at impact the same as shuttle, since any higher would increase damage and impact reusability.
(отсюда: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=13498.msg300626#msg300626 )

Дмитрий В.

Эта картинка у меня уже есть... Надо понимать, новее ничего нет :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shin

Не знаю, насколько она новая, но присутствует в документе Lunar Capability Concept Review(LCCR) от 18-20 июня 2008 г.



Немножко не стыкуется с предыдущей картинкой :)

Feol

Так или иначе, но итог мне понятен - в последний момент (ну не совсем в послений, но почти) будет решение о продлении эксплуатации шаттлов. На долго. К удовлетворению всех . :wink:
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

А вообще тут большая голова на тонкой ножке - ракета рахитична изначально  :) .
Всем пользователям нравится это сообщение.

Salo

"Гавно на палочке" (с) Дмитрий В.  :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Ad calendas graecas