Механизм отделения ракеты от стартового стола

Автор Кенгуру, 07.07.2008 07:00:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Почему обязательно крупной? Могла и мелкая проскочить через бустер без последствий.

SpaceR

ЦитироватьПроводить огневое испытание РН на отдельном стенде с частичной заправкой и выводом двигателя на 100% тягу. Затем без переборки - на старт. Хотя прекрасно понимаю, что это фактически новая ракета, новый двигатель, новая технология работы и ещё один старт, как бы не дороже основого  :x
А чем это вообще отличается от огневого испытания двигателя "на отдельном стенде с частичной заправкой и выводом двигателя на 100% тягу" ?  ;)
Если задействованием РН - то оно здесь имхо не принципиально. При должной культуре сборочного производства, разумеется.

SpaceR

ЦитироватьПроизошло возгорание насоса окислителя. Понятно, что сначала частица должна пройти бустерный насос, но там из-за меньшего давления возгорание менее вероятно, однако может произойти частичное разрушение бустера или образование стружки, которая уже в основном насосе надежно обеспечит возгорание. Турбина тоже боится мелких частиц из-за высокой температуры, давления и малых зазоров. Бустер горючего и его основной насос боятся только крупных частиц, вызывающих механическое разрушение, т.к. возгорание здесь исключено.
Гмм, интересно - не помню, чтобы такую версию рассматривали...  :?
Впрочем, при таком развитии событий наверняка бы выявила ненормы телеметрия с бустера. Похоже, информации о такой проблеме нигде не проявлялось.

Feol

Цитировать
ЦитироватьПроводить огневое испытание РН на отдельном стенде с частичной заправкой и выводом двигателя на 100% тягу. Затем без переборки - на старт. Хотя прекрасно понимаю, что это фактически новая ракета, новый двигатель, новая технология работы и ещё один старт, как бы не дороже основого  :x
А чем это вообще отличается от огневого испытания двигателя "на отдельном стенде с частичной заправкой и выводом двигателя на 100% тягу" ?  ;)
Если задействованием РН - то оно здесь имхо не принципиально. При должной культуре сборочного производства, разумеется.
Я в спутниковом-то производстве - в более чистом в силу естественных причин должной культуры пр-ва, увы, не видел :( . А в ракетном у нас тем более вероятно привнесение грязи, частиц. дефектов и т. п. И попадись где-то потенциально тонкий элемент - он себя проявит.
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьГмм, интересно - не помню, чтобы такую версию рассматривали... :?  
Впрочем, при таком развитии событий наверняка бы выявила ненормы телеметрия с бустера. Похоже, информации о такой проблеме нигде не проявлялось.
Это говорит либо в пользу малой частицы, либо просто об отсутствии информации.

Saul

Пока здесь рассматривали механизмы 40 летней давности. Прошу оценить такую идею. Ракета одного калибра по высоте. Вдоль боков зубчатые направляющие рельсы (одновременно несущие для "всего"). На стартовом столе низ ракеты упирается в пружины (дюзы в газоход). В неразводных мачтах, равномерно по высоте расположены электростартеры, их шестерни зацеплены с направляющими рельсами. Одновременно с включением двигателей включают стартеры - сила вниз. После набора мощности ракетных двигателей - реверс стартеров, сила вверх.
 Это предложение - необходимый этап испытания способа воздушного старта через сквозную шахту в самолёте.
 Комментарии в стиле "падонкофф" излишни (Белла касается).
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Saul

Вначале удерживают, после реверса ускоряют.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Shin

У вас была своя тема и там, кажется, уже всё обсудили. Так зачем здесь начинать новый виток-то?
Если забыли где эта тема была - найдите или заведите новую. Но разводить бодягу здесь не дам.  :evil:

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьГмм, интересно - не помню, чтобы такую версию рассматривали... :?  
Впрочем, при таком развитии событий наверняка бы выявила ненормы телеметрия с бустера. Похоже, информации о такой проблеме нигде не проявлялось.
Это говорит либо в пользу малой частицы, либо просто об отсутствии информации.
От мелких частицы, способных пройти через фильтр, РД-170 не загорится. Конечно, если их не полмешка сразу насыпать - но это невозможно в силу технологии очистки баков.
Ну, некоторая инфориация была - Межведомственная комиссия выдала в СМИ официальный вывод о результатах расследования причин аварии.
ЦитироватьАвария ракетоносителя "Зенит-3SL" в феврале 2007 году по программе "Морской старт" произошла из-за случайного попадания постороннего металлического предмета в насос окислителя двигателя 1-й ступени.
Однако пробила ли она фильтр, либо образовалась ниже него - не обнародовали...

Бродяга

ЦитироватьПока здесь рассматривали механизмы 40 летней давности. Прошу оценить такую идею. Ракета одного калибра по высоте. Вдоль боков зубчатые направляющие рельсы (одновременно несущие для "всего"). На стартовом столе низ ракеты упирается в пружины (дюзы в газоход). В неразводных мачтах, равномерно по высоте расположены электростартеры, их шестерни зацеплены с направляющими рельсами. Одновременно с включением двигателей включают стартеры - сила вниз. После набора мощности ракетных двигателей - реверс стартеров, сила вверх.
 Это предложение - необходимый этап испытания способа воздушного старта через сквозную шахту в самолёте.
 Комментарии в стиле "падонкофф" излишни (Белла касается).
Я ничего не понял... :(
 Нафига, прошу прощения, это всё столь сложное?

 "Вдоль боков зубчатые направляющие рельсы (одновременно несущие для "всего")." ...
 А что такое "зубчатые рельсы"? :shock: :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Feol

Это первые железные дороги такими были :). Потом о них отказались.
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьОт мелких частицы, способных пройти через фильтр, РД-170 не загорится. Конечно, если их не полмешка сразу насыпать - но это невозможно в силу технологии очистки баков.
Значит достаточно и такой частицы, или же дело вообще не в частицах.

ЦитироватьОднако пробила ли она фильтр, либо образовалась ниже него - не обнародовали...
Может они и сами не знают.

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГмм, интересно - не помню, чтобы такую версию рассматривали... :?  
Впрочем, при таком развитии событий наверняка бы выявила ненормы телеметрия с бустера. Похоже, информации о такой проблеме нигде не проявлялось.
Это говорит либо в пользу малой частицы, либо просто об отсутствии информации.
От мелких частицы, способных пройти через фильтр, РД-170 не загорится. Конечно, если их не полмешка сразу насыпать - но это невозможно в силу технологии очистки баков.
Ну, некоторая инфориация была - Межведомственная комиссия выдала в СМИ официальный вывод о результатах расследования причин аварии.
ЦитироватьАвария ракетоносителя "Зенит-3SL" в феврале 2007 году по программе "Морской старт" произошла из-за случайного попадания постороннего металлического предмета в насос окислителя двигателя 1-й ступени.
Однако пробила ли она фильтр, либо образовалась ниже него - не обнародовали...

Факт, что частица прошла фильтр и бустерный насос окислителя :P
Байконур надолго - навсегда

SpaceR

ЦитироватьФакт, что частица прошла фильтр и бустерный насос окислителя :P
А фильтр на двигателе?

Вован

Цитировать
ЦитироватьФакт, что частица прошла фильтр и бустерный насос окислителя :P
А фильтр на двигателе?

Фильтр на двигателе - это и есть фильтр перед бустером окислителя.
Байконур надолго - навсегда

Shin

С "Энергомаша" мужик рассказывал, что при расследовании проводили "следственный эксперимент". Мелочь всякую фильтр ловил, а вот что-нибудь размером с болтик... Сетку пробивало нафиг.

fagot

Хорошо тогда чистоту баков контролируют. :( Но такая "частица" должна и бустер разворотить.
Еще интересно, как без исследования аварийного двигателя определяют, что это была именно "частица". Достаточно ли телеметрии и есть ли какие-нибудь безошибочные признаки?

Shin

Телеметрия в этом случае только :) поскольку железо имеет свойство тонуть. Как-то он объяснял - по показанию различных датчиков строится картина температур, давлений и т.д. Смотрят по этому где начался процесс и как.
А про чистоту баков... В процессе сборки и монтажа есть несколько узких мест, где можно пропустить чего или просто лапухнуться. При монтаже двигателя на РН например.

Feol

Тем более, что не без помощи лома. Вроде как...
Всем пользователям нравится это сообщение.