Удешевить дешёвый РД-107?

Автор avmich, 04.07.2008 06:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьВот у тебя есть ТЭО...
Это ты где таким словам научился??? :shock:   :evil:
 :) ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

На работе  :oops:
Типа клиент спрашивает "а вот выньте нам да положьте технико-экономическое обоснование замены на котле ДЕ 4-14 его родной допотопной горелки на Weishaupt G9/1!" :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьНа работе  :oops:
Типа клиент спрашивает "а вот выньте нам да положьте технико-экономическое обоснование замены на котле ДЕ 4-14 его родной допотопной горелки на Weishaupt G9/1!" :)

И как?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

С 2008 - никак :(
Крызыс настал и бабло на модернизацию исчезло.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Вот вариант "морковки" без Н2О2 и азота, с ГГ на основных компонентах.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell



Вот, для простоты по одной камере.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Т.е. ставим кислый газогенератор с малоэффективной турбиной, чтобы обеспечить давление на входе в рулевую КС? И какой расход окислителя там будет? Не окажутся ли рулевые камеры мощнее маршевых?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВот вариант "морковки" без Н2О2 и азота, с ГГ на основных компонентах.

А почему днище бака горючего коническое? Почему рама двигателя не упирается в нижний шпангоут керосинового бака?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьТ.е. ставим кислый газогенератор с малоэффективной турбиной, чтобы обеспечить давление на входе в рулевую КС? И какой расход окислителя там будет? Не окажутся ли рулевые камеры мощнее маршевых?
Блин, я вот тоже сейчас про это думаю...
Как бы посчитать?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Расход перекиси 8,8 кг/с, мощность турбины 3,8 МВт, КПД 0,57. Турбину надо менять и перепад уменьшать, но за счет увеличения давления на входе КПД можно сохранить где-то таким же.
Значит будем приблизительно считать на ту же мощность и КПД. Берем для примера РД-171, там как раз очень близкая температура газа на входе в турбину (т.е. подходящее соотношение компонентов). Соотношение компонентов на ГГ 54,3, расход общий 1672 кг/с, мощность турбины 189 МВт. Правда, КПД под 80%.
В пересчете на 4МВт-ную турбину с КПД 0,57 расход кислого газа будет 47 кг/с.
Так, это приблизительно равно нынешнему расходу на 4 рулевые камеры (4,15 кг/с керосина + 8,55 кг/с ЖК * 4 = 50,8 кг/с). Ну понятно там еще будет значительная прибавка керосина с рубашки, но главное, что порядок цифр тот же :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Начните с другого конца. Давление в обеих камерах какое? Допустим 60 атм. Тогда чтобы обеспечить подачу кислого газа в рулевую камеру давление на выходе из турбины должно быть около 80 атм.Чтобы обеспечить приемлемый перепад давления и КПД турбины давление на входе в турбину и соответственно на выходе из ГГ должно быть примерно 120 атм. Чтобы обеспечить подачу компонентов в ГГ давление на выходе насосов будет примерно таким же.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьНачните с другого конца. Давление в обеих камерах какое? Допустим 60 атм. Тогда чтобы обеспечить подачу кислого газа в рулевую камеру давление на выходе из турбины должно быть около 80 атм.Чтобы обеспечить приемлемый перепад давления и КПД турбины давление на входе в турбину и соответственно на выходе из ГГ должно быть примерно 120 атм. Чтобы обеспечить подачу компонентов в ГГ давление на выходе насосов будет примерно таким же.

При малых перепадах давления надо использовать реактивную турбину, а в ТНА РД-107/108 - активная. В общем, ТНА надо переделывать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьНачните с другого конца. Давление в обеих камерах какое? Допустим 60 атм.
55, а можно чуть понизить, невелика будет потеря.

ЦитироватьТогда чтобы обеспечить подачу кислого газа в рулевую камеру давление на выходе из турбины должно быть около 80 атм.
Не, куда там 30 атм потеряются от турбины до камеры? Берем те же 55 очков, не хватит - давление в камере снизим до 50.

ЦитироватьЧтобы обеспечить приемлемый перепад давления и КПД турбины давление на входе в турбину и соответственно на выходе из ГГ должно быть примерно 120 атм.
Ага, и вот теперь двойной перепад нам хватит...

ЦитироватьЧтобы обеспечить подачу компонентов в ГГ давление на выходе насосов будет примерно таким же.
Нет, на выходе с насосов будут обычные 55 атм. Для питания ГГ будем отбирать компоненты после насосов и дожимать их давление до 120-130 атм на бустерных насосах, которые ставятся вместо насосов азота и перекиси.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьПри малых перепадах давления надо использовать реактивную турбину, а в ТНА РД-107/108 - активная. В общем, ТНА надо переделывать.
В ТНА переделываем только турбину и бустерные насосы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПри малых перепадах давления надо использовать реактивную турбину, а в ТНА РД-107/108 - активная. В общем, ТНА надо переделывать.
В ТНА переделываем только турбину и бустерные насосы.

Это уже не удешевление. Да и вопрос: а нужны ли там бустеры?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПри малых перепадах давления надо использовать реактивную турбину, а в ТНА РД-107/108 - активная. В общем, ТНА надо переделывать.
В ТНА переделываем только турбину и бустерные насосы.
Это уже не удешевление.
Ну в целом стоимость кг на орбите снизится :)

ЦитироватьДа и вопрос: а нужны ли там бустеры?
У меня смутное ощущение, что я про них уже раза 4 говорил и даже картинку рисовал  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Цитировать
ЦитироватьВот вариант "морковки" без Н2О2 и азота, с ГГ на основных компонентах.

А почему днище бака горючего коническое? Почему рама двигателя не упирается в нижний шпангоут керосинового бака?
Это чтобы не менять силовую схему?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто чтобы не менять силовую схему?

Идея - в соханении теоретического контура и оснастки при изменении объемов баков
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьПри малых перепадах давления надо использовать реактивную турбину, а в ТНА РД-107/108 - активная. В общем, ТНА надо переделывать.
В ТНА переделываем только турбину и бустерные насосы.
Обсуждали уже:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9868&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Общий вывод:  если делать турбину на кислом газе с давлением на выходе в 50 атм, то проще сделать двигатель замкнутой схемы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЭто чтобы не менять силовую схему?

Идея - в соханении теоретического контура и оснастки при изменении объемов баков
А на сколько дороже будет сделать пару новых конических обечаек и полностью использовать свободные объёмы сухих отсеков.

На сколько возрастут РЗТ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"