"Двина-ДМ"

Автор Dude, 28.06.2008 23:03:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитироватьhttp://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=746356
Цитировать...
4.1. Тактико-технические требования
Тактико-технические требования должны соответствовать ТТЗ № К-694 и дополнениям к нему (предоставляются потенциальному участнику размещения заказа по его запросу в установленном порядке).
Н-да, не густо...

Ещё в прошлом году кто-то на форуме говорил о модернизации движка для этой версии РБ, причём движок (11Д58МФД ?) вроде бы должен обеспечивать фантастический для керосиновых ЖРД у.и. - более 370 с !

Что-нибудь известно, каким путём такого можно вообще добиться? Или врут?
Потому как столько вроде даже на метане  едва-едва получается...

Salo

Поставить офигенный сопловый насадок и будет нам счастье!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати на базе камеры РД-0124 вполне можно сделать. Диаметр среза сопла исходного двигателя примерно 900 мм при УИ 359 с. Если увеличить диаметр до 2300 мм, как у нынешнего РД-58М, то 370с не представляются чем-то недостижимым. ИМХО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьПоставить офигенный сопловый насадок и будет нам счастье!
Эк у Вас просто всё как...  :D

Если у РД-58 сопловой насадок уже сейчас 2300 мм, то куда же там увеличивать? Зона в отсеке не резиновая. Тем более что его уже недавно удлиняли, там теперь можно максимум 2-3 с ещё добрать, не более.

А применение камеры от 0124-го вообще исключено, это же полностью новый движок будет. Да к тому ж  уже "хруничевский". ;)
Камера - ядро всего движка, ибо её отработка очень дорогого стоит.

Так что не там ищете.

Salo

Дык и РД-58М "хруничевский", поскольку его в Воронеже делают. :wink:
И нам ведьважен не диаметр среза сопла, а степень геометрического расширения, которая в свою очередь определяется соотношением квадратов диаметров среза сопла и его критического сечения.

Камера РД-0124 расчитана на давление 15,7 МПа, а РД-58М на 7,8 МПа. Тяга и УИ у них примерно равные. Значит объём камеры РД-0124 примерно вдвое меньше и диаметр критики видимо тоже меньше примерно в 1,4 раза.

Берём ТНА от РД-58М и камеру от РД-0124. Давление в камере и её объём вдвое ниже и значит тяга снизится до 4-5 тс. Однако геометрическая степень расширения увеличится вдвое с 189 до 378. Глядишь и доведут УИ, если и не до 370 с, так до 365с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Есть еще вариант с РД-0158. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://krasm.com/docs/6-7_2009.pdf


Цитировать—  А  что  касается  заказов  по космической тематике?
— Здесь ситуация не очень хорошая. В связи с глубокой рецессией международной  корпорации "Sea  Launch",  которая  является главным  заказчиком  коммерчес-ких пусков по программе "Морской старт", в этом году уменьшен заказ на изготовление разгонных блоков. А это значит могут существенно снизиться объемы товарного выпуска в некоторых  цехах нашего  завода. Есть  надежда  на маршевые  двигатели  для  разгонных блоков — 11Д58МФ. В этом году мы сделали два газогенератора для них. В  3-м  квартале  будут  проводиться  их  огневые  испытания.
Согласно графику РКК "Энергия", в 2010 году у нас начнется подготовка производства и изготовление опытных  агрегатов  11Д58МФ. До 2013  года мы  должны  изготовить двигатели  для  проведения  всех видов испытаний. Однако решения по началу финансирования работ пока нет.

— У руководства РКК "Энергия" есть намерение передать Красмашу
полностью производство и сборку разгонных  блоков. Мы  готовы  к
этому?
—  Технологически  готовы.  В цехе 16 уже начато производство автоматики двигательной установки системы обеспечения запуска. Сейчас  18-й  цех  осваивает  часть номенклатуры.  У  нас  есть  возможности изготовления наземной и летной автоматики. Нам нужно оснастить  участок  клепки  для изготовления  переходников  для разгонного  блока.  Единственное, чего  мы  не  сможем  обеспечить, — криогенные испытания и электропроверки.  Будем  проводить их в РКК "Энергия". Но источник финансирования этих работ пока тоже не определен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитироватьhttp://krasm.com/docs/6-7_2009.pdf

Интересно, а зачем тягу снизили?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

И зачем им семь включений?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати делать будет Красмаш, а не Воронеж. Увели от хруничевцев.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитироватьhttp://krasm.com/docs/6-7_2009.pdf
Интересно, а зачем тягу снизили?
Эта история ещё с Импульса  с РД-161 тянется.
Единственное, что приходит в голову, это увеличение степени расширения сопла при ограниченных габаритах двигателя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

Цитировать
Цитировать
Цитироватьhttp://krasm.com/docs/6-7_2009.pdf
Интересно, а зачем тягу снизили?
Эта история ещё с Импульса  с РД-161 тянется.
Единственное, что приходит в голову, это увеличение степени расширения сопла при ограниченных габаритах двигателя.

Снизили Пк и уменьшили диаметр критики?

Salo

Возможно. Но это IMHO.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Уменьшили тепловую нагрузку на стенки и в результате смогли отказаться от завесного охлаждения горючим и получили прибавку УИ. Про завесу и УИ прямо сказано в заметке.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Восемь-десять секунд для завесы многовато. Да и при снижении тяги в 1,6 раза неминуемо снизилось бы давление в камере, что потянуло бы УИ вниз.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати ресурс пришлось увеличить вдвое, чтобы успеть выработать РЗТ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

ЦитироватьВосемь-десять секунд для завесы многовато. Да и при снижении тяги в 1,6 раза неминуемо снизилось бы давление в камере, что потянуло бы УИ вниз.
У вакуумного движка-то? да ладно! УИ зависит от полноты сгорания и степени расширения сопла. Полнота сгорания могла пострадать, да, если приведённая длина без запаса, но где это вы видели советский РД без запаса приведённой длины? Сопло же не изменилось.

Сравнивая характеристики наших и буржуинских РД, я всегда удивлялся, почему это у наших такие большие КС? типично у буржуинов при прочих равных форсуночная головка примитивнее, а приведённая длина, при этом, меньше процентов на 20-25%.

hecata

ЦитироватьВосемь-десять секунд для завесы многовато. Да и при снижении тяги в 1,6 раза неминуемо снизилось бы давление в камере, что потянуло бы УИ вниз.

При расширении в вакуум тут важно не соотношение Рк/Ра, а геометрическое расширение.

Дмитрий В.

ЦитироватьПри расширении в вакуум тут важно не соотношение Рк/Ра, а геометрическое расширение.

Хм, по мне это заявление выглядит как: "Мощность поршневого двигателя не зависит от рабочего объема, а только от диаметра цилиндра и хода поршня"! :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!