Пилотируемая экспедиция на Венеру С ВЫСАДКОЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ!

Автор pkl, 17.06.2008 00:11:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Можно на Венеру высадиться и даже не особо сложно.
 Только надо тащить с собой целую кучу хладагента - воды например и, желательно, ядерный реактор для охлаждения этого хладагента.

 Только прогулочка будет напоминать погружение на глубину в километр с учётом того, что там ещё и 500 градусов. :)

 Немного отвлекаясь от темы - я бы людей тащить туда не стал, а вот аппаратуру, это интересно, если использовать реактор.
 Можно сделать венерианский ровер, который просуществует достаточно долго.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСобственно, плохо представляется старт.
Но можно применить ЯРД, почему нет?
Да! Имхо, ЯРД - универсальный ключ пилотируемых полётов к планетам гигантам, планетам земной группы и Луне. Будет ЯРД - будет всё остальное. Пока не будет ЯРД - будем прозябать на LEO. :wink:
Эта... А чем ЯРД поможет скафандру при 500 град. и 100 атм?  :shock:
Да не нужен там ЯРД, разумеется. :)
 Реактор нужен, вроде того, что на АПЛ стоит - людей и аппаратуру охлаждать. :)
 Естественно, он должен работать при тех 500 градусах, тоже "неплохая" задачка для конструкторов, но не 2000 градусов и даже не 1000 - можно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Относительно стоимости подобного проекта - высадки людей на Венеру.
 Если не исповедовать параноидальный подход к безопасности, а именно, сразу принять решение, что несколько миссий допустимо угробить вместе с людьми, то стоимость такого проекта может быть не выше стоимости реализации программы развёртывания нового поколения АПЛ или других масштабных военных проектов.

 Кстати, при реализации военных программ тем фактом, что при испытаниях новой техники в условиях приближенных к боевым десяток-другой людей погибло особо не заморачиваются - "плановые потери".
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lin

Перевод конечно охуморный...
http://www.374.ru/index.php?x=2007-11-13-34

ЦитироватьNASA собирается на Венеру
При температурах свыше 450°С и давлении 92 атмосфер, высадка "ровера" на Венеру является почти подвигом. И именно этой проблемой сегодня занимается исследовательский центр Джона Гленна (John Glenn Research Center) NASA.

«Понимание климата, геологии, атмосферных явлений и истории Венеры прольет свет на физические процессы, происходящие и на нашей планете. Но основная проблема исследовательских миссий состоит в том, что условия на Венере – самые враждебные из всех планет земной группы». – Говорит доктор Джеффри Лендис (Geoffrey Landis).

Традиционные технологии изготовления вездеходов по отношению к Венере не применимы: при высоких температуре и давлении не может работать электроника машин, а в венерианской атмосфере, состоящей преимущественно из диоксида углерода, происходит интенсивное окисление металлов. Более того, на поверхность Венеры из-за протяженной атмосферы поступает слишком мало света, делая солнечные батареи неэффективными.

Для решения задачи ученые NASA решили создать два аппарата. Один, наземный, будет содержать ограниченное количество аппаратуры в герметичной камере, охлаждаемой до температуры 300°С, основная же часть оборудования будет находиться на втором спутнике-аэроплане, летающем в средних слоях атмосферы, где условия менее экстремальны. Русский венероход, впервые опустившийся на поверхность Венеры проработал 2 часа, новый же "ровер" NASA сможет работать на Венере более 50 дней.

Для работы ровера будет использоваться ядерная энергия распада плутония, которая запускает двигатель Стирлинга, основанный на работе разности давлений смежных камер. Наземный ровер будет следить за условиями на поверхности Венеры и сейсмической активностью, а аэроплан исследует атмосферу и произведет съемку поверхности.



Еще картинка -
http://www.grc.nasa.gov/WWW/5000/pep/photo-space/venus/RASC_venus_robotic_exploration_concept.jpg

В свое время клеймили этот сайт:
http://marsmeta.narod.ru/venera.html
Но обратите внимание на идею высадки.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Lin





На высоте 55-65км, похоже, можно в маске кислородной ходить.
Как там с агрессивностью атмосферы?
Вспоминаются знаменитые картины летающих венерианских городов.

Попадалась книга или статья
Landis, Geoffrey A., Colonization of Venus?
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Братушка

А кое кто,вместо того,что бы учить английский,на уроках рисовал такое прибытие на Венеру.И было это лет 25назад. :cry:  :wink:
http://foto.mail.ru/mail/vfcrf/182/1235.html
http://foto.mail.ru/mail/vfcrf/182/1236.html
http://foto.mail.ru/mail/vfcrf/182/1237.html
http://foto.mail.ru/mail/vfcrf/182/1238.html
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Makarenko

Вот как построят "Хиус" так и полетят. На Луну за Гелием-3, на Марс за марсианами, на Венеру за ураном. Это как говорил Юрковский ясно даже и ежу.
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда

Сверхновый

ЦитироватьЯРД - универсальный ключ пилотируемых полётов к планетам гигантам, планетам земной группы и Луне. Будет ЯРД - будет всё остальное.

Ниче не будет. ЯРД скорее подойдут как двигатели малой тяги. Но взлететь на ЯРД преодолевая силу тяготения в 1G - такое вряд ли возможно.
Одно дело когда ЖРД сжигает целый бассейн топлива за минуту - прореагировать большое количество химического топлива в малом объеме - не проблема.
Другое дело ЯРД - там процессы теплообмена между топливом и веществом. Против законов физики не попрешь. Удельная тяга на еденицу массы у ЯРД сильно хуже.
Вероятно по этой причине с 60-х годов интерес к ЯРД сильно поубавился.

mrvyrsky

ЦитироватьМожно на Венеру высадиться и даже не особо сложно.
 Только надо тащить с собой целую кучу хладагента - воды например и, желательно, ядерный реактор для охлаждения этого хладагента.

 Только прогулочка будет напоминать погружение на глубину в километр с учётом того, что там ещё и 500 градусов. :)

 Немного отвлекаясь от темы - я бы людей тащить туда не стал, а вот аппаратуру, это интересно, если использовать реактор.
 Можно сделать венерианский ровер, который просуществует достаточно долго.

Венерианский ровер - это совсем другое дело. И это действительно то, чем имеет смысл заниматься. На Марс - людей, на Венеру - ровер.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСобственно, плохо представляется старт.
Но можно применить ЯРД, почему нет?
Да! Имхо, ЯРД - универсальный ключ пилотируемых полётов к планетам гигантам, планетам земной группы и Луне. Будет ЯРД - будет всё остальное. Пока не будет ЯРД - будем прозябать на LEO. :wink:
Эта... А чем ЯРД поможет скафандру при 500 град. и 100 атм?  :shock:
Да не нужен там ЯРД, разумеется. :)
 Реактор нужен, вроде того, что на АПЛ стоит - людей и аппаратуру охлаждать. :)
 Естественно, он должен работать при тех 500 градусах, тоже "неплохая" задачка для конструкторов, но не 2000 градусов и даже не 1000 - можно. :)

Можно ЖМТ-реактор. Ему фиолетовы давления, а температура расплава может быть и 700-750 градусов. Конечно, маловата разница с холодильником, ну и ничего страшного.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьЯРД - универсальный ключ пилотируемых полётов к планетам гигантам, планетам земной группы и Луне. Будет ЯРД - будет всё остальное.

Ниче не будет. ЯРД скорее подойдут как двигатели малой тяги. Но взлететь на ЯРД преодолевая силу тяготения в 1G - такое вряд ли возможно.
Одно дело когда ЖРД сжигает целый бассейн топлива за минуту - прореагировать большое количество химического топлива в малом объеме - не проблема.
Другое дело ЯРД - там процессы теплообмена между топливом и веществом. Против законов физики не попрешь. Удельная тяга на еденицу массы у ЯРД сильно хуже.
Вероятно по этой причине с 60-х годов интерес к ЯРД сильно поубавился.

Ну, отсюда до ОС на ВРД-ГПВРД-ЖРД, а там - ЯРДом. На ЯРД забили, потому как не давал быстрой отдачи, а кидать фотоаппараты к планетам можно и на химии.  :cry:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Boo

Ровер на Венере будет менее эффективен, чем "аэросубмарина", если можно так выразиться. В качестве балласта - воздух, и перелетать с места на место...
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Сверхновый

ЦитироватьНу, отсюда до ОС на ВРД-ГПВРД-ЖРД, а там - ЯРДом. На ЯРД забили, потому как не давал быстрой отдачи, а кидать фотоаппараты к планетам можно и на химии.  :cry:

Есть субъективное ощущение, что забили навсегда.

Кто будет обслуживать реактор в космосе? Скорее это будет одноразовая дорогая штучка для флаговтыка: запустили, отработал один полет, отравился изотопами и на выброс.
И прогресса в области ЯРД или ЯЭРД не видно.

С другой стороны, постоянно слышны новости про разработку новых типов солнечных батарей - тонкопленочных. Если дело дойдет до промышленного производства, может оказаться, что СБ+ЭРД окажутся выгоднее по технико-экономическим показателям. Во всяком случае, прогресс в этом направлении виден и возможно увидим и практический результат.

andre1807

На опрос ответил "нет". Хотя, как известно, ничего невозможного нет.
На мой взгляд, тут нужна более-менее конкретная схема экспедиции. И самой программы в целом. Например, проведение её в 3 этапа:
1. Разработка "венерианского" корабля;
2. Пилотируемый облет Венеры;
3. Высадка на поверхность.
Суть топика (как я понимаю) в последнем этапе, т. е. в возможности разработки взлетно-посадочной ступени и скафандра. Тут тоже можно выделить этапы:
1. Мягкая посадка.
2. Выход в скафандрах на поверхность.
3. Взлет.
pkl, у меня к Вам предложение (если что не так, прошу сильно не пинать) составить схему экспедиции и список "сложностей" по порядку их возникновения. Я, например, вижу следующие:
1. Боюсь, скафандр в итоге грозит вырасти в нечто просто ОГРОМНОЕ...
2. Посадочная кабина с отдельной шлюзовой камерой? Или без? Если "да", то получится нечто вроде "миниатюрной" планетарной станции? Не переутяжелит ли все это в итоге КК настолько, что он и с Земли взлететь не сможет? (вес=стоимость)
3. Нужно хоть какое-то подобие САС со всех участков полета. И особенно, таких критических, как высадка на поверхность.
...
Думаю, тут многие смогут много чего добавить...

Boo

Учитывая характеристики венерианской атмосферы, более близкие к воде, чем к воздуху, можно рассматривать высадку на поверхность как погружение на глубину 900 метров к океанским горячим источникам (есть у нас такие, вблизи которых водица до 400+ градусов). А такие пилотируемые (!) погружения - были, т.е. поднимайте их опыт, господа!
Фактически возвращаемся к той же аэростатной платформе с погружаемым аппаратом и системой "воздушного старта", т.к. весь стартовый/жилой комплекс бросать на поверхность - слишком дорого и рискованно...
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

В А Д И М

Цитировать


хммм... знакомый колер... Они и "Венеру" планируют снимать в том же павильоне?


а вообще смешно: на Венере +400*
если марсиане будут считать тепературу Земной погоды по температуре ионосферы, то тоже получится несколько сотен градусов  :) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0
я так вижу
(my vision)

Boo

В А Д И М
Цвета с "Венеры-13, 14", СССР поверхность Венеры тоже в Голливуде снимали?  :lol:

Цитироватьесли марсиане будут считать тепературу Земной погоды по температуре тропосферы, то тоже получится несколько сотен градусов
Пока что марсиан не нашли, правда?

Самая проблема при разработке венерианских роверов - высокотемпературные фрикционные узлы. Смазывать чем?! А герметизировать?
Именно по такой причине предлагаю "аэросубмарину", на порядки проще сделать внутренние клапаны и насосы, чем наружные вращающиеся части.
Кататься на Земле по жидкой лаве проще, чем тупо по поверхности Венеры...
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Дмитрий Виницкий

Однако температуру на Венере меряли на месте. Градусником :)
+35797748398

Lev

В А Д И М писал(а):
ЦитироватьОни и "Венеру" планируют снимать в том же павильоне?
ИМХО, наверно, в том же павильоне. Зачем им тратиться на новый павильон? И сделают, мерзавцы, наверно примерно так:

Делай что должен и будь что будет

В А Д И М

ЦитироватьОднако температуру на Венере меряли на месте. Градусником :)
а градусник нагрелся об атмосферу и при ударе его заклинило  :D
я так вижу
(my vision)