Агни - Индийская новинка

Автор wolf, 08.05.2008 20:08:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1269253204
Цитировать22 марта, AVIA.RU – Развертывание индийской системы противоракетной обороны начнется в 2010 году, а первые подразделения появятся в стране в 2012 году, сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Hindu.
 
Индийская ПРО будет включать в себя две ступени, которые будут обеспечивать защиту от вражеских баллистических ракет разной дальности. Первый слой ПРО будет защищать от ракет с дальностью до двух тысяч километров, а второй - с дальностью более двух тысяч километров.
 
Первые подразделения в рамках обоих слоев новой ПРО появятся одновременно. В целом индийская ПРО будет работать многоуровнево, поражая цели на высоте более 50 километров и до 30 километров. Для этого в систему будут включены экзо- и эндоатмосферные противоракеты - PAD и AAD соответственно. Испытания противоракет еще не завершены. Как ожидается, они будут проходить в 2010-2012 году, при этом число тестовых запусков противоракет было решено увеличить.
 
Созданием системы ПРО занимается Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии. По данным ведомства, формирование ПРО будет полностью завершено к 2016 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

wolf

На снимках ракета типа AAD, а типа PAD - это очередная модификация "Притхви"! (См. ниже)

Внизу вроде читается "PAD 02". :roll:

wolf

http://vpk.name/news/37685_indiya_zainteresovalas_zavisayushimi_raketami.html
2010-03-19
Lenta.ru
Индия заинтересовалась "зависающими" ракетами
Армия Индии обнародовала запрос на информацию о ракетах, способных на некоторое время зависать в воздухе для захвата цели, сообщает The Times of India. Индийских военных интересуют возможности подобных ракет, а также их внешний вид, системы связи и сенсоры, установленные на них. Такое оружие, которое лишь с натяжкой можно назвать ракетой, способны производить всего несколько компаний, включая Israeli Aerospace Industries и Raytheon.
По данным индийских военных, "зависающая" ракета - это беспилотный летательный аппарат, способный висеть над целью на протяжении 20-30 минут, а после получения команды - наносить по ней удар как обычная ракета. Такой аппарат должен уметь переключаться между целями и, в случае необходимости, отменять атаку для выбора другой цели. При этом ракета должна нести как обычные боеголовки, так и головки, способные пробивать броню.
Следует отметить, что Индия уже начала принимать на вооружение беспилотники, функционал которых похож на "зависающие" ракеты. БПЛА Harpy производства Israeli Aerospace Industries предназначены для поражения радиолокационных установок противника. При обнаружении радара Harpy наводится на него, после чего превращается в самолет-снаряд.

wolf

http://vpk.name/news/37720_indiya_otlozhila_na_god_razvertyivanie_sobstvennoi_pro.html
2010-03-22
Lenta.ru
Индия отложила на год развертывание собственной ПРО
Развертывание индийской системы противоракетной обороны начнется в 2010 году, а первые подразделения появятся в стране в 2012 году, сообщает The Hindu. Индийская ПРО будет включать в себя две ступени, которые будут обеспечивать защиту от вражеских баллистических ракет разной дальности. Первый слой ПРО будет защищать от ракет с дальностью до двух тысяч километров, а второй - с дальностью более двух тысяч километров.
Первые подразделения в рамках обоих слоев новой ПРО появятся одновременно. В целом индийская ПРО будет работать многоуровнево, поражая цели на высоте более 50 километров и до 30 километров. Для этого в систему будут включены экзо- и эндоатмосферные противоракеты - PAD и AAD соответственно. Испытания противоракет еще не завершены. Как ожидается, они будут проходить в 2010-2012 году, при этом число тестовых запусков противоракет было решено увеличить.
Созданием системы ПРО занимается Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии. По данным ведомства, формирование ПРО будет полностью завершено к 2016 году.
В марте 2009 года глава DRDO и советник министра обороны Индии по науке Виджей Кумар Сарасват объявил, что страна уже способна создать собственную ПРО. По его словам, Индия располагает всеми необходимыми для этого компонентами, кроме противоракет, разработка которых все еще ведется. Тогда же Сарасват объявил, что создание национальной ПРО будет завершено в 2011 году. К этому времени планировалось произвести пять удачных запусков AAD.
15 марта 2010 года состоялось четвертое по счету испытание противоракеты AAD. Оно оказалось неудачным, поскольку баллистическая ракета Prithvi, использованная как ракета условного противника, сбилась с курса. По этой причине AAD не смогла захватить цель и стартовать. Как ожидается, повторные испытания AAD будут проведены в ближайшее время. Предыдущие три запуска индийской противоракеты были признаны полностью успешными.

wolf

http://vpk.name/news/37736_protivokorabelnaya_raketa_bramos_osnashena_novyim_programmnyim_obespecheniem_dlya_vyipolneniya_sverhzvukovyih_manevrov_na_traektorii_poleta.html
2010-03-22
АРМС-ТАСС
Противокорабельная ракета "Брамос" оснащена новым программным обеспечением для выполнения сверхзвуковых маневров на траектории полета
МОСКВА, 22 марта. (АРМС-ТАСС). Противокорабельная ракета "Брамос", успешное испытание которой состоялось накануне в Бенгальском заливе у побережья восточного штата Орисса, оснащена новым программным обеспечением. Усовершенствованные программные возможности позволяют ракете выполнять сверхзвуковые маневры на траектории полета. Об этом корр.АРМС- ТАСС сегодня сообщил председатель Совета директоров компании "Брамос аэроспейс" Александр Дергачев.
По его словам, пуск ракеты проводился в рамках сдачи индийским ВМС эсминца "Ранвир", созданного на базе российского большого противолодочного корабля проекта 61МЭ "Надежный" и прошедшего глубокую модернизацию. В ракетном комплексе корабля применялась ракета "Брамос" с усовершенствованным программным обеспечением, что существенно повышает ее боевую эффективность в случае применения в прибрежной зоне с большим количеством островов. В частности, если атакуемый корабль попытается использовать естественный рельеф местности и укрыться за островом, то ракета способна на сверхзвуковой скорости выполнить ряд маневров, обогнуть препятствие и поразить цель.
"Проведенное испытание, когда ракета "Брамос" осуществила вертикальный старт, подтвердила эффективность концепции применения этих ракет из ВПУ. При таком способе старта ракета может атаковать любую цель, обнаруженную в круговой зоне обзора корабельных средств обороны и находящуюся на любом ракурсе по отношению к защищаемому кораблю. Кроме того, интегрирование ВПУ в конструкцию корабля и ее размещение под палубой повышает его малозаметность", - отметил А.Дергачев.
Пуск ракеты с борта индийского эсминца "Ранвир" стал 22-м по счету в программе "Брамос" и третьим с этого корабля. Пуск осуществлялся из новой 8-контейнерной ВПУ, размещенной в кормовой части. После вертикального пуска ракета выполнила разворот в сторону цели, обнаружила ее и поразила прямым попаданием с выполнением ряда маневров на сверхзвуковой скорости. В качестве цели применялся малоразмерный надводный корабль-мишень.
Конструкция ВПУ совместно разработана российскими и индийскими специалистами и запатентована. В настоящее время она установлена на индийских эсминцах проекта 61МЭ "Раджпут" и "Ранвир", а также будет установлена еще на двух кораблях этого класса - "Ранжит" и "Ранвиджей" во время их глубокой модернизации.
Кроме того, ВПУ ракет "Брамос" будут устанавлены на трех индийских эсминцах класса "Калькута", строительство которых ведется на верфи "Мазагон докс" в рамках программы "Проект-15A", а также на трех новых индийских фрегатах проекта 11356, строящихся на калининградском заводе "Янтарь".

wolf

http://vpk.name/news/37737_uspeshnoe_ispyitanie_raketyi_bramos_podtverdili_effektivnost_raketnogo_kompleksa_ustanavlivaemogo_na_fregatah_proekta_11356.html
2010-03-22
АРМС-ТАСС
Успешное испытание ракеты "Брамос" подтвердили эффективность ракетного комплекса, устанавливаемого на фрегатах проекта 11356
МОСКВА, 22 марта. (АРМС-ТАСС). Успешное испытание противокорабельной ракеты "Брамос", запущенной накануне из вертикальной пусковой установки эсминца "Ранвир", подтвердило эффективность одноименного ракетного комплекса, устанавливаемого на индийских фрегатах проекта 11356 российской постройки, сообщил корр.АРМС-ТАСС заместитель генерального директора ОАО "Военно-промышленная корпорация "НПО Машиностроения" Александр Максичев.
По его словам, командование ВМС Индии полностью удовлетворено результатами состоявшегося испытания, которое было сдаточным для ракетного комплекса "Брамос", установленного на эсминце "Ранвир" проекта 61МЭ, прошедшего глубокую модернизацию.
"На первом индийском фрегате проекта 11356, строящегося в Калининграде, монтаж ракетного комплекса "Брамос" идет в соответствии с графиком. Вертикальная пусковая установка (ВПУ) поставлена и установлена, идет монтаж системы управления. В перспективе будут проведены бросковые испытания ракеты из ВПУ в Балтийском море", - отметил А.Максичев.
Конструкция 8-контейнерной ВПУ для пуска ракет "Брамос" совместно разработана российскими и индийскими специалистами и запатентована. В настоящее время она установлена на ранее построенных индийских эсминцах проекта 61МЭ "Раджпут" и "Ранвир", прошедших глубокую модернизацию. ВПУ также будет установлена еще на двух кораблях этого класса - "Ранжит" и "Ранвиджей" во время их планового ремонта и одновременно проводимой глубокой модернизации.
Кроме того, ВПУ ракет "Брамос" будут устанавлены на трех индийских эсминцах класса "Калькута", строительство которых ведется на верфи "Мазагон докс" в рамках программы "Проект-15A", а также на трех новых индийских фрегатах проекта 11356, строящихся на калининградском заводе "Янтарь".
По мнению экспертов, проводимое масштабное оснащение индийских ВМС сверхзвуковыми ракетами "Брамос" кардинально повысить их боевую эффективность. С учетом принятия этой ракеты на вооружение сухопутных войск Индии, а также разработки авиационного и лодочного вариантов ракеты, индийские вооруженные силы получают в оперативное управление оружие 21-го века, аналогов которому в настоящее время в мире не существует.

wolf

27.03.2010 / 11:05
В Индии прошли успешные испытание двух баллистических ракет

      Индийская армия провела успешные испытания баллистических ракет ближнего радиуса действия класса "земля-земля" Prithvi-II и ее морского аналога Dhanush-II. Об этом сообщает The Times of India.
      Пуск Prithvi-II был осуществлен в 05:48 по местному времени с полигона Чандипур, а Dhanush-II была запущена в 05:44 с корабля "Субхадра", базирующегося в Бенгальском заливе. Обе ракеты успешно поразили цели.
      Ракеты Prithvi-I поступили на вооружение индийской армии в 1991 году и имели дальность до 150 километров при полезной нагрузке в 1000 килограммов. Жидкотопливные одноступенчатые Prithvi-II имеют вдвое меньшую нагрузку, однако, могут поражать цели на расстоянии 295 километров. Кроме того, эти ракеты оборудованы инерциальной системой наведения и способны изменять траекторию полета.
      Баллистическая ракета морского базирования Dhanush-II, также способна нести груз весом до тонны и поражать цели на расстоянии 350 километров. Первый пуск ракеты этого типа состоялся в 2001 году. Созданием обеих ракет, способных нести ядерные боезаряды, занимается головное предприятие индийского ВПК - Организация оборонных исследований и разработок, пишет Lenta.ru.
     - К.И.

Salo

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/7339/
Цитировать30.03.10 ВВС Индии принимают на вооружение ракеты "БраМос"

30 марта 2010 г.

Lenta.ru. Правительство Индии выделило 116 миллиардов рупий (2,6 миллиарда долларов) на покупку сверхзвуковых ракет "БраМос" класса "земля-земля", которые будут поставляться на вооружение наземных частей ВВС страны. Как сообщает Indian Express, часть указанной суммы будет также потрачена на формирование двух дополнительных полков "БраМос" в составе армии.  

Контракт на поставку ракет был заключен с компанией-производителем Brahmos Aerospace, совместного российско-индийского предприятия. Постановка ракет "БраМос" на вооружение ВВС Индии позволит им уничтожать наземные радары противника, а также системы противовоздушной и противоракетной обороны.  

В начале января 2010 года стало известно, что ВВС Индии получат на вооружение ракеты "БраМос" воздушного базирования в 2012 году. Как ожидается, испытания новой ракеты начнутся в 2011 году и завершатся в 2012-м. Максимальная скорость "БраМос" будет втрое превышать скорость звука, достигая 3,5 тысячи километров в час.  

12 февраля 1998 года между Россией и Индией было подписано соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства ракетных комплексов с противокорабельной ракетой. Благодаря этому соглашению стала возможна совместная разработка "БраМос". Первый пуск сверхзвуковой ракеты с береговой установки состоялся в июне 2001 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

wolf

Вот это уже что-то новенькое :shock: Столько лет разрабатывали кое-как и вдруг... :roll:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/728/
25.03.10 ARJUN ПРИЗНАН ПОБЕДИТЕЛЕМ В СОСТЯЗАНИЯХ С Т-90

«Военный Паритет».
Танк индийской разработки Arjun признан победителем в поединках с российским Т-90. Неделя сравнительных испытаний прошла в районе хребтов Махаджана вблизи Биканера (штат Раджастан), но конкретные результаты по каждому виду испытаний остаются тайной. Газета Business Standard получила информацию от нескольких источников, которые принимали непосредственное участие в испытаниях, и они говорят о превосходстве индийского танка над Т-90 во всех важнейших параметрах испытаний.
По условиям испытаний каждому эскадрону (роте) Arjun (14 машин) противостояла рота Т-90 (также 14 танков). Каждая рота получила три тактические задачи, согласно которым три раза преодолевает дистанцию 50 км по пустынной местности, затем производит стрельбы. На каждом этапе каждый танк должен выполнить, по меньшей мере 10 выстрелов, как на ходу, так и на стоянке. Таким образом, танки  в общей сложности проехали по 150 км и произвели 30-50 выстрелов. Также были проверены возможности танков преодолевать водные преграды глубиной 3-5 футов.
Все наблюдатели согласились с тем, что Arjun проявил себя превосходно и продемонстрировал явное преимущество над хваленым (vaunted) Т-90. По мнению офицеров, танки Arjun могли бы еще лучше выступить, если бы ими управляли более опытные экипажи. Сейчас, по их словам, армия накапливает опыт эксплуатации этих танков.
В последние четыре месяца командование армии систематически давало понять, что не желает закупать большее количество танков Arjun кроме запланированных 124 машин, которые пойдут на оснащение 140-й бронетанковой бригады, дислоцированной в Джалсаймере. Командование выступает за модернизацию устаревших танков Т-72, чтобы продлить их эксплуатацию еще на два десятилетия. Но старшие офицеры индийской армии были застигнуты врасплох превосходным выступлением Arjun, но также были рады и тому, что танк, наконец, дошел до зрелой стадии развития. Успешные испытания индийского танка и его превосходство над Т-90 приведет к тому, что командование столкнется с растущим давлением в пользу закупки большего количества Arjun.
Завод в Ченнаи, выпускающий танки этого типа, может ежегодно производить 50 боевых машин, что позволит оснащать этими танками почти полк каждый год (в полку насчитывается 62 танка). Если командование согласится с дальнейшей закупкой танков, то может быть закуплено примерно 500 машин (8-9 танковых полков, которые входят в состав ударного корпуса индийской армии). Но стало известно, что командование не спешит принять такое решение, так как есть и другие проблемы. Например, в Индии недостаточно мостов, которые могут выдержать вес танка массой 60 т.

wolf

17.03.10 ИНДИЯ ПЛАНИРУЕТ ПОСТРОИТЬ ТРИ ПЛАРБ И ШЕСТЬ УДАРНЫХ ПЛА

«Военный Паритет».
Предстоящая передача ВМС Индии в аренду на 10 лет российской атомной подводной лодки К-152 «Нерпа», в соответствии с международным режимом по нераспространению ракет с дальностью более 300 км не имеющей возможности быть оснащенной стратегическими ракетами большой дальности, не может отвечать долгосрочным планам Индии создать морские ядерные силы сдерживания.
Эта субмарина будет использоваться для защиты первой индийской ПЛАРБ INS Arihant, которая войдет в эксплуатацию в 2011-2012 годах. «Нерпа», оснащенная торпедами и крылатыми ракетами Klub-S с дальностью полета до 300 км, будет выполнять роль тихого смертоносного убийцы подводных лодок и кораблей противника.
В долгосрочной перспективе Индия планирует построить три ПЛАРБ и шесть ударных ПЛА. В отличие от дизель-электрических подводных лодок, вынужденных часто выходить на поверхность для подзарядки аккумуляторных батарей и пополнения запасов кислорода, атомные ПЛ могут находиться под водой практически неограниченное время. Следовательно, ПЛАРБ может считаться самым трудным в обнаружении носителем ракет с ядерными боезарядами.
В настоящее время ВМС Индии имеют в боевом составе 16 устаревающих дизельных лодок, в то время как ВМС США имеют 71 субмарину (все с ядерной энергетической установкой, в том числе 14 ПЛАРБ), Китай обладает подводным флотом из 62 лодок (из них 10 атомных, в том числе три ПЛАРБ).

wolf

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/670/
28.02.10 «АРДЖУН» ПРЕВОСХОДИТ Т-90 ВО МНОГИХ АСПЕКТАХ
А ведь еще накануне было совсем по-другому:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/647/
18.02.10 CИНГХ: «АРДЖУН» И Т-90 БОЛЬШЕ НЕ КОНКУРЕНТЫ
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/649/
18.02.10 ПАК ФА - "УБИЙЦА АВИАНОСЦЕВ"
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/646/
17.02.10 ИНДИЯ ГОТОВА ЭКСПОРТИРОВАТЬ СВЕРХЗВУКОВЫЕ КР BRAHMOS
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/669/
27.02.10 ИНДИЙСКИЕ И КИТАЙСКИЕ ПАЛУБНЫЕ ЛЕТЧИКИ МОГУТ ВСТРЕТИТЬСЯ В УКРАИНЕ

Salo

http://www.rosbalt.ru/2010/05/12/735915.html
ЦитироватьИндия завершила создание «воздушной» ракеты «БраМос»

МОСКВА, 12 мая. Совместное российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace завершило работы по созданию сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» воздушного базирования, сообщает Lenta.ru.

В перспективе этими ракетами будут оснащаться индийские истребители Су-30МКИ.

В отличие от «БраМос» наземного базирования ракета для истребителя весит на 500 килограммов меньше. Для снижения массы ракеты были уменьшены размеры разгонной ступени, а также установлен более простой носовой обтекатель.

Кроме того, «БраМос» воздушного базирования получила дополнительное оперение. Как ожидается, испытания новой крылатой ракеты начнутся уже в конце 2010 года.

Как напоминает Lenta.ru, испытательные пуски «БраМос» для истребителей состоятся в 2011 году. В декабре 2009 года стало известно, что Brahmos Aerospace ведет совместные работы с российским ОКБ «Сухого» по разработке модифицированного истребителя Су-30МКИ, способного нести авиационную версию ракет «БраМос». В Brahmos Aerospace утверждают, что ВВС Индии получат на вооружение сверхзвуковые крылатые ракеты в 2012 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/7586/
Цитировать17.05.10 Индия возобновила испытания баллистической ракеты Agni-II
17 мая 2010 г.

     Lenta.ru. Индия возобновила испытания баллистической ракеты средней дальности Agni-II, способной нести ядерный заряд, сообщает Calcutta News. Запуск ракеты был осуществлен 17 мая 2010 года с острова Уиллера в штате Орисса. Подробности о ходе запуска и полете ракеты не сообщаются. Испытания Agni-II планировалось возобновить в январе 2010 года.
     В ноябре 2009 года Индия впервые провела ночные испытания принятой на вооружение ракеты Agni-II, которые завершились неудачно. Первый этап полета ракеты, включающий в себя пуск и отделение первой ступени, прошел без осложнений. Однако во время отделения второй ступени произошло значительное отклонение Agni-II от заданной траектории. Предыдущие дневные испытательные запуски проходили успешно.
     Дальность полета Agni-II составляет около двух тысяч километров. Ракета способна нести как обычные, так и ядерные боеголовки весом до тонны. Длина ракеты составляет 20 метров, а ее вес - 17 тонн. На основе Agni-II Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии создает баллистическую ракету промежуточной дальности Agni-III. Испытания этой ракеты должны начаться в 2010 году.
     Дальность полета двухступенчатой Agni-III составляет около 3,5 тысячи километров. Agni-III способна нести как обычные, так и ядерные боеголовки массой до 1,5 тонн. Длина ракеты составляет 16,7 метра, а диаметр - 1,8 метра. Ранее в DRDO заявляли, что ракета уже полностью готова и может принята на вооружение в ближайшее время.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/832/
Цитировать10.05.10 Индия планирует превратить Су-30МКИ в носители стратегического оружия

«Военный Паритет». Индия намерена оснастить ударные самолеты Су-30МКИ перспективными крылатыми ракетами большой дальности Nirbhay. Вооружение такими ракетами превратит истребители Су-30МКИ в платформы для нанесения стратегических ударов. Хотя характеристики КР по прежнему неизвестны, индийские чиновники говорят о дальности 800-1000 км (500-620 миль).

КР воздушного базирования станет одной из составных частей создаваемой стратегической ядерной триады Индии. Оснащение этой ракеты ядерной боеголовкой представляет для Индии одну из ключевых технических проблем. В настоящее время ядерный потенциал ВВС Индии почти наверняка состоит только из бомб свободного падения.  

 Проект Nirbhay разрабатывается Лабораторией перспективных систем (Advanced Systems Laboratory) в Хайдарабаде, входящей в состав Агентства оборонных исследований и разработок (Defense Research and Development Organization - DRDO). Общая структура, дизайн двигательной установки и аэродинамические исследования завершены. Есть предположение, что макет КР будет представлен на аэрокосмической выставке AeroIndia в 2011 году. Разработка мобильной пусковой установки для КР наземного базирования осуществляется отделением DRDO в Пуне (Research and Development Establishment (Engineering).

Создание КР с дальностью 1000 км является частью стратегии Нью-Дели, призванной обеспечить превосходство над перспективными вооружениями Исламабада. Пакистан работает над созданием КР типа Babur, вероятно, с использованием существенной китайской помощи, а также, возможно, технической поддержкой со стороны ЮАР. Эта КР была впервые показана в 2005 году, создание ракеты Ra'ad с меньшей дальностью было объявлено в 2007 году. Характеристики этих ракет неизвестны.

Разработка КР Nirbhay, вероятно, была начата пять лет назад. Ракета будет третьей системой воздушного базирования национальной разработки после сверхзвуковой КР BrahMos (cоздана на базе российской ракеты 3М55 (SS-N-26) разработки НПО «Машиностроение») и УР средней дальности класса «воздух-воздух» Astra. Дальность стрельбы Nirbhay в три раза превышает дальность BrahMos.  

По сообщению индийского промышленного источника, разработка дозвуковой КР воздушного базирования «находится в начальной стадии». Вероятно, ракета будет иметь обычную конфигурацию КР с выдвигающимся крылом, размещенным в центральной части планера, и крестообразным оперением. Турбовентиляторный двигатель, вероятно, будет размещен внутри планера с учетом требований пуска наземного варианта ракеты из транспортно-пускового контейнера.  

Пока неясно, какой тип ТРДД Индия будет использовать при создании этой ракеты. В 2006 году был заключен контракт с российской компанией «Сатурн» по двигателю 36МТ, но в какой степени находится этот контракт, неизвестно. Есть также предположения, что Индия заручилась технической поддержкой со стороны Израиля.

Учитывая размеры КР, которые, по некоторым сообщениям, составляют в длину 6 метров, на Су-30МКИ может быть подвешено одна или две ракеты. Для увеличения дальности полета Су-30МКИ эта ракета может быть подвешена между мотогондолами двигателей. Именно такая схема принята для подвески КР BraMos. Если будет принято решение о подвеске двух КР Nirbhay, то ракеты будут установлены по одной на каждой консоли крыла.  

Индия также не раскрывает информацию о системе наведения этой ракеты. Однако в этом году Индия и Россия заключили контракт, согласно которому индийская сторона получит доступ к высокоточной спутниковой системе ГЛОНАСС.  

Что касается ракет средней дальности для поражения наземных целей, Су-30МКИ может нести ракеты Х-59М (AS-18 Kazoo) российской разработки. КР Nirbhay, оснащенная обычной боеголовкой, будет дополнением к этим ракетам.  

http://www.bharat-rakshak.com/NEWS/newsrf.php?newsid=12863
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/7628/
Цитировать21.05.10 Индия испытает баллистическую ракету Agni-V в 2011 году

     Lenta.ru. Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии намерена провести первые испытания новой межконтинентальной баллистической ракеты Agni-V в начале 2011 года, сообщает 8ak. По предварительным данным, тестовый запуск ракеты запланирован на март-апрель будущего года. Ранее сообщалось, что DRDO завершила все технические работы в рамках проекта создания ракеты.  

     Трехступенчатая твердотопливная ракета Agni-V, разработкой которой DRDO занимается на протяжении последних нескольких лет, будет создана на основе баллистической ракеты средней дальности Agni-III. Она станет первой мобильной индийской ракетой контейнерного запуска. Дальность полета Agni-V составит около 5,5 тысячи километров. Как ожидается, ракета сможет нести как обычные, так и ядерные боеголовки.  

     В середине февраля 2010 года научный советник министра обороны Индии и глава DRDO Виджей Кумар Сарасват заявил, что Agni-V позволит стране не только присоединиться к клубу стран с межконтинентальными баллистическими ракетами, но и, в случае необходимости, поражать цели на территории Китая и Пакистана.  

     В начале февраля 2010 года Индия провела успешное испытание баллистической ракеты Agni-II, дальность полета которой составляет 3,5 тысячи километров. Двухступенчатая ракета Agni-II способна нести боевую часть массой до полутора тонн. Индия планирует принять ее на вооружение в течение 2010 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://beta.thehindu.com/sci-tech/article441392.ece
Цитировать'Indian rockets to soon use atmospheric oxygen as fuel'

Chennai, Май 29, 2010

In an attempt to make its rockets lighter and carry heavier satellites, the Indian space agency is planning to flight test by the end of this year its own air-breathing engine that will use atmospheric oxygen as fuel.

Air-breathing engines use atmospheric oxygen and burn it with the stored on-board fuel to generate the onward thrust.

Conventional rockets carry both oxygen and chemical fuel on board.

"We will be doing a series of ground tests of the air breathing engine soon. We are planning an actual launch of a sounding rocket - ATV D02 - powered by such an engine by the end of this year," an official of Indian Space Research Organisation (ISRO) told IANS on condition of anonymity.

The rocket will fly from Sriharikota, India's rocket port located around 80 km from here.

In March, ISRO flew an advanced technology vehicle D01 (ATV-D01) weighing three tonnes from Sriharikota.

ATV-D01, the heaviest sounding rocket developed by ISRO, carried a passive scramjet (supersonic combustion ramjet) engine combustor module as a test bed for demonstration of air breathing propulsion technology.

A scramjet consists of a tube through which inlet air is compressed by the high speed of the vehicle, a chamber where fuel is combusted, and a nozzle through which the exhaust jet leaves at higher speed than the inlet air.

Jet engines use a compressor to squeeze air into the engine, then spray fuel into the compressed air and ignite it to produce thrust by funnelling it through the back.

The advantage of air breathing engine is that it makes the rocket lighter - as oxygen is not carried - enabling it to carry heavier satellites.

Further, it reduces the cost of launch and will help make ISRO a very cost competitive player in the global satellite launch industry.

However, as air breathing engine systems can operate only during the atmospheric phase of flight, they will have to be adapted along with the conventional chemical rockets.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/7681/
Цитировать28.05.10 Индия в следующем году завершит разработку баллистической ракеты "Агни-5", способной нести ядерную боеголовку на дальность 5 тыс.км

28 мая 2010 г.

     ИТАР-ТАСС. Индия в 2011 г. завершит разработку баллистической ракеты "Агни-5", способной нести ядерную боеголовку на дальность более 5 тыс.км, сообщил руководитель Организации оборонных исследований и разработок (ДРДО) Виджай Сарасват.

     "Работы по созданию "Агни-5" идут успешно. Мы ожидаем, что она будет готова в будущем году", - цитирует сегодня Сарасвата газета "Индиан экспресс". Он подчеркнул, что наличие в арсенале такой ракеты "значительно укрепит индийский стратегический потенциал сдерживания".

     "Агни" ("Огонь") - семейство баллистических ракет вооруженных сил Индии, способных нести ядерные боеприпасы. ДРДО разработало три модификации с дальностью действия от 700 км до 3,5 тыс.км. "Агни-5" создается на основе самой мощной из них - "Агни-3" (на фотографии) класса "поверхность-поверхность", которая может доставлять ядерные боеголовки массой 1,5 т. Предполагается, что "Агни-5" будет дополнена еще одной ступенью и рядом усовершенствованных систем. ДРДО разрабатывает ее с 2008 г. На эти цели правительство Индии выделило 25 млрд рупий (около 530 млн дол).

     После "Агни-5" ДРДО планирует начать работы по созданию баллистической ракеты дальностью действия 8 тыс.км.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

wolf