Катапульта в космос

Автор cisco, 07.05.2008 05:23:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chilik

ЦитироватьВсё даже несколько проще, не надо "валов". :)
 Если нужен относительно компактный энергоблок, строится обычный МГД-генератор, к нему подводится газопровод. :)
 По меркам ракетной техники установка, разумеется громадная и очень массивная, но не с точки зрения энергетики.
 МГД-генератор должен работать в режиме относительно коротких импульсов - сотни секунд, при таком режиме не проблема получить сотни гигаватт. :)
Вот! Вот!!! ВООООТ!!!! :)
Наконец-то в этой ветке начали проявляться разумные предложения. :)

То есть, в точном соответствии с Вашим планом, делаем вот что: берём много углеводородов. Сжигаем их за несколько сот секунд. Потом с к.п.д. масштаба 40% в МГД-генераторе преобразуем кинетическую энергию потока в электрическую (я настолько обрадован этим предложением, что даже не буду спрашивать о ресурсе МГД-установок, о предельно достигнутой мощности и почему не получилось больше и о том, где Вы столько цезия возьмёте для того, чтобы хоть какую-то заметную степень ионизации получить). Потом электрическим током при помощи секретного способа быстро создаём бегущую синхронно с ПН волну сверхвысокого магнитного поля. И уже это поле разгоняет ПН. Так?

Осталось только спросить: а к чему тут излишние сложности с магнитами и прочим, если на первом этапе у нас всё равно горят углеводороды в конкретно ракетном двигателе? Может быть, ракетой проще и дешевле?

dan14444

Госсподи, ну почему детский проект критикуется на ещё более детском уровне?...

Цитироватьгорят углеводороды в конкретно ракетном двигателе? Может быть, ракетой проще и дешевле?
Потому что эти углеводороды в пушке не надо тащить вверх  :lol:

(Я не о том, что МГД решит проблемы, боже упаси! :lol: )

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьПойдёт?
Нет.

Вопрос был адресова не вам. А от вас ждут извинений за вашу ложь:

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗабавно отслеживать изменение позиции автора в ходе разборок. Теперь вот, оказывается, у вагончика должен быть конструктивно тяжёлый нос
Забавно смотртеть на ваши потуги приписать мне то, чего небыло. Либо запостите ссылку, в подтверждение того, где это говорилось, либо извинитесь передо мной за свою ложь.
Мда. :)
Специально по просьбе почитателей моего творчества: :)

Цитировать
Цитировать"Длина - 42 метра. 20 метров - очень острый нос. 20 - пассажирский отсек. 2 - двигательный (можно увеличить) Ширина и высота - 1.5x2.5 метра."

И где масса?
Везде. Но нос тяжелее. Пассажирам пространство нужно, поэтому пассажирский легче.

Даже с этой же странички топика уходить не пришлось.
"ТщательнЕе надо!" (C) ММЖ

От вас потребовали, чтобы вы привели доказательства вашего утверждения об ИЗМЕНЕНИИ моей позиции по вопросу тяжести носа, которое вам якобы удалось отследить ( и не надо юлить и делать вид, что вы этого просто не поняли ). Либо, чтобы вы извинились за свою ложь.

Если же вы не способны найти в себе мужество на извинения за ложь в мой адрес, то с ублюдками я предпочитаю не общаться.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьПоосторожней бы Вы с папами, мамами и дедушками..
Ляпнул тут кое-то кое-что неподумавши.. И ищи его теперь-свищи.. 8)
А тему, ПРИ СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ И ОСОБЕННО УРОВНЯ ОБСУЖДЕНИЯ уже даже слишком долго ждет "ЧД"..

Я считаю, что надо заббанить некоторых за хамство, которые загадили тут всю тему. Вот например:

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБродяга, бредить-то не надо, действующий ГОСТ 4401-81 Атмосфера стандартная. Параметры. от 1981 года. Там вполне реальные значения.
Bell, мой батька занимался этой самой "стандартной атмосферой", заседал в комиссии по стандартной атмосфере. :)

 Прикиньте разницу между температурой летом +30 и зимой -30 и наложите реальную девиацию давления, получите примерную разницу плотности.
 Я думаю она не меньше 20-30% даже на малых высотах.

Убогонький, а +30 на высоте 30 км бывает?

Ссылка

Что это за выходки такие? За такие слова этот gans3 кровью бы блевал в реальной жизни, а здесь его даже никто не баннит.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьГоссподи, ну почему детский проект критикуется на ещё более детском уровне?...

Давно мечтаю о серьёзной недетской критике. Если у вас она есть, излагайте, постараюсь ответить.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьСнабжение энергией делаем там. Строим огромные генераторы, валы которых будут крутить пакеты обычных многоразовых ЖРД  :D

1)

В Китае ничего строить не надо, всё уже есть. Выбирайте ГЭС:

ЦитироватьThree Gorges Dam    22,500 MW (В 2011 - 25,615 MW)
Xiluodu Dam    12,600 MW
Longtan Dam    6,300 MW
Xiangjiaba Dam    6,000 MW
Nuozhadu Dam    5,850 MW
Jinping 2 Hydropower Station    4,800 MW
Laxiwa Dam    4,200 MW
Xiaowan Dam    4,200 MW    
Jinping 1 Hydropower Station    3,600 MW
Pubugou Dam    3,300 MW
Goupitan Dam    3,000 MW

http://en.wikipedia.org/wiki/Hydroelectricity

Про "Three Gorges Dam" в Википедии: "ГЭС «Санься» будет иметь огромное значение для экономики Китая, обеспечив покрытие годового роста потребления электроэнергии. ГЭС станет центром объединенной энергосистемы Китая."

 * * * * * * * * * * * * * *

2)

Как уже было сказано, для обеспечения пиковой мощности достаточно поставить больше турбин на ГЭС, и воду к ним подвести. Вот и всё.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьКенгуру, следующее замечание. ;)

 Нос сгорит. :D
 Вообще с теплозащитой в целом особо проблем не будет, но нос этот сгорит и потери станут больше.

Сделаем потолще и пусть горит. :) Лететь то всего пару минут в более менее плотной атмосфере.

Я вообще искал рассчёты какие-нибудь на эту тему, но не нашёл ничего. В авиации просто вроде ничего не горит, а в космонавтике все плашмя приземляются и сравнения некорректные.

Нос можно изнутри охлаждать. Помню где-то здесь это обсуждали для гиперзвуковых аппаратов, но чего-то не могу найти пока то обсуждение.


ЦитироватьЛазер нужен, как я вам и говорил или нечто вроде него. :)

Тогда ещё и энергоустановка нехилая.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

2 Бродяга

Нашёл тему про охлождение:

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПытаюсь сообразить, как понимать "Endothermically Fueled"  :roll:
Керосин используется для охлаждения и перед подачей в камеру еndothermically разлагается на составляющие.
Кстати, эту идею американцы переняли от "Аякса" (запатентовано в СССР еще в 80-х годах): через двойную оболочку корпуса, заполненную катализатором, пропускается смесь керосина с водой. Под воздействием высокой температуры и в присутствии катализатора идет эндотермическая каталитическая реакция, которая отбирает у наружной оболочки тепло, охлаждая обшивку. При этом углеводородные цепочки керосина, смешанного с водой, разрываются с образованием водорода и метана.

Таким образом, имеем два плюса:
1. активное охлаждение корпуса
2. двигатель работает не на керосине, хотя аппарат и заправляется им; добиться устойчивого горения водорода и метана в гиперзвуковом потоке значительно легче (по сравнению с керосином). При этом не нужно никакой водородной инфраструктуры.

Источник

Статья:

ЦитироватьВыпуск  № 121  от  06.07.2006
От фантастики - к реальности
Гиперзвук: шаг за шагом
Игорь ЛИСОЧКИН

Состоявшийся в нашем городе V международный симпозиум "Термохимические и плазменные процессы в аэродинамике" был посвящен важнейшей проблеме технического прогресса: развитию гиперзвуковых технологий, которые позволят создать летательный аппарат, способный развивать скорость, многократно превышающую скорость звука. В работе симпозиума приняли участие российские и американские ученые, которые представляли крупные научные центры - такие как Физико-технический институт РАН им А. Ф. Иоффе, Институт высоких температур РАН, московский Радиотехнический институт РАН, ОАО "Научно-исследовательское предприятие гиперзвуковых систем", холдинговую компанию "Ленинец", ФГУП ЦНИИ КМ "Прометей", троицкий Институт инновационных и термоядерных исследований, С.-Петербургский и Московский государственные университеты, Rutgers University, Princeton University и другие организации.
О грядущем прорыве в освоении гиперзвуковых скоростей наша газета рассказывает своим читателям уже на протяжении четверти века. Мы предоставляли слово основоположнику концепции "Аякс" В. Л. Фрайштадту, ведущим ученым, инженерам, организаторам производства, говорили о международном сотрудничестве в этой области. Сегодня наш обозреватель Игорь ЛИСОЧКИН беседует с генеральным директором - главным конструктором ОАО "Научно-исследовательское предприятие гиперзвуковых систем", входящего в холдинг "Ленинец", Александром КУРАНОВЫМ.

- Александр Леонидович, ваше предприятие в начале 80-х годов прошлого века первым в мире заявило о рождении концепции "Аякс", которая подразумевает создание аппаратов, летающих с гиперзвуковыми скоростями.


- Надо заметить, что в научной среде заговорили об этой проблеме еще в 1970-х. Человечество всегда стремилось передвигаться как можно быстрее...

Я позволю себе напомнить читателям, что Научно-исследовательское предприятие гиперзвуковых систем было специально создано для выполнения исследований и разработок в области создания гиперзвуковых аэрокосмических систем.

- Совершенно новая концепция, надо полагать, привела к появлению новых гиперзвуковых технологий?


- Разумеется. Например, наша технология химической регенерации тепла решает сразу две задачи: одна из них связана с защитой корпуса аппарата от перегрева, а другая - с обогащением топлива продуктами паровой конверсии.

В том проекте, который разрабатывается у нас, мы тепло не отторгаем от аппарата, а наоборот, запускаем его внутрь силовой установки. Те части летательного аппарата, которые нужно охлаждать и которые перегреваются при больших скоростях, окружаются еще одной оболочкой. Получается двойной корпус. Полость заполняется катализатором (есть разные технологии), и через нее пропускается смесь керосина с водой. То есть вместо твердого теплоизолирующего слоя мы защищаем силовую установку жидкостной рубашкой.

Под воздействием температуры - а она больше 1000 градусов Цельсия - и в присутствии катализатора идет эндотермическая каталитическая реакция, которая отбирает у наружной оболочки тепло, так что обшивка охлаждается до тех температур, которые сегодняшние материалы уже могут держать. Тем временем тепло начинает работать на другую задачу - создание эффективной силовой установки. Под воздействием избытка тепла длинные углеводородные цепочки керосина, смешанного с водой, разрываются, так что прямо на борту летательного аппарата получаются водород и метан.

Дело в том, что только на топливе, содержащем водород, и можно построить как сверхзвуковую камеру сгорания, так и камеру сгорания для гиперзвукового двигателя.

Как видите, мы решили задачу не только отвода лишнего тепла от корпуса гиперзвукового аппарата, но и заставили это тепло генерировать столь нужный водород. Это своеобразная изюминка концепции "Аякс".

- Насколько известно, изначально ведь предполагалось использовать криогенный водород?


- Но жидкий водород, во-первых, вещь опаснейшая. Во-вторых, заправка им баков аппарата длилась бы по меньшей мере двое суток. А главное, пришлось бы сооружать резервуар таких габаритов и массы, что на подобном аппарате невозможно было бы лететь в плотных слоях атмосферы с гиперзвуковой скоростью.

Американцы в основном прекратили свои проекты, основанные на использовании криогенного водорода. Сегодня они строят свои программы создания гиперзвуковой ракеты военного назначения, аналогичные концепции "Аякс".

Замечу, что мы первыми получили патент на разложение керосина на катализаторе и использование его в двигателе - это было еще в 1981 году.

В рамках концепции "Аякс" существуют также технологии, связанные с разработкой нового типа прямоточного воздушно-реактивного двигателя, использующего принципы МГД-управления воздушным потоком.

- Поясним читателю, что МГД - это магнитно-гидродинамический генератор электроэнергии...

- Использование МГД-систем не только позволит создать работоспособный в широком диапазоне условий полета двигатель, но может обеспечить летательный аппарат значительным запасом электроэнергии, а также применить плазменные технологии для управления аэродинамическими характеристиками летательного аппарата (в том числе и на снижение лобового сопротивления) и процессами в камере сгорания.

- Интересно, насколько нынешняя концепция "Аякс" отличается от той, что была сформулирована еще Владимиром Львовичем Фрайштадтом?

- Если вы помните, отца-основателя "Аякса" ученые долгое время всерьез не воспринимали, обвиняли в том, что он изобретает "вечный двигатель". А теперь известные ученые и академики считают, что именно так и надо делать гиперзвуковой двигатель. Так что красивая идея оказалась и самой жизнеспособной.

Правда, сейчас мы ушли далеко вперед и по всем разработанным технологиям достигли существенного прогресса.

- Как я понимаю, гиперзвуковой двигатель практически готов?


- Говорить, что все уже сделано, было бы полной неправдой. Такой двигатель - дело очень тонкое. Он отрабатывается на стендах. Уже состоялись пробные пуски. Но работы еще не на один год.

- Когда, по вашему мнению, будут построены первые гиперзвуковые самолеты?


- Все зависит от финансовых вложений. К примеру, в США есть программа построения многоразового гиперзвукового самолета к 2022 году. У них расписаны все шаги по годам. Цена аналогична цене атомного проекта, то есть миллиарды долларов. Самая "длинная" часть денег уходит на научную часть. Известно, что только открытый бюджет совсем небольших лабораторий - по 300 - 400 миллионов долларов в год.

- Я знаю, что дважды предпринимались попытки создать аналогичную российскую национальную программу. Можно ли ждать ее появления сегодня?


- Ведомственные программы по гиперзвуку, конечно же, идут, но они не объединены в единое целое. Я предполагаю, что внимание высшего руководства страны обращено сейчас и на вопрос создания единой программы по этому направлению.

- "Ленинец" остается главным центром исследования гиперзвука в нашей стране?


- Мы основоположники "Аякса", концепции эффективной силовой установки. Вместе с нами активно работают Центральный аэрогидродинамический институт, Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, знаменитая космическая фирма, руководимая в свое время академиком С. П. Королевым, Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева и другие. Нельзя не отметить также петербургский ЦНИИ КМ "Прометей" под руководством академика И. В. Горынина. Наше сотрудничество с этим институтом, известным разработкой материалов для судостроения и атомной промышленности, осуществляется в области создания элементов теплозащиты и конверсии топлива с применением бурно развивающейся в настоящее время нанотехнологии.

К сожалению, повторюсь, усилия различных организаций страны в области гиперзвука разрознены, каждая организация пытается внести в решение проблемы свою лепту. И у каждого - свой путь, свой научный интерес и свои источники финансирования.

- Кстати, кто финансирует программу, над которой работает "Ленинец"?


- Отчасти - государство, по линии госзаказа, отчасти мы сами.

- Много ли стран вовлечено сейчас в разработку летательных аппаратов с гиперзвуковыми скоростями?


- Да немало... Американцы - на симпозиуме они сделали очень интересные доклады. Может, этим занимается и Англия - они об этом не говорят. Япония тоже ставит эксперименты, но широкой общественности их не открывает. Активный интерес проявляют коллеги из Китая. Хотя каждая из стран и решает проблему своими способами, причем в режиме полусекретности, в одиночку едва ли хоть одно государство сможет совершить прорыв к гиперзвуковым полетам.

- Мы с вами не раз говорили о том, что реализация концепции гиперзвукового полета неизбежно потребует появления целой армии новых специалистов - ученых, технологов, инженеров, конструкторов. "Ленинец" приложил свои усилия в этом направлении - в петербургском Государственном Политехническом университете была создана кафедра "Управление гиперзвуковым полетом".


- Да, это произошло по инициативе президента "Ленинца" А. А. Турчака и при поддержке ректора СПбГПУ М. П. Федорова. И в июне этого года кафедра уже выпустила первых специалистов.

Подготовка их носит комплексный характер и направлена на максимальное формирование у студентов и аспирантов теоретических знаний и навыков практического, конкретного их применения. Основой для такого подхода служит интеллектуальный потенциал сотрудников нашего холдинга и сотрудничающих с нами предприятий. В "Ленинце" накоплен большой опыт работы с аспирантами, действует ученый совет по защите докторских диссертаций, регулярно проводятся научно-технические конференции. Предприятие участвует в международных ассоциациях, ведет работы по заказам многих стран мира.

Вся совокупность этих обстоятельств увеличивает возможность получения высококачественного образования для студентов и аспирантов кафедры, которые участвуют в выполнении госзаказа и грантов, в международных и федеральных научных конференциях, симпозиумах и семинарах по всему спектру направлений кафедры. Между прочим, на нынешнем симпозиуме свои доклады представляли и выпускники кафедры. И может статься, что на следующем, VI Международном симпозиуме, который намечен на 2008 год и опять состоится в нашем городе, выступит кто-нибудь из наших новых специалистов.

Источник

И далее там по теме.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

gans3

"Бред реформаторства бывает сходен с одним из синдромов при вялотекущей шизофрении — с метафизической интоксикацией, поэтому последнюю иногда также рассматривают как паранойяльный бред [Смулевич А. Б., Щирина М. Г., 1972]. Однако при бреде реформаторства подростки проявляют большую активность. Они обращаются с заявлениями к властям, пишут и распространяют воззвания. В исключительных случаях, чтобы обратить всеобщее внимание на свои «идеи», могут публично совершать смертельно опасные действия. Сами же идеи реформаторства отличаются наивностью и односторонностью в отношении предлагаемых мер совершенствования общественного устройства или искоренения недостатков..."

Нет ничего неизлечимого.
Главное осознать диагноз и начать помогать врачу :-).
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

pkl

Цитироватьдля Бродяги /про охлОждение/ :wink: .

Схема интересная. Но проблем там тьма. Мне лично вот что непонятно: куда они собираются девать кислород, образующийся при разложении воды вместе с водородом?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать"Бред реформаторства бывает сходен с одним из синдромов при вялотекущей шизофрении — с метафизической интоксикацией, поэтому последнюю иногда также рассматривают как паранойяльный бред [Смулевич А. Б., Щирина М. Г., 1972]. Однако при бреде реформаторства подростки проявляют большую активность. Они обращаются с заявлениями к властям, пишут и распространяют воззвания. В исключительных случаях, чтобы обратить всеобщее внимание на свои «идеи», могут публично совершать смертельно опасные действия. Сами же идеи реформаторства отличаются наивностью и односторонностью в отношении предлагаемых мер совершенствования общественного устройства или искоренения недостатков..."

Нет ничего неизлечимого.
Главное осознать диагноз и начать помогать врачу :-).

Угу, хорошая "болячка". Для борьбы с инакомыслием. Ну конечно, если человек пытается реформировать наш замечательный социалистический строй - у него не всё в порядке с головой. Был ещё один такой, "синдром сутяжничества" назывался. Это когда человек ходит постоянно куда-то, жалуется. Его тоже в дурку.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать"Бред реформаторства бывает сходен с одним из синдромов при вялотекущей шизофрении — с метафизической интоксикацией, поэтому последнюю иногда также рассматривают как паранойяльный бред [Смулевич А. Б., Щирина М. Г., 1972]. Однако при бреде реформаторства подростки проявляют большую активность. Они обращаются с заявлениями к властям, пишут и распространяют воззвания. В исключительных случаях, чтобы обратить всеобщее внимание на свои «идеи», могут публично совершать смертельно опасные действия. Сами же идеи реформаторства отличаются наивностью и односторонностью в отношении предлагаемых мер совершенствования общественного устройства или искоренения недостатков..."

Нет ничего неизлечимого.
Главное осознать диагноз и начать помогать врачу :-).

Угу, хорошая "болячка". Для борьбы с инакомыслием. Ну конечно, если человек пытается реформировать наш замечательный социалистический строй - у него не всё в порядке с головой. Был ещё один такой, "синдром сутяжничества" назывался. Это когда человек ходит постоянно куда-то, жалуется. Его тоже в дурку.
Блин, как диагноз правильно поставили! Достаточно посмотреть на наших горе-реформаторов! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать"Бред реформаторства бывает сходен с одним из синдромов при вялотекущей шизофрении — с метафизической интоксикацией, поэтому последнюю иногда также рассматривают как паранойяльный бред [Смулевич А. Б., Щирина М. Г., 1972]. Однако при бреде реформаторства подростки проявляют большую активность. Они обращаются с заявлениями к властям, пишут и распространяют воззвания. В исключительных случаях, чтобы обратить всеобщее внимание на свои «идеи», могут публично совершать смертельно опасные действия. Сами же идеи реформаторства отличаются наивностью и односторонностью в отношении предлагаемых мер совершенствования общественного устройства или искоренения недостатков..."

Нет ничего неизлечимого.
Главное осознать диагноз и начать помогать врачу :-).
У вас простой диагноз, вы сюда "похамить пришли".
 Простенький такой диагноз, без всяких экскурсов в область психиатрии.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьВот! Вот!!! ВООООТ!!!! :)
Наконец-то в этой ветке начали проявляться разумные предложения. :)

То есть, в точном соответствии с Вашим планом, делаем вот что: берём много углеводородов. Сжигаем их за несколько сот секунд. Потом с к.п.д. масштаба 40% в МГД-генераторе преобразуем кинетическую энергию потока в электрическую (я настолько обрадован этим предложением, что даже не буду спрашивать о ресурсе МГД-установок, о предельно достигнутой мощности и почему не получилось больше и о том, где Вы столько цезия возьмёте для того, чтобы хоть какую-то заметную степень ионизации получить). Потом электрическим током при помощи секретного способа быстро создаём бегущую синхронно с ПН волну сверхвысокого магнитного поля. И уже это поле разгоняет ПН. Так?

Осталось только спросить: а к чему тут излишние сложности с магнитами и прочим, если на первом этапе у нас всё равно горят углеводороды в конкретно ракетном двигателе? Может быть, ракетой проще и дешевле?
Chilik, КПД МГД-генератора ~60%, именно цезий брать не обязательно и т. д.
 Короче, вы не в теме "за МГД-генераторы", при этом он и не нужен в качестве энергоблока, это просто демонстрация того, что энергоустановка на десятки-сотни гигаватт не особо технически сложная и дорогая штуковина, если она не летает. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКенгуру, следующее замечание. ;)
 Нос сгорит. :D
 Вообще с теплозащитой в целом особо проблем не будет, но нос этот сгорит и потери станут больше.
Сделаем потолще и пусть горит. :) Лететь то всего пару минут в более менее плотной атмосфере.

Я вообще искал рассчёты какие-нибудь на эту тему, но не нашёл ничего. В авиации просто вроде ничего не горит, а в космонавтике все плашмя приземляются и сравнения некорректные.

Нос можно изнутри охлаждать. Помню где-то здесь это обсуждали для гиперзвуковых аппаратов, но чего-то не могу найти пока то обсуждение.
Больно условия крутые, набегающий поток в сотни атмосфер и температуры в десятки тысяч градусов.
 Потери будут, "сделаем толще" вполне проходит, но даёт потери скорости, а это скверно. :)
Цитировать
ЦитироватьЛазер нужен, как я вам и говорил или нечто вроде него. :)
Тогда ещё и энергоустановка нехилая.
Тут вот какой комплекс условий возникает. :)
 На разгонной тележке уже есть магнитная система, "снаряд" обтекатеся плазмой в любом случае, можно энергию для лазера снимать с этой самой плазмы, котрая нам и мешает. :)
 Бесполезные тепловые потери превращаются в фактор уменьшающий эти потери.
 "Нос" не горит, потому что как таковой "нос" это зона разрежения перед "снарядом". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

gans3

Цитировать... На разгонной тележке уже есть магнитная система, "снаряд" обтекатеся плазмой в любом случае, можно энергию для лазера снимать с этой самой плазмы, котрая нам и мешает. :)
 Бесполезные тепловые потери превращаются в фактор уменьшающий эти потери.
 "Нос" не горит, потому что как таковой "нос" это зона разрежения перед "снарядом". :)

У Вас явно нежные чуства к зверьку . Самого себя узнали? :oops:

 Скажите уже ему прямо - на выходе из трубы "ломик" получит удар газом со скоростью кумулятивной струи, а энергию эту девать некуда. И одновременно и сломается от небольшого перекоса носа и сгорит. А то поциент требует "серьезной" критики и отмахивается от элементерщины.

Если Вы научились образовыывать плазменный кокон пониженного давления вокруг снаряда - всё, ракеты можно списывать в историю. Только зачем тогда труба\тоннель? Зачем Сх?
Я про это уже писал - в коконе из плазмы, расталкивающей воздух перед аппаратом, можно разгонять прямо по эстакаде на свежем воздухе, а потом , после схода с направляющих - подавать энергию по пробою в атмосфере, как молнией.
Выглядеть это будет именно так - выход за атмосферу ударом молнии.


"Движение лидера к земной поверхности происходит ступенями в несколько десятков метров со скоростью ~ 50 000 километров в секунду, после чего его движение приостанавливается на несколько десятков микросекунд, а свечение сильно ослабевает; затем в последующей стадии лидер снова продвигается на несколько десятков метров. Яркое свечение охватывает при этом все пройденные ступени; затем следуют снова остановка и ослабление свечения. Эти процессы повторяются при движении лидера до поверхности земли со средней скоростью 200 000 метров в секунду."

Только озоновое загрязнение воздуха будет огогого! :twisted:

А раз у нас сопротивление воздуха стремится к 0 - зачем обтекаемость? Выводить на орбиту груз прямо в 12 футовых контейнерах :P
И что осталось от прожекта зверька?
Ободренный Вашей поддержкой начал мусорить в серьезных топиках
своим бредом.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Кенгуру

Цитировать
Цитироватьдля Бродяги /про охлОждение/ :wink: .

Схема интересная. Но проблем там тьма. Мне лично вот что непонятно: куда они собираются девать кислород, образующийся при разложении воды вместе с водородом?

Лишний углерод из керосина окислять. Превращать в CO, чтоб в виде сажи не откладывался.
Там дальше по ссылке обсуждение идёт давольно интересное.

Смысл в том, что в гиперзвуковом потоке керосин не успевает сгорать.

В прочем, так подумать, к поезду в космос, это, конечно имеет отдалённое отношение. Двигатель вроде как особо и не нужен, и так быстро летим, а геморою много.

Проще всего, наверное, просто взять с собой бочку воды для охлаждения. При весе в 100 тонн можно себе это позволить. Просто и надёжно. А если понадобится большая эффективность, то переходить на криогенику.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Chilik

ЦитироватьChlik, КПД МГД-генератора ~60%, именно цезий брать не обязательно и т. д.
 Короче, вы не в теме "за МГД-генераторы", при этом он и не нужен в качестве энергоблока, это просто демонстрация того, что энергоустановка на десятки-сотни гигаватт не особо технически сложная и дорогая штуковина, если она не летает. :D
Можно и калий брать. Но разве с калием 60% было? У Памиров вроде бы в районе 10-15 процентов. Да и все подобные недорогие и мощные установки по сути оказываются одноразовыми, что не является целью обсуждения. Но могу и глючить, слабо слежу за этим. Ровно сейчас у нас в деревне проходит очередная конференция по сверхсильным магнитным полям, саровцам разрешили рассказать о получении тока 100 МА во взрывомагнитном генераторе. Сижу вот, думаю - ехать после обеда на пляж или их идти слушать. А у нас лето конкретно на сегодняшнюю пятницу назначено. :)

Кенгуру

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКенгуру, следующее замечание. ;)
 Нос сгорит. :D
 Вообще с теплозащитой в целом особо проблем не будет, но нос этот сгорит и потери станут больше.
Сделаем потолще и пусть горит. :) Лететь то всего пару минут в более менее плотной атмосфере.

Я вообще искал рассчёты какие-нибудь на эту тему, но не нашёл ничего. В авиации просто вроде ничего не горит, а в космонавтике все плашмя приземляются и сравнения некорректные.

Нос можно изнутри охлаждать. Помню где-то здесь это обсуждали для гиперзвуковых аппаратов, но чего-то не могу найти пока то обсуждение.
Больно условия крутые, набегающий поток в сотни атмосфер и температуры в десятки тысяч градусов.
 Потери будут, "сделаем толще" вполне проходит, но даёт потери скорости, а это скверно. :)

Можно не делать толще, а применить активное охлождение изнутри охлаждающей жидкостью.

Копаясь в газовой динамике скачков нашёл формулу для температуры торможения за скачком. Вернее частичного торможения, как она называется.

T* = T1 +C1n^2 / (2 * Cp)

T1 - температура до скачка. Cp - теплоёмкость при постоянном давлении. С1n - проекция вектора скорости на нормаль к фронту скачка. То есть вектор скорости можно разложить на два взаимноперпердикулярных. Один вдоль фронта скачка, другой по нормали к скачку. Тот, что вдоль - уходит в сторону. Тот, что по нормали - максимальное торможение.

Cкорость у нас C1 = 8200 м/сек, Угол скачка - 10 градусов.

C1n = C1 *Sin(10) = 8200 * 0,1736 = 1424 м/сек.

Cp можно выразить через Сp/Cv = k = 1.4 и Cp - Cv = R = 287.3.
Сp = k * R / (k - 1)

T* = T1 +C1n^2/(2 * k * R / (k - 1)) =
  = (20 °C + 273,15) +1424^2/(2 * 1.4 * 287.3 / (1.4 - 1))  = 1301 °K = 1028 °C

Не так уж и много. Хотя это чисто заскачковая температура торможения. Ещё, насколько понимаю, надо добавить трение воздуха о стенку, при движении его паралельно ей. Там в зависимости от шершавости поверхности что ли, или что-то в этом роде. Надо подумать над этим в общем.

А еслиб скачок был прямой, кстати, то есть угол был бы 90°, то температура торможения была бы действительно 33 500 градусов. Этот ад ждёт тележку. :)


Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛазер нужен, как я вам и говорил или нечто вроде него. :)
Тогда ещё и энергоустановка нехилая.
Тут вот какой комплекс условий возникает. :)
 На разгонной тележке уже есть магнитная система,
Но тележка отделяется. Она не аэродинамичной формы.


Цитировать"снаряд" обтекатеся плазмой в любом случае, можно энергию для лазера снимать с этой самой плазмы, котрая нам и мешает. :)
Нагревать воду, пар будет крутить турбину, турбина будет крутить генератор, генератор будет давать ток для лазера?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

gans3

Вот-вот откроет закон сохранения энергии 8) .
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)