N-Prize

Автор Николай Дзись-Войнаровский, 27.04.2008 02:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЦитироватьДополнительную нижнюю ступень будет сделать проще и, пожалуй, дешевле равноценного аэростата

Не надо делать аэростат. Его можно арендовать.

RadioactiveRainbow

А вы уверены, что это обойдется существенно дешевле дополнительной ступени? ;)


Хм. Такую ракету надо сверху проектировать. Начиная с последней ступени и вниз...
Глупость наказуема

ЦитироватьА вы уверены, что это обойдется существенно дешевле дополнительной ступени? ;)

Если на 10 км, то стоимость_аренды=стоимость_баллона_природного_газа. И то не самого баллона, а только газа в нем. Надо бы, конечно, спросить у воздухоплавателей, но вряд ли газ на полет стоит дороже 1000 руб. Сможете дешевле? :)

С 30 км вариантом сложнее. Там стоимость складывается из гелия и одноразовой оболочки. Сколько стоят такие оболочки, я не знаю. Ну и потом стандартный зонд больше 10 кг на 30 км не поднимет.

Peter

Цитироватьстандартный зонд больше 10 кг на 30 км не поднимет.

С учетом того, что это - замена одной ступени, 10 кг иожет даже и хватить.

2 RadioactiveRainbow
Вы задались каким-то не совсем понятным значением УИ - для "чисто любительского" карамельного двигателя - слишком (очень слишком) много, для "промышленного" - на ПХА/алюминии/каучуке - маловато...

Александр Ч.

Вот пример любителя http://airbase.ru/users/serge77/index.htm
Ad calendas graecas

Pyhesty

Цитировать
Цитироватьстандартный зонд больше 10 кг на 30 км не поднимет.

С учетом того, что это - замена одной ступени, 10 кг иожет даже и хватить.

2 RadioactiveRainbow
Вы задались каким-то не совсем понятным значением УИ - для "чисто любительского" карамельного двигателя - слишком (очень слишком) много, для "промышленного" - на ПХА/алюминии/каучуке - маловато...
Вот и я о том же, для которого топлива этот расчет? И можно ли
пересчитать под доставаемое топливо?
а какой у промышленных УИ?
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

RadioactiveRainbow

Тц... Нда, действительно - топливо у меня является существенно слабым местом.
Но карамельных 1500 м/с - однозначно мало. Это стартовая масса уже хз куда вылезет.
Надо хотя бы до 2000 догнать. Неужели нереально?

ЦитироватьИ можно ли
пересчитать под доставаемое топливо?
Хехе. Чего пересчитать? Еще не посчитано ничего.
Это так - на пальцах прикидки... :)
Глупость наказуема

Peter

Цитироватьа какой у промышленных УИ?

Надо спросить у лиц более компетентных, но:
а) мои "игры" с пропепом приводили к значению (максимальному) порядка 300 с в вакууме;
б) "где-то что-то читал" о 250-270 с.

ЦитироватьНадо хотя бы до 2000 догнать. Неужели нереально?

Гибридник с закисью азота (самонаддув) в качестве окислителя. Но это как-то подозрительно близко к ЖРД....

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто так - на пальцах прикидки... :)
Распальцоффка :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Peter

Да, кстати, порядка 200 с - это какие-то баллиститы... Вот грешным делом и подумал. Но там какое-то все слишком, на мой вкус, взрывчатое - не любительское.

RadioactiveRainbow

Ну, знаете.
И баллиститные бывают сильно за 2000, и смесевые существенно ниже (карамель та же).

Вообще (у меня под рукой значений УИ нет, но по памяти выполнения дз и курсача по РДТТ и по лекциям) для маршевых РДТТ нижних ступеней УИ лежит в пределах 2400-2800 примерно.
Глупость наказуема

RLAN

230с  атмосферного импульса для любительских двигателей - вполне реально. Скорее всего и 270 - 280 вакуумного.
Но сделать двигатель с таким у.и. и временем работы десятки секунд - проблема, которая тянет за собой гиганские аэродинамические потери. Вот если бы без воздуха :)  Со стабилизацией справиться легче.

RadioactiveRainbow

Цитировать230с  атмосферного импульса для любительских двигателей - вполне реально. Скорее всего и 270 - 280 вакуумного.
Но сделать двигатель с таким у.и. и временем работы десятки секунд - проблема, которая тянет за собой гиганские аэродинамические потери. Вот если бы без воздуха :)  Со стабилизацией справиться легче.
Думаю, десятки секунд работы при таких диаметрах (до 30 см) сделать будет непросто. Если только со сравнительно низким давлением. Скорее до 10 секунд на ступень. Ну, порезать нижние ступени на несколько последовательных блоков, чтобы растянуть работу во времени.

Опыть же, увеличить удлинение ракеты до 10-20-30 - это должно помочь преодолеть атмосферу...

Это, увы, тот самый случай, когда надо много и аккуратно считать.
Глупость наказуема

Peter

Цитировать230с атмосферного импульса для любительских двигателей - вполне реально. Скорее всего и 270 - 280 вакуумного.

А подробнее?

Просто, на мой взгляд, как-то расширяется граница "любительства" избыточно.

ЦитироватьИ баллиститные бывают сильно за 2000

Мне для общего образования - какие бывают более 2400? (это ведь импульсы теоретические... 10-15% сбрасываем автоматом - для любителей).

fagot

Кстати лучшие реально летавшие твердотопливники преодолели 300 секунд УИ в вакууме.

Pyhesty

Цитировать230с  атмосферного импульса для любительских двигателей - вполне реально. Скорее всего и 270 - 280 вакуумного.
Но сделать двигатель с таким у.и. и временем работы десятки секунд - проблема, которая тянет за собой гиганские аэродинамические потери. Вот если бы без воздуха :)  Со стабилизацией справиться легче.

  А в чем проблема сделать время работы 15с?
Какое любительское топливо и в каких условиях даст 230с?
Карамель как я понимаю максимум 150с, а 1500-2000 - это 15-20сек
работы. :-( А это 15-20см в диаметре это много для первой ступени?
а! так там профиль тяги наверное будет ужасный :-(
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Peter

У нас какие-то очень похожие вопросы...

Только следует отметить - что при уменьшении АУТ ступени будет падать массовое совершенство.

avmich

ЦитироватьНет - это уже придется клепать полноценную систему управления. В этом случае в 2k$ уложиться точно не получится, и стартовую массу увеличивать придется - при таких малых размерах ракеты система управления существенно утяжелит конструкцию.

В качестве примера того, что можно сделать - за 450 долларов предлагают 3-осный акселерометр и 3-осный гироскоп в габаритах примерно сигаретной пачки. Думаю, это не предел миниатюризации.

Андрей Суворов

Точность этой штуки примерно на порядок недостаточна по угловой скорости, и примерно в три раза - по ускорению.
Акустические гироскопы, на которых можно выйти на орбиту, начинаются от тыщи долларов за ось - например, ADIS16130 от Analog Devices. Оптические волоконные стоят от двух тыщ за ось.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьА в чем проблема сделать время работы 15с?
Проблема в скорости горения топлива.
Расход ТТ: m=u*ro*Fг
m - расход (кг/с)
u - скорость горения (м/с)
ro - плотность топлива (кг/м3)
Fг - площадь горения

Скорость горения ТТ в среднем колеблется в пределах 5-40 мм/с (ну, конечно, бывает и больше и меньше).
Если скорость горения большая - нужен достаточно большой свод (толщина топлива) - растет диаметр двигателя.
Если скорость маленькая - свод нужен небольшой, но нужно увеличивать поверхность горения - самое простое, увеличением длины заряда.
Глупость наказуема