Летать без "костыля", или Как летать на Союзе

Автор vadimspb, 15.04.2008 14:45:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vadimspb

Как летать на "Союзе" с "костылём" мы частично разобрали на форуме, попробуем разобрать, хотя бы частично, как вообще на нём летать. Как известно, ручная ориентация "Союза" выполняется по визиру ВСК-4 и ручек управления РУД и РУО. А как выполнять ручнаю ориентацию  на ночной стороне Земли, когда визир космонавта ВСК-4 становится "слеп"?

А.Коваленко

ЦитироватьКак летать на "Союзе" с "костылём" мы частично разобрали на форуме, попробуем разобрать, хотя бы частично, как вообще на нём летать. Как известно, ручная ориентация "Союза" выполняется по визиру ВСК-4 и ручек управления РУД и РУО. А как выполнять ручнаю ориентацию  на ночной стороне Земли, когда визир космонавта ВСК-4 становится "слеп"?
А зачем вручною строить ориентацию в ночи? А в общем, ориентацию можно строить по звездному секстанту.

vadimspb

при  аварийной посадке или коррекции орбиты  или научных экспериментах фотографировании звёзд и.т.д

vadimspb

ЦитироватьА зачем вручною строить ориентацию в ночи? А в общем, ориентацию можно строить по звездному секстанту.
На "Союз" космонавтам передают Форму-14, где на каждом витке расписано время, угол посадки, время включения тормозной установки и импульс. Предположим при аварийном спуске , ориентация для спуска должна произойти на теневой стороне. Вот для чего нужно строить ориентацию в тени. Это только один из примеров.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьА зачем вручною строить ориентацию в ночи? А в общем, ориентацию можно строить по звездному секстанту.
На "Союз" космонавтам передают Форму-14, где на каждом витке расписано время, угол посадки, время включения тормозной установки и импульс. Предположим при аварийном спуске , ориентация для спуска должна произойти на теневой стороне. Вот для чего нужно строить ориентацию в тени. Это только один из примеров.
Верно. Только ориентацию можно провести на витке n-1, а спуск на витке n.

korn

ОРИЕНТАЦИЯ только при помощи РУО.в тени на орбите построить местную вертикаль практически невозможно.
think about it, Tom!

vadimspb

ЦитироватьВерно. Только ориентацию можно провести на витке n-1, а спуск на витке n.

Предположим, что горит БО. Космонавты переходят в СА, закрывают люк БО-СА. Необходим спуск именно на данном витке. Далее: по форме 14 включение КДУ на торможение в 15.00, а ориентацию на спуск нужно провести в 14.50, но в 14.50 "Союз" находится в тени. Как вручную развернуть корабль, чтобы КДУ тормозила против вектора скорости, т. е. "на домой" ?

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьВерно. Только ориентацию можно провести на витке n-1, а спуск на витке n.

Предположим, что горит БО. Космонавты переходят в СА, закрывают люк БО-СА. Необходим спуск именно на данном витке. Далее: по форме 14 включение КДУ на торможение в 15.00, а ориентацию на спуск нужно провести в 14.50, но в 14.50 "Союз" находится в тени. Как вручную развернуть корабль, чтобы КДУ тормозила против вектора скорости, т. е. "на домой" ?
Если горит БО, то надо сбрсить давление в нем с помощью КСД. А потом уже спускаться.

vadimspb

ЦитироватьОРИЕНТАЦИЯ только при помощи РУО.в тени на орбите построить местную вертикаль практически невозможно
в тени на орбите построить местную вертикаль можно включив датчик ИКВ

vadimspb

ЦитироватьЕсли горит БО, то надо сбрсить давление в нем с помощью КСД. А потом уже спускаться.
Вы имеете в виду сброс давления через КСД, но, предположим, КСД не функционирует в результате того же пожара (например, обгорели шлейфы питания КСД, и команда с  ИНПУ не проходит). Тогда как?

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьЕсли горит БО, то надо сбрсить давление в нем с помощью КСД. А потом уже спускаться.
Вы имеете в виду сброс давления через КСД, но, предположим, КСД не функционирует в результате того же пожара (например, обгорели шлейфы питания КСД, и команда с  ИНПУ не проходит). Тогда как?
Отстрел БО.

vadimspb

ЦитироватьОтстрел БО
а Отстрел БО возможен без сброса давления в БО? МОЖНО повредить СА

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьОтстрел БО
а Отстрел БО возможен без сброса давления в БО? МОЖНО повредить СА
А строить ориентацию и выполнять маневр с горящим БО безопаснее?  :D

korn

отстрел возможен.хотя до отстрела можно попробовать стравить давление через КСД-БО-СУ
think about it, Tom!

vadimspb

Цитироватьотстрел возможен.хотя до отстрела можно попробовать стравить давление через КСД-БО-СУ
наверное это точное решение

vadimspb

Цитироватьотстрел возможен.хотя до отстрела можно попробовать стравить давление через КСД-БО-СУ
наверное это точное решение, но я думал что кто-то скажет  что в ночи  возможна автоматическая ориентация. Кстати есть ли она на СОЮЗЕ.?

korn

think about it, Tom!

vadimspb

НЕ ЗНАЕШЬ КАК ОНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ?

korn

два основных варианта- в аналоговом контуре и в дискретном.
think about it, Tom!

vadimspb

Цитироватьдва основных варианта- в аналоговом контуре и в дискретном.
на Шаттле существует также 2 вида ориентации: ручная и автоматическая. Ручная выполняется при помощи виртуального прибора ADI - индикатора ориентации -, который работает и на теневой, и на дневной стороне. Автоматическая ориентация выполняется с формата (англ. - display) UNIVERSAL POINTING. На этом формате для ориентации любого вида нужно ввести цифры в опции Курс крен тангаж и ввести время начала манёвра. Есть и другая возможность - в графе "Цели" (англ. - TGT-ID) нужно выбрать Цель. Например, ввод цифры 1 = МКС, 2 = центр Земли, 3 = цель на Земле, 4 = центр Солнца, 5 = астрономические цели. (Например, опорные звёзды обозначаются цифрами от 11 до 110.) Далее выбирается ось Шаттла, которая также обозначается цифрами, вводится время и загружается в компьютер. В выбранное время Шаттл ориентируется выбранной осью на ранее выбранную цель. Например, носом на центр Земли или грузовым отсеком на МКС. Всё очень просто и возможно и на теневой, и на освещённой стороне Земле. Как ориентируется "Союз" в пространстве для меня очень туманно. Может, кто-нибудь способен объяснить