Летать без "костыля", или Как летать на Союзе

Автор vadimspb, 15.04.2008 14:45:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

ЦитироватьНапример, ввод цифры 1 = МКС, 2 = центр Земли, 3 = цель на Земле, 4 = центр Солнца, 5 = астрономические цели... В выбранное время Шаттл ориентируется выбранной осью на ранее выбранную цель...
Изумительно! А откуда он знает направление на МКС или на центр Солнца?

Давайт уточним исходный вопрос: речь идет о построении начальной ориентации экипажем "Союза ТМА" в тени при выключенном БЦВК СУД? Если так, ответ будет: НИКАК.

korn

аналоговая not means РУЧНАЯ.всего лишь без использования БЦВК
think about it, Tom!

А.Коваленко

Цитироватьаналоговая not means РУЧНАЯ.всего лишь без использования БЦВК
Потому я и предлагаю уточнить исходное состояние. Но изначально вопрос стоял о ручной ориентации.

0-Y-0

Цитировать
Цитироватьдва основных варианта- в аналоговом контуре и в дискретном.
на Шаттле существует также 2 вида ориентации: ручная и автоматическая. Ручная выполняется при помощи виртуального прибора ADI - индикатора ориентации -, который работает и на теневой, и на дневной стороне. Автоматическая ориентация выполняется с формата (англ. - display) UNIVERSAL POINTING. На этом формате для ориентации любого вида нужно ввести цифры в опции Курс крен тангаж и ввести время начала манёвра. Есть и другая возможность - в графе "Цели" (англ. - TGT-ID) нужно выбрать Цель. Например, ввод цифры 1 = МКС, 2 = центр Земли, 3 = цель на Земле, 4 = центр Солнца, 5 = астрономические цели. (Например, опорные звёзды обозначаются цифрами от 11 до 110.) Далее выбирается ось Шаттла, которая также обозначается цифрами, вводится время и загружается в компьютер. В выбранное время Шаттл ориентируется выбранной осью на ранее выбранную цель. Например, носом на центр Земли или грузовым отсеком на МКС. Всё очень просто и возможно и на теневой, и на освещённой стороне Земле. Как ориентируется "Союз" в пространстве для меня очень туманно. Может, кто-нибудь способен объяснить

Вы знаете, то что вы рассказали про TGT-ID написанно для общественности на сайте НАСА. Однако про Союз для общественности некоторые вещи не раскрывают по логическим соображениям.    
Мне так кажется эту тему закрывать пора...
Моя космическая программа здесь:

jettero

ЦитироватьВы знаете, то что вы рассказали про TGT-ID написанно для общественности на сайте НАСА. Однако про Союз для общественности некоторые вещи не раскрывают по логическим соображениям.    
Мне так кажется эту тему закрывать пора...
Интересно какие логические соображения?

vadimspb

ЦитироватьОднако про Союз для общественности некоторые вещи не раскрывают по логическим соображениям.
Мне так кажется эту тему закрывать пора...
что за логика такая, особая, объясните.
А насчёт того, что "...  эту тему закрывать пора.." , если предположим фильм не нравится, может просто покинуть кинотеатр а не заставлять всех прекратить фильм и расходиться по домам.
 Намёк понятен?

vadimspb

ЦитироватьИзумительно! А откуда он знает направление на МКС или на центр Солнца?
Давайте уточним исходный вопрос: речь идет о построении начальной ориентации экипажем "Союза ТМА" в тени при выключенном БЦВК СУД? Если так, ответ будет: НИКАК.
Андрею Коваленко.
 
А откуда СОЮЗ знает направление на МКС?
1. На шаттле есть два блока IMU  как на МКС  есть БИНС.  По астроцелям  данные закладываются ещё на стартовом столе. В зоне прямой видимости МКС фиксируют сначала как звезду , через  звёздные датчики. Cо средней дистанции посредством KU-band. C ближнего расстояния с помощью лазерных дальномеров. Данные со всех этих приборов идут в бортовые компьютеры GPC.Вот "откуда он знает направление на МКС или на центр Солнца".
2. исходный вопрос был о построении начальной ориентации экипажем "Союза ТМА" в тени не при выключенном БЦВК СУД, а как её построить, вообще, если ВСК-4  бесполезен.

korn

Цитировать. А как выполнять ручнаю ориентацию  на ночной стороне Земли, когда визир космонавта ВСК-4 становится "слеп"?
слово "ручнаю", конечно,по-вашему, не подразумевает под собой выполнение ручной ориентации?
think about it, Tom!

vadimspb

Цитироватьслово "ручнаю", конечно,по-вашему, не подразумевает под собой выполнение ручной ориентации?
слово "ручная" подразумевает под собой выполнение ручной ориентации посредством РУО.
для сравнения я коротко нарисовал как происходит авто и ручное управление на шаттле. Если ВЫ знаете как выполняется авто и ручное управление  на СОЮЗЕ - расскажите, для меня, по крайней мере, это будет важно.

А.Коваленко

Ручная ориентация выполняется с помощью ВСК. Автоматическая - с помощью ИКВ. Автоматическая ориентация возможна как на дневной, так и на ночной стороне.
Теперь вопрос к Вам: как Шаттл осуществляет НАЧАЛЬНУЮ ориентацию, когда у него нет базиса в машине?

vadimspb

ЦитироватьТеперь вопрос к Вам: как Шаттл осуществляет НАЧАЛЬНУЮ ориентацию, когда у него нет базиса в машине?
Поясните что такое НАЧАЛЬНАЯ  ориентация ?

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьТеперь вопрос к Вам: как Шаттл осуществляет НАЧАЛЬНУЮ ориентацию, когда у него нет базиса в машине?
Поясните что такое НАЧАЛЬНАЯ  ориентация ?
Это когда текущая ориентация неизвестна ни пилоту, ни машине. Исходное состояние. И надо ее определить. Как это делается на Шаттле? Я знаю много способов, как это можно сделать, но интересно, есть ли такой режим на Шаттле сейчас и как он осуществляется?

vadimspb

ЦитироватьТеперь вопрос к Вам: как Шаттл осуществляет НАЧАЛЬНУЮ ориентацию, когда у него нет базиса в машине?
Что такое по Вашему   НАЧАЛЬНАЯ  ориентация?     Как  текущая ориентация может быть неизвестна  машине.?

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьТеперь вопрос к Вам: как Шаттл осуществляет НАЧАЛЬНУЮ ориентацию, когда у него нет базиса в машине?
Что такое по Вашему   НАЧАЛЬНАЯ  ориентация?     Как  текущая ориентация может быть неизвестна  машине.?
Машина может быть выключена или перезапущена.

Feol

В терминологии НПО ПМ режимом начальной ориентации называется режим работы системы ориентации после отделения КА от ракеты-носителя и в ряде особых случаев. Действительно, в момент включения этого режима текущая ориентация на борту неизвестна. Как правило, для навигационных и телекомуникационных КА в этом режиме ставится основная задача построения ориентации, обеспечивающей ориентацию рабочей нормали солнечных батарей на Солнце. Основой для режима служит прямая информация с датчиков Солнца. Если режим включить в тени, то его выполнение автоматически задерживается до выхода из тени. Вот..
Всем пользователям нравится это сообщение.

А.Коваленко

ЦитироватьВ терминологии НПО ПМ режимом начальной ориентации называется режим работы системы ориентации после отделения КА от ракеты-носителя и в ряде особых случаев. Действительно, в момент включения этого режима текущая ориентация на борту неизвестна. Как правило, для навигационных и телекомуникационных КА в этом режиме ставится основная задача построения ориентации, обеспечивающей ориентацию рабочей нормали солнечных батарей на Солнце. Основой для режима служит прямая информация с датчиков Солнца. Если режим включить в тени, то его выполнение автоматически задерживается до выхода из тени. Вот..
Вот, уже есть о чем говорить!  :D

vadimspb

на шаттле  5 GPC  4 из них с одинаковым ПО  и один с экслюзивным ПО  "на всякий пожарный." выключение или перезапуск только по отдельности.

А.Коваленко

Цитироватьна шаттле  5 GPC  4 из них с одинаковым ПО  и один с экслюзивным ПО  "на всякий пожарный." выключение или перезапуск только по отдельности.
Все верно. Сейчас используют системы на основе GPS. В эпоху до GPS использовали ГСП и астрокоррекцию. Но оба этих способа объединяет одно: отказ бортового компьютера приводит к невозможности выполнить ориентацию. Кроме грубой ручной ориентации, которую может экипаж произвести визуально. В автоматическом режиме без компьютера ориентация невозможна.

korn

для Союза возможно автоматическое  построение ОСК и без участия БЦВК.
think about it, Tom!

RadioactiveRainbow

Неужели невозможно построить ориентацию по звездам и Земле (направление на центр и расстояние)?
Глупость наказуема