О скафандрах

Автор Nikonov, 11.04.2008 00:48:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Max Andriyahov

ЦитироватьЛюки множество раз открывали изнутри
когда последний раз? Лет 40 открывает снаружи поисково-спасательная команда, или у меня склероз

Дмитрий Виницкий

Няп, каждый баллистический спуск, как Союз ТМА-10-11, и до этого несколько раз точно, включая Союз-18-1(а).
+35797748398

Denis Voronin

Приземлиться можно в разные места, например там может быть холодно или мокро или холодно и мокро. Скафандр выглядит предпочтительнее чем тулуп и спасательный круг.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

NSF

к сообщению
почему-то американцы, и еще китайцы тоже но они почти не в кассу, вслед за нами решили использовать внутрикорабельные скафандры. значит насчитали ощутимые риски разгерметизации.
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитироватьпочему-то американцы, и еще китайцы тоже но они почти не в кассу
посмотрите на "скафандры" Челленджера". Куртка, штаны и шлем, без гермоворота.
тогда они были такими же глупыми, как мы до полета Союз-11. учатся только на своих ошибках.

newbieАлександр

#644
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:

и тут же и клапан обретет практический смысл и самые лучшие в мире конструкторы разработают ещё более лучшие полётные скафандры!))))))

«Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился».
http://www.interfax.ru/russia/583740



 

Salo

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
когда последний раз? Лет 40 открывает снаружи поисково-спасательная команда, или у меня склероз
Маленченко после посадки Союза ТМА-11  в 2008 году встречал спасателей снаружи:
http://ryzkov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19479&catid=2:2011-12-26-10-24-39&Itemid=26
ЦитироватьПервыми до спускаемого аппарата корабля добрались местные жители, заметившие в небе "огромный парашют". Они стали свидетелями, как командир корабля Юрий Маленченко выбирался из лежащего на боку спускаемого аппарата, и помогли ему. Через несколько минут в месте посадки "Союза" приземлился уже первый вертолет поисково-спасательной службы ВВС. Спасатели помогли покинуть корабль Пегги Уитсон и Ли Со Ен.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/foto/795/847/#prettyPhoto
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.roscosmos.ru/24268/
ЦитироватьРОСКОСМОС НА XIX ВСЕМИРНОМ ФЕСТИВАЛЕ МОЛОДЕЖИ И СТУДЕНТОВ
...
экспериментальный скафандр «Марс-500» (ОАО «НПП «Звезда»)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ken_park

ЦитироватьSalo пишет:
https://www.roscosmos.ru/24268/
ЦитироватьРОСКОСМОС НА XIX ВСЕМИРНОМ ФЕСТИВАЛЕ МОЛОДЕЖИ И СТУДЕНТОВ
...
экспериментальный скафандр «Марс-500» (ОАО «НПП «Звезда»)
 
набивная игрушка

vogel

#648
В новой книге Скотта Келли всплыла такая история
Цитировать
Scott Kelly Reveals Russian Spacewalk Mishap

In his book "Endurance: A Year in Space, A Lifetime of Discovery," former NASA astronaut Scott Kelly tells the story of a Russian spacewalk that could have ended very badly.  The incident does not appear to have been publicly disclosed previously.

Kelly spent 340 days aboard the International Space Station (ISS) from 2015-2016 on a so-called "year-in-space" mission.  It was his second long duration stint aboard ISS, having spent about four months there in 2010-2011 as commander of Expedition 25.
He writes that during Expedition 25, two Russian cosmonauts, Oleg Skripochka and Fyodor Yurchikhin, conducted a spacewalk and returned looking "shaken, Oleg especially."  He did not learn what had happened until his year-in-space mission.
According to Kelly (p.276):  "Oleg had become untethered from the station and started to float away.  The only thing that saved him was hitting an antenna, sending him tumbling back toward the station close enough to grab onto a handrail, saving his life."

He goes on to muse about what the other ISS crew members would have done if Skripochka had, indeed, floated away.
U.S. spacesuits have SAFER backpacks — small propulsive jets that theoretically could be used to move an astronaut back to safety in a similar situation.  Kelly says, however, that "we would not want to rely on them or, truth be told, try them out at all."
Вопрос. А как же УСК? Разве не используется со скафандрами во время всех выходов?

triage

Этот текст back toward the station close enough to grab onto a handrail, saving his life можно прочесть через Книги Гугла. Только у меня в хроме сразу не получилось - уже много страниц просмотрено, а в IE нормально открылся этот абзац и соседние страницы.

ken_park

Цитироватьvogel пишет:
Вопрос. А как же УСК? Разве не используется со скафандрами во время всех выходов?
нет
никогда

avmich

А что, использовать КК Союз для вылавливания дрейфующего вблизи станции космонавта слишком сложно, или просто ещё не пробовали?

ken_park

Цитироватьavmich пишет:
А что, использовать КК Союз для вылавливания дрейфующего вблизи станции космонавта слишком сложно, или просто ещё не пробовали?
не рассматривается
нештатка на нештатку

avmich

Цитироватьken_park пишет:
Цитироватьavmich пишет:
А что, использовать КК Союз для вылавливания дрейфующего вблизи станции космонавта слишком сложно, или просто ещё не пробовали?
не рассматривается
нештатка на нештатку
Чего не рассматривается? Если бы космонавт отцепился от станции и не смог бы прицепиться, что, даже не попробовали бы его выловить, скажем, Союзом, по-вашему?

ken_park

Цитироватьavmich пишет:
Цитироватьken_park пишет:
Цитироватьavmich пишет:
А что, использовать КК Союз для вылавливания дрейфующего вблизи станции космонавта слишком сложно, или просто ещё не пробовали?
не рассматривается
нештатка на нештатку
Чего не рассматривается? Если бы космонавт отцепился от станции и не смог бы прицепиться, что, даже не попробовали бы его выловить, скажем, Союзом, по-вашему?
объясню проще: могут инопланетяне прилететь - но маловероятно

avmich

А ещё попроще пояснить? :) Неверится, что космонавт отцепится, или неверится, что Союзом его можно поймать, или неверится, что будут пытаться Союзом его поймать? И почему?

ken_park

Цитироватьavmich пишет:
А ещё попроще пояснить?  :)  Неверится, что космонавт отцепится, или неверится, что Союзом его можно поймать, или неверится, что будут пытаться Союзом его поймать? И почему?
ну, хорошо, давайте пофантазируем:
итак, идёт ВКД: гражданин Х отцепился (прастигоспади) - Δt
- гражданин Y сообщает Земле (если в зоне видимости НИПов) - Δt
- СРП принимает решение, например, отстыковываться и ловить "Союзом" (уже фантастика и тупиковая ситуация) - Δt
сразу упираемся в вопрос: "кто рулить будет?", скажем так: к "свободному летанию/маневрированию" космонавы вряд ли готовы; на момент ВКД схемы расположения экипажа разные:




- надевание "Сокола" - Δt
- закрытие люков - Δt
- отстыковка - Δt
- отведение корабля от станции - Δt
- визуальный контакт (это не "жигули", там лобового стекла нет) - Δt
в общем пока соберёмся, гражданин Х уже будет очень далеко, и хорошо, если это (прастигоспади) произошло в начале ВКД - кислорода еще на 8/10 часов, а если под конец... но тут уже не понятно что лучше
и все это при условии, что это рассуждения дилетанта.
В общем - не рассматривается.

АниКей

ЦитироватьВ CША создали скафандр-"квадрокоптер"
Московский Комсомолец
Новый скафандр для внекорабельной космической деятельности с улучшенной системой спасения создали американские конструкторы из компании Draper. В отличие от всех предыдущих моделей им можно будет управлять дистанционно прямо со станции в случае, если хозяин скафандра не сможет ...

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ken_park

ЦитироватьАниКей пишет:
скафандр-"квадрокоптер"
угу, утюг-подлодку

zandr

#659
https://iz.ru/660262/dmitrii-strugovetc/rossiiskii-skafandr-predlozhat-amerikantcam
ЦитироватьРоссийский скафандр предложат американцам 
Дмитрий Струговец
 Россия намерена предложить свои скафандры для работы космонавтов и астронавтов во время выходов в открытый космос с международной окололунной станции Deep Space Gateway.
Спойлер
Прототипом может послужить скафандр «Орлан» последнего поколения, который сейчас используется на Международной космической станции. По мнению экспертов, вместе с российскими в будущем окололунном комплексе, скорее всего, будут использоваться и американские космические костюмы.
Российский шлюзовой модуль для окололунной станции Deep Space Gateway, о создании которой недавно договорились «Роскосмос» и NASA, скорее всего, станет универсальным — выходить из него можно будет как в наших, так и в иностранных скафандрах. Однако российская сторона, как производитель отсека, намерена предложить укомплектовать его отечественными «космическими доспехами».
По мнению исполнительного директора госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым программам Сергея Крикалёва, если России поручено создавать шлюзовой модуль, он должен быть укомплектован отечественными скафандрами. При этом системы отсека должны быть приспособлены и для работы в американском космическом облачении.
— В лунном шлюзовом модуле, думаю, будет универсальная система, которая позволит использовать российские и американские скафандры. Да, вероятно, мы будем предлагать свои скафандры для использования на окололунной станции. Здравый смысл подсказывает, что необходимо использовать и то, и другое. Поэтому важно принять разрабатываемые сейчас стандарты, которые будут реализованы и на окололунной станции, — рассказал «Известиям» Сергей Крикалёв.
По его словам, шлюзовые отсеки на Международной космической станции универсальны. Из российского модуля «Пирс» и американской шлюзовой камеры Quest можно выходить в чужих скафандрах: соответственно, из Quest — в российских «Орланах», из «Пирса» — в американских скафандрах EMU (Extravehicular Mobility Unit). Такая возможность была заложена еще на этапе проектирования станции, хотя никогда не использовалась.
[свернуть]
Гендиректор, главный конструктор Научно-производственного предприятия «Звезда» (выпускает российские скафандры) Сергей Поздняков считает, что за основу для окололунного скафандра может быть взят модифицированный российский «Орлан», который много лет в разных вариантах используется нашими космонавтами. Однако можно пойти и по пути создания единого международного изделия.
— Принципиальных отличий от скафандров, которые сейчас используются на МКС, не может быть. На окололунной станции будет та же невесомость. Вряд ли к сроку создания Deep Space Gateway в сфере скафандростроения появятся новые, доселе неизвестные принципы. Поэтому за основу можно взять решения, которые заложены в «Орлане», возможно, с уменьшением массы и необходимости обслуживания, улучшением подвижности. Сейчас у нас имеется опыт эксплуатации скафандров без спуска на Землю в течение семи лет. Это прекрасный показатель, — подчеркнул Сергей Поздняков. — В то же время, если станция будет применяться для спуска космонавтов на Луну, задача усложняется. Нужно не только предусмотреть подвижность ног, но и решить проблему лунной пыли, которая липнет к любым материалам. Придется надевать какие-то штанины, чтобы не везти лунную пыль на орбитальную станцию. Впереди у нас целое десятилетие, а хороший скафандр с нуля можно сделать в течение пяти лет. Времени выбрать решение предостаточно. А можно пойти другим путем: взять лучшие наработки со всего мира и изготовить международный универсальный скафандр.
Специалист по системам автономного жизнеобеспечения, руководитель проекта Cyber Myonics Валерий Мухин полагает, что на Deep Space Gateway для большей надежности должно быть несколько типов космического облачения.
— Я думаю, что простого перенесения опыта МКС на Deep Space Gateway не будет. А будет некая новая система использования всего. Скорее всего, единого скафандра тоже не будет. Это противоречит идее, что несколько провайдеров должны иметь независимые друг от друга решения для подстраховки. Отсюда приходим к выводу о разных скафандрах, но унифицированном отсеке. Скорее всего, у американцев будет MACES с ранцем от EMU, а у нас — модифицированные летные скафандры «Сокол», а также «Орлан» для работы в открытом космосе, — рассказал он «Известиям».
В настоящее время на МКС используется два типа скафандров — российские «Орланы» и американские EMU. В США для космического корабля Orion, предназначенного в том числе для полетов к Луне, разрабатывается спасательный скафандр MACES, основанный на ACES, созданном в свое время для экипажей шаттлов.