О скафандрах

Автор Nikonov, 11.04.2008 00:48:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

Вы не можете просматривать это вложение.

anik

И, на всякий случай, вдруг кто-то не помнит, взгляд снаружи в виде информации, опубликованной в журнале «Новости космонавтики» (ноябрь 2008 года):

Вы не можете просматривать это вложение.

«Из всей этой череды сообщений складывается впечатление, что разработка Китаем собственного скафандра к самому первому выходу оказалась для российских специалистов неожиданностью»

Сергей Георгиевич Петропавловский

Цитата: anik от 07.03.2025 15:23:58«Из всей этой череды сообщений складывается впечатление, что разработка Китаем собственного скафандра к самому первому выходу оказалась для российских специалистов неожиданностью»
Недооценка нужности международного авторства либо продажа за миллиарды долларов. При чем не только со стороны "Звезды", но и руководителей отрасли. Так не первый раз. Вспомните АК-47 китайского производства. Вспомните знаменитого генерала, любившего белую форму, который якобы удачно продавал наше вооружение. Да, что скафандры. А кресло К-36 разве не поставлялось с технологической документацией оцифрованной и переведенной на английский язык -для Китая, для ЕКА и даже для США!? Деньги вообще от Китая в 1994 году были смешные причем по бартеру. Пригнали два вагона бросовой электронники. А видеоплееров было всего два десятка...
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

ОАЯ

Нельзя ли приспособить старые скафандры под душ для космонавтов, прежде чем выбрасывать?
Сделать мягкий водонепроницаемый кокон внутри скафандра (полиэтилен).
Сделать впускной и выпускной насос для воды и воздуха.
Систему управления и маломальскую аварийную систему.

Брабонт

... с подключением к крану горячей воды на панели

Дем

Гендиректор НПП "Звезда": прототип рукава скафандра с экзоскелетом уже готов
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2710844

Ну наконец пришло в голову...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

triage

#1106
Восемнадцатого марта 1965 года впервые в мире был осуществлен выход человека в открытое космическое пространство.

Цитироватьhttps://tass.ru/interviews/23397035
18 марта, 08:00
Интервью
... в интервью ТАСС рассказал гендиректор предприятия Сергей Поздняков

а вот РИА пишет инервью РИА Новости, но находится три коротких заметки.
Цитироватьhttps://ria.ru/20250318/kosmos-2005624198.html
МОСКВА, 18 мар - ... сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков.
"Я скажу свою точку зрения. Если такая задача будет, можно и на 10, и на 12 часов сделать, но у всех нас трудовые будни длятся восемь часов. Иногда можно задерживаться на работе, перерабатывать, но внекорабельная деятельность - это достаточно тяжелая физическая нагрузка", - сказал Поздняков.

ЦитироватьЕсли такая задача будет, можно и на 10, и на 12 часов сделать, но у всех нас трудовые будни длятся восемь часов.
но у большинства трудовые будни длятся 9 часов из которых час это обед, а космонавту на обед скафандр не снимешь.

zandr

https://tass.ru/interviews/23397035
ЦитироватьГендиректор НПП "Звезда": прототип рукава скафандра с экзоскелетом уже готов
...в интервью ТАСС рассказал гендиректор предприятия Сергей Поздняков

— Добрый день, Сергей Сергеевич! Спасибо, что согласились с нами побеседовать. В 2023 году сообщалось о планах изготовить три скафандра "Орлан-МКС" в 2024–2025 годах. Они уже произведены?
— Все "Орланы" будут на орбите уже в этом году. Один — под номером шесть — уже на МКС (Международной космической станции — прим. ТАСС), его туда [грузовой космический корабль] "Прогресс" доставил пару недель назад. Седьмой и восьмой скафандры в работе. Мы должны один отдать в середине этого года под "грузовик", который пойдет в августе, если не ошибаюсь, и еще один чуть попозже, в ноябре — декабре. В этом году все три новых скафандра планируется доставить на МКС.

— Отличаются ли они чем-то от тех "Орланов-МКС", которые сейчас на станции?
— По некоторым вещам мы перешли на отечественные компоненты — в частности, сейчас используем отечественный дисплей для нашего компьютера. На предыдущей версии скафандров он был иностранный.

— Когда начнется их эксплуатация?
— Первые выходы в новых скафандрах запланированы на конец этого года.

— Получается, прибудут они на станцию, начнется их эксплуатация, а "Орланы-МКС" №4 и №5 положат в "Прогресс" и затопят?
— Мы, пока не завезли новое, не спешим выкидывать старое — у нас на станции даже один "Орлан-МК" еще есть полуразобранный. Он даже используется в отдельных случаях как своего рода донор комплектующих. Но в принципе да — чтобы место не занимать, четвертый и пятый "Орланы-МКС" будут утилизированы через какое-то время. Пока главное, чтобы новые долетели.

— Можете сказать, как идут работы по скафандру "Сокол-М"?
— С "Соколом-М" есть несколько стадий разработки, как положено по всем действующим нормативам. Скафандр прошел так называемую стадию автономных испытаний. Это испытания, которые сам разработчик проводит и своими силами испытывает изделие. Следующие испытания уже будут совместно с "Энергией", в интерьере корабля и т.д. Вот сейчас были некоторые примерки, но официально эти совместные испытания еще не начались, потому что мы следующие несколько скафандров никак не доделаем. Немножко опаздываем, потому что по понятным причинам все производство сейчас ориентировано на другие задачи.

— Вы ранее говорили, что в 2023–2024 годах планируется изготовить летные образцы амортизационных кресел "Чегет". Они уже изготовлены?
— Один комплект мы отдали в РКК "Энергия", он будет использоваться в испытаниях [пилотируемого транспортного] корабля [нового поколения]. По нескольким креслам продолжаются наши внутренние испытания, потому что работа идет достаточно тяжело. Как у любого нового изделия, там принципиально новая конструкция самого кресла и система амортизации совершенно новая, которую раньше не использовали, — в общем, пара кресел у нас уже сломалась. Сейчас мы готовим следующий эксперимент. Но идет такая работа, которая в таких изделиях всегда бывает. Не с первого раза все получается.
Я надеюсь, что в ближайшие месяц-полтора мы этот этап автономных испытаний закончим. И дальше должны поставить комплекты для основного объекта, для корабля, который там будет предназначен для целого ряда испытаний. А чуть позже будут уже летные поставки.

— Как сейчас проходит освоение технологии экзоскелета для скафандров?
— Мы сделали рабочий прототип для рукава скафандра. Мы свои испытания провели. Я не скажу, что он соответствует по массе и габаритам, но сомнения были в том, как этот экзоскелет будет работать с человеком в скафандре. Основная идея была, чтобы механизм "подхватывал" движение, которое проводит космонавт, и помогал ему сгибать руки. Этого мы добились и сделали такой прототип. Испытания показали, что путь наш верный.

— А как планируется развивать направление дальше?
— Дальше все упирается в финансирование, сами понимаете. Прототип сделан, на Земле он работает, а дальше все-таки я сторонник того, чтобы саму оболочку делать такой, чтобы она была подвижной без всяких вспомогательных устройств.
Сейчас мы тоже в инициативном порядке делаем варианты новых оболочек. Прежде всего для рук, потому что на МКС работают в основном руками: и перемещение по поручням, и работы. Это не Луна, где ходить надо. Поэтому тут основной акцент на улучшение подвижности рук. А значит, рукава у скафандра должны иметь хорошую подвижность и гибкость.
Есть идеи, которые мы отрабатываем, — возможно, в следующей генерации, которая пойдет на РОС (Российскую орбитальную станцию — прим. ТАСС), эти рукава новые сделаем уже. При этом надо не забывать, что любой дополнительный механизм — это усложнение конструкции, снижение надежности, какая-то необходимость обслуживания и т.д. Хотелось бы от этого уйти, конечно. Но, как и планировалось, прототип мы сделали, и самое важное, чего мы достигли, — он работает так, как мы хотели.

— Вы сказали, что изделие, которым космонавты будут пользоваться на РОС, может получить вот эту технологию. А если речь идет о лунном скафандре, допускаете ли вы, что будет сделан фокус на аналогичный механизм, который будет помогать движению ног?
— Сейчас сложно об этом говорить, потому что для меня лично пока непонятно, когда состоится пилотируемая лунная экспедиция. Сейчас акцент в работе сделан на Российскую орбитальную станцию. Корабль новый надо доводить еще. Так что по Луне пока непонятно. Если это лет через 10 состоится, то я не исключаю, что как раз для упрощения ходьбы такие механизмы сможем использовать. Как это сделать, мы поняли вот на этом прототипе. А дальше надо обеспечить небольшие габариты, массу и, самое главное, — надежность этой системы. Должна быть вещь, в первую очередь надежно работающая. Но в принципе да, такое возможно.

— Расскажите, есть ли новости по лунному скафандру?
— Несколько лет шла научно-исследовательская работа (НИР) во взаимодействии с ЦНИИмаш, головным институтом Роскосмоса. С ними был договор, по которому рассматривались наработки и идеи версий скафандра для Луны. И мы на этом этапе дополнительно к работе, которая от нас ожидалась по техзаданию, за собственные средства сделали прототип оболочки. Даже его показывали — если покопаться, то можно найти в интернете. Дальше эта НИР была выполнена успешно, мы отчитались, ЦНИИмаш, по-моему, тоже отчитался и закрыл ее.
Следующим шагом должен был быть эскизный проект по такому скафандру. А заказчика на такую работу на сегодняшний день нет. И когда она будет возобновлена, я с уверенностью сказать не могу.

— А название у проекта есть?
— Мы проводили конкурс названий, чтобы заинтересовать людей, которые это дело любят. Победителем стал человек из Подмосковья, название он предложил простое — "Лунный". Мы так и считали между собой. Хорошее у нашей "птички" название — "Орлан", уже столько версий его было, и если будет "Орлан-Л", "Лунный", было бы неплохо. Но название, сами понимаете, у нас дело последнее. Было бы что назвать, а назвать-то мы назовем.

— Что насчет скафандра для внекорабельной деятельности по программе Российской орбитальной станции?
— По орбитальной станции нам заказаны скафандры той версии, которые мы в этом году делаем [для МКС]. Возможно, там еще будут некоторые изменения, потому что цикл изготовления скафандра достаточно большой, у нас он занимает порядка двух с половиной лет. А уж разработка-то идет еще дольше.
Мы в свое время выразили инициативу делать для РОС абсолютно новый скафандр, который можно было потом как-то использовать при полетам к Луне. Я о ней еще лет шесть назад говорил. Несмотря на это, нам заказан "Орлан" в той версии, какая у нас сегодня есть, под действующей документацией. Поэтому каким-то шагом к Луне тот скафандр, который будет на РОС, я не считаю. Такого явного движения вперед там нет.

— Можете рассказать, сколько планируется произвести скафандров для РОС?
— Три скафандра должны быть "наверху", один, возможно, будет заказан как дополнительный, будет храниться на Земле. Это нормальная практика, мы их за два — два с половиной года сделаем. Там же [запланировано] выведение первого модуля на конец 2027 года, а вскоре после него, во второй половине 2028 года, полетит шлюзовой модуль. В нем как раз будут два скафандра.

— То есть они полетят сразу в нем?
— Два скафандра полетят там в этом шлюзовом отсеке, а еще один потом будет доставлен на "грузовике".

— Вы раньше говорили, что аналог комплекта "Чибис" для РОС понадобится, если экипажи будут выполнять на станции долговременные экспедиции. На сегодняшний день НПП "Звезда" не поступал заказ на такое изделие?
— Для РОС на сегодня "Чибис" не заказан. Но такое, как правило, идет следом — там не такое сложное изделие, его можно побыстрее сделать. Но я думаю, постепенно закажут. Сейчас идет речь о размещении заказов на изделия, которые требуют достаточно много времени для изготовления. "Орланы", например, делаются долго.

— Вы раньше говорили про то, что были некоторые проблемы с поставками комплектующих. На сегодняшний день эти трудности преодолены?
— В отличие от ряда предприятий, в том числе из авиационно-космической отрасли РФ, у нас было не так много вещей, которые действительно делались в явном виде из иностранных комплектующих. Традиционно мы всегда ориентировались на свои собственные разработки, и подавляющую часть всего, что мы делаем, мы делаем из отечественных комплектующих.
Были отдельные импортные вещи, но мы все это успешно заменили собственными силами. Сейчас вопросов по зависимости от поставок в НПП "Звезда" нет. Все вопросы закрыты, начиная от привязных систем и заканчивая даже тканью для парашютов, для которой мы на одном из российских проектов успешно сделали аналоги. Я считаю, эта проблема на сегодняшний день решена.

Veganin

https://ria.ru/20250319/pozdnyakov-2005880305.html
ЦитироватьСергей Поздняков: мы готовы сделать скафандры для полета на Луну и Марс


© Фото : НПП "Звезда"
Сергей Поздняков. Архивное фото


Восемнадцатого марта 1965 года летчик-космонавт СССР Алексей Леонов впервые в мире осуществил выход в открытое космическое пространство. Для этого советские ученые разработали специальный скафандр мягкого типа "Беркут". Он имел многослойную герметичную оболочку, которая обеспечивала нормальную жизнедеятельность космонавта. Какой путь прошли скафандры со времени первого выхода человека в космос, способны ли российские специалисты создать герметичный костюм для полета на Луну и Марс, а также о том, какие скафандры будут использоваться на будущей Российской орбитальной станции, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Павлу Зюзину генеральный директор Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков.


– Со дня первого выхода человека в открытый космос прошло 60 лет. Как изменились скафандры для внекорабельной деятельности за это время?

– Изменений произошло очень много – по конструкции, по насыщению, по функционалу и характеристикам. Это как сравнивать первые автомобили Форда и, скажем, сегодняшние Tesla. У Леонова, по сути, была герметичная оболочка с системой вентиляции, была очень простая система жизнеобеспечения: баллоны с кислородом, который ему в скафандр подавался. Там по сути никакой специальной системы охлаждения не было. У нас сейчас по такому принципу, очень просто, сделаны спасательные скафандры, которые используются при разгерметизации космического корабля. Они очень простые, главное их надуть и создать нужное давление.

В современном скафандре есть автоматическая дозированная подача кислорода, есть система сбора углекислоты, системы вентиляции, охлаждения, дисплей с подсказками, радиосвязь. У Леонова была связь по кабелю с кораблем, подвижность у его скафандра была очень плохая. В общем, это небо и земля – то, что сейчас используется и тогда.

– Сколько скафандров "Орлан-МКС" находятся сейчас в производстве? Когда их отправят на Международную космическую станцию?

– На сегодняшний день нам заказано три скафандра. Такая практика была достаточно давно, когда на борту находятся три скафандра, и по очереди их используют. Таким образом продлевается жизнь каждого скафандра. Один из трех скафандров грузовик "Прогресс" уже доставил на МКС в начале марта. Еще два – в работе. До конца года они будут сделаны и переданы для отправки на МКС. Как раз в конце 2025-го планируется выход космонавтов уже в новых скафандрах.

– Какой ресурс остался у тех скафандров, которые сейчас находятся на станции?

– Ресурс определяется годами службы и количеством совершенных выходов в открытый космос. По количеству выходов у них работа уже за пределами ресурса. На одном из скафандров было 24 выхода, на втором – 22, а рассчитаны они на 15. Поскольку это превышает показатели, перед каждым выходом в последние годы проводились дополнительные проверки состояния всех систем скафандра, которые подтверждали, что можно работать дальше. На самом деле, при испытаниях на Земле мы имитируем гораздо больше 15 выходов. Также надо отметить, что серьезных замечаний на протяжении эксплуатации этих двух скафандров не было.

– Их больше не будут использовать?

– Могут использовать, если будет какая-то нештатная ситуация на МКС. Есть запланированные выходы, которые идут по программе, а иногда бывают незапланированные, когда надо срочно выходить в космос, смотреть, что там произошло в случае угрозы безопасности полета всей станции.

– Идет ли разработка новой версии "Орлана-МКС" или полностью нового скафандра для работы на будущей Российской орбитальной станции (РОС)?

– Мы могли бы сделать что-то новое, но нам это не предлагали. На сегодняшний день есть заказ на скафандры той же версии, которые сейчас используются на МКС. Для РОС, возможно, будут внесены некоторые несущественные изменения, но "Орлан-МКС" на РОС пойдут в таком же виде, как и сейчас. Заказаны уже четыре.

– Изменения могут быть связаны с тем, что у РОС будет другая орбита?

– Нет, все-таки выходы в открытый космос не такие длительные, шесть-восемь часов работы. Выходы планируются, когда нет солнечной активности, поэтому тут проблем не вижу, скафандры заказаны той же версии.

– Сколько всего скафандров отправят на РОС? Как они будут использоваться в период строительства станции?

– Традиционная схема – три скафандра на борту. Два для выхода в открытый космос, третий – в резерве. Если при проверке оказывается, что что-то не так, используют третий скафандр. Эта схема отработана достаточно давно, поэтому на борту будет так же три скафандра. Как они будут использоваться именно для строительства станции, я пока не готов сказать. Все зависит, как будут запускаться модули, много ли нужно будет делать работ на внешней поверхности.
Напомню, что на МКС их тоже должно было быть три. Сейчас на МКС два "Орлана" только потому, что один из них не долетел до станции на грузовике "Прогресс", который потерпел аварию в 2016 году.

– Ресурс скафандров "Орлан-МКС" позволяет проводить выходы продолжительностью до 10 часов. Рекорд российских космонавтов – восемь часов 12 минут. Есть ли смысл пытаться увеличить эти цифры?

– Я скажу свою точку зрения. Если такая задача будет, можно и на 10, и на 12 часов сделать, но у всех нас трудовые будни длятся восемь часов. Иногда можно задерживаться на работе, перерабатывать, но внекорабельная деятельность — это достаточно тяжелая физическая нагрузка. Надо учитывать также, что в невесомости вся работа выполняется руками – они и перемещаются, и что-то делают с помощью рук, ноги практически не используются. Нагрузка на руки колоссальная. Помимо этого, сопротивление оболочки – оно достаточно большое, и как мы ни стараемся улучшить ее подвижность, это достаточно сложно. Я бы больше восьми часов задачи не ставил. Это тяжело чисто физически, даже на Земле. Когда человек сильно устает, начинаются ошибки в работе.

– На каком этапе создание новых скафандров "Сокол-М" и амортизационных кресел "Чегет" для перспективного пилотируемого корабля "Орел"?

– "Сокол-М" прошел так называемые автономные испытания. Сейчас мы делаем некоторое количество скафандров, которые будут в корпорации "Энергия" проходить совместные испытания с перспективным пилотируемым кораблем.

Что касается кресел, мы партию уже сделали, но тем не менее испытания у нас продолжаются. Это принципиально новое кресло, мы таких раньше не делали. Оно регулируется под космонавта, это уже не индивидуальный ложемент, который изготавливается по отливке в гипсе, любой человек может подогнать это кресло под себя. Это достаточно комфортно, а самое главное – безопасно.

Кроме того, совершенно новая система амортизации, но мы с ней до сих пор мучаемся, прошло несколько не совсем удачных экспериментов. Сейчас мы готовим новые эксперименты, после чего испытания будут завершены, и мы приступим к изготовлению кресел в том числе и для пилотируемых кораблей.

– Ведется ли в НПП "Звезда" проработка скафандров для использования на Луне?

– Мы делали по договору с ЦНИИмаш (Центральный научно-исследовательский институт машиностроения – ред.) научно-исследовательскую работу по лунной теме и даже сделали экспериментальную оболочку. В принципе, основное отличие скафандра для Луны – нужна хорошая подвижность ног, потому что там уже действует сила тяжести, надо ходить, а на МКС мы это вообще не делаем. Конструкция должна позволять космонавту падать, вставать, ноги должны быть подвижными. Кроме того, нужен скафандр, который не будет требовать обслуживании в таком объеме, как сейчас, на МКС, потому что доставлять сменные элементы на Луну будет очень сложно. Если будет лунная программа, мы понимаем, что нам надо делать. Система жизнеобеспечения будет и сегодняшняя работать на Луне вполне эффективно. Если нам обозначат сроки, мы готовы сделать такой скафандр.

– США постепенно переориентируют свою лунную пилотируемую программу на Марс. С какими трудностями они могут столкнуться? Если бы американцы заказали у вас марсианский скафандр, смогли бы вы его сделать?

– На Марсе есть атмосфера, в отличие от Луны. Это значит, есть какое-то давление. В скафандре, по крайней мере, должен быть другой теплообменник для охлаждения космонавта, нужен испаритель. Как все сделать, мы понимаем. С точки зрения температурных режимов, наверное, мы сможем это обеспечить, но вопрос с ресурсами. Просто долететь и вернуться – это одно. Если прилететь и там работать какое-то время – это уже другое. Если делать там какую-то базу – это третье. В зависимости от этого мы будем отталкиваться. Мы начинали такие работы в инициативном порядке. На такие расстояния выгоднее всего с собой брать жидкий кислород, он позволит сделать некую систему охлаждения и обеспечить кислородом самого космонавта. Все зависит от задач, но я не думаю, что они так в обозримом будущем полетят на Марс.

– Если предположить, что ракетная техника могла бы доставить человека на любую планету или естественный спутник, для работы на каких из них современные технологии позволяют создать скафандры?

– Здесь подход одновременно достаточно простой и сложный, на мой взгляд. Нам самое главное – создать среду обитания для человека, где бы он ни был: на Луне, Марсе, Венере, где угодно. Дальше надо смотреть на окружающую обстановку – какие там температуры, какая радиация, излучение, от чего надо человека защищать. Конечно, если там тысяча градусов, скафандр не поможет, а если температуры приемлемые, значит можно сделать.

– Насколько перспективными вам кажутся такие технологии, как экзоскелет и самовосстанавливающийся материал для оболочек скафандров?

– Я сторонник того, чтобы сделать хорошо подвижную оболочку без дополнительных устройств. Не всегда это получается удачно, потому что все определяется давлением внутри оболочки и конструкцией. Мы сделали прототип такого устройства, с экзоскелетом, который помогает сгибать, разгибать руки. Движение руки в скафандре как бы подхватывается внешним приводом. Мы говорим о руках, поскольку все-таки сейчас работаем для МКС. Пока этот прототип не устраивает нас по габаритам, но будем дальше работать в этом направлении.

Самое главное – не сам привод, а "мозги" этой системы, которая реагирует на ваши движения. Это самая тонкая штука. Они должны делать подхваты без какого-либо дискомфорта для человека. На прототипе у нас это получилось. Когда мы доведем его до штатного изделия? Посмотрим, сколько времени это займет, и сколько денег на это надо. Пока мы все эти работы ведем за счет собственных средств.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

zandr

https://russian.news.cn/20250322/c89ff8a0401b406eac7659170f656e71/c.html
ЦитироватьКитайские скафандры для выхода в открытый космос надежно функционируют дольше запланированного срока эксплуатации
2025-03-22 22:21:45丨Russian.News.Cn

21 марта 2025 года, на этом снимке, сделанном в Пекинском центре управления космическими полетами, видно, как космонавты "Шэньчжоу-19" Цай Сюйчжэ /справа/ и Сун Линдун готовятся к выходу в открытый космос в кабине воздушного шлюза китайской орбитальной космической станции. /Фото: Синьхуа/ 
Пекин, 22 марта /Синьхуа/ -- Первая партия внекорабельных скафандров для космической станции Китая после завершения ожидаемого срока эксплуатации продолжает надежно функционировать.
На данный момент в этих скафандрах было совершено 19 выходов в открытый космос, что превышает первоначальный расчетный срок эксплуатации "15 выходов в течение 3 лет" и свидетельствует об их долговечности и совершенстве конструкции.
Рекорд был установлен после третьей внекорабельной деятельности, проведенной экипажем корабля "Шэньчжоу-19" на китайской космической станции в пятницу.
"Один из скафандров использовался до 17 раз", - говорит Лю Дунъюэ из Китайского центра исследования и подготовки космонавтов.
4 июля 2021 года экипаж "Шэньчжоу-12", надев внекорабельные скафандры второго поколения, совершил первые в истории Китая внекорабельные выходы из космической станции.
Версия второго поколения превосходит своего предшественника по продолжительности эксплуатации, повышенной безопасности и надежности, превосходной мобильности и гибкости, а также расширенным возможностям тестирования и технического обслуживания.
По словам Лю Дунъюэ, команда скафандров также разработала надежную, научно обоснованную систему мониторинга состояния скафандров и оценки срока их эксплуатации, объединив усилия наземных и космических специалистов для точного прогнозирования оставшегося срока их эксплуатации.

Arzach

Интересная модификация))

Вы не можете просматривать это вложение.

Arzach

В гидролаборатории NASA в Хьюстоне прошли испытания опытного образца скафандра AxEMU для Луны, разрабатываемого компанией Axiom Space.


Шамс

В РГАНТД в фонде НПП Звезда обнаружена конструкторская документация на скафандр СК-3.
В частности, "Техническое задание на конструктивную разработку скафандра СК-3" на 23 листах.
Имеется общий вид скафандра, шлема, ботинка и перчатки.
Все документы датированы концом 1961 года.
А вот теперь самое интересное.
Назначение - для пилота корабля-спутника по облету Луны!
Я думаю, что это для 7К-9К-11К.
А Челомей облетный корабль делал и когда?
И еще интересный нюанс.
Текст отпечатан на машинке, и видно, что первоначально было напечатано СК-2.
Но сверху чернилами цифра 2 исправлена на 3.
Ну тут понятно. В 1962 году вне очереди влезли женщины :) и им сделали СК-2.
А облетный скафандр стал СК-3. Но его так и не сделали.
Внешне он очень похож на выходной скафандр Леонова.
К сожалению, все доки ДСП.
Поэтому сначала надо снять этот гриф, а уже потом будет статья.

Бертикъ

Цитата: Шамс от 28.07.2025 02:00:21В РГАНТД в фонде НПП Звезда обнаружена конструкторская документация на скафандр СК-3.
В частности, "Техническое задание на конструктивную разработку скафандра СК-3" на 23 листах.
Имеется общий вид скафандра, шлема, ботинка и перчатки.
Все документы датированы концом 1961 года.
А вот теперь самое интересное.
Назначение - для пилота корабля-спутника по облету Луны!
Я думаю, что это для 7К-9К-11К.
А Челомей облетный корабль делал и когда?
И еще интересный нюанс.
Текст отпечатан на машинке, и видно, что первоначально было напечатано СК-2.
Но сверху чернилами цифра 2 исправлена на 3.
Ну тут понятно. В 1962 году вне очереди влезли женщины :) и им сделали СК-2.
А облетный скафандр стал СК-3. Но его так и не сделали.
Внешне он очень похож на выходной скафандр Леонова.
К сожалению, все доки ДСП.
Поэтому сначала надо снять этот гриф, а уже потом будет статья.
Думается мне, что это для более раннего «паровозика» из темы «Союз». 
7к-9к-11к был на пару лет попозже.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Шамс

РГАНТД. Фонд НПП Звезда.
Ф. 7 Оп. 1-1 Д. 6 Технический отчет N354-1-69. Предварительный расчет теплозащиты скафандра для выхода на поверхность Марса. 1969 год. 66 листов. Дело открыто.

zandr

https://vk.com/roscosmos?from=groups&z=clip-30315369_456244498
ЦитироватьДоставка особого назначения — скафандр «Орлан-МКС» №7 на «Прогрессе МС-32»

Грузовой космический корабль «Прогресс МС-32» готовится к отправке на орбиту. Он доставит космонавтам на МКС «посылку» с провизией, оборудованием для работы и скафандром «Орлан-МКС» №7.
 «Орлан-МКС» №7 — седьмая модель скафандра серии «Орлан-МКС» — уникального устройства для безопасного пребывания и работы космонавтов в открытом космосе.

В условиях непригодных для существования человека такое устройство для космонавтов словно космический корабль в миниатюре.

Отличить скафандры модели №6 и №7 от предыдущих моделей серии «Орлан-МКС» можно по более светлому, практически белому цвету ткани внешней оболочки. А также по костюму водяного охлаждения — они чёрные, а не синие.

Создаёт скафандры серии «Орлан-МКС» Научно-производственное предприятие «Звезда».

112 килограммов жизнеобеспечения
В скафандре весом с маленькую медведицу есть всё для обеспечения жизни космонавтов во время работы на поверхности МКС:
 Очистка воздуха от углекислого газа
 Поддержание уровня кислорода
 Система охлаждения и подогрева
 Система связи

Преимущества «Орлана-МКС» в сравнении со скафандрами предыдущей серии
 Полностью автономен, в нём можно эффективно работать за бортом Международной космической станции до восьми часов.
 Внутренняя герметичная оболочка, изготовленная из высокотехнологичной ткани, имеет больший, чем у прежних поколений, ресурс.
 Автоматическая система водяного охлаждения поддерживает наиболее комфортную температуру для оператора, не отвлекая его от работы.

  А вы знали, что «МКС» в названии скафандра — это не про космическую станцию? Эта аббревиатура расшифровывается как «модернизированный, компьютеризированный, синтетический», что отражает его ключевые особенности.

Ну-и-ну

Цитата: Шамс от 28.07.2025 02:00:21сначала надо снять этот гриф, а уже потом будет статья.
Не снимая грифа тоже будет статья? В плохом смысле слова.

zandr

Вы не можете просматривать это вложение.
«Орлана-МКС»: 112 кг.

edgar63

Очередной детский вопрос:
Парциальное давление кислорода в воздухе равно 0,21. Значит можно нормально дышать чистым кислородом при давлении 0,21 атм. Верно?
Меньшее давление внутри выгодно при создании КК/скафандров. Что широко используется на практике.
Но давление в американских лунных скафандрах 0,255, в кабинах Аполлонов 0,35, в советских скафандрах 0,4, в скафандрах Маска 0,3... Хотя дышат тем же чистым кислородом. Почему не 0,21? Так же выгоднее было бы. Зачем такой"запас"?

Arzach

Цитата: edgar63 от 20.09.2025 22:58:32Зачем такой"запас"?
Помимо прочего, внутреннее давление обеспечивает определенную структурную жесткость скафандра. Слабо наддутый скафандр будет затруднять движения, как и сильно наддутый. В разных конструкциях инженеры находят разные компромиссы.