История САС

Автор Вован, 06.04.2008 18:45:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьМогу добавить еще следующие данные из доклада представителей завода Искра и НПО Энергия, прочитанного на конгрессе ИАФ в 1993 г.

"Союз" (1-11?)   : длина 4200 мм, диаметр 1915 мм, масса 1475 кг
"Союз" (12-40?) : длина 4185 мм, диаметр 1915 мм, масса 1580 кг
Союз-М (ЭПАС)  : длина 5195 мм, диаметр 1915 мм, масса 1889 кг
Зонд                  : длина 5940 мм, диаметр 1400 мм, масса 2070 кг
Союз-Т              : длина 6040 мм, диаметр 1400 мм, масса 2197 кг
Союз-ТМ            : длина 6680 мм, диаметр 1415 мм, масса 1971 кг

Диаметр завышен в 2 раза, а длина примерно на 1 метр :roll:
Байконур надолго - навсегда

Вован

Уясним состав САС. САС корабля «Союз ТМ», например, состояла из:
1.   Автоматики САС (девять приборов).
2.   ДУ САС (12 двигателей на обтекателе и в корпусе ДУ САС).
3.   Узлов и механизмов головного обтекателя.
4.   Концевых контактов.

ДУ САС кораблей Союз-1...11 (по аналогии с Союз ТМ) состояла из:
1.   Центрального двигателя.
2.   Управляющих двигателей (4 шт.).
3.   Двигателя разделения ДУ САС и ГО.
4.   Двигателей сброса створок ГО (2 шт.).



Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьC «Союзами» все понятно.

А что делает ДУ САС на беспилотном корабле «Прогресс»?

Байконур надолго - навсегда

Oleg

Цитировать
ЦитироватьC «Союзами» все понятно.

А что делает ДУ САС на беспилотном корабле «Прогресс»?

Стоит... ;) шоб с новым ГО не заморачиваться. :)
Итак еле разрешили Прогресс, поэтому и заимствовали все, что можно с Союза.



А вот с какого Прогресса стали использовать ГО без САС - вопрос. :?:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Bart Hendrickx

ЦитироватьА вот с какого Прогресса стали использовать ГО без САС - вопрос. :?:

Начиная с первого Прогресса-М в 1989 г. Кстати, на последних пяти пусках Прогрессов первого поколения в 1988-1990 гг. (Прогресс 38-42) на головной обтекатель РН вместо пустой оболочки САС устанавливались катапультируемые кресла Бурана.

Oleg

Цитировать
ЦитироватьА вот с какого Прогресса стали использовать ГО без САС - вопрос. :?:

Начиная с первого Прогресса-М в 1989 г. Кстати, на последних пяти пусках Прогрессов первого поколения в 1988-1990 гг. (Прогресс 38-42) на головной обтекатель РН вместо пустой оболочки САС устанавливались катапультируемые кресла Бурана.

Спасибо, Барт. Я не был в этом уверен, хотя...
ЦитироватьВ результате проработок было предложено использовать в качестве лаборатории для испытаний ракетно-космический комплекс "Прогресс". На этом комплексе устанавливался двигатель системы аварийного спасения без заряда, сбрасывавшийся по ходу выведения на орбиту так же, как это делалось на кораблях "Союз".
...
В 1988-1990 гг. было проведено пять испытаний с экспериментальным сбрасываемым отсеком во время полетов грузовых кораблей "Прогресс"(заводские номера 11Ф615А15 № 146-150).
внимательно прочтя вышепроцитированное из книги РККЭ 1996, об этом можно было бы догадаться.  :oops:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Feol

А как в штатном полёте выполняется сброс САС? Штатным же включением её основной ДУ?
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьА как в штатном полёте выполняется сброс САС? Штатным же включением её основной ДУ?
Включением двигателя увода, расположенного наверху САС.

Feol

То есть, работоспособность штатного двигателя неизвестна?
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьТо есть, работоспособность штатного двигателя неизвестна?
При создании испытывали, а в штатном полете к чему лишнее воздействие на корабль и ракету?

Feol

Может быть, и так.. В новостях есть фото испытания двигателя САС для Ориона. Что вообще за РДТТ бывают без яркого пламени и густой сажи? Они не на смесевом топливе?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Олигарх

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА вот с какого Прогресса стали использовать ГО без САС - вопрос. :?:

Начиная с первого Прогресса-М в 1989 г. Кстати, на последних пяти пусках Прогрессов первого поколения в 1988-1990 гг. (Прогресс 38-42) на головной обтекатель РН вместо пустой оболочки САС устанавливались катапультируемые кресла Бурана.

Спасибо, Барт. Я не был в этом уверен, хотя...
ЦитироватьВ результате проработок было предложено использовать в качестве лаборатории для испытаний ракетно-космический комплекс "Прогресс". На этом комплексе устанавливался двигатель системы аварийного спасения без заряда, сбрасывавшийся по ходу выведения на орбиту так же, как это делалось на кораблях "Союз".
...
В 1988-1990 гг. было проведено пять испытаний с экспериментальным сбрасываемым отсеком во время полетов грузовых кораблей "Прогресс"(заводские номера 11Ф615А15 № 146-150).
внимательно прочтя вышепроцитированное из книги РККЭ 1996, об этом можно было бы догадаться.  :oops:

Вот такой вопрос. Нынешняя САС выдергивает в случае аварии БО+СА общей массой 4200 (1200+3000) кг, верно?
Насколько сложно ее модернизировать, чтобы она выдергивала 5200 (2200+3000) кг?
Это будет именно модернизация или потребуется новая разработка?

Alex_II

ЦитироватьВот такой вопрос. Нынешняя САС выдергивает в случае аварии БО+СА общей массой 4200 (1200+3000) кг, верно?
Насколько сложно ее модернизировать, чтобы она выдергивала 5200 (2200+3000) кг?
Это будет именно модернизация или потребуется новая разработка?
А откуда такая цифра? Или секрет?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Андрей Суворов

Верхнюю часть обтекателя и саму массу САС забыли - а это заметно больше тонны!

Вован

Цитировать
ЦитироватьА вот с какого Прогресса стали использовать ГО без САС - вопрос. :?:

Начиная с первого Прогресса-М в 1989 г. Кстати, на последних пяти пусках Прогрессов первого поколения в 1988-1990 гг. (Прогресс 38-42) на головной обтекатель РН вместо пустой оболочки САС устанавливались катапультируемые кресла Бурана.

Да, и хорошо, что без человека :shock:
Байконур надолго - навсегда

Вован

Для уточнения истории поколений САС сообщаю сведения и задаю вопрос:
1.   ДУ САС кораблей «Союз-1...11» имела индекс 11Д828.
2.   ДУ САС кораблей «Союз-12...40» имела индекс 11Д828М.
3.   ДУ САС кораблей «Союз Т» имела индекс 11Д855.
4.   ДУ САС кораблей «Союз ТМ» имела индекс 11Д855М.
5.   Какой индекс имела ДУ САС корабля «Союз М» программы «Союз»-«Аполлон»?
Байконур надолго - навсегда

Shin

Смею предложить несколько фотографий современной САС "Союза".

Шпиндель в сборе:




Та же фигня, но в плане. Можно оценить длину :)



Имею вопрос - сопла РДТТ стеклопластиковые?




Тыльная часть САС. Электроразъемы:



Монтаж на носитель:



Как я понял из картинок, САС крепится на три кронштейна, на каждый по два штифта, а вот дырок на кронштейне почему-то три. Нафиг третья дырка?






Просто красиво:




Еще один вопрос по картинке. Что это за патрубок идет по правой стороне САС?


Salo

ЦитироватьИмею вопрос - сопла РДТТ стеклопластиковые?
Рискуя быть осмеянным, скажу, что очень похоже на бакелит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

ЦитироватьСмею предложить несколько фотографий современной САС "Союза".

Шпиндель в сборе:




Та же фигня, но в плане. Можно оценить длину :)



...

Еще один вопрос по картинке. Что это за патрубок идет по правой стороне САС?
Внимательней ;)
Ad calendas graecas