История САС

Автор Вован, 06.04.2008 18:45:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Чехол на ДУ САС корабля «Союз-4» Шаталова навесили, наверное, в связи с тем, что корабль стоял на старте 3 суток при сильном ветре и морозе (Шаталов даже в унтах и это его вторая посадка в корабль после отмены пуска), из-за чего температура РДТТ упала ниже нормы
Байконур надолго - навсегда

Schwalbe

Цитировать
ЦитироватьПредлагаю пойти другим путем: для КК «Союз» ДУ САС имели индексы 11Д828, 11Д828М, 11Д855 и 11Д855М. Каждая их этих ДУ внешне должна отличаться друг от друга, одна сильно, другая – не очень. ДУ САС менялась из-за САС в целом. А САС менялась в связи с изменением корабля. Может с корабля начнем?

Так все же ДУ САС от Л1 применялась на Союзе-Т или на Союзе для АПАС?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Вован

ЦитироватьТак все же ДУ САС от Л1 применялась на Союзе-Т или на Союзе для АПАС?

Разработка САС от Л1 первой применялась при разработке Союз Т, а впервые полетела по программе Союз-Аполлон
Байконур надолго - навсегда

Братушка

Что из себя представляла САС на Н-1?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Schwalbe

Цитировать
ЦитироватьТак все же ДУ САС от Л1 применялась на Союзе-Т или на Союзе для АПАС?

Разработка САС от Л1 первой применялась при разработке Союз Т, а впервые полетела по программе Союз-Аполлон
Так все же 2 или 2а - это САС от Л1? Они же разные (насколько я понимаю, и по массе заряда).
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Shin

"Союз Т-6":



"Союз ТМ-12":


Shin

Являясь лишь компилятором и транслятором чужих достижений :) , позволю выложить картинку, созданную на основе схем Александра Шлядинского, выполненных им для МПК. Думаю, он не будет на меня в обиде, копирайтов я там наставил :)



Shin

Вот еще что написано в МПК по поводу САС для "Союза ТМ" на РН 11А511У-2:

ЦитироватьОчередной доработке подверглись ГБ и ДУ САС. Был уменьшен диаметр и увеличена длина ДУ, что улучшило аэродинамику ОГБ и дало возможность снизить массу балансировочного груза. На ГБ установили один новый двухкамерный двигатель разделения и увода взамен двух прежних, основного и дополнительного. Две его камеры включались по той же логике, но работали через совмещенный сопловой блок. Тем самым удалось снизить массу ДУ САС. Кроме того, сброс ДУ был перенесен со 123-й на 116-ю секунду полета, что также дало прирост массы полезного груза и, помимо того, позволило совместить поля падения боковых блоков и ДУ САС.

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак все же ДУ САС от Л1 применялась на Союзе-Т или на Союзе для АПАС?

Разработка САС от Л1 первой применялась при разработке Союз Т, а впервые полетела по программе Союз-Аполлон
Так все же 2 или 2а - это САС от Л1? Они же разные (насколько я понимаю, и по массе заряда).

2а была для Л1
Байконур надолго - навсегда

Feol

Последняя версия САС технически наиболее красива.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Schwalbe

ЦитироватьПоследняя версия САС технически наиболее красива.
Т.е. ее взяли для 7К-С, а для АПАСа пришлось облегчать.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Я правильно понимаю, что на Л3 РДТТ САС не был перевернут (заряд располагался выше сопел)?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

wolf

C «Союзами» все понятно.
Кроме Л1 и Л3 стоит вспомнить САС ТКС.

А что представляла из себя САС 7К-Л1П?
Смотрите, например (Но осторожно – возможно наличие вирусов!!!):
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1998/4-5/4-5-1998-3.html

Также интересна конструкция САС для челомеевских ЛК-1 и особенно ЛК-700. Вторая, судя по всему, была в металле.

Есть ли у кого по ним более-менее хорошие картинки?

Давно интересует следующее. Все разработки САС и т.п., как известно, были сосредоточены в КБ И.И.Картукова. Есть ли информация из этого «твердотопливного» КБ? :roll:

Shin

ЦитироватьЯ правильно понимаю, что на Л3 РДТТ САС не был перевернут (заряд располагался выше сопел)?

Типа да:



Bart Hendrickx

Могу добавить еще следующие данные из доклада представителей завода Искра и НПО Энергия, прочитанного на конгрессе ИАФ в 1993 г.

"Союз" (1-11?)   : длина 4200 мм, диаметр 1915 мм, масса 1475 кг
"Союз" (12-40?) : длина 4185 мм, диаметр 1915 мм, масса 1580 кг
Союз-М (ЭПАС)  : длина 5195 мм, диаметр 1915 мм, масса 1889 кг
Зонд                  : длина 5940 мм, диаметр 1400 мм, масса 2070 кг
Союз-Т              : длина 6040 мм, диаметр 1400 мм, масса 2197 кг
Союз-ТМ            : длина 6680 мм, диаметр 1415 мм, масса 1971 кг

wolf

И насколько "самостоятельной" разработкой является САС "Шэньчжоу"? :wink:

Guest1

ЦитироватьЯ правильно понимаю, что на Л3 РДТТ САС не был перевернут (заряд располагался выше сопел)?
Да, решетка заряда была внизу. Рассказывают, на одном из первых испытаний через нее в сопла улетело много фрагментов заряда (тогда это были мини-трубки пороха). Когда на старте собрали остатки, удивлялись, как блок улетел.

Petrovich

САС 7К-Л1

САС ТКС

САС Н-1-Л-3
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Вован

У Союза Т хоть убейте меня, но не вижу еще одно новшество, которое состояло во введении второго дополнительного, устанавливаемого над основным, двигателя увода: при аварии на старте он включался и увеличивал высоту увода, а при высотных авариях, где устойчивость ОГБ уменьшалась, играл роль балансировочного груза :oops:
Байконур надолго - навсегда

ЦитироватьЯвляясь лишь компилятором и транслятором чужих достижений :) , позволю выложить картинку, созданную на основе схем Александра Шлядинского, выполненных им для МПК. Думаю, он не будет на меня в обиде, копирайтов я там наставил :)



Нет проблем. Спасибо!
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса