История САС

Автор Вован, 06.04.2008 18:45:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьВот чего до сих пор никак не могу уразуметь, так это глубокого смысла в необходимости решетчатых крыльев в САС "Союза".  Разъясните кто-нибудь,  пожалуйста  :)

Имхо, для двигателя, работающего по "тянущей" схеме, расположение ц.д. ЛА можно не сдвигать в точку позади ц.м. ?   :roll:
Ничего, Годдарт ошибался точно так же :)
Тяга, направленная по продольной оси, проходит через ц.м. и стабилизировать ракету не может, какие-то неучтенные поперечные ее составляющие будут ракету дестабилизировать независимо от того, выше или ниже ц.м. приложена тяга. Стабилизирует ее подъемная сила, возникающая при ненулевом угле атаки и приложенная в ц.д., в результате возникает статический аэродинамический момент, стремящийся развернуть аппарат в прежнее положение, но для этого ц.д. обязательно должен находиться позади ц.м., иначе момент будет дестабилизирующим.

SpaceR

Уразумел, спасибо  :)

Вован

Цитировать
ЦитироватьВот чего до сих пор никак не могу уразуметь, так это глубокого смысла в необходимости решетчатых крыльев в САС "Союза".  Разъясните кто-нибудь,  пожалуйста  :)

Имхо, для двигателя, работающего по "тянущей" схеме, расположение ц.д. ЛА можно не сдвигать в точку позади ц.м. ?   :roll:
Ничего, Годдарт ошибался точно так же :)
Тяга, направленная по продольной оси, проходит через ц.м. и стабилизировать ракету не может, какие-то неучтенные поперечные ее составляющие будут ракету дестабилизировать независимо от того, выше или ниже ц.м. приложена тяга. Стабилизирует ее подъемная сила, возникающая при ненулевом угле атаки и приложенная в ц.д., в результате возникает статический аэродинамический момент, стремящийся развернуть аппарат в прежнее положение, но для этого ц.д. обязательно должен находиться позади ц.м., иначе момент будет дестабилизирующим.

Почему же без стабилизаторов успешно летал с САС возвращаемый аппарат ТКС?
Байконур надолго - навсегда

Андрей Суворов

Стабилизаторы ж не догма, и они не были нужны в первоначальном проекте "Союза", где "сдёргивался" корабль вместе с ПАО, а, вот, когда его укоротили, стабилизаторы и понадобились.

fagot

ЦитироватьПочему же без стабилизаторов успешно летал с САС возвращаемый аппарат ТКС?
Он же конический, поэтому ц.д. находился у него позади ц.м. и без стабилизаторов.

Вован

Цитировать
ЦитироватьПочему же без стабилизаторов успешно летал с САС возвращаемый аппарат ТКС?
Он же конический, поэтому ц.д. находился у него позади ц.м. и без стабилизаторов.

ГО Союза тоже конический с цилиндром :wink:
Байконур надолго - навсегда

Reader

Цитировать
ЦитироватьПочему же без стабилизаторов успешно летал с САС возвращаемый аппарат ТКС?
Он же конический, поэтому ц.д. находился у него позади ц.м. и без стабилизаторов.
Это необходимо на участке работы уводящего двигателя. У Аполлона после этого задействовались воздушные рули для разворота СА теплозащитным экраном по потоку, а у ВА ТКС - было что-нибудь подобное? Вроде нет?

fagot

ЦитироватьГО Союза тоже конический с цилиндром :wink:
Вот цилиндр все дело и портит, т.к. из-за размещения наиболее тяжелого элемента связки, т.е. СА, внизу цилиндра ц.м. смещен вниз, а ц.д. определяется только формой обтекателя и располагается ближе к его вершине.

David Lee Rickman

ЦитироватьА что представляла из себя САС 7К-Л1П?
Смотрите, например (Но осторожно – возможно наличие вирусов!!!):
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1998/4-5/4-5-1998-3.html

Также интересна конструкция САС для челомеевских ЛК-1 и особенно ЛК-700. Вторая, судя по всему, была в металле.

Есть ли у кого по ним более-менее хорошие картинки?

The illustration of the LK-1 in NK 1998-4/5 incorrectly shows the SAS. The SAS for the LK-1 was very similar to the LK-700...



David L. Rickman

wolf

Цитировать
ЦитироватьА что представляла из себя САС 7К-Л1П?
Смотрите, например (Но осторожно – возможно наличие вирусов!!!):
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1998/4-5/4-5-1998-3.html

Также интересна конструкция САС для челомеевских ЛК-1 и особенно ЛК-700. Вторая, судя по всему, была в металле.

Есть ли у кого по ним более-менее хорошие картинки?

The illustration of the LK-1 in NK 1998-4/5 incorrectly shows the SAS. The SAS for the LK-1 was very similar to the LK-700...



David L. Rickman
Огромное спасибо, Capt. David!  :) Даже не думал, что что-то найдется. :roll:

James Oberg

Я приехал поздно. Чего мы знаем о испытании САС? Где? Кто?

David Lee Rickman

ЦитироватьЯ приехал поздно. Чего мы знаем о испытании САС? Где? Кто?

Hi JimO!

I'm glad you brought this subject back up. It gives the the opportunity to make a correction.

I was mistaken about the LK-1 SAS. My earlier conclusion was based on a model shown on a short clip. However the real LK-1 SAS (as seen on this Mock-up) is like this:



As for your question: Vovan will probably have the answer.

Best Regards,

David L. Rickman

Вован

ЦитироватьЯ приехал поздно. Чего мы знаем о испытании САС? Где? Кто?

Для Союза - Владимировка (Капустин ЯР) и Байконур.
Байконур надолго - навсегда

James Oberg

Цитировать
ЦитироватьЯ приехал поздно. Чего мы знаем о испытании САС? Где? Кто?

Для Союза - Владимировка (Капустин ЯР) и Байконур.

Спасибо.

Сколько времени тому назад было самое недавнее испытание?

Как часто?

Какая контора контролирует эти испытания?

Где фотоснимки этих испытаний?

поверхностный

Цитировать
ЦитироватьГО Союза тоже конический с цилиндром :wink:
Вот цилиндр все дело и портит, т.к. из-за размещения наиболее тяжелого элемента связки, т.е. СА, внизу цилиндра ц.м. смещен вниз, а ц.д. определяется только формой обтекателя и располагается ближе к его вершине.
Другими словами, из-за БО. Тогда можно предположить, что у Зари крыльев бы не было

Вован

ЦитироватьСколько времени тому назад было самое недавнее испытание?
 

1986 год.
Байконур надолго - навсегда

Pit

Цитировать
ЦитироватьЯ приехал поздно. Чего мы знаем о испытании САС? Где? Кто?

Для Союза - Владимировка (Капустин ЯР) и Байконур.
Чапаевск

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ приехал поздно. Чего мы знаем о испытании САС? Где? Кто?

Для Союза - Владимировка (Капустин ЯР) и Байконур.
Чапаевск

ЧОЗИП? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pit

ЦитироватьЧОЗИП? :roll:
:lol:  :wink:

m-s Gelezniak

Стоит дополнить тему:
http://www.ktrv.ru/production/69/174/766/

ЦитироватьТехнические характеристики:
Время увода ОГБ за пределы опасной зоны - 4 с
Высота увода ОГБ при аварии на старте - 1200 м
Номинальное удаление места посадки СА от старта при аварии на старте - 500 - 1800 м
Масса - САС 2800 кг
Масса - ОГБ 8340 кг

http://12apr.su/books/item/f00/s00/z0000023/st064.shtml


Рис. 10.6. Характер изменения по времени скорости V, высоты Н и дальности L при полете ОГБ и СА в случае аварии на старте


Рис. 10.7. Характер изменения по времени относительного расстояния между РН и ОГБ в случае аварии при максимальном скоростном напоре
Шли бы Вы все на Марс, что ли...