История САС

Автор Вован, 06.04.2008 18:45:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Интересно узнать – какой заряд в центральном двигателе: звездообразный, сплошной торцевого горения или набран из пустотелых шашек? :roll:
Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьИнтересно узнать – какой заряд в центральном двигателе: звездообразный, сплошной торцевого горения или набран из пустотелых шашек? :roll:
Скорее всего там пороховик и последний вариант заряда. Учитывая, что нужно получить большую тягу на малое время, поверхность горения должна быть максимально большой, а малость суммарного импульса и довольно ранний сброс САС не дают больших преимуществ по массе смесевым топливам со скрепленным с корпусом зарядом.

Reader

ЦитироватьСхема работы САС корабля «Союз» 11Ф615, хотя похоже на "Союз Т" (но нет участка 1А)
Раритет, про ЗСП до 26 секунды полета, УС на участке 2 и БС на участке 3 - интересно.

Вован

Сегодня САС готовится к полету в следующем порядке:
1.   По результатам зондирования атмосферы определяется азимут и скорость ветра и с наземной станции в прибор вводятся соответствующие алгоритмы на включение управляющих двигателей.
2.   За 40 минут до КП начинается разгон гироприборов САС.
3.   По команде «Взведение САС» подключаются блоки питания САС.
4.   Вводится запрет на подачу команды «Авария» до КП от системы управления РН.
5.   За 10 секунд до КП поступает команда на разарретирование гироприборов САС.
Байконур надолго - навсегда

ssb

Цитировать...
4.   Вводится запрет на подачу команды «Авария» до КП от системы управления РН.
...

Откуда ещё может придти эта команда до КП? после КП?

Вован

Цитировать
Цитировать...
4.   Вводится запрет на подачу команды «Авария» до КП от системы управления РН.
...

Откуда ещё может придти эта команда до КП? после КП?

С момента взведения САС до КП автоматика САС может принимать сигнал «Авария» только по командной радиолинии (КРЛ) от руководителей пуска.



После КП – по аварийному сигналу от системы управления РН, от датчиков аварийных продольных перегрузок и по КРЛ.
Байконур надолго - навсегда

David Lee Rickman

Hello!

Much is known of the Soyuz SAS, but who can identify or tell the number designation of the Almaz/TKS/BA SAS system and its components? :wink:

David L. Rickman

ssb

ЦитироватьС момента взведения САС до КП автоматика САС может принимать сигнал «Авария» только по командной радиолинии (КРЛ) от руководителей пуска.

Предусмотрено ли автоматическое срабатывание САС при отказе КРЛ до КП? (Особенно интересен отказ на стороне командного пункта).

Вован

Цитировать
ЦитироватьС момента взведения САС до КП автоматика САС может принимать сигнал «Авария» только по командной радиолинии (КРЛ) от руководителей пуска.

Предусмотрено ли автоматическое срабатывание САС при отказе КРЛ до КП? (Особенно интересен отказ на стороне командного пункта).

Нет
Байконур надолго - навсегда

Reader

...Внезапно где-то над ракетой сопровождаемый сильнейшим хлопком вспыхнул ослепительно яркий свет. Это над обтекателем запустились двигатели системы аварийного спасения. Находившиеся  на  площадке изумленно наблюдали, как в полукилометре от  старта  над степью закачался под парашютом спускаемый аппарат корабля. Створки головного обтекателя грохнулись рядом с площадкой...(с)

Вован

Цитировать...Внезапно где-то над ракетой сопровождаемый сильнейшим хлопком вспыхнул ослепительно яркий свет. Это над обтекателем запустились двигатели системы аварийного спасения. Находившиеся  на  площадке изумленно наблюдали, как в полукилометре от  старта  над степью закачался под парашютом спускаемый аппарат корабля. Створки головного обтекателя грохнулись рядом с площадкой...(с)

Уроки, извлеченные после катастрофы РН с беспилотным КК «Союз» 14 декабря 1966 года, когда в пожаре и взрыве на старте была виновата САС:
1.   В случае отмены пуска РН на САС подается команда «Арретирование гироприборов», САС приводится в исходное положение.
2.   Вместо огнеопасной охлаждающей жидкости в КК введен антифриз.
3.   При срабатывании САС до сброса обтекателя внутри него включаются огнетушители.
4.   Введена теплоизоляция кабелей.
Байконур надолго - навсегда

yos

А экипаж может дать команду на срабатывание САС?

Байконур

ЦитироватьА экипаж может дать команду на срабатывание САС?

Нет, может только доложить про необходимость дать САС. На всем участке выведения на это должны среагировать два руководителя пуска и дать команду в виде пароля двум независимым операторам САС на комплексе "Сатурн" (ИП-5). Операторы нажимают кнопки пуска САС, их команды суммируются и по КРЛ поступают на САС

Вован

Сигнал «Авария» от системы управления РН приходит в случаях:
1.   При потере управляемости по углам тангажа и рыскания (на блоке А контролируется угол 7 градусов, на блоке И – 10 град).
2.   При преждевременном отделении боковых блоков.
3.   При ненормальной работе двигателей блоков А-Д.
4.   При работе двигателей блока И на режиме пониженной тяги.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Нашел две ДУ САС на монументах в городе Байконур: левый снимок – это похоже ДУ САС «Союз»-«Аполлон», правый – ДУ САС «Союз Т». У правой ДУ САС центральный двигатель больше по длине, но нет второго центрального двигателя, о котором много пишут, но никто не видел



Байконур надолго - навсегда

Вован

Пусковой стол и направление полета отделяемого головного блока КК «Союз», ТКС и Л3 при испытаниях САС на площадке 51 космодрома Байконур







Байконур надолго - навсегда

Petrovich

Вопрос к Вовану: В конце 80-х, когда шла разработка КК,,Заря,, ,
то наверняка ж были и пркидки САС для нее (на уровне эскизов).
Интересно как выглядел бы ,,Зенит-2,, с ,,Зарей,, и ее САС-ом :wink:
Реактивной (много сопел по периметру СА) системе посадки силенок
по идее не хватало для увода КК...
Или то же на ,,Союзе,, спасателе (предложеном в начале 90-х)
Он ведь тоже был ориентирован на ,,Зенит,,



может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Спасатель, судя по торчащим во все стороны балкам, был ориентирован на выведение внутри Шаттла.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

David Lee Rickman

ЦитироватьПусковой стол и направление полета отделяемого головного блока КК «Союз», ТКС и Л3 при испытаниях САС на площадке 51 космодрома Байконур








Большое спасибо Вован, !

David L. Rickman

К.А.

Вован, судя по цифрам в звездах со стола проведено 110 пусков, а что с него пускали кроме Р-9 и САС ТКС.