Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

ЦитироватьНакануне министерство образования, науки и технологий РК сообщило, что запуск первой южнокорейской ракеты-носителя /РН/ может быть отложен с конца текущего года до 2009 года, что якобы вызвано отсрочкой с поставками из-за рубежа первой разгонной ступени и других ключевых компонентов системы.

ЦитироватьСовершенно нереально, чтобы Ангара полетела бы хоть откуда-нибудь реньше, чем официально обещано Роскосмосу.  

Yegor
02 Марта 2007
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=3&nid=28&hl=%E0%ED%E3%E0%F0%E0
Эти сроки не меняются. Летные испытания «Ангары» легкого класса должны быть начаты в 2010 году, а летные испытания «Ангары» тяжелого класса - в 2011 году.

Тоесть - по официальным планам УРМ летает из Кореи на год раньше ! Даже после отсрочки корейскиго пуска !  
:D  :D  :D

Salo

http://www.riasamara.ru/rus/news/region/science/article29313.shtml
ЦитироватьЧтобы приблизиться к «Союзу-2-3», мы собираемся реализовать проект лёгкой ракеты «Союз-1». Эта идея возникла чуть больше года назад. Она очень проста: убрать боковые блоки, поставить ракету на старт и запустить. Правда, в центре нужны двигатели НК-33, поскольку старые просто-напросто не потянут. Идею даже у нас сначала не восприняли. Но потом всё просчитали – оказалось, ракета будет летать. Самое главное здесь: полностью сохраняется старт. Это крайне важно, потому что старт стоит в сотни раз дороже, чем любая ракета. Таким образом, три старта на космодроме Плесецк и два на Байконуре можно использовать для пусков «Союзов-1» практически без модернизации. Носитель сможет выводить на разные орбиты груз от 1,5 до 3 тонн. Мы разработали эскизный проект на ракету, получили несколько замечаний на него, сейчас проводим доработки. Разослали документы в разные институты – отзывы, в основном, положительные. Полностью отрицательного нет ни одного.

- Значит, вы создали конкуренцию ракете лёгкого класса «Ангара»? А за проект «Ангара», как известно, активно выступал ряд чиновников в Москве...

- «Ангара» очень дорогая ракета. Цена «Ангары» лёгкого класса и цена «Союза-1», как говорят в Одессе, две большие разницы. Поэтому мы позиционируем свою ракету, во-первых, как надёжную и летающую, во-вторых, дешёвую – она значительно дешевле «Ангары» и, в-третьих, о чём я только что сказал – можно использовать все имеющиеся старты, не строя новых.

Это понимают и в Роскосмосе, и военные. Мы сейчас оттачиваем свои эскизы. И в сентябре готовы защищать полноразмерный эскизный проект. После начала финансирования уже через три или четыре года может состояться первый пуск «Союза-1». Примерно на то же время планируется запуск «Ангары». Только наша ракета во многом отработана и надёжна, а там будет лишь первый испытательный полёт...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать...
Тоесть - по официальным планам УРМ летает из Кореи на год раньше ! Даже после отсрочки корейскиго пуска !  
:D  :D  :D
Меня тоже удивила столь явная самоуверенность корейцев - но видимо, у них свой взгляд на то, как выдавать "на гора" космические обещания.
Ну пускай побалуются... Пропагандисты :lol: .

Лютич

Нет, просто корейцы наивно считают, что ЦиХ будет придерживаться объявленных им же сроков.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

ЦитироватьВ принципе на ССО ракета может выводить ПГ и в исходном варианте. Либо прямым выведением (ПГ маленькая), либо двухкратным включением 2-й ступени (ПГ - около 1000 кг), либо за счет использования ДУ КА. У всех вариантов есть недостатки. У первых двух - ступень остается на целевой орбите. У третьего - предъявление дополнительных требований к КА в части наличия ДУ и топливных баков соответствующего объема, что может не устроить заказчика. Имхо, третья ступень не нужна. Как компромисс, возможно применение маленькой апогейной "ступеньки", например, в конструктиве адаптера ПГ.
ЦитироватьДа, что-то вроде этого, только меньше. Ведь при выведении на ССО потребный запас рабочего тела будет килограмм 80-100, по грубым прикидкам. Вариантов реализации два: либо в чистом виде, как на описанной Ангаре - приборный отсек-апогейная ступень, либо именно адаптер ПГ с упрощенной СУ и ДУ с баками.
Цитировать
Цитировать
О! ДМТ-600 - самое то!
Дмитрий, а как вам такой вариант?
Цитировать

Source: http://www.lpre.de/resources/articles/RDIME_products.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Ну, вот сколько вариантов подходящих! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Возможное применение "Самары" для проведения испытаний, экспериментов и т.п.:

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ярослав


Дмитрий В.

Цитироватьа что на борту за "железячки" ?
Да, вполне себе гипотетические железячки. Идея состоит в увеличении серийности (и соответственно, удешевления стоимости запусков) ракеты за счет расширения области применения. Например, использования 1 ступени "Самары" как "платформы" для различных испытаний и экспериментов: отработка боевых блоков БР, исследования в области ГЛА, высотное зондирование атмосферы и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

не понял, откуда взялась "Самара"? Виртуальная? :?:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Александр Ч.

Цитировать
Цитироватьа что на борту за "железячки" ?
Да, вполне себе гипотетические железячки. Идея состоит в увеличении серийности (и соответственно, удешевления стоимости запусков) ракеты за счет расширения области применения. Например, использования 1 ступени "Самары" как "платформы" для различных испытаний и экспериментов: отработка боевых блоков БР, исследования в области ГЛА, высотное зондирование атмосферы и т.п.
Т.е. справа гипотетический маневрирующий боевой блок?  :shock:
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Цитироватьне понял, откуда взялась "Самара"? Виртуальная? :?:
Виртуальнее не бывает! :lol:
Начало в этой же теме:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8118&postdays=0&postorder=asc&start=255
(нижний пост на указанной странице). :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьТ.е. справа гипотетический маневрирующий боевой блок?  :shock:
Нет, это "исследования в области ГЛА" :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Коли уж заменять Космос-3М, так полностью. :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьКоли уж заменять Космос-3М, так полностью. :lol:
Примерно так.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1995/21/21-1995-2.html
ЦитироватьДелегация "Cosmos Group" в Австралии

18 октября. Сообщение Министерства промышленности, науки и техники Австралии. Вовлечение Австралии в мировую космическую промышленность продолжается. Заключено соглашение между Австралийским космическим управлением и российским предприятием "Cosmos Group" о начале следующей фазы планирования проекта разработки нового носителя для запусков малых спутников из Австралии.

8-15 октября в Австралии находилась делегация российских фирм "Cosmos Group", НПО "Энергомаш", Государственного ракетного центра "КБ имени В.П.Макеева" и шведской компании "Technology Trade International" (ТТI). Целями их визита были обсуждение результатов проработки осуществимости проекта и оценка технического опыта австралийской промышленности.

"Cosmos Group" образована как совместное предприятие НПО "Энергомаш" (Химки), и ГРЦ "КБ имени В.П.Макеева" (Миасс). Как заявил президент "Cosmos Group" м-р Андрей Каторгин, фирма намерена создать в начале 1996 г. российско-австралийское совместное предприятие с целью разработки к предложения на мировом рынке запусков новой ракеты-носителя с конструкторским наименованием "Чайка" ("Seagull"). Этот носитель, разработанный КБ имени В.П.Макеева и оснащенный жидкостными реактивными двигателями НПО "Энергомаш", будет в состоянии вывести около 1 тонны полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту.

Делегация "Cosmos Group" имела переговоры с большим числом возможных участников СП с австралийской стороны. Австралийская промышленность обладает значительным опытом, необходимым для работ по проекту. В особенности это касается металлургии и производства сплавов, и разработки электронных систем.

В течение нескольких следующих недель пройдет детальное обсуждение вопросов создания совместного предприятия между австралийскими компаниями и "Cosmos Group". Предполагается, что на территории Австралии будет выполняться такая часть проектных и производственных работ, какая окажется практичной.

Австралийское космическое управление и "Cosmos Group" рассмотрели удобные районы в Южной Австралии и на Северной территории.

По словам К.Шахта, этот проект является одним из элементов деятельности Австралийского космического управления по развитию легких носителей в Австралии. Совместная работа с опытными российскими фирмами существенно снижает технический риск проекта.

Австралия обладает преимуществами как место размещения космических стартов благодаря своей близости к экватору и безупречной репутацией в части соблюдения режима нераспространения ракетной технологии.
Интересно, что это был за пепелац?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Если двигатель от Энергомаша, то скорее всего  РД-108 или РД-120 (хотя не говорится что он кислородно-керосиновый). стартовая масса около 70т. Что-то вроде Самары , Кванта-1 и Дианы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

ЦитироватьЕсли двигатель от Энергомаша, то скорее всего  РД-108 или РД-120 (хотя не говорится что он кислородно-керосиновый). стартовая масса около 70т. Что-то вроде Самары , Кванта-1 и Дианы.

18 октября 1995 года  :roll: "А воз и ныне там" (C)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков