Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьМассовое совершенство первой водородной ступени явно завышено.   :(
Уложить ступень со стотонным двигателем в две тонны массы! :shock:
Если начать считать под существующие двигатели, например, РД-0120 на первой и РД-57М на второй, то выйдет около 60 тонн...
А тут одноступ в той-же массе можно сделать  :wink:
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМассовое совершенство первой водородной ступени явно завышено.   :(
Уложить ступень со стотонным двигателем в две тонны массы! :shock:
Если начать считать под существующие двигатели, например, РД-0120 на первой и РД-57М на второй, то выйдет около 60 тонн...
А тут одноступ в той-же массе можно сделать  :wink:
С таким набором ЖРД у меня "Дйтрончик" на 120 т стартовой массы и около 7,5 т ПГ :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМассовое совершенство первой водородной ступени явно завышено.   :(
Уложить ступень со стотонным двигателем в две тонны массы! :shock:
Если начать считать под существующие двигатели, например, РД-0120 на первой и РД-57М на второй, то выйдет около 60 тонн...
А тут одноступ в той-же массе можно сделать  :wink:
С таким набором ЖРД у меня "Дйтрончик" на 120 т стартовой массы и около 7,5 т ПГ :wink:
Я, "прикинув на пальцах", как раз от него и отталкивался.
Ad calendas graecas

Salo

ЦитироватьВ принципе на ССО ракета может выводить ПГ и в исходном варианте. Либо прямым выведением (ПГ маленькая), либо двухкратным включением 2-й ступени (ПГ - около 1000 кг), либо за счет использования ДУ КА. У всех вариантов есть недостатки. У первых двух - ступень остается на целевой орбите. У третьего - предъявление дополнительных требований к КА в части наличия ДУ и топливных баков соответствующего объема, что может не устроить заказчика. Имхо, третья ступень не нужна. Как компромисс, возможно применение маленькой апогейной "ступеньки", например, в конструктиве адаптера ПГ.
Что-то вроде Капли?

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Что-то похожее было на ранней Ангаре лёгкого класса второй комплектации:



ЦитироватьВторая комплектация РН ЛК (Рис.3) имеет стартовую массу 156 тонн, среднюю массу ПН 3.6 тонны.

РН ЛК комплектации "2" включает в себя тот же универсальный модуль РН "Ангара" в качестве первой ступени. Характеристики маршевого двигателя модуля РД-191 те же, что и у комплектации "1".
В качестве второй ступени используется ускоритель 3-й ступени РН "Союз-2" (блок "И"). На этом блоке будет установлен четырехкамерный двигатель 11Д451 (РД-0124), разрабатываемый сейчас в КБ Химавтоматики. Он работает на керосине РГ-1 и жидком кислороде. Тяга двигателя в пустоте 30 тонн, удельная тяга в пустоте 357 сек, масса топлива второй ступени 23 тонны, сухая масса ступени 2.5 тонны.

На второй ступени установлены универсальный отсек системы управления и головной обтекатель. Обтекатель тоже берется от РН "Союз-2". Универсальный отсек системы управления снабжен четырьмя двигателями 11Д458 для обеспечения выведения полезной нагрузки на высокие круговые орбиты. Компоненты топлива для этих двигателей — несимметричный диметилгидразин и азотный тетраксид. Тяга четырех двигателей в пустоте 160 кг, удельная тяга в пустоте 252 сек. Запас топлива в отсеке 450 кг, сухая масса отсека 760 кг. Эти двигатели ранее устанавливались как ДУ причаливания и ориентации (ДПО) на модулях комплекса "Мир".
Нужна четвертушка или половинка от такого блока довыведения. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Да, что-то вроде этого, только меньше. Ведь при выведении на ССО потребный запас рабочего тела будет килограмм 80-100, по грубым прикидкам. Вариантов реализации два: либо в чистом виде, как на описанной Ангаре - приборный отсек-апогейная ступень, либо именно адаптер ПГ с упрощенной СУ и ДУ с баками.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Достаточно двух секций по 60 кг. Всего  120 кг топлива.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДостаточно двух секций по 60 кг. Всего  120 кг топлива.
В общем-то, тоже об этом подумал. Правда что-то движок хиловат. Я думал УИ можно было порядка 300-310 с получить. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьМожет четыре таких поставить?
Может быть... Хотя, с точки зрения массы и компоновки, наверное лучше один на 50 кгс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А если увеличить геометрическую степень расширения сопла до 100 , то УИ будет искомые 305-310с. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА если увеличить геометрическую степень расширения сопла до 100 , то УИ будет искомые 305-310с. :wink:
Ну, это уже - барство! :lol:  И 301 с хватит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА такими могли бы быть баки.
Баки могут быть простой сферической формы, что обеспечивает невысокую массу и простоту использования эластичных разделителей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Правда, блок довыведения желательно сводить с орбиты... :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
Цитироватьhttp://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/12-05-08-врем.htm
Цитировать12 апреля 2008 года
В период с 27 мая по 1июня 2008 года ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" примет участие в работе международной авиационно-космической выставки "ILA-2008"(г.Берлин, Германия).
На стенде будут представлены макеты ракетно-космической техники разработки предприятия: макеты ракет-носителей "Союз", "Союз-1", "Союз-2", "Союз-2-3", "Союз-СТ", макеты космических аппаратов: "Бион-М", "Ресурс-П", "Ресурс-ДК1".
Пресс-служба ЦСКБ зажигает? :shock:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7-1_%28%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%29
Цитировать
ЦитироватьА что касается википедии, то не поверю пока не увижу своими глазами.
А ведь было бы здорово! (мечты сбываются?)  :wink:

Ссылка:  Программы, в которых участвует ЦСКБ-Прогресс
ЦитироватьПерспективными разработками ЦСКБ-Прогресс являются ракеты-носители «Союз-2-3» и «Союз-1».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Из Википедии:
Цитировать«Союз-1» — ракета-носитель, создаваемая на основе ракеты-носителя «Союз-2-3» путем модернизации. Разработку ракеты ведет ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (Самара)

Назначение
Ракета предназначена для выведения на все типы орбит, как и «Союз-2», но более легкой полезной нагрузки. Данная РН должна быть существенно дешевле «Союз-2» и тем более «Союз-2-3» и может применятся для вывода нагрузок, для которых грузоподъемность «Союз-2» и «Союз-2-3» избыточна. Ракета должна запускаться с того же стартового комплекса что и «Союз-2-3» и иметь унифицированную с ним систему управления.

Модификации ракеты
Союз-1 представляет собой вариант РН «Союз-2-3» без боковых блоков (только две ступени).

Тут одно замечание: стартовая масса ЦБ Союза 2-3 около 160т. Вместе с Блоком И, ГО и ПН получается 190т. Тяги одного НК-33-1 недостаточно.  А если поставить два (диаметр по срезу сопла 1,5м), то маловат диаметр нижней части ЦБ (2,66 м).   :(
Можно конечно поставить обтекатели.

Скорее всего это будет ракета на базе боковушки Союза 2-3 на 16-17т диаметром 2,66м. Наземная реинкарнация РН Полёт из ВС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"