Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#1780
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сереж, ты для каких объемов баков считал? Уж больно массы газов наддува большие.
Давление в баках 71-72 атм. Объём около 70 м3 на двух ступенях.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сереж, ты для каких объемов баков считал? Уж больно массы газов наддува большие.
Давление в баках 71-72 атм. Объём около 70 м3 на двух ступенях.
Тогда, да, около  5 тонн.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

А оно вообще стоит того? В смысле настолько большое давление в конце работы ступени.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Хмм... А ведь вытеснительная подача неплохо подходит к ацетамовому ЖРД...

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna310513.htm?l=0
ЦитироватьБУДУЩЕЕ РАКЕТОСТРОЕНИЯ
 
 
Существует в ракетостроении понятие «характеристическая скорость» - идеальная скорость, которой должна обладать любая ракета, спроектированная для решения конкретной баллистической задачи. Но ее точное значение становится известным лишь после того, как ракета спроектирована. К примеру, чтобы вывести на орбиту искусственный спутник Земли, необходима первая космическая скорость, которая находится на пределе реальных возможностей одноступенчатых ракет с двигателем на химическом топливе. Такие ракеты-носители пока не созданы, но, возможно, они появятся в отдаленном будущем ?
Важной особенностью разработки и создания ракет-носителей, определившейся в последние годы, является уменьшение числа их ступеней с трех-четырех до двух.
 В качестве примера можно привести ракеты-носители Дельта-4, Атлас-5 (США), Н-11а, Н-11в (Япония), Ариан-5 (ЕКА), Великий поход-5 (КНР), Зенит-2 (Российская Федерация).
 Это стало возможным благодаря широкому использованию криогенного топлива и, в первую очередь, кислородно-водородного.
 Кислородно-водородные ЖРД характеризуются максимальным уровнем удельной тяги. Отечественный ЖРД РД-0120, созданный в КБ Химавтоматики для ракеты-носителя «Энергия», имеет удельную тягу равную 455 с при тяге в 203,8 т. Еще большую удельную тягу, равную 461 с, имеет ЖРД 11Д57М с тягой в 40 т, созданный в КБ «А. Люлька-Сатурн».
 В то же время удельная тяга кислородно-керосиновых ЖРД находится на уровне 350 с. Таким образом, еще тридцать лет тому назад прогресс в области кислородно-водородных ЖРД создал основу для решения актуальной задачи ракетостроения – разработки и создания одноступенчатых ракет-носителей, отличающихся целым рядом значительных преимуществ перед многоступенчатыми ракетами-носителями.
 К этим преимуществам относятся:
 – минимальная стоимость разработки и создания ракеты-носителя, максимальная ее надежность за счет использования единственной двигательной установки с ЖРД;
 – отсутствие необходимости в полях падения отделяющихся частей одноступенчатой ракеты-носителя;
 – снижение уровня требований при выборе места размещения космодрома.
 В истории мировой космонавтики одноступенчатые ракеты-носители практически не создавались – существовали так называемые полутораступенчатые модификации (например, американская РН «Атлас» со сбрасываемыми дополнительными маршевыми двигателями).
 Следует отметить, что одноступенчатой ракете-носителю для достижения орбитальной скорости теоретически необходимо иметь конечную массу не более 7-10% от стартовой, что даже при существующих технологиях делает их труднореализуемыми и экономически неэффективными из-за низкой массы полезного груза.
 Современные работы в части ракет-носителей, основанные на использовании кислородно-водородных ЖРД, показали благотворное влияние криогенного топлива на основные характеристики ракеты-носителя.
 В качестве исходных данных в книге В.И. Феодосьева «Основы техники ракетного полета» (1979 г.) была принята удельная тяга ЖРД 455 сек и относительная конечная масса, равная 0,12, являющаяся реальным пределом. Но такие одноступенчатые ракеты-носители пока не созданы.
 Но возможность такая существует и может быть реализована с использованием простых нововведений в конструкцию ракеты-носителя без долгого ожидания результатов каких-либо перспективных работ в области ЖРД.
 Указанная цель достигается тем, что одноступенчатая ракета-носитель, состоящая из двигательной установки с ЖРД и топливного бака, оснащается одним-двумя дополнительными топливными баками, которые по тандемной схеме последовательно расположены на основном топливном баке с помощью проставки, внутри которой установлена полезная нагрузка. Баки горючего и окислителя дополнительного топливного бака соединены трубопроводами с баками горючего и окислителя основного топливного бака. (см. рисунок).
 В процессе работы двигательной установки и забора топлива из баков горючего и окислителя топливного бака ракеты-носителя осуществляется одновременная подача топлива в эти баки соответственно из баков горючего и окислителя дополнительного топливного бака.
 После выработки топлива из дополнительного бака и его сброса одноступенчатая ракета-носитель использует топливо из собственного топливного бака  вплоть до выхода на орбиту ИСЗ.
 Дополнительные топливные баки могут устанавливаться на ракете-носителе и по пакетной - параллельной - схеме вокруг основного бака ракеты-носителя, а также одновременно по тандемной и пакетной схемам.
 Техническим результатом предложения, основанного на использовании дополнительных топливных баков, сбрасываемых в процессе полета, является возможность создания нового класса экологически чистых одноступенчатых ракет-носителей, способных вывести полезную нагрузку на орбиту ИСЗ и являющихся экономичной и надежной транспортной системой.
 В ОАО «ВПК «НПО машиностроения» проведены предварительные проработки варианта одноступенчатой ракеты-носителя на базе ЖРД РД-0120. При стартовой массе в 157 т и одном дополнительном баке полезная нагрузка ракеты-носителя составила 8,5 т. Такую же полезную нагрузку (8,6 т) выводит ракета-носитель Дельта-4, но уже при стартовой массе в 250 т! Это указывает на высокую эффективность применения одноступенчатых ракет-носителей.
 Находящиеся в эксплуатации трехступенчатые ракеты-носители «Протон» и «Союз» были созданы 50-60 лет тому назад и во многих отношениях устарели. Таким образом, разработка и создание одноступенчатых ракет-носителей является в настоящее время актуальной задачей.
 По теме одноступенчатых ракет-носителей предприятием поданы три заявки на изобретение.

 Борис САВЕЛЬЕВ,
 ведущий инженер-конструктор
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

#1787
И получается все та же "1,5 - ступенчатая" схема. Да еще и с присущим ей крупным недостатком: огромными перегрузками в конце АУТ. Придется дросселировать РД0120 очень глубоко - потеря УИ. Между тем, уже вполне можно создать одноступенчатую РН с приемлемыми характеристиками. Что касается "1,5-ступенчатой" схемы, то целесообразно применить двухрежимный ЖРД с переменным соотношением компонентов: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=64
 Тогда сбрасываемые баки 1-й ступени будут легче, а перегрузка в конце АУТ - существенно ниже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитироватьvitquir пишет:
ЦитироватьSalo пишет:

 Пункт 1.
Имеется проект РН Самара Дмитрия Воронцова.
Напомню основные положения:
- ПН на НЗО около 1,5 тонн;
- стартовая масса около 60 т;
- первая ступень на базе РД-108 в стандартных диаметрах 2,06 или 2,66 м;
- вторая ступень на базе 11Д58М со вторым включением, или блоком довыведения.
 
Попахивает мертвыми недопроектами СОЮЗ-НАНО и СОЮЗ-2-1Г. Испытываю мерзкое чувство плясок на граблях.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

#1789
Пока там про Самарские сверхтяжи рассуждают .....

Или ЗАО РК Старт творчески воспользовалось проектом Д.Воронцова, или он там подрабатывает  :)  
Да, и они определились с названием - "Комета"

http://www.rks.name/Projects/Priject12.html

Наворотили все что можно - и ТТУ , и вытеснительную подачу , и кинетические межступенчатые ускорители (какие-то нереальные цифры - экономия топлива от 12%)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Водород на легкой РН? :( Да еще блок довыведения...
Не, тут только блок Д со вторым включением.
Да и ТТУ выглядят как-то не очень уместно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Стриж помер. Туда ему и дорога.

Теперь о грустном/весёлом:

Первая ступень с РД-108А волшебным образом обходится без перекиси и жидкого азота. 

Зачем-то выбран новый диаметр 2,4 м вместо существующих 2,06м и 2,66 м.

Осталась совершенно не нужная вторая ступень с вытеснительной подачей.

Бак горючего упорно называется топливным баком.

РД0146 присобачили к кислородно/керосиновому топливному  отсеку.

Блок Тор уже второй с таким названием - вспомним арсеналовский твердотопливный.

Баковый отсек РБ ТОР явно сделан на базе торового керосинового бака блока Д.  Внутрибаковые устройства видимо оттуда же. РЗТ видимо около пяти тонн.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

А что это за прачечная с офисом в жилом доме в центре Москвы и секретаршей "от 18 до 33 лет" ?

Frontm

#1794
Если Вы про http://www.rks.name , то там другая логика мистика  :D  
http://www.rks.name/Contacts.html
Адрес офиса председателя партии демократических реформ, а также члена совета директоров и генерального директора ЗАО РК Старт и т.д. и т.п...
 Гордеев Сергей Васильевич.
http://www.rks.name/Corporation/Sovett.html

а также Автор по мистической философии...
http://info.magick.ru/
занятый
ЦитироватьВ настоящее время этот сайт недоступен, поскольку автор занят в новом научном проекте и не имеет времени для постоянных контактов в области литературы и искусства.
http://info.magick.ru/Text-5.html
ЦитироватьВ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ АВТОР ЭТОГО САЙТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ   В СВЯЗИ С ЗАНЯТОСТЬЮ В НОВОМ ПРОЕКТЕ И ОТСУТСТВИЕМ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ
Может быть он ещё и владелец прачечной.

PIN

ЦитироватьFrontm пишет:
председателя партии демократических реформ
Такая партия существовала в России с 1906 по 1907 года. Сейчас такой партии нет: http://minjust.ru/ru/nko/gosreg/partii/spisok 
А неполитическя (!) организация РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПАРТИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ РЕФОРМ» зарегистрирована по тому же адресу, что и эта РКС.

Alex_II

ЦитироватьSOE пишет:
неполитическя (!) организация РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПАРТИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ РЕФОРМ»
Не, он точно хозяин прачечной... "А еще мы выгуливаем собак" (с) И конструируем ракеты...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Frontm

#1797
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
председателя партии демократических реформ
Такая партия существовала в России с 1906 по 1907 года. Сейчас такой партии нет: http://minjust.ru/ru/nko/gosreg/partii/spisok
А неполитическя (!) организация РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПАРТИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ РЕФОРМ» зарегистрирована по тому же адресу, что и эта РКС.
Будто наивный чукотский юноша, я поверил сайту РКС.
Но мне интересно - новый научный проект - это про организацию-партию или про ракету?)))

PS:
Кажется новый проект это (с тем же адресом и телефоном)
http://www.new-arts.ru/
Цитироватьмы снова осуществляем новые проекты....

Надо было это всё в юмор, ибо там же
http://www.new-arts.ru/999.html
Цитировать20 правил барабанщика:
1) Барабанщик всегда прав;
 2) Барабанщику пох..., если гитара или вокал сбиваются;
 3) Если барабанщик сбиваеся, смотри п.1;
 4) Во всем виноват басист.;
 5) Басист виноват, даже если его нет рядом;
 6) Публика не аплодирует фронтмену, она кричит, чтобы он отошел и не загораживал барабанщика;
 7) Если у барабанщика вылетают палочки из рук, см. п.4.;
 8) Если никто не въезжает в партию барабанщика, это их проблемы - он исполняет соло;

Salo говорил про грустное/весёлое. Весёлым офф и закончу)

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
Пока там про Самарские сверхтяжи рассуждают .....

Или ЗАО РК Старт творчески воспользовалось проектом Д.Воронцова, или он там подрабатывает    
Нет, он там не подрабатывает ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Пока там про Самарские сверхтяжи рассуждают .....

Или ЗАО РК Старт творчески воспользовалось проектом Д.Воронцова, или он там подрабатывает
Нет, он там не подрабатывает  ;)
Да уж, я бы тоже постеснялся соглашаться на участие в этом балагане :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость