Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Не думаю. :(
Серийно, наверное, только движки для СУС СА "Союза" делают.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вот отчёт МАИ по работам над ЖРД МТ, в том числе и на перекиси-керосине:
http://www.mai202.ru/publication/DOC/Department_research_about_LRE_of_small_thrust_in_1992_2007.doc  2,5 Мб
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Господа, KSLV видали? ;)

 Вот она, ваша "вожделенная ракета лёгкого класса". ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьВсё-таки с этой точки зрения РД-161П не самое простое и дешёвое решение. Наверное он больше подходит для РБ. Для БВ достаточно и движка с вытеснительной подачей.
Взять скажем четыре-шесть ДМТ МАИ-500 с УИ в 301 с и рабочим давлением 10 атм и будет нам счастье. :wink:
Ну, если этот ЖРД будет выпускаться серийно, то почему бы и нет? Это было бы оптимальное решение.
Был неправ. :wink:

http://www.mai202.ru/publication/PPT/Review_Mai202_2008_ENGLISH.ppt  6Мб


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.mai202.ru/ENG/engine_500.htm
ЦитироватьTechnical task on the development of the experimental low-thrust liquid-propellant rocket engine DMT MAI-500-HTPK.

Basic characteristics of engine:

1. Purpose of engine:       for educational and scientific-research works.

2. Propellant:  

Oxidizer - highly-concentrated hydrogen peroxide (high test peroxide),

Fuel - kerosene

3.Thrust in a vacuum                                    500N

4. Pressure of Combustion Chamber 0.96 MPa.

5. Expansion ratio of nozzle:                         рk/ра =1000

(pressure ratio of combustion chamber to exit from the nozzle )

6. Specific impulse in vacuum:                     Is > 290 s

7. Working time                                            90 s.

8. Mass of Engine (including valves) no more than 2.5 kg.

9. Dynamic characteristics:

- time of starting engine 0.05s.

- time of ceasing engine 0.04s.

10. Ignition system (one of alternatives):

- catalytic decomposition of highly-concentrated hydrogen peroxide,

- ignition catalyst dissolved in kerosene

- spark ignition
90с -маловато будет. :(
Да и двигатель только изготавливается.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьГоспода, KSLV видали? ;)

 Вот она, ваша "вожделенная ракета лёгкого класса". ;)

Это вряд ли.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьГоспода, KSLV видали? ;)

 Вот она, ваша "вожделенная ракета лёгкого класса". ;)
Это вряд ли.
В любом случае это будет "УРМ + что-то". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

ЦитироватьВ любом случае это будет "УРМ + что-то". :)

Это "что-то" будет несколько (а иногда и слишком) избыточно для выведения некоторых ПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВ любом случае это будет "УРМ + что-то". :)
Это "что-то" будет несколько (а иногда и слишком) избыточно для выведения некоторых ПГ.
"Догрузить кирпичей" или недолить топлива дешевле, чем делать спецракету. :)

 Кроме того, можно просто сделать вторую ступень разной размерности. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ любом случае это будет "УРМ + что-то". :)
Это "что-то" будет несколько (а иногда и слишком) избыточно для выведения некоторых ПГ.
"Догрузить кирпичей" или недолить топлива дешевле, чем делать спецракету. :)

Не факт, что это будет лучше. При недоливе топлива изменяются летные характеристики (и не всегда в лучшую сторону). Самое главное, масса дорогой конструкции остается неизменной.



 
ЦитироватьКроме того, можно просто сделать вторую ступень разной размерности. :)

А не дешевле ли сделать простую небольшую РН, чем несколько вторых ступеней?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьНе факт, что это будет лучше. При недоливе топлива изменяются летные характеристики (и не всегда в лучшую сторону). Самое главное, масса дорогой конструкции остается неизменной.
Зато никаких затрат на разработку этой самой конструкции. :)
ЦитироватьА не дешевле ли сделать простую небольшую РН, чем несколько вторых ступеней?
Из двух ступеней? ;)

 Если бы носитель был массовым, я бы сказал да, а так... ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

ЦитироватьЗато никаких затрат на разработку этой самой конструкции. :)

Их можно минимизировать за счет использования серийно выпускаемых элементов и технологической оснастки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЗато никаких затрат на разработку этой самой конструкции. :)
Их можно минимизировать за счет использования серийно выпускаемых элементов и технологической оснастки.
Вы уверены, что таким образом затраты не станут больше? ;)

 Но, допустим, вы затраты минимизируете, вы же их в ноль-то не сведёте, хорошо если они будут 50% от затрат при полной разработке конструкции заново. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

ЦитироватьВы уверены, что таким образом затраты не станут больше? ;)

 Но, допустим, вы затраты минимизируете, вы же их в ноль-то не сведёте, хорошо если они будут 50% от затрат при полной разработке конструкции заново. :)

Не уверен. Тем не менее, большинство космических стран эксплуатирует несколько типов РН легкого класса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьНе уверен. Тем не менее, большинство космических стран эксплуатирует несколько типов РН легкого класса.
И что такого эксплуатируют США кроме "Пегаса"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

А Вы у Вэйда посмотрите и Вам откроется истина.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНе уверен. Тем не менее, большинство космических стран эксплуатирует несколько типов РН легкого класса.
И что такого эксплуатируют США кроме "Пегаса"? ;)

 :lol:  :lol:  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!