Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кубик

ЦитироватьZveruga пишет:
Цитировать
ЦитироватьКубик пишет: Да чего проще - нисколько
Т. е. вы не можете оценить прирост массы выводимых грузов при росте удельного импульса на 10%?
Если бы и оценивал, то не  для Ангары  - вопрос ваш: :o
Цитировать Например сколько будет выводить Ангара-А5 с такими двигателями на НОО и ГСО?

И бесы веруют... И - трепещут!

Alexandr_A


Денис Д

#862
ЦитироватьAlexandr_A пишет:
Страничка на сайте ФПИ Лаборатория «Детонационные ЖРД»
Похоже это источник того видео.
У нас не в состоянии что-то изобрести подобное, только языком болтают, чтоб бюджет выделяли. Могут только советские рд 170 изменять (рд180, 191),больше ничего

Виктор Зотов

Цитироватьblik пишет:
Терзают сильные подозрения. УИ определяется скоростью истечения. Скорость истечения определяется температурой, степенью расширения и молекулярной массой. Температура определяется типом и пропорцией горючей смеси. Где здесь прибыль от детонации ?
Понятно что в импульсных ВРД можно съэкономить энергию на проталкивании воздуха в камеру сгорания, тут есть профит. Но для ЖРД это очень мало. Кроме того, сама детонационная волна уносит энергию в конструкцию. А как будет рад ЖРД этой детонационной волне, даже представить трудно.
Где профит в ЖРД от детонационного сгорания? Кто нибудь хоть намекнуть может?
Не очень доверяю вики, тем не менее: ".....Минимальная скорость детонации для твердых (конденсированных) взрывчатых веществ 1,2 км/с. Обычная скорость детонации промышленных ВВ 2,5-6,5 км/с, а взрывчатых химических соединений 7-9 км/с. Чем выше скорость детонации, тем выше давление детонации и эффективность действия взрыва...."
 Напомню, что та же вики для твёрдотопливных двигателей даёт скорость истечения  2-3 км/сек, а для ЖРД 4-4,5 км/сек. По связке керосин-кислород, метан-кислород, водород-кислород данных не нашёл.
И вообще. Теоретически всё уже давно обосновано. Два  НИИ работают по этой тематике. Осталось самое трудное -  воплотить в "железе"

Кубик

ЦитироватьВиктор Зотов пишет: ".....Минимальная скорость детонации для твердых (конденсированных) взрывчатых веществ 1,2 км/с. Обычная скорость детонации промышленных ВВ 2,5-6,5 км/с, а
взрывчатых химических соединений 7-9 км/с. Чем выше скорость детонации, тем выше
давление детонации и эффективность действия взрыва ...."
То-то, что это скорость детонации - , а похоже, весь расчёт на то, что ударная волна заменит реактивную струю - ну- ну.. :|  Энергия останется той же на кг, а механизм передачи? :?:
И бесы веруют... И - трепещут!

Alexandr_A

Вы хоть иногда читаете по теме в которой пишете? Ну сок мозга же ваще ппц.

Алексей Любопытный

Цитироватьblik пишет:
Где здесь прибыль от детонации ?
А откуда она бралась до сих пор со всё новыми и новыми двигателями?

Вам нужна температура? Вот она - была температура в камере сгорания 4 000 - 4 500 °С будет 6 000 °С.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

ЦитироватьAlexandr_A пишет:
Страничка на сайте ФПИ Лаборатория «Детонационные ЖРД»
Похоже это источник того видео.
Не похоже, а так и есть. Я его именно отсюда взял.  :)
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

#868
ЦитироватьКубик пишет:
Вам уже рекомендовал администратор личные вопросы решать в другом месте?
Администратор упоминал и вас.
Спойлер

Я никогда не начинаю первым. А вот у вас, что ни ответ на мой комментарий так претензия или завуалированное оскорбление, а недавно вы перешли и к прямым оскорблениям.
[свернуть]
Спойлер

В одной из тем вы позволили себе оправдывать Ходорковского, который меня уже однажды ограбил и решил ограбить снова, на 50 миллиардов долларов. Поддержку вами человека, который украл у меня имущество, считаю глубоко оскорбительным и противоправным по отношению ко мне деянием. По этому я отвечаю на ваши выпады. Чтобы восстановить справедливость предлагаю все вопросы, которые вы не считаете личными, возможно потому, что вы не гражданин России или не считаете себя таковым, но которые на самом деле являются личными для меня, потому что они касаются моих сородичей, предков, моего народа - изливать вне этой и других непрофильных тем. Я хочу обратить внимание всех, не я первый начинаю говорить о политике! Но если вы очень настаиваете, то я отвечу на все интересующие вас вопросы тут и вы будете первопричиной разрастающегося флуда. Это можно подтвердить комментариями выше.
[свернуть]
Спойлер

Ещё раз на пальцах - считаю обвинения в стиле "пустозвоны", "только заявлять и могут", "не смогут", "не сделают", "врут", "воруют", приведённые без адекватных обоснований, личным оскорблением к себе, своим соплеменникам, согражданам российского государства! А следовательно считаю таких людей первыми начинающими переход на личности и флуд. Для справедливой модерации тем это должны понять и администратор с модераторами.
[свернуть]
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

blik

#869
ЦитироватьВиктор Зотов пишет: ".....Минимальная скорость детонации для твердых (конденсированных) взрывчатых веществ 1,2 км/с. Обычная скорость детонации промышленных ВВ 2,5-6,5 км/с, а
взрывчатых химических соединений 7-9 км/с. Чем выше скорость детонации, тем выше
 давление детонации и эффективность действия взрыва ...."
Скорость детонационной волны НЕЛЬЗЯ перевести в скорость истечения ВСЕГО рабочего тела, только небольшой его порции. То же касается температуры и давления в детонационной волне. При этом все минусы взрыва в камере остаются. 
ЦитироватьИ вообще. Теоретически всё уже давно обосновано. Два НИИ работают по этой тематике.
Вот это меня никогда не убеждало, есть множество примеров когда занимались фигней. Как общеизвестные, так и примеры известные мне.


Может все таки кто-то знает в чем профит детонационных двигателей (на пальцах)?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Alex Degt

Цитироватьblik пишет:
...При этом все минусы взрыва в камере остаются.
Уж не думаете ли вы про "последовательные взрывы в камере"?

Mark

ЦитироватьМожет все таки кто-то знает в чем профит детонационных двигателей (на пальцах)?


На этой темат уже много написано, есть много статей и книг, нужно только читать !!!
ЦитироватьКак сообщает РИА Новости, демонстраторы технологий детонационных дозвукового и сверхзвукового двигателей уже созданы. По данным корпорации, на испытаниях они показали на 30-50 процентов лучшие удельные тягу и расход топлива по сравнению с обычными силовыми установками.

По оценке конструкторского бюро, детонационные двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза. При использовании таких силовых установок дальность полета или масса авиационных средств поражения могут увеличиться на 30-50 процентов. При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше аналогичного показателя обычных силовых установок. Работы по созданию пульсирующих детонационных двигателей ведутся в России с 2011 года.


Сегодня в мире сразу несколько компаний занимаются разработкой детонационных двигателей. Такие работы, в частности, ведут французская компания SNECMA и американские General Electric и Pratt & Whitney. В 2012 году Научно-исследовательская лаборатория ВМС США объявила о намерении разработать спиновый детонационный двигатель, который должен будет заменить на кораблях обычные газотурбинные силовые установки. Испытания уменьшенного прототипа силовой установки были признаны успешными.


Математическое моделирование процессов детонации в газовых смесях.
 
https://mipt.ru/dcam/upload/5b3/Semenov_-_Utkin-arph1w0xi38.pdf
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Виктор Зотов

Цитироватьblik пишет:
Скорость детонационной волны НЕЛЬЗЯ перевести в скорость истечения ВСЕГО рабочего тела, только небольшой его порции.
 Необходимо научиться подавать рабочее тело в камеру. Вообще то мы тут рассуждаем как дилетанты, не имея ни малейшего понятия о физических процессах происходящих при детонационном горении в замкнутом объёме и возможностях его поддержания.

blik

#873
ЦитироватьMark пишет:
По оценке конструкторского бюро, детонационные двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза.
САМОЛЕТОВ!!!
с детонационными (и вообще импульсными) ВРД все значительно проще и понятнее.

ЦитироватьMark пишет: 
Математическое моделирование процессов детонации в газовых смесях. 
https://mipt.ru/dcam/upload/5b3/Semenov_-_Utkin-arph1w0xi38.pdf
ничего про преимущества для ЖРД не нашел
ЦитироватьMark пишет:
на испытаниях они показали на 30-50 процентов лучшие удельные тягу и расход топлива по сравнению с обычными силовыми установками.
Вот Вы можете объяснить на пальцах откуда 30-50% для ЖРД берутся ?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Необходимо научиться подавать рабочее тело в камеру. Вообще то мы тут рассуждаем как дилетанты, не имея ни малейшего понятия о физических процессах происходящих при детонационном горении в замкнутом объёме и возможностях его поддержания.
Движение ракеты базируется на фундаментальных законах сохранения импульса и энергии. Есть ли у детонационных ЖРД дополнительный выход энергии? Есть больший КПД использования этой энергии? На чем он основан ? Есть ли бОльшая средняя скорость истечения продуктов горения?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Mark

ЦитироватьВот Вы можете объяснить на пальцах откуда 30-50% для ЖРД берутся ?



Да, ну сделаю коротко.

Процесс горения топлива в детонационным двигателю (около 200 микро детонации на секунду) есть 100 до 1000 разы больше чем в обычных ракетных двигателях, температура в КС будет до 6000 Град.

Другим словом, мы получаем очень эффективные сгорание топлива что идёт на большы УИ (от 10 до 40%) ракетного двигателя на метан.
 

Особеность ДРД это простота конструкции и дешевизна, он работает без дорогой турбины (ТНА).
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

blik

#876
ЦитироватьMark пишет: получаем очень эффективные сгорание топлива
Мне всегда представлялось, что сгорание топлива в жрд практически полное. Все что может прореагировать - реагирует или очень близко к этому. В чем тогда заключается "более эффективное сгорание" в детонационных жрд ?
ЦитироватьMark пишет:
температура в КС будет до 6000 Град. 
повышенная температура проявляется на фронте детонационной волны, но не во всей камере.
ЦитироватьОсобеность ДРД это простота конструкции и дешевизна, он работает без дорогой турбины (ТНА). 
так насос то все равно нужен будет, пусть и меньшей мощности. А в непрерывных детонационных двигателях ТНА останется.
В любом случае, отсутствие/упрощение ТНА слабое преимущество по сравнению с проблемами конструкции для приема  детонационной волны.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik

#877
ЦитироватьMark пишет: 
 Особеность ДРД это простота конструкции и дешевизна, он работает без дорогой турбины (ТНА).
Да, таким образом можно получить небольшой выйгрышь. Меньшее давление в камере сгорания когда туда закачивают смесь -> меньший насос->  меньше тратим энергии в ТНА -> больше энергии выделяется в КС -> больше температура сгорания -> больше скорость истечения -> чуть больший УИ.
Данная цепочка не распространяется на непрерывные детонационные двигатели.
Есть тонкие моменты, - завершающая часть сгоревшей смеси будет вылетать с существенно меньшей скоростью, так как при вылете предыдущих частей уже расширится и остынет.
Хорошо если добавят 10-20с УИ. Революцией тут точно не пахнет.
При этом остаются огромные проблемы с конструкцией, которой нужно принять детонационную волну, плюс зело крепкий механизм запирания КС.
По моему мнению, эта тема из лабораторий не выйдет.
Есть ли другие механизмы дающие преимущества детонационным жрд?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Виктор Зотов

ЦитироватьДенис Д пишет:
ЦитироватьAlexandr_A пишет:
Страничка на сайте ФПИ Лаборатория «Детонационные ЖРД»
Похоже это источник того видео.
У нас не в состоянии что-то изобрести подобное, только языком болтают, чтоб бюджет выделяли. Могут только советские рд 170 изменять (рд180, 191),больше ничего
А кто и где  в состоянии? Не болтай языком,  если не в курсе. ПД 14 тоже поди не могут сделать и для ПАК ФА движок. Да? И вообще мы ничего не можем, а на западе всё могут, так по твоему?

Виктор Зотов

Цитироватьblik пишет:
Вот Вы можете объяснить на пальцах откуда 30-50% для ЖРД берутся ?
Такие вещи на пальцах не объясняются.