Что будет с АМС-14 ?

Автор SpaceR, 23.03.2008 05:09:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьRussian Commission Determines Cause of AMC-14 Breeze M Failure
http://www.ilslaunch.com/russian-commission-determines-cause-of-amc-14-breeze-m-failure
Спасибо anik!
Всё-таки двигатель:
ЦитироватьMOSCOW, April 21, 2008 -  The Russian State Commission investigating the AMC-14 failure of a Proton Breeze M launch has traced the cause to the rupture of the gas duct between the gas generator and the propellant pump turbine in the Breeze M main engine.
...
The Russian investigative commission said that the most probable cause of the gas duct rupture was due to the combined effects of duct wall erosion, high temperatures and prolonged low frequency pressure fluctuation in the duct.   The Commission recommended corrective actions to comprehensively address each of the contributing factors. Khrunichev, which manufactures both the Proton 3-stage booster and the Breeze M upper stage, was further directed to perform corrective action to improve the reliability of the Breeze M main engine.  These corrective actions must be taken before the Breeze M can be returned to flight, according to Russian procedure.
 
Overall, the Breeze M has flown on Proton 24 times. The engine used in the Breeze M has been used successfully on the Russian Rokot vehicle (Breeze K and KM) and the Soyuz-Fregate launcher.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dude

Интересно, это из телеметрии выплыло или скорее всего прожигали движок до разрушения и просто записали результат?

Ярослав

ЦитироватьИнтересно, это из телеметрии выплыло или скорее всего прожигали движок до разрушения и просто записали результат?
у них есть запасные движки ?

Dude

Теперь у них все "запасные". :)

Salo

ЦитироватьИзвестия тоже сообщили:
http://izvestia.ru/news/news171695
ЦитироватьНазвана причина неудачного старта "Протона" со спутником США на борту[/size]

Межведомственная комиссия назвала причину нештатной работы разгонного блока "Бриз-М", из-за которой стартовавшая 15 марта с Байконура ракета-носитель "Протон-М" не смогла вывести на расчетную орбиту американский спутник связи АМС-14. Как сообщили в пресс-службе Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева - производителя ракет-носителей "Протон-М" и разгонных блоков "Бриз-М" - "комиссией сделан вывод, что причиной преждевременного прекращения работы маршевого двигателя разгонного блока "Бриз-М" при выведении космического аппарата АМС-14 является вскрытие трубопровода подачи генераторного газа на турбину турбонасосного агрегата при втором включении двигателя".

В ГКНПЦ напомнили ИТАР-ТАСС, что 15 марта в 02:18 с Байконура стартовала ракета-носитель "Протон-М" с и космическим аппаратом АМС-14 на борту. "Спустя 10 минут космическая головная часть в составе разгонного блока и АМС-14 в штатном режиме отделилась от третьей ступени ракеты-носителя и продолжила автономный полет по суборбитальной траектории, - уточнили в ГКНПЦ. - Однако работа маршевого двигателя разгонного блока во время второго включения была прекращена ранее расчетного времени. В связи с этим космический аппарат не был выведен на расчетную орбиту". Он оказался на нерасчетной орбите с высотой в апогее 28 тыс. вместо 36 тыс. км.

Для выяснения причины нештатной ситуации была создана Межведомственная комиссия, которую возглавил генеральный директор, генеральный конструктор "Конструкторского бюро химавтоматики" Владимир Рачук. По данным комиссии, "наиболее вероятной причиной вскрытия трубопровода является прочностное разрушение, обусловленное неблагоприятным сочетанием эрозии стенки, высокой температуры в газогенераторе и длительным воздействием низкочастотных пульсаций в газовом тракте". В переводе с технического языка это может означать, что маршевый двигатель "Бриз-М" вышел из строя из-за слишком продолжительного времени работы при втором включении. Обычно выведение спутников связи на целевую орбиту осуществляется за счет пяти включений двигательной установки разгонного блока. 15 марта использовалась схема с тремя включениями. Таким образом, при втором включении при формировании переходной орбиты с апогеем, близким к апогею целевой орбиты, двигатель должен был работать дольше по времени, чем при схеме с пятью включениями, в результате чего и произошло прогорание трубопровода.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьИнтересно, это из телеметрии выплыло или скорее всего прожигали движок до разрушения и просто записали результат?
Подозреваю, что если в космосе это проявилось только на двух полетах из пяти однотипных, то и на стенде воспроизвести это не так-то просто...
Думаю, что прорыв (прожигание, вскрытие) трубопровода приводит к достаточно характерной картине изменения давления и температуры с нескольких датчиков, так что ИМХО  телеметрии тут достаточно.

Полынь

ЦитироватьSpaceR пишет:
 
ЦитироватьПодозреваю, что если в космосе это проявилось только на двух полетах из пяти однотипных, то и на стенде воспроизвести это не так-то просто...
Думаю, что прорыв (прожигание, вскрытие) трубопровода приводит к достаточно характерной картине изменения давления и температуры с нескольких датчиков, так что ИМХО  телеметрии тут достаточно.

К показаниям телеметрии 2-й случай(очевидно с учетом и 1-го и других) позволил добавить работу "мозгов" в правильном направлении :D
Остаётся ждать результатов доработки и очередных летных... в какой раз. Непонятно, на ком все проверят :shock:
И, все равно, успехов ребятам :!:
Не всё очевидное-вероятно...

anik

SES Negotiating To Sell AMC-14 To US Government Agency
http://www.spacemart.com/reports/SES_Negotiating_To_Sell_AMC-14_To_US_Government_Agency_999.html

"The fate of geo stationary satellite AMC-14 that failed to achieve its desired orbit in March continues to cause problems for the Luxembourg-based SES group and its underwriters.

SpaceDaily has learned that SES has backtracked on their original plan to ditch the Lockheed Martin built A2100 satellite, and is trying to offload the spacecraft to a US government agency before an SES competitor or even one of its own customers buys it from the underwriters.

Sources have told SpaceDaily that a US Department of Defense agency is negotiating to buy the AMC-14 satellite from SES directly with a loss adjustment then to be paid out by the underwriters. The US government would then move AMC-14 to a geostationary orbit inclined at roughly 10 degrees to the equator"

Reader

Любопытно весьма! Будем ждать информации о том, как US Department of Defense agency будет его ставить, если сделка состоится.
P.S. А в голосовании надо зафиксировать ничейный счёт, подкуп арбитра - это против правил...

Dude

Еще бы, воякам целый КА практически нахаляву достался, за 150млн. они даже  чихнуть не смогут, не то что такое чудо самим запустить. И проблем со следящими антенами у них нет, как у гражданских. Кроме того, насколько я понимаю, на 10 градусах он не остановится, а за несколько лет сползет на экватор.

Agent

Шото Пентагон последние годы стал стремительно умнеть. Не к добру это. Так они еще и переосмысливать команды научаться вместо того чтобы просто их выполнять.

Dude

Применяют корпоративный подход. Но пока по числу смертей клиентов в год до МакДональдса им ещё очень далеко.

ronatu

ЦитироватьЕще бы, воякам целый КА практически нахаляву достался, за 150млн. они даже  чихнуть не смогут, не то что такое чудо самим запустить. И проблем со следящими антенами у них нет, как у гражданских. Кроме того, насколько я понимаю, на 10 градусах он не остановится, а за несколько лет сползет на экватор.

A 4To Takoe:

"SES group and its underwriters. "  ?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Dude

SES это международная финансовая группа проплатившая его постройку и запуск, чисто инвестиции, им в общем-то наплевать на птичку, главное вернуть вложенные бабки, а "подпиcчики" на AMC-14 это американские провайдеры HDTV типа DISH Network. Им-то надо расширяться, а тут такой болт. :)

Liss

ЦитироватьSES это международная финансовая группа проплатившая его постройку и запуск, чисто инвестиции, им в общем-то наплевать на птичку, главное вернуть вложенные бабки, а "подпиcчики" на AMC-14 это американские провайдеры HDTV типа DISH Network. Им-то надо расширяться, а тут такой болт. :)
Но-но! Underwriters -- это ни разу не провайдеры, а страховщики. Каковым вроде бы и принадлежит объявленный утраченным аппарат. Объявление об утрате было, а вот были ли подписаны все документы, не факт.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

us2-star

То есть чей он теперь пока неясно.. а где он сейчас летает?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Liss

ЦитироватьТо есть чей он теперь пока неясно.. а где он сейчас летает?
Пока все там же, геопереходная с апогеем на высоте стационара.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

us2-star

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Dude

ЦитироватьНо-но! Underwriters -- это ни разу не провайдеры, а страховщики. Каковым вроде бы и принадлежит объявленный утраченным аппарат. Объявление об утрате было, а вот были ли подписаны все документы, не факт.

Виноват. Действительно страховщики. :oops:
Исправляюсь:

The AMC-14 satellite was insured for $192 million in the global market. The insurance was placed by Marsh Inc., sources said. SES said the satellite was insured for both partial and total loss.

This is the third satellite loss aboard a Proton rocket since 2006.

As a result, brokers and underwriters now say that rates for satellite launch insurance—including one year in orbit—will definitely rise this year. Experts agree that rates were between 10% and 11% of a satellite's value last year. They will be between 13% and 16% this year, with the average being between 14% and 15%, brokers and underwriters now predict.

No satellite launch insurance programs have been bound this year.

http://www.businessinsurance.com/cgi-bin/article.pl?articleId=24594&a=a&bt=satellite