Что будет с АМС-14 ?

Автор SpaceR, 23.03.2008 05:09:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sleo

ЦитироватьВероятно, смотря, насколько размашистая будет "восьмерка". +/- 50 градусов - это явно не годится.  :?
Если к нынешнему наклонению добавить 13 градусов, то вместо +/- 50 градусов будет +63 градуса.

Schwalbe

Цитировать
ЦитироватьА он не может потом как Горизонты работать на "восьмерке"?
Может, Вы имели в виду не Горизонты, а Молнии?

Я к тому, что САС (после выхода на ГСО, естественно) видимо определяется возможностью удержания точки стояния. Если ее "не совсем удерживать", то САС может увеличиться?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

sleo

ЦитироватьЯ к тому, что САС (после выхода на ГСО, естественно) видимо определяется возможностью удержания точки стояния. Если ее "не совсем удерживать", то САС может увеличиться?
Ага, значит Вы не имели ввиду орбиту типа Молния...
Что касается удержания точки стояния, то, имхо,  "не совсем удерживать" обойдется в немалый расход топлива. Нельзя же делать "восьмерку" слишком большой...

Feol

Суть в том, что Горизонты вообще не корректировали наклонение, выписывая восьмёрки при его отклонении от нуля. И, тем не менее, некоторые из них удавалось использовать до 10 лет.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Schwalbe

Ну да. При таком режиме нахождения на ГСО САС ведь увеличится?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

sleo

ЦитироватьСуть в том, что Горизонты вообще не корректировали наклонение, выписывая восьмёрки при его отклонении от нуля. И, тем не менее, некоторые из них удавалось использовать до 10 лет.
За 10 лет наклонение изменится градусов на 7. Это не критично?

fagot

ЦитироватьЗа 10 лет наклонение изменится градусов на 7. Это не критично?
При наличии следящих антенн - нет, но для непосредственного телевещания спутник использовать уже не удастся.

Reader

Потому его и "утопят" (если только LM не желает поэкспериментировать над своей платформой ко "всеобщему" удовольствию, но за чужие деньги - подобно Хьюзу)...

Dude

Есть еще идея с WSB, т.е. апогеем за 1мнл. км. что позволит использовать одновременно притяжение Солнца, Луны и коррекции  малой тягой(необязательно ионные, теже MR-510 c isp ~600c).
Что-то типа такого:

Дмитрий В.

ЦитироватьЕсть еще идея с WSB, т.е. апогеем за 1мнл. км. что позволит использовать одновременно притяжение Солнца, Луны и коррекции  малой тягой(необязательно ионные, теже MR-510 c isp ~600c).
Что-то типа такого:
А нет идеи с апогеем ... мн-э-э... скажем, в миллиард километров :roll:  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dude

ЦитироватьА нет идеи с апогеем ... мн-э-э... скажем, в миллиард километров

Ищем...   :lol:
Вообще-то использовать WSB с минимальным расходом топлива это фишка Белбруно.

Дмитрий В.

Ну, теоретически, если удалить апогей на бесконечность... :roll:  Это ж какую экономию ХС можно поиметь! :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Суворов

ЦитироватьНу, теоретически, если удалить апогей на бесконечность... :roll:  Это ж какую экономию ХС можно поиметь! :shock:
Нет, бесконечность - это только без учёта Солнца, с Солнцем, Луной и Землёй получается вполне конкретное множество траекторий, при которых нужна меньшая, чем при возврате "из бесконечности", ХС, для перевода на собственно стационарную орбиту.

Tiger

Точка маневра внизу картинки - это что, коррекция малой тягой? А где показан собственно выход на ГСО? Или картинка к АМС-14 вообще отношения не имеет?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Dude

Картинка к АМС-14 прямого отношения не имеет. Это биэлептический маневр с коррекцией наклонения в апогее + помощь Солнца в поднятии перегея, на той картинке результат это выход на возможный захват Луной. Для АМС-14 подразумеваются еще коррекции. Таким образом экономится ХС засчет включения всех трех массивных тел в задачу - Солнца, Земли и Луны и увеличения продолжительности маневра, что позволит применить для коррекций двигатели малой тяги с два раза большим isp, чем у АД.

Насколько я понял, что-то подобное предлагал Белбруно "Хьюзу" для Азиасата-3. А может быть что-то еще изощренее. :)

Апогейный двигатель "Leros 1С" isp 325с, 450-460N, а во время удержания точки работают по 2шт. "MR-510" 600с, 0.25N.

Похоже оба типа двигателей берут гидразин из одного центрального бака, но для АД к нему еще окислитель АТ добавляется.

Tiger

Занятно... Прошу прощения за ламеризм, это получается, что один и тот же гидразин используется и как однокомпонентное топливо (в одной ДУ) и как половинка двухкомпонентного (в другой)? А как различаются их УИ?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Андрей Суворов

Однокомпонентники дают 235 секунд, двухкомпонентники с вытеснительной подачей - 315 секунд. Плюс-минус пара секунд и там, и там.

А, да, там же выше написано - 325 секунд у апогейного движка. Честно говоря, думал, что такое только с ТНА бывает (пример - Бриз и Фрегат, у них - 326 секунд, правда, там НДМГ, а для вакуума гидразин вроде чуть лучше).

А 600 секунд - это с электроподогревом рабочего тела, видимо.

fagot

Степени расширения у апогейников существенно выше, чем у двигателей Бриза и Фрегата, плюс они используют ММГ-АТ или гидразин-АТ, что и позволяет иметь у лучших образцов УИ, сравнимый с насосными ДУ открытой схемы на НДМГ-АТ, несмотря на меньшее давление в камере и радиационно-завесное охлаждение.

Schwalbe

600 с - это уже ЭРД. Подогрев дает около 290-300 с.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Dude

Arcjet может дать и больший isp>1000c, если приложить большую мощность и использовать водород.

Вот тут разрабатывают 100кВт.
http://www.irs.uni-stuttgart.de/forschung/elektrische_raumfahrtantriebe/lichtbogentriebwerk.html
http://www.irs.uni-stuttgart.de/forschung/elektrische_raumfahrtantriebe/hiparc.html

А упомянутый MR-510 дает ~600с всего при 2.2кВт.
http://www.astronautix.com/engines/mr510.htm

Designer: Aerojet Redmond. Propellants: Hydrazine. Thrust(vac): 0.25 N (0.06 lbf). Isp: 600 sec. Burn time: 6,228,000 sec. Mass Engine: 1.58 kg (3.48 lb). Diameter: 0.0430 m (0.1410 ft). Length: 0.25 m (0.82 ft). Chambers: 1. Country: USA. Status: In Production.

Arcjet system.