Что будет с АМС-14 ?

Автор SpaceR, 23.03.2008 05:09:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Schwalbe

Вопрос в потребляемой мощности.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

fagot

Для термического двигателя в основном в молекулярной массе рабочего тела.

Reader

Что-то тихо стало в зале (c) ?

Ярослав

да, я вот попросил чашечку кофе.

а товарижч кгбшник что-то не несет :-\


Liss

ЦитироватьBoeing Patent Shuts Down AMC-14 Lunar Flyby Salvage Attempt
http://www.space-travel.com/reports/Boeing_Patent_Shuts_Down_AMC_14_Lunar_Flyby_Salvage_Attempt_999.html
О дают! Интересно, что конкретно они могли запатентовать по части облета Луны?
Другое дело, что у SES с Boeing'ом, как выяснилось из этой статьи, еще какая-то тяжба идет, что осложняет дело.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

SpaceR

ЦитироватьSources have told SpaceDaily that it was possible to bring AMC-14 back via the moon to a stable GEO orbit where the high powered satellite would have been able to operate for at four years and probably longer.
Как я понял, если всё сработает как хочется, ещё на 4-5 лет САС можно будет рассчитывать. Не совсем понял только, в чём спор, но похоже что вся эта лунная акробатика предполагалась после признания факта утраты спутника и его перехода в собственность страховщика.  А владельцы КА сомнесаются, стоит ли его отдавать и требовать страховку?

yos

Та же самая статья обьясняет в чём спор: в то время, когда в патентом бюто сидели дураки по теме космоса, Боинг быстренько запатентовала "обычные физические законы" облёта Луны как "процесс". Всё до смешного (со слезами в глазах) просто. Там же указывается, что Боинг проиграл бы с этим в любом суде.

Dude

Картина идиотизма более широка, чем патенты Хюьза на метод спасения Азиасата-3, после поглощения Хьюза теперь принадлежащие Боингу.  На Западе существуют так называемые "запатентованные траектории" по  законодательству принадлежащие описавшим их авторам, как любая интеллектуальная собственность. Например, многое из WSB запатентовано лично Бельбруно или его компанией.

В этой статье в последнем абзаце приговор AMC-14:

At this stage SES Americom is working with a major US space consultancy to rapidly deorbit the satellite - as early as this Friday. SpaceDaily has been told that various attempts by third parties to buy the satellite have been ignored and both parties are "eager to splash the satellite within days"..

Ярослав

ЦитироватьКартина идиотизма более широка, чем патенты Хюьза на метод спасения Азиасата-3, после поглощения Хьюза теперь принадлежащие Боингу.  На Западе существуют так называемые "запатентованные траектории" по  законодательству принадлежащие описавшим их авторам, как любая интеллектуальная собственность. Например, многое из WSB запатентовано лично Бельбруно или его компанией.

В этой статье в последнем абзаце приговор AMC-14:

At this stage SES Americom is working with a major US space consultancy to rapidly deorbit the satellite - as early as this Friday. SpaceDaily has been told that various attempts by third parties to buy the satellite have been ignored and both parties are "eager to splash the satellite within days"..
да, все же будет буль...
а ведь его хотела купить целая толпа =)

кстати, какие временные ограничения такого патента ?

Dude

Насколько я понимаю 20 лет.
   
Free return lunar flyby transfer method for geosynchronous satellites
http://www.patentstorm.us/patents/6116545-description.html

Dude

А вот и пресс-релиз... еще бы, кто будет рисковать потерять $150млн.
Интересно, что теперь скажут страховщики.

SES AMERICOM Declares AMC-14 Satellite A Total Loss

Options to place satellite in proper orbit not viable

Betzdorf, Luxembourg – April 11th, 2008 – SES S.A. (Euronext Paris and Luxembourg Stock Exchange: SESG) today announced that SES AMERICOM, its North American subsidiary, has declared to insurers that its recently launched satellite – AMC-14 – is now considered a total loss, due to a lack of viable options to reposition the satellite to its proper geostationary orbit.

"SES and Lockheed Martin have carefully examined all the available options for repositioning this satellite into its intended geostationary orbit," said Edward Horowitz, President and CEO of SES AMERICOM.  "Unfortunately, none of those options would allow effective use of the spacecraft. The various repositioning scenarios presented carry unacceptable risks, and would result in a severely shortened life of the satellite. Therefore, we have no choice but to claim a total loss of the satellite with our insurers."

AMC-14 was built by Lockheed Martin Commercial Space Systems, and launched on a Proton/Breeze M rocket provided by ILS (International Launch Services) from the Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan.

The launch of AMC-14 failed on March 15 when an anomaly during the second burn of the fourth stage of the rocket resulted in the satellite being placed short of the planned geostationary transfer orbit.  While an initial assessment of the available options to reposition the satellite appeared encouraging, more detailed examinations by SES and Lockheed Martin engineers determined that the various scenarios could not provide a reasonable chance of success.

Mark Rigolle, Chief Financial Officer of SES commented:  "The loss of any satellite is a disappointment, and the failure of AMC-14 means there will be no revenues to come from this programme.  However, SES is fully insured for its investment, and there will be no negative P&L impact from the accelerated writedown of AMC-14.  We expect to receive the insurance proceeds of approximately USD 150 million in the next few months, thereby enhancing our cash position.  The rest of our business in North America and worldwide has no connection with, and is unaffected by, this launch failure."

 While AMC-14 is currently in a stable orbit, SES is exploring plans to retire the satellite.

http://www.ses.com/ses/siteSections/mediaroom/Latest_News/index.php?pressRelease=/pressReleases/pressReleaseList/08-04-11/index.php

Reader

Спасибо. Что ж, я так и думал. Теперь будем следить, когда он пропадет из списка объектов, сопровождаемых НОРАД...

Salo

Цитировать12.04.2008 / 00:11    Спутник АМС-14 признан утраченным

     Американский телекоммуникационный спутник АМС-14 окончательно признан утраченным. Об этом сообщила компания SES, которая являлась заказчиком запуска.
     Из-за нештатной работы разгонного блока "Бриз-М" аппарат был выведен на нерасчетную орбиту, что не позволяет использовать его по назначению. Все попытки найти выход из сложившейся ситуации результата не принесли, поэтому было решено отказаться от всех попыток его спасти.
     По данным "Газеты.Ru", комиссия по расследованию аварии завершила свою работу. Результаты расследования должны быть обнародованы в начале будущей недели.

     - К.И.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Что, неужели всё только из-за Боинговских патентов?
Или все же посчитали, что не имеет смысла технически? (топлива недостаточно и т.п.)

Dude

В SES просто посчитали сколько в идеале заработают за оставшийся САС и риск потерять страховку в 150млн, которую они уже сейчас с большим удовольствием вернут в дело. А LM не смогли/не захотели достаточно гарантировать нестандартный трансфер для КА. Патент Боинга был просто еще одним негативным фактором, но врядли самым главным, если его даже в пресс-релизе не упомянули.

Reader

Последние TLE вроде от 13-го в 2:41:33 ДМВ (в http://celestrak.com/NORAD/elements/tle-new.txt - нету). Утопили или в выходные не работаем?

Gradient

Месяц прошел, из tle-new убрали.


SpaceR

В общем я и раньше говорил, что спасение данного КА начнётся только после перехода его страховщику, так что ждём дальнейших новостей... ;)